Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - вопросы по DBA
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  вопросы по DBA
Бартус
СообщениеДобавлено: 20-05-2011 08:24:33  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

И ещё хочу вам сказать за пару слов.

В турнирах ДБА меня больше всего смущает теоретическая возможность затягивания игры. В реальной жизни с таким сталкивался всего дважды или трижды, но случалось.

Например, если встречаются две средневековые армии с рыцарями и лучниками в каждой. Лучники занимают близлежащие кусты, рыцари барражируют неподалеку. И каждая сторона поочередно приглашает: "Благородные доны, пожалуйте к нам в кустики" - "Нет уж, спасибо, лучше вы к нам..."

Поэтому старательно пытаюсь протащить в турнирные правила искусственное принуждение игроков к войне: ограничение времени игры (часа вполне хватит); начисление турнирных очков проигравшему в срок в больше количестве, чем сыгравшему вничью, но просрочившему время и т.п.

Впрочем, существует и другая точка зрения, в которой стратегическое сведение партии вничью, засушивание игры при минимальном перевесе, кингмейкинг и т.д. - всего лишь приемы в богатой палитре полководца. Всё зависит от договоренностей в конкретной компании.

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lessnik
СообщениеДобавлено: 20-05-2011 17:27:59  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Apr 21, 2009
Сообщения: 96
Откуда: Пермь, Россия

Ограничивать время игры на турнирах вполне логично. Мы так делаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 20-05-2011 17:30:34  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия

2 Бартус

Имхо, на турнирах всё же действительно стоит ограничивать по времени и делать так чтобы ничья по затяжке времени была не выгодна - чтобы проигрыш был более выгоден чем ничья это уже перебор, конечно, но логично например, приравнивать к поражению обоих, если игра умышленно затянута..

А вы как турнирные очки считаете??? Как просто победа/ничья/поражение (3-1-0), или как-то иначе с учётом числа уничтоженных элементов? Если по первому варианту, то имхо, 0 обоим надо давать за затяжку времени и всё..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 20-05-2011 18:53:19  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Бартус писал(а):
И ещё хочу вам сказать за пару слов.

В турнирах ДБА меня больше всего смущает теоретическая возможность затягивания игры. В реальной жизни с таким сталкивался всего дважды или трижды, но случалось.

Например, если встречаются две средневековые армии с рыцарями и лучниками в каждой. Лучники занимают близлежащие кусты, рыцари барражируют неподалеку. И каждая сторона поочередно приглашает: "Благородные доны, пожалуйте к нам в кустики" - "Нет уж, спасибо, лучше вы к нам..."

Поэтому старательно пытаюсь протащить в турнирные правила искусственное принуждение игроков к войне: ограничение времени игры (часа вполне хватит); начисление турнирных очков проигравшему в срок в больше количестве, чем сыгравшему вничью, но просрочившему время и т.п.

Впрочем, существует и другая точка зрения, в которой стратегическое сведение партии вничью, засушивание игры при минимальном перевесе, кингмейкинг и т.д. - всего лишь приемы в богатой палитре полководца. Всё зависит от договоренностей в конкретной компании.


Это все полная байда. (Всмысле, не то, что Леонид написал, а постановка вопроса в правилах Laughing ) Такое противостояние, когда никто не выходил на битву или выходил, строился и возвращался в лагерь конечно бывало. Но редко. Потому что всегда есть сопутствующие стратегические особенности, которые вынуждают одну из сторон атаковать. Поэтому нормальные люди (читаем - Сосер) делают одну из сторон атакующей. Которая имея некоторое превосходство обязана сломить оборону. Если она это не сделает определенное количество ходов, к обороняющемуся подтягиваются резервы. Если атакующий продолжает тупить, то он не выполнил свою стратегическую задачу. А обороняющийся победил. Он сдержал противника, не дал ему пройти, выйграл время и т.п.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ronin
СообщениеДобавлено: 20-05-2011 19:54:46  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Soser писал(а):
Такое противостояние, когда никто не выходил на битву или выходил, строился и возвращался в лагерь конечно бывало. Но редко.


Не так уж и редко. Цезарь иногда по три дня подряд всю толпу выгонял на поле, а кондотьеры в Италии иногда до месяца тусовали друг на против друга.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 20-05-2011 20:09:24  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Кондотьеры - отдельный вопрос. Там не столько война, сколько маневры.
У Цезаря, да и не только у него, у Эмилия Павла перед Пидной, у Сципиона в Испании... Так вот такой выход, постояли и вернулись - это не сражение. Это до сражения. Но в результате такого отсиживания кто то из полководцев понимает, что уже пора... Например, запасы кончаются, боевой дух войска снижается или другие причины... И он обязан атаковать. Происходит сражение.
Второй конечно может отсиживаться в лагере. И нормальные правила позволяют отыгрывать штурм лагеря. Но к ДБА то это понятное дело не относится.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Бартус
СообщениеДобавлено: 20-05-2011 22:16:37  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

2 Pipeman
На последнем нашем турнире (давно это было) расклад был такой: если во время уложились: победитель=3, проигравший=1. Если не уложились: победитель=1, проигравший=0, ничья - оба=0.

(6 игроков было, две пульки по 3 игрока в круговую, потом победители в финале за 1 место. Пушки застрелили слонов).

Но народ у нас подобрался такой, что затяжки времени не было. Поэтому в финале просто сошлись два игрока, одержавшие по две победы. Ничья была одна, но боевая 3:3.

Регламент времени: час на игру, расстановка должна быть закончена за 15 минут, которые входят в указанный час.

Вариант, когда в случае ничьей агрессор проигрывает, я знаю - но мне он не очень нравится. Пока опыт игр показывает, что подгонять особо никого не приходится, но люди бывают разные - поэтому я упомянул про возможную проблемку.

2Soser.
Я говорил исключительно о возможной (не сильно вероятной) ситуации в турнире по настольной игре в солдатики, а не о симуляционном соответствии концепции правил и реальных событий. С Вашего позволения я не стану развивать тему Павла Цезаря и Эмиля Сципиона далее.

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Piros
СообщениеДобавлено: 23-05-2011 16:52:39  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jul 05, 2005
Сообщения: 80
Откуда: Минск, Беларусь

Доброго времени суток.

У нас после проведения турнира возник вопрос:
Как правильно совершать охват фланга?
При охвате фланга обязательно, чтобы охватывающий отряд касался своим передним углом именно переднего угла подставки противника? Или достаточно передним углом касаться любого угла подставки с фланга (хошь - переднего, хочь - заднего)?

Мы в итоге сошлись на том, что это обязательное условие, но хотелось бы послушать мнение коллег - может быть вы знаете, как официально, по правилам, это трактовать)

Заранее благодарен за ответ)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 23-05-2011 19:42:07  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Piros писал(а):


Мы в итоге сошлись на том, что это обязательное условие


Ваш коллективный разум прав.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бартус
СообщениеДобавлено: 23-05-2011 22:07:52  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

An element not in close combat to its front but in mutual right-to-right or left-to-left corner contact with an enemy element overlaps it.

Действительно, обоюдный контакт "уголочек-к-уголочку" описан в явном виде.

Но есть варианты:

Any enemies in mutual flank edge contact overlap each other whether in cloase combat or not.

В этом случае требуется контакт боковыми гранями (пусть даже частичный) - зато фронт не обязательно должен быть чист. Мы об этом правиле одно время частенько забывали.

А ещё забывали нюанс:
(troops)... can shoot at... but not if either shooters or target... counting as an overlap.
Т.е. в охватывающий отряд стрелять нельзя. А то пытались поначалу стрелковым залпом отогнать поддерживающий отряд и лишить атакующего тем самым поддержки.

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 24-05-2011 04:53:02  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

При охвате фланга обязательно, чтобы охватывающий отряд касался своим передним углом именно переднего угла подставки противника?

По правилам так. Но это на мой взгляд один из косяков ДБА, который я бы правил хом рулами.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бартус
СообщениеДобавлено: 24-05-2011 12:44:21  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

Это ты приблизительно такую ситуацию имеешь в виду?



Грубо говоря - правому отряду хватает дистанции только чтобы коснуться своим уголочком стороны противника, но не угла и тем более - не выровняться по боковой стороне. (Не совсем верно нарисовал - нужно было бы левую пару отрядов в другую сторону развернуть, чтобы передний угол "беленьких" был дальше от правого, чем задний угол)

Такой хоумрул усугубит кровавость игры и сократит время игры, легче будет "дабл" выбросить Smile

У нас чаще встречается, когда во фронтальной атаке "Ну что - достает или нет?" - "Давай считать, что достает - Let the war begin!"

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Montage
СообщениеДобавлено: 24-05-2011 22:21:10  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Mar 25, 2008
Сообщения: 34
Откуда: Минск, Беларусь

хотелось бы узнать, а кто уже по-полной программе играл в компанию ДБА и какую?
или может кто-то создавал свою альтернативную компанию? и какие будут советы по созданию своей компании?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Теодор
СообщениеДобавлено: 24-05-2011 22:46:43  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Aug 06, 2008
Сообщения: 228
Откуда: Тернополь, Украина

Мы играли кампанию "Британия 600 от Р.Х.". Было три враждующих стороны: саксы, уэльс и бретонцы. Играли по правилам кампании, предложенной великим Баркером (привет Сосеру Wink ), никаких хоумрулов.
Победили саксы, впечатления очень приятные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 25-05-2011 00:24:43  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Теодор, помяни к ночи Черта и он появится.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 15 из 38
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16 ... 36, 37, 38  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.078 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: