Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Магазин «Солдатики»

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Pipeman | Опубликовано: 29 Декабря, 2012 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 6091 | Голосов: 6 | Рейтинг: 4.33
 

    "Давно хотел написать этот обзор, но всё как-то не складывалось. Но недавно  начал Мартина перечитывать, да и наметилось написание обзоров по другим играм в «том же сегменте», и решил поднять   фотографии полугодичной давности и оформить свои впечатления об игре в виде небольшого обзора. Необходимость такого обзора, в принципе, не очевидна – игра вышла уже более двух лет назад, обзоров в Рунете в общем-то хватает. Однако, тут есть вот какой нюанс: существующие обзоры написаны в основном чистыми настольщиками, а не варгеймерами, соответственно, и взгляд  на игру там немного не с той колокольни, с какой мы привыкли оценивать движок и комплектацию..." - Pipeman.

 

 

 



«Battles of Westeros» глазами варгеймера.

Автор обзора: Pipeman
Автор фотографий: igorlitzke


Коробка, лицевая сторона. 

    Итак, приступим… Приобрёл я игру полтора года назад. Честно говоря, в тот момент мне хотелось прикупить что-нибудь из игр Ричарда Борга (давно собирался попробовать его линейку настольных игр) и перебирая варианты я выбрал тогда «BattleLore» (рассчитывая, что в «Command&Colors» я смогу играть используя поле и кубики из этой игры, а фигуры беря из своей коллекции 72-го масштаба).. Однако, в магазине меня расстроили тем, что «последняя коробка «BattleLore» продалась месяца полтора назад» (впоследствии я не раз жалел о таком невезении – ведь Fantasy Flight Games фактически уничтожила «BattleLore» после приобретения прав на неё – купить игру нормальным образом теперь невозможно)… Но продавец посоветовал мне «Battles of Westeros» от всё той же FFG как аналог – как в последствии выяснилось, он и сам видимо не очень хорошо понимал, в чём принципиальные различия этих игр.. На коробке, и правда, красовалась надпись «BattleLore ТМ» - однако, по сути это игра весьма сильно отличающаяся и от «BattleLore», и от классической «Command&Colors». Разработчиком этой игры по книгам Джорджа Мартина выступил Роберт Коуба и в его игровой модели значительно более сложный движок, другие многогранники (d8 вместо d6) с совсем другими вероятностями выпадения «цветных сторон», да и поле большее по размерам. Но, рассмотрим всё по порядку…


Коробка, оборотная сторона.

     Комплектация.

    Когда Вы берёте коробку с игрой в руки, то ощущаете приятную увесистость – игра преизрядно весит, ведь коробка весьма плотно набита  различными картонными девайсами и лишь на самом дне обнаружится более лёгкий пластик. Вот что входит в базовую комплектацию игры:
    - двусторонняя гексо-карта (на сторонах A и B гексы расположены различным образом, что позволяет развернуть карту как «вдоль» так и «поперёк);
    - изрядное количество вырубных гексов, позволяющих моделировать на поле реки, дороги, леса, холмы и деревни;
    - куча всяких дополнительных картонных маркеров – от дополнительных элементов на местности до жетонов приказов, пожара и т.д. и т.п.;
    - картонные же флаги для Старков и Ланнистеров;
    - пластиковые флакштоки-держатели для этих флагов;
    - более 130 пластиковых фигурок и подставки к ним;
    - карты: приказов, персонажей и типов войск;
    - многогранники d8.


Содержимое коробки: картон выше всяких похвал.

    Весь картон отличного качества (FFG вообще известен хорошим картоном), карты тоже вполне симпатично оформлены и приличного качества. К полиграфии никаких претензий нет – всё на уровне. Большой минус только в одном – никаких органайзеров производителями не предусмотрено, а при таком обилии различных жетонов и фишек хранить всё в куче просто невозможно.. Но, у любого варгеймера в заначке всегда найдётся несколько боксов с ячейками для хранения мелочёвки –  так что эту проблему я решил  своими силами..

  
Вырубные гексы с элементами местности.

    О фишках-фигурках хочется поговорить отдельно.  Фигурки поставляются отдельно от подставок, поэтому, если Вы решите приобрести игру, то Вам придётся потратить вечер на сборку. Хотя в теории фигурки должны с подставками соединяться и без клея, однозначно рекомендую сажать на клей – иначе фигурки будут выскакивать из пазов. «Супермомент» отлично подошёл  для этой цели. И, имхо, один вечер  это не так уж и много (хотя кому-то из «чистых настольщиков» это может и не понравиться)..


Фигурки. Старки и Ланнистеры.

    Вообще, тут надо обратить на совершенно различные подходы в вопросе к фигуркам игроков-настольщиков и варгеймеров (я имею в виду игроков в варгеймы с миниатюрами).. Первым (настольщикам) важно, чтобы фигурки были просты в сборке (а лучше вообще её не требовали) и одинаковы в каждом виде (чтобы лучше различать фигурки одного типа). Лучшим материалом фигур для настольщика будет тот, что не ломается и обеспечит максимальную живучесть фигур. Напротив, вторым (варгеймерам) важно, чтобы фигурки были красивы (по детализации, позам и т.д.), разнообразны (много поз) и  достоверны (правдоподобны в случае фэнтези, историчны в случае исторических миниатюр, а главное – в одном масштабе). Предпочтения в материале фигур у варгеймера  тоже иные: материал должен позволять высокую детализацию, легко обрабатываться и клеиться, «живучесть» материала тоже важна, но всё же она вторична..


На переднем плане фигура, покрашенная Ярославом Бобровым.

    Итак, что мы имеем в коробке? Фигурки из мягкого пластика, скорее всего  полиэтилена – то, что вполне подойдёт настольщику, но от чего поморщит нос варгмеймер… Фигурки неплохо детализированы для фишек, но имеют слишком «плоские позы» для нормальной игровой миниатюры. А самое главное размер пеших и конных фигур различен. Это удивляет больше всего – конечно, в традициях настольных игр не следить за масштабами – но разные масштабы вполне понятны, когда одна фишка отображает человека, а другая космический корабль, но когда в игре есть только пехота и конница, и запросто можно уложить всё в один масштаб и сделать игру фактически «с коллекционными миниатюрами», то выбор «разномасштабности» не понятен. Я проверял со своими фигурами 1:72 – даже они запросто помещаются в гексах, а родные миниатюры горазде мельче,  в чём же был смысл делать конницу в ращмере более мелком, чем пехота? Непонятно. L В заключение пара ещё общих слов о фигурах в игре: у каждой из сторон в базовой игре по четыре вида войск:  у Старков это конница, обычная пехота (с огромными секирами), лучники и псари с боевыми псами , у Ланнистеров это конница,   лучники, обычная пехота (с копьями) и тяжёлая пехота. Фигуры выполнены в светло-сером (почти белом) и красном пластике соответственно. Кроме этого у каждой стороны есть по пять фигур героев-командиров соответствующих персонажам книг Мартина, выполненных для обеих сторон в тёмно-сером материале. Детализация очень неплоха для фишек, но до современных стандартов варгеймерской миниатюры, имхо, несколько не дотягивают (если сравнивать с лучшими образцами, конечно).. Впрочем, на сайтах настольщиков авторы обзоров в основном были в восторге – но варгеймер, глядя на всё это «богатство» всерьёз задумается, а не заменить ли фигуры…


Карты: карты приказов, карты войск, карт героев.
 

    Игровая механика.

    В движке безусловно чувствуются «корни» от классических борговских игр – всё те же «красные», «синие» и «зелёные» отряды, всё те же карты, используемы для управления отрядами… Но борговская механика «творчески переработана» и как бы лучше выразиться… «всего стало очень много»…  При первом сравнении возникает устойчивое ощущение, что после «лаконизма мастера» имеешь дело с «многословьем графомана»…


Правила и книга сценариев, входящие в базовую версию игры.

    Сравните сами – в «Command&Colors», например, мы имеем для управления отрядами просто колоду карт… То, что  карты зачастую ограничивают манёвры отдельными частями поля (левый фланг, правый  фланг, центр) или ограничениями по типу-классу отрядов одновременно решает множество задач – одновременно  и подталкивает к более-менее равномерному использованию отрядов по всему игровому полю, и подталкивает к планированию операций на несколько ходов, и имитирует некоторый хаос в управлении армией..  А что же в «Battles of Westeros»? Здесь и традиционные карты (на которых по рой по два возможных действия, так  ещё и «тактический подвал) к которым теперь привязаны «жетоны приказа» (чтобы обозначить какие из героев отдали команды), и жетоны выбора (позволяющие отдать команды альтернативным образом), и на картах героев командиров есть особые свойства, влияющие на игру, да ещё двух типов – постоянные и одноразовые… Да ещё у каждого отряда есть флажок, который необходимо разворачивать, чтобы показать сходил уже отряд в этом «большом ходу» (раунде) или ещё нет… По первости от всего этого голова идёт кругом…


Вот так это выглядит на столе.

    Когда привыкаешь, то вроде  бы уже и «не всё так страшно», но… это совсем не тот лаконизм мастера, который присутствует в играх Борга… Собственно говоря, я могу предположить, отчего всё именно так видоизменилось:  вероятно, сначала ввели отдачу команд героями в «зоне командования» (для варгеймера в таком решении нет никакой особой новизны), что привело, во-первых, к введению жетонов приказа, которые ограничивают количество отданных команд героями, а во-вторых привело к тому, что часть отрядов стала вываливаться из зоны командования, что потребовало введения альтернативного управления через жетоны выбора… Всё это почти наверняка сдвинуло весь баланс и потребовалось как-то подтолкнуть игрока к достаточно равномерному использованию отрядов, для чего был выбран самый механистический из путей – сделать «большой ход» и отмечать поворотами флажков, какие отряды сходили, а какие нет… А поверх всего этого, чтобы добавить «рпг-шности» ещё и особые свойства героев наложили…

    Что ещё изменилось существенно? Вместо обычного кубика d6 появился d8, на котором число «зелёных» сторон 3, «синих» 2, а «красная» - одна. Это безусловно кардинально сдвинуло весь баланс между «лёгкими» и «тяжёлыми» - в играх Борга он держался исключительно на том, что «красные» (тяжёлые) кидают 4 кубика при атаке против 3 у «синих» (средних») и 2  у «зелёных» (лёгких). Зато, чем легче отряд , тем быстрее он передвигался.. Теперь же «красные» стали крайне сложно убиваемыми в сравнении с лёгкими. Есть ещё некоторое количество  мелочей-отличий  в нюансах, но это уже не так существенно… И главное ощущение всё то же, что «всего стало слишком много»… Даже для подсчёта победителя столько всего разного: счётчик морали, счётчик победных очков, учёт выполнения победных условий… как всё непросто в этой игре…


И ещё одна игра.

    Выше я сказал немало слов, которые вряд ли Вас порадовали… Но на самом деле в игре всё не так уж и плохо… Главный минус, конечно, в длительности игры – в первом сценарии, достаточно простом, нам не удалось уложиться даже в 4 часа, однако, позже «набив руку» стало получаться укладываться в 3-3,5 часа. Как ни странно, с флажками почти не путаешься (то чего я больше всего опасался). Всякие особые свойства героев, например, начинаешь более-менее эффективно использовать, пожалуй, игры с третьей-четвёртой, а вот «тактические подвалы» карт так  оставались почти неиспользуемыми – то свойства необходимые для отыгрыша не сходятся, то эффект не нужен в этот ход, то просто про него забудешь… Имеющийся явный дисбаланс между силой «тяжёлых» и слабостью «лёгких» типов войск нивелируется достаточно сбалансированными сценариями – то что «красные» обычно легко и безболезненно  уничтожают «зелёных» вовсе не приводит к успеху в игре – для победы главное выполнить задачи сценария, а при этом часто можно и половиной армии пожертвовать… Вообще, надо отметить, что на мой взгляд, особенностью геймплея игр по сценариям являются постоянные «качели» - как-то раньше я не сталкивался с играми, где столь быстро и часто военная удача перевешивает «весы» то в пользу одной стороны, то другой… в большинстве случаев исход игры был неясен буквально до последнего хода… При этом собственно тактическая составляющая оказывается нивелирована  - «рпг-шная» влияет, пожалуй больше: единственная игра (по седьмому сценарию), где мне удалось тотально разгромить противника (так что у него пали оба героя, а от всей армии остался один жалкий полуразгромленный отряд) к середине игры казалась мне практически проигранной – Володя-Warrior тогда тактически полностью переиграл меня в начале партии, раздёргал армию на части и частично разгромил – я уже собирался досрочно сдаться, но потом моя тяжёлая конница, ведомая Карстарком со свойством игнорирования одного попадания, наконец, завершила обход по флангу и удачное использование выпадавших жетонов с флажками (позволяющих развернуть флаг и сделать отряд вновь активным), накопленных карт с таким же свойством, а также спецсвойств героя и конницы позволило проведя по нескольку атак за ход-раунд буквально втоптать в грязь все войска Ланнистров… На мой взгляд, такой выигрыш ни разу не отражает реальных тактических действий, а скорее приводит к «сражению новогодних ёлок» – но тем не менее это довольно весело выглядит... Я отыграл все 10 сценариев базовой игры (некоторые по паре раз) и в общем-то получил немало удовольствия, хотя это не совсем то, во что я люблю играть.. У игры есть дополнения: купив их, вы приобретёте новые фигуры и новые сценарии (и кое-что ещё из гексов по-моему) - я не стал, всё-таки полгода играть в одну игру каждые 2 недели это уже не мало - в мире ещё много игр, в которые я бы хотел поиграть :), а времени так мало...

 

     Подведу итог. Это не самая простая настольная игра – если Вы хотите начать знакомство с линейкой игр Борга – то лучше начать с куда более простых в освоении и геймплее оригинальных борговских игр (тем более, что «Battles of Westeros» это лишь «троюродный племянник» этих игр). Однако, эта игра несомненно придётся по вкусу фанатам чрезвычайно популярной серии Джорджа Мартина, в сценариях они узнают сражения из книг, а «рпг-шные» особенности героев и их миниатюры добавят антуражности. Хороший картон и приемлимый для настолки  пластик добавят удовольствия от игры. Однако, Вам стоит приготовиться к тому, что на игру Вы будете тратить весь вечер – в среднем от 3,5 до 4,5 часов… и не столько продумывать тактические решения на поле боя, сколько комбинации с использованием спецсвойств героев и карт…



Настольные игры. Интернет-Новости: Vento Nuovo Games анонсировала выход в 2015 году игры про Ватерлоо.
«BattleLore»: BattleLore 2nd Edition. Обзор содержимого и первые впечатления.
Игра, достойная стать системой: The Flowers of the Forest
«Commands & Colors»: «СЁГУН. Битвы Самураев»: Commands & Colors в новом флаконе.
«Звезда»: «СЁГУН. Битвы Самураев»: обзор содержимого коробки.
Отчёт об игре Leuthen: мелочь, а приятно.
Правила Сабина: Марафон, Делий и Фарсал. Три отчёта по «Lost Battles».
«За власть над миром!». Баттлрепорт с элементами обзора «Imperial 2030».
«Memoir’44»: Где-то на Западном фронте. Баттлрипорт по «Memoir’44».
  Связанные ссылки
· Больше про Настольные игры.
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Настольные игры.:
«СЁГУН. Битвы Самураев»: обзор содержимого коробки.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.33
Ответов: 6


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.039 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: