Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Магазин «Солдатики»

«Казарма 1/72»

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Гость | Опубликовано: 17 Сентября, 2010 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 5448 | Голосов: 5 | Рейтинг: 4.8
 

    Замечательная настольная игра "Mare Nostrum" от Сержа Лаже в российской локализации получила название "Цивилизация". С маркетинговой точкие зрения, конечно, понятно, зачем это  было сделано, но сколько же путанницы это создало для покупателей.. Так что не путайте её с "Цивилизацией  Сида Мейера" - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы" (с)...

    Сегодня мы публикуем баттлрепорт с элементами обзора от коллеги Бартуса (как обычно, это перенос материала из  его ЖЖ).

 

 



Цивилизация aka Mare Nostrum.
Отчет о сражении за власть над миром.
с пояснениями игровой механики и закулисной политики
.

Автор обзора: Бартус


Оригинальная коробка "Mare Nostrum", в русской локализации надпись:"Цивилизация" ;)

    В игре представлена эпоха условной античности. Участников пятеро, каждая сторона имеет свой небольшой бонус:
    Рим. Скидка при покупке войск. Соответственно, самый быстрый набор/пополнение армий. Рекомендуемая стратегия – «Kill them all»
    Греция. Скидка при покупке кораблей. Расположение в центре карты и корабельный бонус рекомендует авантюрно-пиратскую стратегию. Однако корабликов в игре всего пять, а вот пехотных легионов – восемь, поэтому присутствие злобного римского соседа вынуждает тщательно продумывать, с кем и против кого дружить.
    Вавилон. Каждый ход может расширить влияние на одну нейтральную провинцию. Соответственно, рекомендуемая стратегия – наступательно-экономическая, быстрый рост вширь, обычно за счет Малой Азии и мирного договора с Египтом на юге. Уязвимое место – протяженная береговая линия, тем более при правильной игре греческих пиратов.
    Египет. Бонус в ресурсах. Соответственно, рекомендуемая стратегия – экономическая. Однако центральное расположение дает широкие возможности в политической области.
    Карфаген. Качественный бонус войскам. Географическое положение обычно проявляется в оборонительно-экономической стратегии, хотя случались и ганнибаловы рейды.

    Условие победы. Один способ – построить чудо света Пирамиды. Для этого нужно заплатить комбинацию из 12 разных ресурсов (или 12 монет-податей). Если учесть, что в игре всего именно 12 видов ресурсов, то для такой победы необходимо контролировать большую часть ойкумены. Встречается крайне редко в нашей компании.
    Второй способ – построить/прикупить четыре чуда света/героя. Точнее, три – ибо по одному герою каждая сторона получает с расклада. Для такого приобретения нужно уже по 9 разных ресурсов. Этот путь полегче, хотя и длительнее.

    Игровая механика. Начинается игровой ход с получения ресурсов. Каждый рисуночек на карте, на который положен жетон каравана, приносит владельцу провинции один такой ресурс в ход, каждый потенциальный город, на который положен жетон города, приносит одну монетку-подать.
Караванов и городов на всех не хватит!

    На снимке: грек Вадим получает набор своих ресурсов, хороша видна рыжая «подать».

    Распределение ресурсов – достаточно сложная и путаная часть игры. Поэтому рекомендуется назначить кого-нибудь ответственного выдавать требуемое. У нас, например, этим занимался римлянин Олег.

    На снимке: Олег внимательно выслушивает перечень требуемых ресурсов, запас которых у него под левой рукой тщательно рассортирован по видам.

    Можно, конечно, чтобы каждый сам себе набирал ресурсы – так будет намного быстрее, но даже благородные доны в азарте борьбы допускают непреднамеренные ошибки, что же тогда говорить о прирожденных жуликах?!
.

    Первая фаза хода – торговля.
    Игрок, который владеет наибольшим количеством караванов и рынков (со старта это – Карфаген), определяет количество товаров (карт ресурсов) на торгах.

    На снимке: в этот ход назначено к торгам всего по одной карте товаров. Видно, как игроки приготовились одновременно вскрывать эти карты.

    Напомню, что для строительства нужно собирать наборы разных ресурсов, а на карте они, как правило, повторяются в регионах (например, Карфаген богат невольниками, а Египет – папирусом). Фаза торговли может получить новые товары из дальних мест.
    Помимо назначения количества карт к торгам, главный торговец имеет ещё и право первого выбора. Так что это весьма ценная привилегия. Поэтому я (Карфаген) сосредоточился на сохранении этой привилегии в своих руках.

    Вторая фаза хода – строительство.
    Игроки по очереди обменивают комплекты ресурсов на фишки и жетоны. Количество карт в наборе обычно кратно трем: войска, караваны, ресурсы, знаки влияния (цветные треугольнички) стоят по три карты, «удвоители» (храмы и рынки) – по шесть карт. Герои и Чудеса Света – по девять. Победные пирамиды – 12. В наборе могут быть либо разные ресурсы, либо весь набор – подати от городов.
    Порядок строительства определяет Главный Строитель - игрок, у которого больше всего городов (со старта это – Египет). Строиться позже выгоднее: если потенциальный противник выставляет легионы на границе – переводим экономику на военные рельсы, на чужой границе – вкладываемся в развитие.
Сложности создает правило, по которому заначивать ресурсы вовсе невозможно, а монетки - не более двух. Так что накопительство в игре отсутствует.

    В большой политике порядок строительства – предмет торга. Однако ещё больший предмет торга – порядок хода в перемещениях.

    Третья фаза хода – перемещения.
    Вначале передвигаются кораблики, потом двигается пехота. Пехоту можно перебрасывать по «флотским мостам» через моря. Тут же разыгрываются сражения, причем если корабль можно поставить рядом с чужаком и сказать «я не буду драться», то для пехоты битвы обязательны.
    Очередность хода определяет Главный Генерал - игрок, у которого больше всего войск (легионов, кораблей, крепостей). Со старта это – Рим.

    На снимке: греки расставили свой флот по всему Средиземному морю. Потенциально они могут перебросить свои легионы в любой участок Африки. Вот только самих легионов нет.

    В конце хода подсчитывается количество рынков, городов, войск. По итогам подсчета может случиться, что карта Главного Торговца / Строителя / Генерала перейдет в другие руки.

    Скажем, в этой игре в первый ход Рим построил караван, а Греция – легион и галеру. Таким образом у греков стало больше отрядов на игровой поляне и Главным Генералом на некоторое время стал Вадим.

    На снимке: Вадим демонстрирует перехваченную карту Главного Генерала.

    Дебют игры прошел во взаимных заверениях о вечной дружбе и ненападении.

    Красные карфагеняне в нижней части снимка выстроили цепь прибрежных крепостей. Белые египтяне, помимо крепостей и легионов, вложились в города храмы, доведя количество получаемых в ход монет до восьми. Желтый Вавилон заключил договор о разделе Иерусалима с египтянами и повел экспансию в Малую Азию.

    На снимке: вавилонянин Кирилл и египтянин Дима.

    Греки, однако, совершили типичную для новичков в игре за греков ошибку: они нахамили римлянам. В результате (на верхнем снимке) римляне (синие) организовали армию из четырех легионов…

    …и вторглись в Македонию и Фракию.

    Механика боя достаточно проста: бросается по кубику за каждую фигурку легиона. Каждые пять очков в полученной сумме снимают одну фигурку противника. К примеру, если армию вторжения составили три солдатика, то они могут выбросить «2», «4» и «5» - и снять две фигурки противника (в сумме 11 = две пятерки и один пункт пропал впустую). Считается, что крепости всегда выбрасывают «шесть», однако они не могут перемещаться.

    К этому моменту я (Карфаген) уже контролировал доход в 9 ресурсов и, пользуясь привилегией в торгах, смог дважды собрать полные комплекты, прикупив Елену Троянскую и построив Храм Артемиды (+1 ресурс).
Что отличает нашу клюбную компанию – так это умение объединяться в борьбе с потенциальным лидером. Достаточно было всего пары возгласов «Карфаген сейчас выиграет!», чтобы все четыре игрока выложили на торги подати (обычно их стараются придержать для собственных нужд) – лишь бы я не набрал победную комбинацию.

    Более того, Рим бросил топтание и так уже поверженной Греции и вторгся в Ливию (1). Египет собрал войска в Киренаике и планировал вторжение то ли в Восточную Мавританию, то ли по морю – в столичный Карфаген (2). Поскольку сразу двое обозначили свое стремление поставить зарвавшегося меня на место, Вавилон собрал армию в Малой Азии (2), обозначая интерес в сторону греков.

    После победы в сражении победитель имеет несколько возможностей насолить побежденному.
    Например, египтянин в Карфагене поставил своих белых солдат поверх моих рынков, отнимая доход в свою пользу (1). Римлянин поступил иначе – он поставил своего синего солдата на мой знак влияния (2). В следующий ход, заплатив положенное, он может забрать провинцию под свой контроль. Наконец, можно просто уничтожить город или караван. Помните, я говорил, что караванов на всех не хватит? Так вот, порой это – единственный способ построить такой нужный караван в своей провинции: сначала уничтожить его в чужой.

    Отомстить превосходящим силам противника сразу у меня не получилось, но вот насолить Египту я мог – и мои войска вторглись в южную Киренаику (3). Сражение не привело к полной победе одной из сторон, в провинции остались белые и красные солдатики, Поэтому я не мог там ничего ни захватывать, ни уничтожать – но и Египет не мог там ничего строить.

    На этой стадии игры я (Карфаген) имел уже три Героя (Чуда Света) из четырех и потенциально девять ресурсов в ход. Египет имел доход в восемь монет – но не забывайте про возможность накопления монет и относительную независимость от результатов торговли.
    В этих условиях Вавилон почувствовал – пришло время для удара в спину. Пока римские легионы посыпали солью Карфаген, вавилоняне высадились в Египте и Северной Киренаике (4).


    К этому моменту игра (с учетом обеденного перерыва) длилась около двух часов. К сожалению, время у нас было ограничено, поэтому концовка прошла несколько скомкано, под девизом «была не была».

    Римляне вторглись в Карфаген, оккупированный египтянами. Елена Троянская переманила один римский легион на свою сторону – как бы ни закончилось сражение между ними, у меня оставался легион в провинции, чтобы не дать ничего разрушить. С египтянами мы заключили перемирие. В свой ход я добил остатки римлян, освободив столицу и подготовив переход Ливии обратно под мою власть.
Египтяне контратаковали Вавилон, но менее успешно – побережье осталось за Кириллом.

    Эффектную точку в игре поставил Вадим, лихим налетом уничтоживший римский флот в Ионическом море.

    Дальше могло быть всё, что угодно. Меня притормозили – и мне нужно было пару ходов для восстановления экономики. Для возобновления вторжения Риму нужно было тоже пару ходов. Как и Египту для освобождения из вавилонскаго плена. Как разложатся союзы в этой ситуации – предположить крайне сложно.

    Подсчет игровых ресурсов также не выявил явного лидера. У меня было три героя, у Вавилона – больше всего войск, у Рима – больше всего караванов. Впрочем, через ход-два я вернул бы первенство по караванам, а Рим – по войскам. В итоге мне понравилось изречение Андрея «Ворона»: «Боевая ничья, в которой Карфаген чуть больше ничьей, чем другие».

    В данной игре все совершали ошибки. Вадим, как новичок, напрасно зацепил Рим уже в дебюте – хамить соседу нужно, когда он в командировке. В прошлой игре союз Рима с Грецией наводил страх на остальных настолько, что при следующей подобной попытке я бы ожидал тройственного союза у остальных противников. А так Греция была быстро выведена из игры. Однако Олег великодушно не стал добивать противника – и в будущем Греция могла бы проявиться.
    Я (Карфаген) слишком явно и быстро рванул к победе – атака на меня была решительной и быстрой, мой темп был остановлен.
    Дима (Египет) слишком увлекся моим пинанием и пропустил удар в спину от вавилонян. Впрочем, скорее всего после возгласов «Карфаген сейчас выиграет» последовали бы возгласы «Египет сейчас выиграет» - и на помощь Вавилону отправились бы карфагеняне или римляне.
    Олег (Рим) был вынужден тратить время и ресурсы на соседские разборки с Грецией, за счет чего потерял темп в экономическом развитии. В дальнейшем лидера (меня) останавливали ценой римской крови – а это расходование ресурсов и опять-таки потеря темпа для Олега.
     Наконец, Кирилл (Вавилон) удачно дождался посрамления Карфагена Римлянами, подловил Египет – но до экономической победы ему ещё далековато, а обиженных соседей он себе уже нажил.


    В качестве послесловия
    1. Как уже давно и неоднократно говорилось – в игре должны участвовать все пять сторон. Тогда непостоянные союзы и грязная политика проявятся во всей своей красе.
    2. У нас игра обычно затягивается часа на три. Но учтите: компания привыкла стопорить лидера. Это как в Манчкине: 9 очков набираются минут за десять (в Mare Nostrum = за час), но последний шаг занимает чуть ли не вдвое больше времени.
    3. Есть дополнения на шестого игрока (Атлантида), есть вариации в правилах, есть новые герои, чудеса света, даже новые Боги и новые войска.

    В общем – играйте!



Настольные игры. Интернет-Новости: Vento Nuovo Games анонсировала выход в 2015 году игры про Ватерлоо.
«BattleLore»: BattleLore 2nd Edition. Обзор содержимого и первые впечатления.
Игра, достойная стать системой: The Flowers of the Forest
«Commands & Colors»: «СЁГУН. Битвы Самураев»: Commands & Colors в новом флаконе.
«Звезда»: «СЁГУН. Битвы Самураев»: обзор содержимого коробки.
«Battles of Westeros» глазами варгеймера.
Отчёт об игре Leuthen: мелочь, а приятно.
Правила Сабина: Марафон, Делий и Фарсал. Три отчёта по «Lost Battles».
«За власть над миром!». Баттлрепорт с элементами обзора «Imperial 2030».
«Memoir’44»: Где-то на Западном фронте. Баттлрипорт по «Memoir’44».
  Связанные ссылки
· Больше про Настольные игры.
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Настольные игры.:
«СЁГУН. Битвы Самураев»: обзор содержимого коробки.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.8
Ответов: 5


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.062 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: