Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
29 июля 2005 года где-то на просторах Бургундии встретились две неопознанные армии. Несмотря на то, что национальная принадлежность армий не определялась, они были настроены очень враждебно и полны решимости вступить в бой. Для удобства дальнейшего повествования назовем эти армии «Сыны господни» (ими командовал я) и «Дьявольские отродья» (ими командовал мой друг).
Состав сторон:
«Сыны господни»
- 2 отряда рыцарей (в одном из них находился командир)
- 4 отряда пикинеров
- 1 отряд алебардистов
- 5 отрядов лучников
Всего: 12 отрядов (прям как в ДБА)
«Дьявольские отродья»
- 2 отряда рыцарей
- 2 отряда конных арбалетчиков
- 2 отряда пеших арбалетчиков.
- 1 отряд лучников
- 3 отряда пеших рыцарей
- 2 отряда алебардистов.
Тоже 12 отрядов (какой неожиданный поворот событий!)
За давностью событий и в связи с тем, что во время сражения хронист был немного пьян, походово его воспроизвести не получится, но надеюсь что общий ход боя будет понятен.
Итак поле боя представляло собой равнинную местность с двумя пологими холмами ровно посередине (между холмами было достаточно места что бы могло пройти 3 отряда в ряд). Где-то вдалеке на правом фланге виднелся лес (он все равно никакого участия в игре не принял).
«Сыны господни» построились следующим образом: правое крыло составила рукопашная пехота с пикинерами в первой шеренге и отрядом алебардистов во второй. На левом крыле встали лучники: 4 отряда в первой линии и 1 отряд во второй. Два отряда рыцарей остались в резерве.
«Дьявольские отродья» образовали одну длинную линию (видимо намереваясь окружить бесстрашных сынов). На левом фланге (по отношению ко мне) встали 2 отряда всадников, затем вперемешку стояла разная пехота. А на левом фланге, отдельно от боевой линии стояли 2 отряда конных арбалетчиков.
Следует признаться, что оба командира были довольно-таки неопытны, и не могли нормально оценить те или иные, имеющиеся в их распоряжении войска. Но по правде говоря командующий Отродьями сыграл гораздо лучше, видимо сам дьявол нашептывал ему удачные маневры.
Итак, запели трубы, затрещали барабаны, свежий летний ветерок подхватил бранные выкрики и армии начали сближаться. Я собирался занять своими лучниками холм, закрепиться на нем, установив перед ними колья и расстреливать от туда противника. Но вражеские рыцари доскакали до холма раньше. Лучники, увидев противника практически перед самым своим носом приспустили портки, в спешки вбили колья и приготовились встретить атаку конницы. То что произошло дальше лучше всего описывается фразой «утята попали под каток». За считанные ходы (за 3 хода) лучники были смяты и рассеяны. Потери рыцарей были минимальными.
В это же время конные арбалетчики рванули в тыл моей армии. Мои рыцари как раз начали разворачиваться что бы прийти на помощь избиваемым лучникам когда что-то сзади стукнуло генерала по шлему. Он очень удивился, т.к. на небе не было не тучки и никакого дождя быть не должно. Это оказались вражеские конные арбалетчики. Генерал с гиканьем устремился на них, но эти трусливы сволочи отскочили назад, показывая ему неприличные жесты.
Пехота в центре бездействовала. Когда рыцари уже практически добили моих лучников, она двинулась вперед.
На левом фланге лучников не осталось. Правда они смогли неплохо потрепать отряд вражеского генерала, и тот даже отскакал от греха подальше, но второй отряд вражеских рыцарей оставался целым и невредимым. На него-то и нацелился мой отряд конных рыцарей. Мой генерал всю оставшуюся игру продолжал гоняться за арбалетчиками, а те то подскакивали, то отбегали назад, поэтому про него я больше рассказывать не буду.
Пехота сблизилась с противником. Вражеские арбалетчики дали по ней залп, но пикинеры проигнорировали его и дружно атаковали спешенных рыцарей. Завязалась рукопашная, в которой пикинеры показали себя очень хорошо, и хотя и были катастрофически потрепаны, но сумели разбить вражеский центр.
Два отряда рыцарей с треском и шумом столкнулись друг с другом. Понесли небольшие потери и разбежались приготовившись к следующему столкновению.
На этом сражение и закончилось. Я оценил обстановку и решил что дело для меня проиграно. Хотя моя пехота и сумела разбить вражеский центр, но она была сильно потрепана, а ей с флангов угрожали свежие отряды «дьявольских» пехотинцев. На рыцарей надежды тоже не было, т.к. и у противника они были. А генерал мой продолжал как полоумный гоняться за конными арбалетчиками. Поэтому я решил отступить.
В ходе состоявшегося вслед за этим генерального преследования большинство моей армии было истреблено. Спаслись только два отряда рыцарей, 2 отряда лучников и отряд алебардистов.
Игра проходила по правилам Warrior Heroes. Правила понравились нам обоим. Очень простые и в тоже время дают весьма увлекательный и реалистичный результат. Главная особенность правил – тесты на реакцию. Когда поведении отряда определяется не столько желанием игрока, сколько моралью отряда и ситуацией. В следующий раз будем тестировать правила в применении к античности.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Немножко странное расположение твоих сынов господних. Лучники отдельно, пехота отдельно. Тоесть друг другу они помочь не могли. И нефиг лучникам на холм было бежать, если понятно, что рыцари до него первыми доскачут. Надо сразу было колья вбивать и поддержать лучников пехотой.
Насторожил состав армии. Даже если это неизвестные национальности, то где оруженосцы и конные сержанты? Сплошь рыцари.
Конные арбалетчики использовали тактику нумидийцев? Когда они при этом заряжать успевали?
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Немножко странное расположение твоих сынов господних. Лучники отдельно, пехота отдельно. Тоесть друг другу они помочь не могли. И нефиг лучникам на холм было бежать, если понятно, что рыцари до него первыми доскачут. Надо сразу было колья вбивать и поддержать лучников пехотой.
Дэк я же написал, что по этим правилам мы еще ни разу не играли, поэтому не знали какие войска что из себя в боевом плане представляют. Мы ни как не ожидали, что рыцари окажутся такими крутанами. И я никак не мог предположить что лучники разбегутся только от одного их вида.
Насторожил состав армии. Даже если это неизвестные национальности, то где оруженосцы и конные сержанты? Сплошь рыцари.
Ну, во-первых и рыцарей-то было мало - всего 1/6 армии. Во-вторых сержанты и оруженосцы в реальнсоти редко действовали самостоятельными отрядами. Обычно они рыцарей подерживали, поэтому можно предположить, что они где-то там среди рыцарей.
Конные арбалетчики использовали тактику нумидийцев? Когда они при этом заряжать успевали?
А шут их знает. В этих правилах вообще нет никакого заряжания. Так же как и различия между лучниками и арбалетчиками. Но на мой взгляд легкая конница очень хорошо отображена. Наскакивают, никаких реальных потерь приченить не могут, но внимание отвлекают.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
А что за правила, Юр?
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Правила "Warrior Heroes". Коммерческие. Производства компании "Two Hour Wargames". Это расширенная версия правил "Warrior Kings". Расширены они в фентезийную сторону. Но в сети можно скачать кучу исторических армлистов. Да и есть официальное приложение по переводу армий из формата ДБА в формат Warrior Heroes.
Книга правил состоит из 43 страниц. Сами правила занимают 11 стараниц. Остальное - правила на магию, и правила на ведения кампании.
Правила предусматривают игру любыми масштабами. На подставках любых размеров (просто у всех участвующих они дожны быть одинаковыми). Правила сконцентрированы на психологической стороне столкновения. Для этих цедлей существует 5 типов тестов на реакцию: отряд атакует, отряд атакован, отряд обстрелян, отряд под угрозой, потеря лидера.
Войска делятся на 3 основнызх типа, по способу сражаться: рукопашники, стрелки или с двойным вооружением.
Все отряды имеют 4 характеристики: тпи отряда, мораль, уровень защиты и количество фигурок на подставке.
Количество фигурок влияет на скорость перемещения отряда (так же на нее влияет броня), а так же на рукопашный бой (тот у кого больше фигурок в рукопашной получает бонус).
Все боевые столкновения в игре решаются броском по одному кубику от каждого игрока. К броску прибавляются модификаторы.
Мораль в игре сделана очень интересно (на мой вгляд гениально). Каждый раз когда надо пройти тест на мораль бросается 2 кубика и каждый кубик ПО ОТДЕЛЬНОСТИ сравнивается с моралью отряда. Таким образом получается 3 возможных варианта: тест пройден 2 кубиками, тест пройден 1 кубиком, тест пройден 0 кубиков. В зависимости от того сколько кубиков прошло тест получае м результат для данного типа войск. Например: отряд рыцарей проходит тест "отряд атакован". Если он пройдет тест на 2 кубиках, то он контратакует противника, если только на 1, то он постарается избежать вражеской атаки, а если вообще не пройдет ни на одном кубике, то обратиться в бегство.
Данные правила, благодоря тому что многое автоматизировано, очень хорошо подходят и для игры с самим собой. В правилах даже есть генератор расстановки и тактик армий для одиночной игры.
Про правиал на компанию я пока что ничего сказать не могу, т.к. их еще не пробовал. Единственное что стоит отметить - игрок в кампании не является правителем какой-либо страны. Он является полководцем государства. Поэтому решение с кем старна будет воевать и когда от него не зависит. Та кже от игрока не зависит момент когда его страна закончит войну (он может только опосредованно влиять на это ведя удачно боевые действия). В общем данные правила на компанию хороши когда игроков мало, но они хотят играть в глобальные события (т.е. стран-участниц гораздо больше чем игроков). Тогда игроки будут просто генерировать мировые события с помощью встроенных алгоритмов, и в случае возникновения войны брать на себя командование армиями конкретных стран.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Да, система приятная и оригинальная.
Хотя по чести сказать меня эти реакции не очень привлекают. Как-то не верю я в эти выборы перед столкновением...
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Как-то не верю я в эти выборы перед столкновением...
Не понял. Какие выборы?
Ты считаешь что если отряд идет в атаку, то единственный вариант дальнейшего развития событий - это то что он дойдет до противника? А противник соответсвенно встретит его?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах