Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Магазин «Солдатики»

Художественная студия исторической миниатюры «Георгиевский крест»



Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Семаргл | Опубликовано: 20 Сентября, 2016 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 1913 | Голосов: 11 | Рейтинг: 4.90
 

    Продолжая закрывать старые долги по публикации материалов, сегодня мы перепечатываем статью камрада Семаргла, которая была им написана для группы ВКонтакте "Митиатюры 1/72" и любезно предоставлена также и нам. В данной статье речь идёт об "Эпохе битв" - первом коммерческом историческом варгейме с миниатюрами в России.

    "..«Эпоха битв» – первый официальный коммерческий исторический варгейм на территории России и, собственно, всего СНГ, выпущенный компанией «Звезда». В принципе, можно считать его первым варгеймом, если не учитывать фэнтезийные поделки для детей от «Технолога». Но это не значит, что варгеймов и варгеймеров не было. Были небольшие группы любителей военно-стратегических игр, которые играли по переведенным западным правилам, либо по самопальным..." - Семаргл.



Звездный час «Эпохи битв».

Автор: Семаргл

    «Эпоха битв» – первый официальный коммерческий исторический варгейм на территории России и, собственно, всего СНГ, выпущенный компанией «Звезда». В принципе, можно считать его первым варгеймом, если не учитывать фэнтезийные поделки для детей от «Технолога». Но это не значит, что варгеймов и варгеймеров не было. Были небольшие группы любителей военно-стратегических игр, которые играли по переведенным западным правилам, либо по самопальным.


Первый набор миниатюр "Звезды" в масштабе 1:72.

    В 90-х ниша исторических варгеймов в России была практически пуста. Поэтому компания «Звезда» решила выпустить первые гексостратегии с использованием своих фигур в масштабе 1:72. В процессе создания и тестирования и родилась идея «Эпохи битв». И в далеком 2000-ом году вышла первая редакция правил. Игра представляла собой небольшое тактическое сражение эпох античности и средневековья для фигур масштаба 1:72 производства компании «Звезда» с использованием 20-тигранного кубика. Сами правила, по словам разработчиков, создавались под влиянием компьютерной игры «Sid Meier's Gettysburg!» (на начальной стадии) и «Warhammer» (на стадии коррекции). Идейным вдохновителем был директор ООО «Звезда» Константин Александрович Кривенко, а разработкой занимался Игорь Стрекалов. 

    Это был пофигурный варгейм, где каждый воин имел свои характеристики. Ходы делались по очереди: сначала один игрок выполнит все свои действия, затем другой. Побеждал тот, кто полностью уничтожит все подставки противника. Фигурки объединяются в «полки» - подставки емкостью 12 пеших и 6 конных, действующих как отдельное подразделение. «Полк» не отображал какую-то конкретную тактическую единицу. В отряд можно было включать полководца, знаменосца и музыканта – они делали его сильнее. Отряд мог двигаться, атаковать и стрелять. Потерянные фигурки снимались с подставки, а смена состояния «полка» отображалась в специальной карточке (где в основном отображались показатели «Слава» и «Боевой дух»). Было в правилах и такое понятие как «резерв»: один из полков игрока, который в бою не участвует, в определенный момент выставляется на стол на территории контролируемой в начале игры и на линии своих войск.

    Система рассматривалась «Звездой» как дополнительный стимул продаж миниатюр 1:72, поэтому, когда вышла первая редакция «Эпохи битв», ранние наборы приходилось подгонять под листы боевых характеристик (ЛБХ). Следующие наборы уже стыковались с правилами. Т.к. ассортимент фигурок был небольшой, то армий тоже было мало: ЛБХ были всего на 5-6 армий. Правда, к каждому новому набору прилагались свои листы, а так же дополнения к правилам (например, использование слонов и колесниц). Интересно, что все ЛБХ русских воинов отличались повышенной стойкостью в плане Морали (ибо русский дух крепок!), а если миниатюры выходили особо удачными и грозными (как, например, Боевые слоны), то частенько их планируемые характеристики корректировались в лучшую сторону.

    К сожалению, первая редакция правил страдала жестким дисбалансом и наличием огромного количества дыр, что способствовало выходу множества дополнений, как официальных, так и любительских. Правила требовали большой эрраты. Для этого был создан игровой отдел, который возглавил Алексей Калинин. В 2002г вышла вторая редакция правил (хотя в «Звезде» предпочитают называть ее версия 1.5). Существует даже слух, что Константину Кривенко было предложено просто локализовать правила DBA и переделать их под 72-ой масштаб. Но вопрос стоял принципиально – «Эпоха Битв» это собственная разработка «Звезды», сделанная за счет внутренних ресурсов, поэтому от идеи отказались.

    Тем не менее, в «Эпоху битв» играли. «Звезда» начала выпускать журнал «Военные игры и миниатюры» для поддержки своих систем (и для рекламы продукции конечно же). Помимо информации о продукции «Звезды» в нем можно было найти мастер-классы по покраске, террейностроению, батлрепорты, статьи по военной истории. Было выпущено 5 номеров.

   В 2004 году вышла официальная третья редакция правил «Эпоха битв». Система обзавелась расширениями на наполеоновские войны и на самурайские войны. Игровой процесс стал больше напоминать «Warhammer». Это было связано с большой популярностью «WH», и таким образом разработчики пытались сделать «Эпоху Битв» более понятной для игрока. Правила стали более логичнее, но… они были опять-таки рассчитаны на детей, а игроки ждали чего-то более взрослого. В игровой механике было много дыр. Правила опять требовали дополнений. Игровой отдел принялся за написание 4-ой редакции. Главной идеей была система командных карточек/планшетов, правильно реализованная уже только в проекте «Art Of Tactic».

    Но в этот период началось стремительное падение продаж солдатиков 1:72: из массовой детской забавы фигурки превратились в нишевый продукт для коллекционеров. Работа над новой редакцией приостановилась.
    После этого начался отток игроков из системы. Этому также способствовало появление своих вариаций на тему «Эпохи битв», а так же перевод иностранных правил, которые были гораздо продуманнее. «Звезда» перестала издавать журнал (т.к. он финансировался за счет компании и был убыточным), новые наборы стали выходить без ЛБХ, да и впоследствии выпускались наборы, которыми нельзя было играть в «Эпоху битв» (например, наборы на Северную войну).

    3 сентября 2009г на официальном сайте ООО «Звезда» появилась следующая запись:
    «Внимание! Хорошая новость для поклонников варгейма! Игровая система «Эпоха битв» будет радикально изменена: от логотипа до правил. Неизменным останется высокое качество миниатюр. Абсолютно простые базовые правила - для новичков. Расширенные правила – для опытных варгеймеров. Вы можете сами выбрать уровень сложности! От простейшей игры в солдатиков до серьезной исторической реконструкции. Новая «Эпоха битв» - это:
    - принципиально новые, не имеющие аналогов правила игры;
    - небывалые для настольного варгейма динамика и интрига;
   - новые аксессуары, разработанные с учетом Ваших пожеланий. Игровая система «Эпоха битв» на время уходит с прилавков, чтобы вернуться в ближайшее время в абсолютно новом качестве. Готовьтесь к встрече!»
    Это значило, что новая редакция правил не за горами. Идейным вдохновителем как всегда был генеральный директор ООО «Звезда» Константин Кривенко. Перед игровым отделом стояла задача создать самобытный варгейм, в котором правила были на 1-ом месте, а модельная составляющая на 2-ом. 

    В январе 2011г вышла игра по новой редакции «Эпохи битв» - «Полтава». Система позволяла отыгрывать сражения периода Северной войны между шведами и русскими. В апреле вышло «Ледовое побоище», где игрок воссоздавал сражение между Великим Новгородом и Ливонским орденом середины XIII века. Набор включал в себя уже расширенную версию правил. Для ознакомления с нововведениями не обязательно было покупать коробку - правила можно было скачать с официального сайта «Звезды».
    Правила весьма отличались от предыдущей редакции. Основным нововведением была система одновременных приказов: игроки записывают приказы на карточке, а затем открывают карточки и показывают их друг другу. Потом одновременно начинают исполнять приказы. Все записанные приказы должны были быть выполнены, даже если ситуация на поле боя изменилась и это было не выгодно игроку. Еще из нововведений было приспособление под названием «компас», для определения направления движения.

    В 2011г был реанимирован тематический журнал. Теперь он назывался «Поле битвы» и издавался совместно с издательством «Цейхгауз». Издавался как приложение к журналу «М-хобби» и его можно было скачать с сайта компании. Но журнал постигла такая же судьба, как и его предшественника – он закрылся на пятом номере.
    Была анонсирована игра «Тарас Бульба», где игрок мог ощутить себя казачьим гетманом, побеждающим ляхов. Но сама редакция правил вышла слишком поздно: игрокам она была уже неинтересна. Несмотря на все старания компании, продавалась новая игра слабо (хотя уже на стадии разработки мало кто верил в реанимацию масштаба 1:72). Последним большим набором солдатиков был «Монголы. Золотая орда», вышедший в июле 2011г, и осенью того же года было решено систему «Эпоха битв» официально закрыть.

    И как завершение: «Эпоха Битв» - это была первая дешёвая массовая игра на околоисторичскую тематику с миниатюрами, производимая в России. «Звезда» сделала общедоступным пластик в 72-м масштабе и познакомила огромное количество казуалов с варгеймом как таковым. Многие игроки пришли через эту систему в варгейм и первыми попытками дизайна своих правил для многих стали модификации «Эпохи битв». В самой «Звезде» каждый, кто приходил работать в игровой отдел, обязательно занимался, сначала на вторых ролях, игровыми системами «Эпоха битв», «Кольцо власти» и т.д. для обретения базовых профессиональных навыков и проверки на стрессоустойчивость, что позволяло в будущем выпускать более качественные продукты. Но система не смогла приспособиться к потребностям быстрорастущего комьюнити и, как результат, была вытеснена конкурентами на обочину варгейминга…

     PS. Автор выражает благодарность в подготовке статьи 
Полине Ярославцевой и группе Звезда - настольные игры.

.............................

Особое мнение от "ГлавВреда".

    Эх, ностальгия-ностальгия.. "Эпоха битв" когда-то в далёком 2001-м стала игрой, втянувшей меня в мир варгеймов.. И именно по ней я написал свою первую статью "Эпоха битв в числах" для давным-давно почившего в бозе wargames.ru. И, конечно, она была крива, коса, сыра и дисбалансна, но.. она привела в мир варгеймов с миниатюрами множество людей на пост-СССР. Сайт "Поле боя" тоже когда-то в 2002-м начинался именно как сайт "фанатов Эпохи" и изначально только на неё ориентировался.. Впрочем, очень скоро на нём появились и статьи по другим игровым системам, и обзоры миниатюр не только "Звезды", но и других производителей..

    Ну, а теперь собственно мои "пять копеек": в статье акцентировано внимание на том, что в 2002-м году игровой отдел "Звезды" возглавил Алексей Калинин, но не указано, когда он оттуда ушёл, поэтому при прочтении создаётся  неверное мнение о том, что он причастен к поздним "экзерсисам" игрового отдела. На самом же деле, Алексея достаточно быстро "съели" (в "Звезде" вообще мало кому удавалось долго выживать) - если мне не изменяет склероз, то в 2003-м он в "Звезде" уже не работал (по крайней мере "Кольцо власти" выходило уже без него и движок этой игровой системы был уже гораздо более "вахоподобным", чем ранняя "Эпоха битв").. Вообще, то, куда Алексей попытался двинуть "Эпоху" могло быть оригинальным - некоторые моменты потом проскальзывали в его собственной игровой системе «Art of Tactics» (не путать с «Art of Tactic», игровой системой "Звезды", появившейся на десятилетие позже, различие в одну букву, но существенное! ). Но после увольнения Калинина все его нововведения были молниеносно "зачищены" и так и не увидели свет в новых редакциях "Эпохи". В игровой отдел пришли новые люди и их видение игровой системы было совсем иным - не таким как у Алексея Калинина, но и совсем не таким, как у Игоря Стрекалова. "Официально-вторая" редакция была издана на удивление "богато" для российской игры, но широкого интереса не вызвала - это был в чём-то даже больший "олд скул", чем первая и "полуторная" редакции, а многие игроки уже успели распробовать прогрессивные системы "нового типа".. Вообще, имхо, наиболее интересные развития первая "Эпоха" получила в Киеве и в Питере - в группах независимых от "Звезды" варгеймеров. И, если киевский вариант выдавал близкое знакомство его создателей опять же с "Вархаммером", то "Питерская Эпоха" была всё-таки больше именно "Эпохой".. Но "эпоха Эпохи" уже в любом случае заканчивалась - даже создатели этих "народных редакций" постепенно уходили от "эпоховской концепции" либо создавая свои уже совершенно независимые правила, либо переходя на более современные и "модные", известные во всём мире игровые системы..



Варгеймы. Статьи История русского варгейма.
«Scutarii»: Обзор правил «Scutarii» Уильяма Батлера.
Правила Сабина: Обзор правил «Legion».
DBA на квадратах.
История варгейма.
«Sword & Spear»: Обзор правил «Sword & Spear».
«To the Strongest!» : Обзор правил «To the Strongest!» Саймона Миллера.
Правила Сабина: Описание правил «Фаланга» от Филиппа Сабина.
«DBA/DBM»: О математической модели и теории вероятности в DBA.
  Связанные ссылки
· Больше про Варгеймы. Статьи
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Варгеймы. Статьи:
Обзор набора Бородино от "Звезды".

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.90
Ответов: 11


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.028 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: