Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Вот такой черновик
Автор Сообщение
<  Войны 17-19 веков  ~  Вот такой черновик
Soser
СообщениеДобавлено: 30-04-2005 22:39:33  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Для формирования ЛБХ на Д20 берем базовую фигурку новобранца егеря с параметрами 11\1\6\1, где цифры атака\защита\движение\мораль. Исходим из того, что в рукопашной с аналогичным новобранцем они поубивают друг друга с равной вероятностью в 50%. (11-1)/20 и умножить на 100%.
Теперь параметры, влияющие на атаку и защиту в рукопашной:
Регулярный +1
Ветеран +2
Линейная пехота +1 (фузилеры, мушкетеры)
Гренадеры +2
Конь +1
Тяжелый конь +2
Кираса +1

Итак, для пехоты новобранец егерь 11\1
ветеран егерь 13\3
новобранец мушкетер 12\2
ветеран мушкетер 14\4
новобранец гренадер 13\3
ветеран гренадер 15\5

для конницы новобранец гусар 12\2
ветеран кирасир 16\6
регулярный драгун 14\4

Некоторые вероятности: ветеран гренадер бьет новобранца егеря в рукопашной на 70%, а наоборот на 30%. При равной подготовке ветеран гренадер бьет ветерана егеря на 60%, а наоборот на 40%. При всех равных воины убивают друг друга 50% на 50%.
У Звезды егерь 12\5, гренадер 14\5. Гренадер бьет егеря на 45%, наоборот на 35%. В оставшихся 20% оба наверно должны умереть от страха.
Ветеран кирасир 16\6 бьет новобранца мушкетера 12\2 на 70%, наоборот 30%
Регулярный кирасир 15\5 бьет регулярного драгуна 14\4 на 55%, наоборот 45%.
У Звезды кирасир 15\10 бьет драгуна 14\9 на 30%, наоборот на 20%. Судя по всему, бой продолжается долго и печально много ходов.

Конная пика повышает инициативу при столкновении. Первый удар. Защитный выстрел стрелков понижает инициативу в столкновении. Бьют вторыми. В остальных случаях удары одновременные. Конница +2 к атаке, если прошла 8 шагов.

Движение: (Примерный масштаб 1 шаг(дюйм)= 15-20м , ну пусть 17,5м)
Одиночные Войны (ОВ) застрельщики – движение 6 дюймов. Колонна – 5. Развернутый строй – 4.
Ускоренное движение либо бросок при атаке +2 дюйма к движению.
Легкая конница – 10, средняя – 9, тяжелая – 8. Ускоренно и бросок (галоп) +4 к движению.

Мораль: новобранец 1, регулярный 2, ветеран 3.

Стрельба:
У ружья 6\12 – зоны поражения. (Штуцер не рассматриваем)
Сила выстрела 11\5 соответственно для гренадеров, мушкетеров и егерей новобранцев.
Сила выстрела 12\6 егерь регулярный
Сила выстрела 13\7 егерь ветеран

Стрельба занимает полхода. После стрельбы полк движется только на половину движения. Защита от стрельбы из ружей у всех 1. Кираса +2 к защите от стрельбы. Стреляют только первые шеренги.

Пушки – 12\24\36\48 – зоны. Сила выстрела 11(картечь)\9(картечь)\5(ядро)\3(ядро)
Гаубицы – 12\24\36 – зоны. Сила выстрела 11(картечь)\9(картечь)\7(граната, бомба) Может стрелять через полк.

Надо че то с конной артиллерией придумать.

Поражение цели из орудий ????????
Для Д20 на 1-10 выстрел попадает в подставку. В случае попадания каждая фигурка первой шеренги проверяется на поражение.

Специально для любителей масштабов:
1дюим =17,5 м
1 фигурка = 50 чел
1 стандартная подставка 4 дюйма по фронту = 70 м
Если в реале на 1 человека 0,7 м, то по фронту подставки должно поместится 100 чел в реале.
Помещается 4 фигурки. Значит, 1 фигурка представляет 25 чел по фронту и 2 чела в глубину.
На подставке при равномерном распределении поместятся 16 фигурок в 4 шеренги. В реале 800 чел – батальон в построении колонна. В развернутом строю 16 фигурок устанавливаются на двух подставках в две шеренги – в реале 4 шеренги (каюсь, трехшереножный строй не сделать) Англы могут поставить 4 подставки и фигурки в одну шеренгу. ОВ отражают группы застрельщиков. Могут двигаться и стрелять в любом направлении. При стрельбе по ним из ружей -1 к силе выстрела. Не являются объектами стрельбы орудий.
Для отыгрыша крупных сражений масштаб фигурок произвольный.
У колонны выше стойкость за счет большего кол-ва шеренг. (Можно добавить бонусы к атаке за шеренги) Линия сильней в стрельбе. ОВ – шустрики.

Конница по 6 на подставке, фронт узкой стороной. ?Эскадрон?



Прошу критику на выявление явной глупости. Концептуальная критика не приветствуется. Типа- раз это не Брюс, то плохо по умолчанию. Уровень детализации и отсутствие командования должны позволять отыгрыш за 3-4 часа тем игрокам, у которых нет возможности играть целый день. Мы (ПЭ) не пытаемся моделировать историческое сражение с точностью до влияния насморка на руководство армии. Мы пытаемся играть в исторические шахматы, где продумав комбинацию мы не столкнемся с ситуацией, когда конь, находясь далеко от короля, задумается – ходить ему вперед, назад или пропустить этот ход. Хотя, безусловно я признаю, что командование в данную эпоху значит много больше, чем в античку или середняху.

Бейте, изверги... Laughing Laughing Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гость
СообщениеДобавлено: 01-05-2005 00:06:06  Ответить с цитатой






Зачем бить, вполне нормальная игра в "фишки". О эпохе нет и речи. Сойдёт.
Вернуться к началу
Malcolm
СообщениеДобавлено: 01-05-2005 00:09:54  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Бейте, изверги...


Ну не могу отказать в такой просьбе Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil

Итак приступим...

Цитата:
Специально для любителей масштабов:


Раз я любитель, то начнем с этого, дальше пойдем по списку.

1. в 4 шеренги на наполеонику никто кроме таких эксцентриков как англичане не строился ( ито они обычно строились в 2 шеренги). Все строились в 3 шеренги. Вот вы и сделайте так, что одна фигурка у вас стоит в 3 шеренги глубиной. Для англичан сделайте исключение. И тогда все у вас получится в ажуре. И колонну построите правильную с правильной глубиной. Посему ставите на широкую сторону 5 фигур=>3 шеренги, ставите 4 фигурки=>2 шеренги.
И никаких проблем.
2. Соответственно одна подставка это будет колонна, а на 2-3 подставках батальон. Также нужно ввести каре и походную колонну. Батальоны должны быть жестко привязаны к штату или на худой конец иметь более менее верное соотношение между обычными/элитными ротами. Таккже необходимо нужное соотношениме между батальонами разных наций. Согласитесь, что австрийский батальон в 1500 человек и русский в 700 человек это немного разные батальоны.
3. Как следствие для крупных сражений у вас получится, что отд. батальон будет изображать дивизию/бригаду, а дивизия/бригада она в разных порядках может действовать. И простой колонной вы дивизию изобразиьь не сможете. Здесь уже все точно почти как в аптеке.
4. Кавалерия в две фигурки глубиной - это уже больше смахивает на полковую колонну. стройте кавалерию в одну шеренгу для линии и в две для ротной колонны и по узкой стороне подставки для походной/маршевой колонны. Назовите это кавполком или кав. дивизионом (два эскадрона)
5. Необходим механизм выделения застрельщиков из состава батальонов и действия этих застрельщиков с батальоном (ЕМНИП в ПБ есть такие полковые застрельщики вроде). ОВ лучше отменить или кардинально переделать, так чтобы они не лезли к построенным частям и всячески от них шарахались. Лучше всего их группировать по неск. фигур на небольшой подставке (рассыпная рота).
6. Ввести рассыпной строй пехоты (для отображения рассыпанных в цепь батальонов, где часть солдат остается построенной в виде поддержки и резерва)
7. От любителя масштабов - а сколько времени занимает у вас ход? Twisted Evil
8. Ввести ситуационную мораль, полностью отличающуюся от морали звездовской ибо здесь она непригодна.
9. Сделать что либо для сокращения процесса рукопашного боя за счет изменения системы морали.
10. Почему за основу взят новобранец егерь - логичнее было бы взять за основу новобранца линейной пехоты
11. Соответственно плюсы/минусы надо давать по другому. Ибо: основное достоинство гренадера - он ветеран (лучше дерется и гораздо более стоек), конница реально сильнее пехоты в драке - гусары могут и гренадер порубить. А егерь все же круче простого пехотинца.
12. Дать бонусы егерям (и вообще легкой пехоте) в отношении использования рассыпного строя, а линейным частям (включая гренадер) дать в этом отношении минусы.
13. Стрельба все равно слишком мощная вроде получается. Необходимо разбить дистанцию стрельбы минимум на три зоны (эффективная, средняя и неэффективная). Ввести модификаторы к стрельбе за счте обстрела врага, урытий, строя, погоды и и т. д. Защиту от стрельбы отменить, а стрельбу сделать похуже.
14. Ружье заряжается только на месте. Поэтому либо стоим, либо стреляем, либо давать большой минус, если движение и стрельба в один ход.
15. Пушки распределить по базовым калибрам (легкие, средние, тяжелые), разобраться с их перевозкой. Изменить зоны, дать возможность выбора снаряда на ближних дистанциях. Ввести рикошет и стрельбу на рикошетах
16. Поражение артиллерией - картечь поражает по фронту конусом, ядра пропахивают в строю кровавые борозды. Разобраться что где.
17. На близких дистанциях попадание из пушек практически стопроцентное. Если вводить попадаемость, то дифференциированную в зависимости от зоны.
18. Согласно правилам Брюса насморк на исход сражения не влияет, если только он не у игрока.
19. То, что не есть Брюс, не является плохим по умолчанию.
20. Ситуация с конем регулируется приказами, отданными ему перед боем и в ходе его с помощью адъютантов.
21. Командование здесь обязательно. Это половина успеха в наполеоновском сражении, а у вас получается жуткое искажение и упрощение. Даже с учетом направленности правил.
22. По моему получатся просто новые правила. А может совершенно новые правила и легче будет написать, чем пытаться приспособить механизм Звезды к Наполеонике. Даже без командования у вас правила получатся совершенно не похожие на ПЭ или на Звезду.

Вывод: Либо попытайте счастья в игре по Брюсу, либо отрвитесь от Звезды и идите вперед. На худой конец попытайтнесь скрестиь Брюса со Звездой, авось, что и получится, если уж Вы хотите короткий бой. Беда в том, что коротких сражений на Наполеонику не было - развитие огнестрельного оружия привело к тому, что сражения затянулись в разы. Поэтому Брюс тут как раз к месту.
Это была уже концептуальная критика. Вот.

З. Ы. Где критика моего опуса по пехоте? А?

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Malcolm
СообщениеДобавлено: 01-05-2005 00:14:19  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2Гость

Ага процесс, кажись, пошел. Начало положено. Это хорошо.

2Soser

См. ответ Гостя. Это вроде наш человек, брюсоман и наполеонофил.
Нужно проникнуться эпохой, а не играть в исторические шахматы. Только шахматы должны быть правильными с исторической точки зрения, иначе это будут уже не исторические шахматы. Пока получаются шахматы на историческую тему.

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 01-05-2005 23:20:33  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Тогда давайте с самого начала. В карты можно играть в дурака (10 мин),
в тысячу (1 час) и в бридж (можно на весь день). И все это карточные игры с разной степенью сложности правил. В вары можно играть в ДБА (меньше часа), Эпоха Битв (3-4 часа), ну и допустим правила Х Легиона (целый день). Разница заключается в детализации процессов и в формализации правил. И спорить о том, что лучше - не корректно. Главное, чтоб матмодель на выходе давала правильный результат.
Иными словами, систему нелинейных дифуравнений N порядка не обязательно решать методом Рунге-Кутта дробя шаги до бесконечно малых величин. Можно упростить решение, увидев, что один член много больше другого. Где то время положить бесконечности и получить ассимптотическое решение. Где то положить время ноль и сократить многие члены. И на выходе получить изящную формулу, ответ по которой будет отличаться от Рунге-Кутта в n знаке после запятой.
Пример из физики. Когда расчитывают колебания и раскладывают их в ряд по гармоникам, чаще всего для решения пользуются первой формой, ну может второй. Остальное - ловля блох. Как говорят математики - "дельта плешь".
Так вот, если модель постоянно показывает, что голые пращники побеждают максимилиановских рыцарей - то это бред. Если побеждают рыцари - то схема работает. Верное решение можно получить как просто заглянув в таблицу, где будет расписано - при столкновении с рыцарями пращники гибнут. Так и через промежуточные шаги тестов, бросков и т.д.
Время и силы, затраченные на получение этого решения относятся к категории хобби, а это не может являтся предметом спора.
А вот если схема не работоспособна, тогда да. Можно пинать ногами и бить по голове.
Ну, например. Если в наполеонику основные потери были от стрельбы (Малькольм), а от штыковых значительно меньше, а схема отрабатывает наоборот, то это явная ошибка. В модель заложены неправильные исходные данные. А вот для получения исходных данных я и обратился за помощью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 02-05-2005 01:17:51  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Итак, в рамках предыдущего поста по конкретике...

Цитата:
1. в 4 шеренги на наполеонику никто кроме таких эксцентриков как англичане не строился ( ито они обычно строились в 2 шеренги). Все строились в 3 шеренги. Вот вы и сделайте так, что одна фигурка у вас стоит в 3 шеренги глубиной. Для англичан сделайте исключение. И тогда все у вас получится в ажуре. И колонну построите правильную с правильной глубиной. Посему ставите на широкую сторону 5 фигур=>3 шеренги, ставите 4 фигурки=>2 шеренги.
И никаких проблем.


Если задать масштаб 1 миньки - 3 чела в глубину, то в развернутом строю на подставке окажутся миньки в одну шеренгу. Надо чесать репу. В принципе, я ставлю арбалетчиков в середняхе в одну шеренгу. Но они абсолютно не заточены под рукопашку и одна шеренга пробивается на раз. В наполеонике же наверно гренадеры даже в линии могут хоть как то противостоять в рукопашке? Тогда полк(батальон) в линию составит 4 подставки, против одной подставки в колонне. Как это, верно? А конница при двух шеренгах в игре будет 6 шеренг в реале. Так строились?

Цитата:
Также нужно ввести каре и походную колонну.


Каре без проблемм. В ПЭ есть круговая оборона. Миньки развернуты во все стороны. Походными колоннами воевали? Пока не вижу оснований.

Цитата:
Батальоны должны быть жестко привязаны к штату или на худой конец иметь более менее верное соотношение между обычными/элитными ротами.


В рамках концепции правил не вижу оснований. Солдаты наполеоники гораздо более усреднены, чем в середняху и античку, где возможны голые псилои и катафракты, чумазые крестьяне и полностью закованные рыцари. Конечно, можно отдельные отряды делать новичками, регулярными и ветеранами. Эти качественные различия необходимы для арм-листов различных стран. Но в рамках одного отряда, имхо, это можно опустить. Однородные отряды облегчают отыгрыш. В античке у нас разные воины могут быть перемешаны в отряде.

Цитата:
Таккже необходимо нужное соотношениме между батальонами разных наций. Согласитесь, что австрийский батальон в 1500 человек и русский в 700 человек это немного разные батальоны.


Ну согласен, в реале разные. А в игре при рукопашке двух подставок значит сошлись 1 австрийский батальон с двумя русскими.

Цитата:
3. Как следствие для крупных сражений у вас получится, что отд. батальон будет изображать дивизию/бригаду, а дивизия/бригада она в разных порядках может действовать. И простой колонной вы дивизию изобразиьь не сможете. Здесь уже все точно почти как в аптеке.


Если схема взаимодействия войск в колоннах против войск в линиях прописана правильно, есть ли принципиальное отличие на макроуровне для конечного результата батальон в колонне против батальона в линии или дивизия, построенная в батальонные колонны против дивизии развернутой?


Цитата:
5. Необходим механизм выделения застрельщиков из состава батальонов и действия этих застрельщиков с батальоном (ЕМНИП в ПБ есть такие полковые застрельщики вроде). ОВ лучше отменить или кардинально переделать, так чтобы они не лезли к построенным частям и всячески от них шарахались. Лучше всего их группировать по неск. фигур на небольшой подставке (рассыпная рота).
6. Ввести рассыпной строй пехоты (для отображения рассыпанных в цепь батальонов, где часть солдат остается построенной в виде поддержки и резерва)


У Звезды было выделение минек из полка и обратно. Мы убрали это дело, как гемморойное. А нельзя совместить застрельщиков и рассыпной строй? ОВ движутся перед полком и пуляют, выполняя свои функции. Но от врага шарахаются, поскольку при соприкосновении с полком считаются уничтоженными. Учти, одна минька = 50-70 чел, она ходит в любую сторону, движение больше. Т.к. это будут егеря - стрелять будут хорошо. А стрельба по ним будет с модификатором ?-1?.


Цитата:
7. От любителя масштабов - а сколько времени занимает у вас ход? Twisted Evil


Имхо, подход неверный. Я специально это не прописал. Это много раз обсуждалось на форуме. Смотри. Например, английский лучник за минуту выпускает до 6 стрел, а арбалетчик 1. Предлагаешь за ход арбалетчику 1 раз выстрелить, а за каждого лучника 6! раз кубики бросать? Скорострельность лучников можно отобразить и по другому. Главное, чтоб процент потерь приближающихся рыцарей был адекватен реалу.
Если ты посмотришь на расстояния движения, которые я написал, то 1 ход получается минута. При 1 дюйме = примерно 17,5 м линия идет 4 дюйма = 70 м в мин, колонна 87,5 м, застрельщики (рассыпной) = 105 м в мин.
(Можно немного уменьшить масштаб) А не нравится мне говорить о масштабе времени, т.к. игра длится 10-15 ходов. Т.е. битва идет 10-15 минут в реале???
(Нас Равен, верный брюсовец, долго с точными масштабами доставал)

Цитата:
8. Ввести ситуационную мораль, полностью отличающуюся от морали звездовской ибо здесь она непригодна.


Да, нет у Звезды (я только 2 редакцию читал) теста на панику для воиск, ожидающих атаку. И ничего, отыгрывается. (Ну, мы в ПЭ изменили тест)
А что, у линии в ожидании атаки в штыки колонны психология отличалась от психологии крестьян ополченцев в ожидании рыцарского удара? Почему именно здесь она непригодна?

Цитата:
9. Сделать что либо для сокращения процесса рукопашного боя за счет изменения системы морали.


При нашей морали рукопашные бои достаточно скоротечны. 1-2 редко 3 хода.

Цитата:
10. Почему за основу взят новобранец егерь - логичнее было бы взять за основу новобранца линейной пехоты


Заложена следующая мысль (она может быть и неверная) Егерь - заточен под стрелковый бой, плохой рукопашник. Гренадер - хороший рукопашник, плохой стрелок. Пехотинец - не рыба не мясо, промежуточный вариант. Значит для ЛБХ рукопашного боя новобранец егерь самый слабый. Для остальных идут навесы-бонусы.

Цитата:
11. Соответственно плюсы/минусы надо давать по другому. Ибо: основное достоинство гренадера - он ветеран (лучше дерется и гораздо более стоек), конница реально сильнее пехоты в драке - гусары могут и гренадер порубить. А егерь все же круче простого пехотинца.


См. выше. Вроде гренадер не обязательно ветеран? Это функционально отличный от егеря и пехотинца боец. Здоровый, храбрый лось. Который при этом может быть и новобранцем. Так? Кроме этого система новобранец, регулярный, ветеран позволяет учитывать качество войск по национальностям. У неаполитанцев гренадеры будут новобранцами, австриякам можно регулярных добавить, у франчей много ветеранов будет (а в 15 г. новичков больше)
Чем маленький шустрый егерь в рукопашке круче пехотинца при прочих равных, если он нацелен на другие функции?

А вот про конницу можно поподробнее? Сейчас у меня кирасир круче гренадера, а гусар нет. Исхожу из того, что не ломились гусары в лоб на пехоту. Можно поднять атаку и защиту коннице. Че скажешь?

Цитата:
12. Дать бонусы егерям (и вообще легкой пехоте) в отношении использования рассыпного строя, а линейным частям (включая гренадер) дать в этом отношении минусы.


ОК. Так и получится.


Цитата:
13. Стрельба все равно слишком мощная вроде получается. Необходимо разбить дистанцию стрельбы минимум на три зоны (эффективная, средняя и неэффективная). Ввести модификаторы к стрельбе за счте обстрела врага, урытий, строя, погоды и и т. д. Защиту от стрельбы отменить, а стрельбу сделать похуже.


Ну, блин, я не понял. Ты же говоришь - от стрельбы основные потери и в ближней зоне стрельбой атакующих гасят. Смотрим.

Зоны - 6\12 = примерно 100м\200м
Егерь ветеран в ближней зоне поражает на (13-1)/20 х 100%=60%
в дальней (7-1)/20=30%
Обычный пехотинец в ближней зоне 50%, в дальней 20%
Дальше 200 м ты писал - стрельба была мало эффективна. Дробить зоны на три (скажем 4\8\12) есть смысл? Меньше цифр, проще запоминать. Или ты считаешь надо переход более плавным сделать? Мы в античке отказались от трех зон для простоты.

Цитата:
14. Ружье заряжается только на месте. Поэтому либо стоим, либо стреляем, либо давать большой минус, если движение и стрельба в один ход.


Вобщем я думал об этом. А если ружье заряжено с начала боя. Подошли, пульнули и Ура в атаку с незаряженными ружьями в штыки? Вот полхода на выстрел и уйдет.
У нас арбалетчики через ход стреляют. Мы кладем монетку незаряженным. Целый ход заряжают. Но арбалетчики то в рукопашку не бросятся.

Цитата:
15. Пушки распределить по базовым калибрам (легкие, средние, тяжелые), разобраться с их перевозкой. Изменить зоны, дать возможность выбора снаряда на ближних дистанциях. Ввести рикошет и стрельбу на рикошетах
16. Поражение артиллерией - картечь поражает по фронту конусом, ядра пропахивают в строю кровавые борозды. Разобраться что где.
17. На близких дистанциях попадание из пушек практически стопроцентное. Если вводить попадаемость, то дифференциированную в зависимости от зоны.


По пушкам буду думать. В середняхе пушки сильно упрощены.


Цитата:
Вывод: Либо попытайте счастья в игре по Брюсу, либо отрвитесь от Звезды и идите вперед. На худой конец попытайтнесь скрестиь Брюса со Звездой, авось, что и получится, если уж Вы хотите короткий бой. Беда в том, что коротких сражений на Наполеонику не было - развитие огнестрельного оружия привело к тому, что сражения затянулись в разы. Поэтому Брюс тут как раз к месту.


Тут где зад где перед неочевидно. А скрестить кубики и таблицы вроде Х Легион и пытался.
Про короткий бой.
Пару раз мог огрести сковородкой по башке в гостях у Глазоеда за игру до ночи от его подружки. Да и бои часто приходится обрывать соглашаясь на ничью. И время игры не отражает время реального боя. Это от концепции правил зависит.
И давай уже на ты. Большинство так обращается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 02-05-2005 12:12:35  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Еще о масштабе.
Если подставка - батальон. 4 подставки - полк, 8 - бригада. Добавим сюда пару подставок конницы. На бригаду приходится 1 батарея. Отобразим 2 пушки + 1 гаубица. В бригаде врядли были 12 фунтовые орудия. Это все же корпусная артилерия. Уже упрощение.
Таким образом, если привязываться к масштабу - в игре участвует бригада. (Если подставка обозначает полк - то максимум дивизия). О каком командовании надо говорить на бригадном уровне, если даже маршалы считались просто проводниками идей Наполеона. Бригада (дивизия) выполняла поставленную ей изначально задачу и уж никак командир бригады не корчил из себя великого стратега. Мог и схлопотать от ПАПЫ. Да и штабы, по моим сведениям, не особо были развиты, выполняя техническую работу.
А командиры на уровне подставок выполняют свою функцию, повышая стойкость и давая переброс кубика при проваленном тесте.
Ваш ответ...?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Malcolm
СообщениеДобавлено: 02-05-2005 23:24:06  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2Soser

Про строи и масштабы.
Общеевропейским стандартом была трехшеренножная линия. Колонна сама строилась из маленьких линий рот или дивизионов. Таким образом у ваас в линейном построении всегда будут фигурки в одну линию. В две линии вы их никаким макаром сделать не сможете, так как это будет грубейшим нарушением тогдашней практики или у вас будет глюк с глубиной строя. Как следствие у вас батальон в линии будет состоять из нескольких подставок, а батальон в колонне из одной. Как вы это решите, я не знаю, но это суровая реальность.
Цитата:
Но они абсолютно не заточены под рукопашку и одна шеренга пробивается на раз.

Сама же линия не предназначена для рукопашной - ее главная залача стрелять. При надлежащей организации обороны она атаку колонны отобьет, а вот грамотную атаку может и не отбить. То есть если колонна дойдет, то она линию проломит, откинет, но после этого может и откатиться, если понесла много потерь (см. примеры в теме про ликбез)

Цитата:
Тогда полк(батальон) в линию составит 4 подставки, против одной подставки в колонне. Как это, верно?


Именно так 2-3-4 подставки составят линию, а одна колонну. Все зависит от вида колонны и батальона.
Цитата:
А конница при двух шеренгах в игре будет 6 шеренг в реале. Так строились?


Кавалерия тогда использовала тонкие построения в 2 шеренги глубиной. Как исключение можно строиться в ротные колонны в 4 шеренги глубиной(в принципе боевое построение) и во взводные в 8 шеренг глубиной, но это скорее походное построение. Для вас проще будет оперировать кав. полками, а не эскадронами.

Цитата:
Походными колоннами воевали? Пока не вижу оснований.


Ими двигались и с их помощью производили развертывание. Как боевое построение они пригодны лишь для узких мест вроде мостов.

Цитата:
В рамках концепции правил не вижу оснований. Солдаты наполеоники гораздо более усреднены, чем в середняху и античку, где возможны голые псилои и катафракты, чумазые крестьяне и полностью закованные рыцари.Конечно, можно отдельные отряды делать новичками, регулярными и ветеранами. Эти качественные различия необходимы для арм-листов различных стран. Но в рамках одного отряда, имхо, это можно опустить. Однородные отряды облегчают отыгрыш. В античке у нас разные воины могут быть перемешаны в отряде.


Увы, но если вы воюете регулярными войсками, то надо воевать подразделениями имеющими хотя бы не штатную численность, но хотя бы штатное соотношение. То есть во французском батальоне у вас д. б. 1/6 вольтижер и 1/6 гренадер. В русском батальоне д. б. 1/4 гренадер. На этом тогда строилась тактика.
Что касается усреденения, да согласен, что не было такой дистанции между рыцарем и голозадым крестьянином, но разница все же была. Просто здесь ветеранство имеет смысл не только, как разница в данных, но и некий набор дополнительных бонусов, т. к. регулирование данными имеет свои пределы.
Если у вас в отряде перемешаны разные войска, то считайте по тем, которых больше и которые хуже, т. к. элиты максимум будет 1/3.

Цитата:
А в игре при рукопашке двух подставок значит сошлись 1 австрийский батальон с двумя русскими.


А вот это уже регулируется армлистами и ценами. Тем более, что более крупный батальон у вас менее управляем и неуклюж, зато он очень стоек.

Цитата:
Если схема взаимодействия войск в колоннах против войск в линиях прописана правильно, есть ли принципиальное отличие на макроуровне для конечного результата батальон в колонне против батальона в линии или дивизия, построенная в батальонные колонны против дивизии развернутой?


Есть и существенная. Дело втом, что в бое батальона с батальоном все гораздо проще и организовать там все действия легче. А бой дивизии с дивизией состоит из боя большого числа батальонов друг с другом. Там уже большую роль играет расчленнность войск. Например уже на бригадном уровне выделяется резерв. Выделяются отдельные счасти для какого-то маневра. Потом начиная с бригады в войсках уже есть артиллерия, а в дивизии уже есть каваелрия. обозначив одну дивизию подставкой пехоты вы тем самым лишите игрока возможности организовать взаимодействие между родами войск и уберете слишком много важных нюансов.
Также сам расчет боя трех родов войск через одну подставку пехоты и одновременный расчет боя батальонов через ту же подставку пехоты это немного разные вещи. Здесь очень хороши как иллюстрация правила Гриффита, где он рассчитал отдельно бригадный дивизионный и корпусной уровень игры. И все они у него совершенно разные.

Цитата:
А нельзя совместить застрельщиков и рассыпной строй?


Увы нельзя. Есть рассыпная рота выведенная из батальона, которая с ним взаимодейтсвует и ему способствует. Она от него отходить не может. А есть батальон рассыпанный в цепь, с поддержками, который действует как единое целое. В рассыпной роте то же есть поддержки, но не всегда, не у всех и они несущественны. Это совершенно разный уровень. ОВ можно конечно юзать, но тем не менее их надо привязать к сомкнутым частям или дать задачу что-нибудь занять. Повторю, в ПБ, что-то вроде этого). Стрельбу сделать с мод, не -1, а больше - у нас потери разнятся в 3-4 раза.

Про масщтаб времени отвечать не буду, но все же даже в ДБР время есть. Просто как прикидка, для расчета эффективности (даже для стрельбы, т. к. одна эффективность будет у штуцера, а другая у ружья). Я и предлагал дать за движение и стрельбу одновременно некий минус.

Цитата:
А что, у линии в ожидании атаки в штыки колонны психология отличалась от психологии крестьян ополченцев в ожидании рыцарского удара? Почему именно здесь она непригодна?


Психология отличается и офигенно. В отличие от ополченцев солдаты обучены, дисциплинированы, организованы и главное у них есть мушкет с помощью которого они могут отбить атаку еще стрельбой. Причем солдаты это знают. Особенно хорошо это знает английская пехота - подпустит в упор и жахнет с 10 шагов и все - колонна убежит. Поэтому если крестьянам надо было постарться, чтобы от рыцарей не убежать, то линии надо было еще помочь убежать, обработав ее соответствующим образом.
Для этого и есть ситуационная мораль, когда основной эффект производит не кубик и крутость батальона, а ситуация вокруг и воздействие на батальон. Мы сегодня играли Шяуляй, так там благодаря такой морали у нас сплошь и рядом не самые плохие войска разбегались вовсю под ударами в разные стороны. Ее конечно можно упростить по сравнению с Брюсом, но она должна быть.
Тест же перед атакой на панику позволяет решить дело без рукопашной - подавить противника морально, что было очень и очень часто. Или наоборот отбить атаку стрельбой.

Цитата:
При нашей морали рукопашные бои достаточно скоротечны. 1-2 редко 3 хода.


А должны быть один, максимум два хода. Даже при нашей детализации получается именно так.

Почему за основу надо взять новобранца линейного, а не егеря. Я не знаю, может при использовании как основу правил для рукопашной и можно так, но линейный новобранец у нас изначально есть самое плохое.
Егеря (легкая пехота) , они более обучены, они дисциплинированнее, обучены стрельбе, рассыпному строю . То есть на их обучение времени тратится больше, чем на линейца. Соответственно они несколько лучше. Рукопашная же у егеря и линейного пехотинца практически не отличается. А вот гренадеры - это уже действительно заточка под рукопашную.

Почему важно ветеранство. Ветеранство это в первую очередь опыт, который уменьшает влияние неких негативных окружающих факторов (привык человек уже). Вместе с тем ветеранство может и не дать бонусов к рукопашной. Как в Европе тогда комплектовались элитные роты.
В гренадеры записывали самых лучших и опытных содат большого роста и силы. А в элитную легкую пехоты писали точно таких же, но только тех, кто ростом не вышел. Так что гренадер это обязательно ветеран. Это в 18. в . в гренадеры брали в основном здоровых лбов.
Вот и получаем, что элитный егерь драться будет не сильно лучше, зато будет лучше стрелять и иметь бОльшую стойкость. Вообще стойкость это д. б. главный бонус за ветеранство.

Разницу же между войсками можно сделать не градацией ветераны/регулярные/новобранцы а именно армлистами, как это сделано в Брюсе, когда неаполитнский гренадер имеет данные обычного европейского линейца, но имеет лучшую стойкость, т. к. он ветеран.

Цитата:
у франчей много ветеранов будет (а в 15 г. новичков больше)


Путаем. В 1815 г. у французов практически вся армия была ветеранская. Вот 1813-1814 гг. это другое дело, новобранцев море.

Цитата:
А вот про конницу можно поподробнее? Сейчас у меня кирасир круче гренадера, а гусар нет. Исхожу из того, что не ломились гусары в лоб на пехоту. Можно поднять атаку и защиту коннице. Че скажешь?

По Брюсу средний гусар в атаке равен по данным гренадеру - у обоих 2-3, данные. Однако гренадеры просто отобьют гусар стрельбой, а если пехота будут в беспорядке, то ее даже казаки порубить могут. Главное достоинство гренадер и вообще элитной пехоты это не столько данные, сколько их моральная стойкость в бою - лягут но не побегут. Драгуны соответствуют русским гренадерам и общеевропейской гвардии (3-4). Средний кирасир - крутой европейской гвардии (4-5).
В лоб на пехоту гусары дейсвительно не ломились, т. к. хорошая пехота их отстреливала, а длительного боя гусары могли и не выдержать, а избежать его было сложнее т. к. гусарам проломить строй (не линию было сложнее). Короче гусар должен иметь возможность драться с пехотой более-менее на равных.

Цитата:
Чем маленький шустрый егерь в рукопашке круче пехотинца при прочих равных, если он нацелен на другие функции?


В стрельбе, в обученности и в морали, а также в движении и в рассыпном бою.

Мысли о стрельбе у меня такие:
Три зоны -
Ближняя (убийственная). Равна примерно половине движения пехоты в атаку. При стрельбе в этой зоне батальон может выдержать максимум 2 хода, после чего бежит.
Средняя (нормальная). Прерно равна или чуть больше движению колонны в атау. Позволяет вести огневой бой 2-3 хода, 4- если очень элитный батальон. После этого батальон уже мало боеспособен.
Дальняя (неэффективная) . Примерно равна движению кавалерии. Позволяет вести длительный огневой бой. т. к. одномоментные потери низки. Зато длительный огневой бой заканчивается тем, что батальоьнн теряет боеспособность (т. к. крупные единовременные потери влияют на мораль больше, чем мелике но постоянны, но эти мелкие потери могут накопиться, и чаша терпения переполнится).
Примерно так. Если плясать от 12 дюймов, то 3-7-12, как-то так.

Цитата:
А если ружье заряжено с начала боя. Подошли, пульнули и Ура в атаку с незаряженными ружьями в штыки? Вот полхода на выстрел и уйдет.


Во-первых см. выше. Во-вторых батальон, открывший огонь, гораздо труднее поднять в штыки, чем без стрельбы. В Наполеонику так делали только англичане (очень хорошая пехота).

Цитата:
Про короткий бой.


Я про объективную реальность. Бои на Наполеонику были реально дольше боев на времена холодняка - игра резервами, эшелонирование, артподготовка, перестрелка - все это занимало время и немалое.

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Malcolm
СообщениеДобавлено: 02-05-2005 23:53:01  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

И еще Сосеру

Про командование. Действительно у нас в бою участвует бригада/дивизия, иногда корпус. Однако наша и Брюсова система командования отражают не столько работу штабов, сколько работу командующего, который отдает приказы, которые доставляют его адъютанты. Нормальная штабная работа была только при Бонапарте у Бертье, ну и потом уже у Мольтке.
Что касается бригады, то была такая вещь как отдельные отряды, авангарды, бои дивизий и корпусов (например бой дивизии Дюпона под Хаслахом).
Сложность войны и организация взаимодействия тогда уже довольно сильно возросли, как и численность, расчлененность войск и продолжительность боя. В итоге, если отыгрывать крупное сражение времен Наполеона, то там уже будет не уровень абаатрей и батальонов, а бригад, дивизий и корпусов, а это уже совершенно другой уровень, где фигурки в значительной степени теряют свой смысл. Да и на подставке придется обозначать боевой порядок дивизии - а это согласитетесь не менее двух-трех родов войск. Получится, что то вроде ДБР, где бой у вас будет идти элементами. Всконце концов Наполеоносвское сражение уже перерастает уровень тактический и принадлежит скорее к уровню оперативно-тактическому. Оно планируется еще до боя и вовсю исполльзуется маневрирование расчененными частями армии и их соединение на поле. Поэтому на Наполеонику очень сложно разыгрывать короткие сражения.

Командиры же нужны именно для управления, т. к. именно управление было ключом к победе, а так как было оно примерно раного уровня у всех, то вопрос в том, как управлять войсками. А это регулируется нужными приказами, в которых моджно расписать все по мелочам, а можно просто поставить простую задачу. А уже в рамках этой задачи комбриг/комдив мог и корчить из себя великого стратега. Он ставит задачи свои м подчиненным - это тоже регулируется приказами. Вот батальонный он уже командует подставкой без приказов (игрок делает все сам), а все остальное приказами.
В общем идет лестница иерархии и приказов и ее надо правильно строить. А приказы важны потому, что за их невыполнение тогда могли и расстрелять, даже если приказ был тупой. Вон Лассаль в 1809 г. поставли под ядра бригаду конницы просто чтобы она показала под огнм свою доблестьи командиры полков ничего не сделали, чтобы этот приказ нарушит, т. к. он был бессмысленно и вел к пустым потерям.
Поэтому одна из функций командования - заставиьть игроков отдавать правильные приказы.

Цитата:
Таким образом, если привязываться к масштабу - в игре участвует бригада. (Если подставка обозначает полк - то максимум дивизия).


Тут уже другие масштабы. Если в античности/средневековье 20-30 тыс это уже ого-го, то в Наполеонику это всего лишь один корпус. Вот и получается, что ниже не спуститься ибо будет сложно, но и выше не подняться, т. к. половина очень важных нюансов исчезнет. Нужно искать золотую середину. Twisted Evil

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 03-05-2005 17:34:59  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2Soser
Нет Серега, ежа и ужа скрестить не удастся. И звездовский подход к Наполеонике использовать нельзя. Больно уж он примитивный и не аддекватный.
Если Брюс теье кажется сложным я постараюсь найти правила Гриффитса, они значительно проще, но весьма разумны

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Malcolm
СообщениеДобавлено: 03-05-2005 18:59:28  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Если Брюс тебе кажется сложным я постараюсь найти правила Гриффитса, они значительно проще, но весьма разумны


У меня они есть Smile . Я их набивал с машинописного текста, но только части по стрелкам нет, хотя она была напечатана Жмодиковым в ВИФе.

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 03-05-2005 22:58:54  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2 Малькольм
Большое спасибо за комментарии. Должно все в голове по полочкам разложиться. Есть моменты, до сих пор не понятные. Когда все сформулирую, звякну. (Ты хоть по ФП имя напиши. Не могу же я по нику звать) Если есть Гриффит, высылай. Информация лишней не бывает.
Вот бы Бартус мне еще Звезду отсканил и выслал.

Один только важный момент. Нельзя зону убийственной стрельбы делать на пол хода атакующей пехоты. (Наверно у нас в головах разные механизмы отыгрыша) Пехота преодолеет этот диапазон и не получит пулю. А вот защитный выстрел в упор наверно можно зделать сильнее, с модификатором. Это хорошо надоумил.

2Равен
Ну, Блин, Кирилл. А я на тебя расчитывал, как на спеца в наполеонике. Все получится. Просто не уместно спорить, что вкуснее борщь или щи, пиво или бальзам "Томск". Ты же знаешь, мы пока соберемся, пока потреплемся, миньки и книжки посмотрим, пока вы выпьете - на игру остается 2-3 часа. Для такой тусовки нужны быстрые несложные правила. Еслиб мне было 25 и без семьи, я бы мог и сутки в Брюса играть. А так времени хватает только на макроуровень. Глазоед уже вызвался помогать тестить. Прикинь, у нас ни одной миньки нет на наполеонику. Будем проксить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Malcolm
СообщениеДобавлено: 03-05-2005 23:22:34  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Нельзя зону убийственной стрельбы делать на пол хода атакующей пехоты. (Наверно у нас в головах разные механизмы отыгрыша) Пехота преодолеет этот диапазон и не получит пулю. А вот защитный выстрел в упор наверно можно зделать сильнее, с модификатором. Это хорошо надоумил.


Это отражение действительной эффективности. Кроме того, мы стреляем на середине дистанции движения атаки. т. е. если пехота атакует с 6 или меньше дюймов, то она будет под огнем убийственным. Можно как вариант сделать так, что оборона подпускает атаку для залпа в упор (бонусы при стрельбе за убийственность и минус в морали для обороны - близко подпустили)

З. Ы. Гриффита послал и имя там тоже написано.

З. З. Ы.
Цитата:
Прикинь, у нас ни одной миньки нет на наполеонику. Будем проксить.


Покупайте Звезду! Поддержите отечественного производителя! Laughing Laughing Laughing

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Malcolm
СообщениеДобавлено: 03-05-2005 23:25:25  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Сосеру

А мыло то не работает. Говорят нет такого ящика.

Rolling Eyes

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 03-05-2005 23:41:27  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Врут.
sokolov_s@bk.ru
Нашел ошибку в профиле. Исправлю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 17-19 веков

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.107 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: