Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Магазин «Солдатики»

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Pipeman | Опубликовано: 19 Февраля, 2018 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 847 | Голосов: 1 | Рейтинг: 5
 

    Полторы недели назад отыграли первые уже полноценные игры моим комплектом ПнП для «Commands & Colors: Ancients». Как и обещал, подготовил небольшой фоторепортаж по проведённым играм. С описанием хода игр и, скажем так, "первых впечатлений от системы" (у меня довольно большой опыт в различных играх Борга, но «C&C: Ancients» играть начал только сейчас).



Немного C&C:Ancients зимним вечером.

Автор репортажа: Pipeman

    Как я уже написал выше, с играми Борга я знаком давно и плотно - много играл в "Memoir'44", ещё больше в "BattleLore-2", отыграл все базовые сценарии в  "BattleLore-1", некоторое количество партий сыграл в изданные "Звездой" "Samurai Battles" (и отложил их до лучших времён - эта игра "зашла" мне хуже всего), плюс пара игр в "BattleCry" и тройка в "Великую войну". "Довеском" ещё и игры в "двоюродного племянника" борговских игр - "Battles of Westeros" Коубы. Единственное, во что я не играл, это игры издававшиеся GMT - фишки и деревянные блоки это не мой выбор, мне милы игры с фигурками ;). Но теперь, когда я обзавёлся собственным комплектом "поле+гексы+карты+кубики", ничто не мешало мне начать играть и в «Commands & Colors: Ancients».

    Для первых игр был выбран сценарий "PEDUM - 358 BC" от Джима Дункана (взятый с сайта https://www.commandsandcolors.net/) . Это "неканонический" сценарий (в том смысле, что он не за авторством самого Ричарда Борга и, соответственно, не входил в изданные дополнения), тем не менее, он лучше всего подходил под имеющиеся у меня в наличии армии Республиканского Рима и кельтов, а также производил предварительное впечатление относительно "равных возможностей".

    На первом фото начальная расстановка. Сразу поясню, что в римском строю триарии - это "красная" тяжёлая пехота, принципы (в основном  синие щиты) это "синяя" средняя пехота, а гастаты (с красными щитами) выступают в роли "ауксилии" (хотя автором сценария, скорее всего подразумевались под ауксилией какие-нибудь союзники, наверно). Велиты, понятное дело, в роли лёгкой пехоты, а всадники - средняя конница. У кельтов всё запутанней - "смешанные" отряды, где есть хотя бы по 1 фигурке в кольчуге - это "варвары", отряды полуголых бойцов без шлемов с короткими копьями - это лёгкая пехота, а такие же, но в шлемах и с немного более длинными копьями - это ауксилия. Конница, понятное дело, средняя..

    Заранее извинюсь за состояние фигур на фото - кельтская конница в "недокрасе", а римляне в состоянии "перманентно-восстановительных" работ..

     Итак, как пишет в своих сценариях Борг - "The stage is set. The battle lines are drawn and you are in command. The rest is history." (с)

     Первый ход за галлами, за которых играл я. В лесу маячит римская конница, угрожающая моему лагерю - терпеть такое положение дел я не собирался и поэтому немедленно отыграл карту "Приказ двум отрядам слева" и атаковал конницу  варварами (воспользовавшись имеющейся только у них возможностью атаковать противника в тот же ход, когда отряд входит в лес). Выпадали "треугольник" и "штандарт" - конница потеряв фигуру обратилась в бегство и, вылетев из леса, попала под удар уже кельтской конницы, которая выбросив два "штандарта" отправила римлян в полное и окончательное бегство с поля боя!. Хитрый план сработал, а я заработал первое победное очко!

    Хотя вообще-то это был идиотский план - в данном случае не было никого  смысла атаковать таким образом, чтобы гнать римлян под второй удар - я совершенно забыл, что в  "C&C:Ancients" отряды отступают не на  1 гекс за каждый штандарт, как в других играх Борга,  а на своё движение, соответственно, за невозможность пройти каждый гекс теряется по фигруе -  т.е. достаточно было атаковать варварами с направления закрывающего отступление и любой "штандарт" бы уничтожил римскую конницу сразу.. Но и так сработало.. ;)

    Мой оппонент, Кирилл, ответил ударом на этом же фланге. Отыграна карта "Воодушевляющее руководство в любом секторе" (на мой взгляд рановато - интереснее было бы сыграть её позднее) - и римская конница врубается в кельтскую, уничтожая 2 фигуры из 3-х и бращая оставшуюся в бегство.. 

    Продолжая атаку римская конница врубается в отряд варваров, уничтожая половину его, но на ответном ударе и сама теряет фигуру и обращается в бегство к своему краю стола..

    Ход Кирилла завершается метанием дротиков велитами - в итоге у варваров остаётся всего 1 фигура в отряде, принявшем на себя удары в этом ходу.

    Я задумчиво смотрю на поле, не желая тратить сильные карты на "проходные действия" и просто отыгрываю отход почти разгромленного отряда варваров на гекс подальше от противника (чтобы выйти из под обстрела).

    Кирилл отыгрывает ВТОРУЮ подряд карту "Вдохновляющее руководство в любом секторе". На мой взгляд, крайнее транжирство - использовать столь ценную карту на атаку, где из 4 отрядов ступить в бой смогли только конница да ауксилия с велитами смогли бросить по 1 кубику на стрельбу..

    "В сухом остатке": мои варвары-недобитки под обстрелом убегают ещё дальше (что крайне мне выгодно - уходят от "добивания"), ауксилия теряет пол-отряда в результате атаки римской конницы, но уничтожает её в ответной атаке. Моё второе победное очко!

    Я дождался "удачного момента" и отыгрываю карту "Воодушевляющее руководство в центре" (в моём ПнП она названа немного иначе "Центр! За командиром! Вперёд!").

    Настоящая "мясорубка" - кельты пользуясь своими "бонусами" - 4 кубиков для свежих отрядов и повторной атаки буквально "распотрошили" римский фланг. Полностью уничтожен отряд средней пехоты (ещё одно победное очко!), а ауксилия, потеряв пол-отряда бежала к своему краю поля.. Варварам, впрочем, эта атака тоже обошлась недёшево - потери в отрядах очень серьёзны.

     Кирилл отыгрывает "Приказ линии" - как же римлянам везёт в этой игре на карты "большого управления"! Практически весь римский строй двигается вперёд. Хорошо (для кельтов), что у римлян при всей мощности их отрядов, почти никто не может двигаться быстро.. 

    В этом римском "монолитном движении" у меня под удар попали только лёгкая пехота и свежий отряд варваров. Лёгкая пехота решила уклониться от атаки (впрочем, всё равно потеряв 1 фигуру). А вот варвары приняли удар римской ауксилии "на грудь" разменявшись "2 на 2" Вот только ауксилия-то на этом и закончилось (четвёртое моё победное очко! 4:0!), римский генерал, однако, при этом уцелел и убежал в отряд триариев. 

    А на правом фланге римские стрелки выбивают 1 фигуру в отряде варваров. Крайне неудачно для меня - теперь этот отряд, ещё даже не успевший вступить в бой, будет сражаться только 3 кубиками и не сможет игнорировать по "флагу".

    У меня "в рукаве есть козырный туз", но разыгрывать его пока рано. И я отыгрываю на правом фланге банальный "Приказ двум отрядам справа". Ну, не слишком успешно - 2 фигуры всадников и 1 фигура варваров разменены на 2 фигуры римских всадников. Размен скорее в пользу римлян - последний мой "свежий" варварский отряд понёс потери и теперь у меня нет ни одного отряда, атакующего 4 кубами, конница вообще в "предсмертельном состоянии", а римляне даже не отступили.. А ведь у них-то есть и тяжёлая пехота, атакующая аж ПЯТЬЮ кубами, и средняя с 4 кубами в бою..

    Кирилл вновь отыгрывает "приказ линии" - как же римлянам прёт в этой игре на управляемость! Так и видишь, шагающие дисциплинированным строем легионы!

    Собственно атака, впрочем, не особо удачна - с такими силами римляне должны были бы втоптать в грязь весь мой центр. Однако, смогли только добить один мой уже "ополовиненный" отряд варваров и довести до "предсмертельного" состояния ещё один. Сами при этом потеряли в центре 3 фигуры средней пехоты в двух отрядах. Счёт 4:1.  

    Но это ещё не всё - на другом фланге ещё и отряд варваров почти уничтожен атаками ауксилии, конницы и велитов (из ответного - удалось отогнать ауксилию, но это не сильно-то спасает)..

     Кельты пока ведут 4:1 по очкам, но все их сильные отряды уже почти разгромлены, сражаться уже банально нечем.. Но пришло время и "туза в рукаве"! Я долго выжидал, но теперь ситуация благоприятна и я отыгрываю "Удар щитами"!. Карта, которую некоторые считают "читерской" и даже изымают её из колоды, сейчас "очень к месту" - эффективно её отыграть можно, только, если довольно много отрядов находится в контакте с противником. А у меня сейчас именно такая ситуация - отряды полудохлые, варвары потеряли свой бонусный кубик, но эта карта даст им на краткий миг отчаянной атаки аж челых +2 куба! А мне надо всего ещё 2 победных очка, чтобы победить в партии..

    Сначала правый фланг. Полумёртвая кельтская конница врубается в такую же полумёртвую римскую и добивает её! Более того, кидает кубик на возможное убийство командира, находившегося при этой коннице и убивает его тоже! Сразу 2 победных очка! Партия выиграна! Но мы традиционно всегда доигрываем ход до конца - кельты атакуют в продолжение атаки ещё и велитов и вырезают им пол-отряда.

    На "ответке" велитов выпадают два флага и кельтская конница, "помахав ручкой" удаляется далеко-далеко к своему краю поля. "Мы своё дело сделали, а вы, ребята, уж довоюйте без нас". ;) 

    В центре полумёртвые отряды варваров во главе с Главным Вождём врубаются в потрёпанных принципов римлян - уничтожают 1 отряд, слегка потрошат другой и гибнут оба сами, но Вождяра благополучно спасается "тактическим отступлением". Размен по очкам 1:2, но это уже не принципиально. Итоговый счёт - 7:3. Уверенная победа кельтов (но игра была напряжённой до самого последнего хода).

    Итого, впечатления от сценария - было интересно.

    Смущает вот что: с тех пор как мы разобрались с правилами на варваров было сыграно 5 игр и во всех победили кельты (где-то "на зубах", а где-то и "в лёгкую"). Это немного странно - дисбаланс в сценариях борговских игр обычное дело, но, как правило, он подталкивает к историческому результату, а не наоборот. Впрочем, возможно дело тут в недостатке опыта - римляне явно требуют более "тонкой" и выверенной игры, чем кельты, чей "варварский" раш" достаточно очевиден и предсказуем..  Надо будет непременно мне сыграть за римлян в этом сценарии - я люблю играть борговские игры за "сложную сторону"..

 

   Тем временем, пока я сделал перерыв и отошёл потрындеть с Ильёй Семёновым, руководителем клуба "Воевода", который тоже играет в "Гиках" на Павелецкой, Кирилл сел играть в оригинальных "C&C:Ancients" со Славой Логиновым. Играли они "Карфаген против Рима" и играли "вкусно". Слава, пользуясь большим опытом игр, устраивал натуральный "марлезонский балет" - налетая карфагенской конницей, уклоняясь ею же от атак римлян и выводя тех под удары "бешенных слонов". ;) Интересно. А главное по стилю игры совсем не похоже на противостояние "Рим против варваров" - всё-таки "C&C:Ancients", наверно, самая разнообразная по типам отрядов игра Борга, позволяющая играть о-очень разные игры.

    Да, кстати, по впечатлениям от наблюдения со стороны: оригинальная игра с блоками, конечно, намного удобнее для перевозки, быстрее выставляется на стол и после игры убирается со стола. Ребята очень быстро сгоняли две партии. Но для меня, конечно, фигурки милее, хотя играть с ними (и перевозить) несколько сложнее.

    До закрытия клуба оставалось чуть более получаса и мы решили сыграть "быстрый сценарий" - "203 Clastidium (222 BC)". Вот это уже вполне "официальный" сценарий из 2-го дополнения к игре. Играется он всего до 4 победных очков. Плюс редчайшая для Рима ситуация - много конницы (и лёгкой пехоты), которая и решила в реальности исход дела.

    Глядя на 5 отрядов римской конницы, в которых было аж ТРИ генерала (мне не хватило взятых с собой фигур и генералы в отрядах римлян отмечены маркерами со шлемом) я вздохнул и сказал, что римлянам ещё и карту "Конная атака" - и кельтам можно сразу "сливать воду" (у них всего 2 "модных" варварских отряда, причём оба в "задней линии", а легкачи и ауксилия в первых рядах годятся лишь как "смазка для римских мечей"). И, конечно, угадал - римляне первым же ходом сыграли как раз "Конную атаку". :(

    Иеху! Пять отрядов римской конницы, легко обогнув свою лёгкую пехоту, врезались в кельтов (в легкую пехоту и ауксилию).

    Мясо! Мясное мясо! Куча трупов и отогнанных отрядов.

    По итогам первого хода уже 0:2 в пользу римлян. Кельты же даже не смогли нанести урона "на ответках".

    Единственный плюс - римская конница проломилась аж до задних рядов  в бой могут вступить лучшие из кельтских отрядов - варвары. Я  отыгрываю карту "Приказ трём отрядам в центре". Успехи сомнительны - на правом фланге удалось снять 1 фигуру всадника и отогнать отряд конницы - ценой 1 фигуры варваров.

    В центре удалось разменять 2 фигуры варваров на 2 фигуры всадников. Вот и всё..  Размен для меня невыгодный - варвары "просели", а ни одного отряда римлян не уничтожено...

    Римляне продолжают атаки на моём правом фланге - варвары бегут с поля боя. 0:3.

   На повторной атаке римская конница долбает ауксилию - той удаётся устоять, но.. на ответке удаётся лишь отогнать римлян без их потерь.. 

    Я всего в шаге от поражения, и решаю задействовать конницу (атака варваров на прошлом ходу выглядела перспективней, но не дала результатов - теперь, после потерь у варваров, конница поинтереснее будет). Кльтские всадники добивают один из отрядов римской конницы и уполовинивают отряд велитов. 1:3. Ну, хоть не "в сухую" солью игру, думается мне. 

    И ответный удар римской конницы. Римлянам достаточно набрать ещё 1 победное очко. Но они устраивают куда более масштабную резню - добивают отряд варваров, вырезают оба отряда кельтской конницы, да ещё напоследок убивают и кельтского вождя! 4 победных очка за 1 ход! Итоговый счёт 1:7 в пользу римлян! Тотальная победа Рима! ;)

    Вот в этом сценарии я узнаю старину Борга - перекос баланса таков, что он подталкивает именно к историческому исходу сражения.

....................

    И в заключение краткое такое резюме по общим впечатлениям от  «Commands & Colors: Ancients»:
    а) как и все игры Борга она отличается от других балансом и нюансами, не стоит переносить привычки из других игр на неё,
    б) это одна из наиболее быстрых игр Борга, все остальные игрались мною медленнее, некоторые очень значительно медленнее, а указанные выше сценарии мы играли минут за 30-40,
     в) это одна из наиболее разнообразных по типам юнитов (и соответственно, тактикам под них) игр Борга - пока, например, мне понравилось как реализованы варвары в игре.

    В общем, мне понравилось. Конечно, камрад Бартус прав - в играх Борга крайне сложно что-то планировать заранее - все планы мгновенно "идут лесом" после раздачи карт - играть постоянно приходится не столько "по плану", сколько "от карт на руке". Впрочем, некое планирование всё же возможно.
    В минусе опять же чисто борговская заморочка, что можно попасть в ситуацию, когда категорически не приходят карты в нужном тебе секторе. Беда, конечно - в той же БаттлЛоре-2 Борг с Коубой сделали так, что можно ЛЮБУЮ карту отыграть как приказ 1 отряду в любом секторе. Тут, конечно, не так. Такие ситуации не то, чтобы очень часты, но бывают. Тем, кому это сильно мешает, советую юзать вышеописанное правило из БЛ-2. Я же всё-таки стараюсь играть по оригинальным правилам.



Варгеймы. Хроники. «Obitis Equitis»: Битва при Жиане. Лига Общественного Блага против Короля.
«Свинцовые Кружева»: Битва Смертельного Октября.
«Obitis Equitis»: Сказ про надменного короля и отважного герцога.
«Свинцовые Кружева»: ГЕРМАНСКАЯ БИТВА (14.06.17…(2015) г.)
«RPF!»: Блестящая победа Пруссии...
«Obitis Equitis»: «Оффенбургское сражение».
«Свинцовые Кружева»: Битва павших (16.05.17…(2015) г.)
«Obitis Equitis»: «Зело жесток сей орех был, однако же, слава Богу, счастливо разгрызен…»
«Impetus»: На безлюдных пустошах Анатолии.
  Связанные ссылки
· Больше про Варгеймы. Хроники.
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Варгеймы. Хроники.:
Первая битва при Сент-Олбансе, 1455 год.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.043 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: