«Memoir’44» это настольная игра Ричарда Борга, изданная в 2004 году и завоевавшая широкую популярность во всём мире (а также завоевавшая немало престижных наград). Западные сайты относят её к "light wargame" или "war-themed strategy board game". Понятно, что это достаточно абстрактная игра на военную тематику, но она способна доставить вам море удовольствия как и другие замечательные игры Борга, такие как например «Commands & Colors: Ancients» или «BattleLore».
Сегодня мы публикуем баттлрипорт коллеги Бартуса (как обычно, это перенос статьи из ЖЖ).
"..В целом «Мемуар» - это забавная настольная игра на военную тематику, которая держит в напряжении. Супер-карты резко меняют ход событий, поэтому мне играется в основном от текущей руки а не по каким-то стратегическим замыслам.
Карты, кубики – это скорее вызов случайности чем гению тактики. Впрочем, как в домино: пожарники всегда играют сильнее..." - Бартус.
Где-то на Западном фронте.
Баттлрипорт по «Memoir’44».
Автор репортажа: Бартус
Команду Рейха представляли Дима Phoenix и Костя Fenist
Команду союзников – Бартус и Андрей
Игра принадлежала Андрею. Так что мы впервые двигали по настоящему полю настоящих солдатиков с танчиками и швыряли аутентичные кубики. Однако следует отдать должное Косте – изготовленные им поле и карты (которыми мы играли ранее) ничуть не уступают фабричным, по крайней мере никакого качественного перехода я не заметил.
Стартовая расстановка и планы сторон
По сценарию немцы входили двумя группами с флангов, тогда как союзники имели превосходство в центре (усиленное к тому же выброской десанта). Численный перевес был на стороне союзников, зато немцы могли ввести танки.
Отсюда вытекали первостепенные задачи: союзники наваливались на укрепленный пункт в центре поля боя, занимали позиции на флангах и готовились к встрече дорогих гостей.
Немцам предстояло развернуть войска на ударных позициях и, главное, вывести вперед танковый батальон.
С первоначальной задачей союзники справились и продолжили наращивать перевес в центре, смещаясь на правый фланг.
Ожидая максимальных неприятностей от немецких танкистов, союзники предполагали противопоставить качеству крупповской брони количество союзных войск.
На снимке: немцы расчистили коридор и готовы врываться танками в гущу сражения.
Немцы не замедлили оправдать наши тревожные ожидания.
Используя карту, которая позволяет продолжить танковое движение после атаки, немцы атаковали и уничтожили один пехотный отряд союзников (1), оттянулись из прорыва назад и вскоре при поддержке пехоту уничтожили второй отряд союзников (2).
Ничего, - подумал я, разглядывая существенно потрепанный танковый батальон. - Одно усилие – и мы их дожмем
Однако немцы умудрились организовать ремонт и восстановление танков прямо на поле боя (карта такая) – и со свежими силами бросились в новую атаку, снова применив прежний прием «ударил - продолжил»
Союзники перешли к глухой обороне, окопались и готовились достойно встретить врага…
…когда немцы нанесли удар на противоположном фланге.
После дерзкой атаки отремонтированных танков (1) немцы неожиданно предприняли массированную атаку (2), выбив союзников с укрепленного холма.
Положение стало угрожающим. Очевидной была танковая атака (3) на потрепанную пехоту в укреплении – это была бы завершающая атака в игре. Тогда как союзникам требовались гораздо большие усилия.
Имевшаяся в запасе карта бомбардировочной авиации, к сожалению, не приносила немедленной победы, но требовала предварительной подготовки. Было решено предпринять отчаянное контрнаступление на левом фланге (4) в надежде, что случайности случаются и пехота выстоит необходимое для подлета бомбардировщиков время.
Контратака была кровавой, но противник бросил в бой ниндзя использовал карту, позволяющую игнорировать близость наших войск и вышел в тыл.
Последний отчаянный рывок не спас.
На снимке: у немцев возле холма два отряда, в которых уцелело по одной фигурке – но уцелели ж ведь!
К сожалению, времени нам уже не предоставили. Короткий бросок автоматчиков на холм –
и Костя с Димой поздравляют друг друга с победой.
Выводы
В этой игре многое сделали убер-карты, достававшиеся игрокам. Авантюрный танковый рейд практически без поддержки был обеспечен картой «ремонта на ходу». К тому же две карты «ударил-отбежал» позволили вывести танки из готового захлопнуться капкана с минимальными потерями. В свою очередь союзникам так и не удалось использовать карту бомбардировки, которая весьма существенно могла бы изменить ход сражения.
В целом «Мемуар» - это забавная настольная игра на военную тематику, которая держит в напряжении. Супер-карты резко меняют ход событий, поэтому мне играется в основном от текущей руки а не по каким-то стратегическим замыслам.
Карты, кубики – это скорее вызов случайности чем гению тактики. Впрочем, как в домино: пожарники всегда играют сильнее.