Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Магазин «Солдатики»

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Living_One | Опубликовано: 18 Ноября, 2008 | Разместил: Living_One
Просмотров: 4295 | Голосов: 2 | Рейтинг: 5
 

    Сегодня я хочу прассказать вам об интересных правилах настольной игры «Roma Invicta?». Авторы данных правил профессор Филип Сабин и его ученик Гаррет Миллс. Правила опубликованы организацией «A Society of Ancients».

 
 
 

 

 



    Состав упаковки

    Правила выполнены довольно-таки аскетично. Они приходят без всякой коробки, запакованные в целлофановый пакет. В нем обнаруживается книга правил формата А4. Карта Италии размером А3. И небольшой картонный листок с напечатанными на нем маркерами. Книга правил состоит из 18 страниц. Обложка выполнена в цвете, все остальное (в том числе и рисунки внутри книги) черно-белые. Качество бумаги очень хорошее – книга должна прослужить долго даже при интенсивном использовании. Карта напечатана в два цвета на плотной бумаге.

Все игровые элементы.

    Введение

    Данные правила  (а точнее даже не просто правила, а симулятор) посвящены началу Второй Пунической войны и покрывают период от вторжения Ганнибала в Италию в 218 г. до н.э. и заканчиваются в конце 216 г. до н.э. Это наиболее драматический период всей войны, когда римляне терпели одно поражение за другим и казалось, что еще немного и мощь Республики будет сломлена. Но история распорядилась по другому. Рим сумел пережить тяжелые военные поражения, откол многих союзников, и переведя войну в затяжное изматывающее противостояние, полностью разгромил Карфаген.


    Игровая карта

    Сначала взглянем на игровое поле, на котором и проходят все боевые действия. На карте представлена вся Италия, разбитая на 17 территорий. Территории объединены в 3 региона: Цизальпийская Галлия, Центральная Италия и Южная Италия.
    Так же темным цветом выделены непроходимые регионы. Граница между территориями может быть легко проходимой или трудно проходимой. Труднопроходимую границу римляне могут пытаться блокировать, что бы не дать возможности карфагенянам переместится на другую территорию.
Так же на карте нарисованы две дорожки. Одна из них служит для отмечания текущего хода. Вторая является многофункциональной. На ней во-первых отображаются количество пехоты и конницы в римских и карфагенских армиях, а так же она служит для отмечания падения римского престижа и накопления людских потерь.
    В целом можно сказать что карта хотя и выполнена простенько, но свою функцию выполняет хорошо. Размер карты достаточный, что бы без заморочек двигать по ней маркеры, а так же у нас ни разу не возникло ситуации что бы где либо скопилась такая куча маркеров, что трудно было бы с первого взгляда понять что там.

Приближенный взгляд на карту и некоторые маркеры

    Игровая механика

    Данная игра рассчитана на 2-ух человек. Один играет за римскую Республику, другой за Карфаген.
Игра идет походово. Первыми всегда действуют карфагеняне, затем римляне. Один ход отражает период времени в 10-15 дней. Всего в игре 26 ходов, которые дважды прерываются зимними паузами (несколько месяцев ничего не делания).
    Каждый ход каждая армия может совершить только 1 действие (например, переместится на соседнюю территорию, вызвать врага на битву, попытаться разграбить территорию, в которой находится и т.д.). Интересно в игре сделаны сражения и вступление армий в бой. Нахождение двух противоборствующих армий на одной и той же территории не означает автоматического боя между ними. Что бы произошло сражение одна из армий должна вызвать другую на бой, при этом противник может как принять его так и отказавшись запереться за лагерными укреплениями. Сами сражения бывают 4-ех видов – стычка (в ней участвует только конница с каждой стороны и иногда пехота), полноценное сражение (когда бьются все имеющиеся в армиях войска), засада (когда одна из сторон отчаянно пытается не быть полностью вырезанной) и штурм лагеря (чисто пехотное сражение, очень кровавое и долгое). Вообще механика боя на первый взгляд довольно-таки запутанна, но к ней быстро привыкаешь, и она дает очень реалистичные результаты. Скажем в полноценном сражении победитель теряет 5-10% своих войск, при этом есть шанс окружить проигравшего (как это было при Требии и Каннах) и полностью его вырезать.
    Состав армий отслеживается следующим образом. В отличии от других (известных мне) правил где отдельные элементы армии учитываются с помощью самостоятельных маркеров, в Roma Invicta? Существует 1 маркер армии, который перемещается по игровой карте и к каждой армии 2 маркера – пехота и конница. Эти маркеры располагаются на многофункциональной дорожке и показывают какова сила пехоты и конницы в данной армии. Каждая единица пешей силы эквивалентна 2000 реальных людей, а каждая единица конницы 1000 всадников.

Карфагенская армия I имеет 5 единиц пешей силы (т.е. 10000 пехотинцев) и 6 единиц конной силы (т.е. 6000 всадников).

     Разделения на различные типы войск (легкая пехота, тяжелая пехота, легкая конница, тяжелая конница и т.д.) отсутствует. Разделения по качеству так же нет. Правда у карфагенян есть Ганнибал, дающий огромные преимущества армии, которой командует – в среднем армия под предводительством Ганнибала сражается в 2 раза лучше, чем равная по численности римская армия.
    У римлян так же есть 2 именитых консула – Фабий и Марселл, которые вводятся в игру по мере того как положение Республики становится все более отчаянным.

    Данная игра является не просто развлечением, но как все продукты Филиппа Сабина, создана как симулятор реальных событий проходивших в то время. Это как плюс игры, так и ее возможный минус. Вам не дают полную свободу действий и возможность перекроить Пуническую войну совершенно на другой лад. Обе стороны подталкиваются к историчным действиям,  хотя очень строгих ограничений нет и можно поэкспериментировать с различными подходами для каждой из сторон. Но в итоге у вас скорее всего получится примерно тоже что и в реальности, примерно с таким же нерешительным результатом. Карфагенянам надо очень постараться, что бы взять за два года Рим, либо что бы психологически сломить волю римлян, а для Рима стратегическая победа (а именно уничтожение самого Ганнибала) практически не достижима.
    Подобная реалистичность достигается с помощью механизма учета римских людских потерь и потери престижа. Римлянам приходится очень тонко балансировать эти два показателя, что бы не дать пунам достичь стратегической победы. Если резво вступать с пунами в одно сражение за другим – это быстро истощит римские людские ресурсы и позволит Ганнибалу осадить Вечный город, а если с самого начала принять Фабиеву тактику и уклоняться от сражений, то это резко ударит по римскому престижу, и приведет к быстрому отколу всех союзников.

    Например, в нашей игре были и своя Требия (в которой выжило только 10000 римских пехотинцев) и свое Тразименское озеро (где римская армия была вырезана полностью). Правда оба этих сражения случились не там где они были в реальности. А вот от Канн римляне уклонялись, хотя и собрали армию в 80000 пехоты. Да и путь Ганнибала был очень похож на реальный – после присоединения Цизальпийской Галлии, резкий рывок через Центральную Италию в Южную в попытке отколоть ее от Рима, что в итоге и удалось сделать. Правда по времени что галлы, что южные италики присоединились к Ганнибалу позднее чем в реальности и это решило в итоге игру в пользу римлян по очкам. В конце игры римляне и карфагеняне соревновались в скорости разграбления верных противнику земель – Ганнибал в центральной Италии, а римляне в южной. В долгосрочной перспективе такая игра была на руку Ганнибалу, но до зимы 216 года он не успел достаточно снизить римский престиж, а это означает, что латинские союзники полностью уверовали в мощь Рима и отколоть их теперь быстро не получится. Война перешла в затяжную фазу.

    В заключении хотелось бы сказать, что игра мне очень понравилась. Она быстрая, дает историчный результат и мне не раз (грая за Ганнибала) приходилось глубоко задумываться какие действия предпринимать дальше. Ну а если учитывать цену, которую за нее просят (6 английских фунтов вместе с пересылкой), то это просто обязательный для приобретения продукт для всех любителей античной истории вообще и Второй Пунической войны в частности.



Настольные игры. Интернет-Новости: Vento Nuovo Games анонсировала выход в 2015 году игры про Ватерлоо.
«BattleLore»: BattleLore 2nd Edition. Обзор содержимого и первые впечатления.
Игра, достойная стать системой: The Flowers of the Forest
«Commands & Colors»: «СЁГУН. Битвы Самураев»: Commands & Colors в новом флаконе.
«Звезда»: «СЁГУН. Битвы Самураев»: обзор содержимого коробки.
«Battles of Westeros» глазами варгеймера.
Отчёт об игре Leuthen: мелочь, а приятно.
Правила Сабина: Марафон, Делий и Фарсал. Три отчёта по «Lost Battles».
«За власть над миром!». Баттлрепорт с элементами обзора «Imperial 2030».
«Memoir’44»: Где-то на Западном фронте. Баттлрипорт по «Memoir’44».
Связанные темы

Варгеймы. Статьи

  Связанные ссылки
· Больше про Настольные игры.
· Новость от Living_One


Самая читаемая статья: Настольные игры.:
«СЁГУН. Битвы Самураев»: обзор содержимого коробки.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 2


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.036 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: