Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Где-то в Европе, где-то в 15 веке (battle report)
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Где-то в Европе, где-то в 15 веке (battle report)
Living_One
СообщениеДобавлено: 02-08-2005 20:01:47  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

29 июля 2005 года где-то на просторах Бургундии встретились две неопознанные армии. Несмотря на то, что национальная принадлежность армий не определялась, они были настроены очень враждебно и полны решимости вступить в бой. Для удобства дальнейшего повествования назовем эти армии «Сыны господни» (ими командовал я) и «Дьявольские отродья» (ими командовал мой друг). Very Happy

Состав сторон:
«Сыны господни»
- 2 отряда рыцарей (в одном из них находился командир)
- 4 отряда пикинеров
- 1 отряд алебардистов
- 5 отрядов лучников
Всего: 12 отрядов (прям как в ДБА)
«Дьявольские отродья»
- 2 отряда рыцарей
- 2 отряда конных арбалетчиков
- 2 отряда пеших арбалетчиков.
- 1 отряд лучников
- 3 отряда пеших рыцарей
- 2 отряда алебардистов.
Тоже 12 отрядов (какой неожиданный поворот событий!)

За давностью событий и в связи с тем, что во время сражения хронист был немного пьян, походово его воспроизвести не получится, но надеюсь что общий ход боя будет понятен.
Итак поле боя представляло собой равнинную местность с двумя пологими холмами ровно посередине (между холмами было достаточно места что бы могло пройти 3 отряда в ряд). Где-то вдалеке на правом фланге виднелся лес (он все равно никакого участия в игре не принял).
«Сыны господни» построились следующим образом: правое крыло составила рукопашная пехота с пикинерами в первой шеренге и отрядом алебардистов во второй. На левом крыле встали лучники: 4 отряда в первой линии и 1 отряд во второй. Два отряда рыцарей остались в резерве.
«Дьявольские отродья» образовали одну длинную линию (видимо намереваясь окружить бесстрашных сынов). На левом фланге (по отношению ко мне) встали 2 отряда всадников, затем вперемешку стояла разная пехота. А на левом фланге, отдельно от боевой линии стояли 2 отряда конных арбалетчиков.

Следует признаться, что оба командира были довольно-таки неопытны, и не могли нормально оценить те или иные, имеющиеся в их распоряжении войска. Но по правде говоря командующий Отродьями сыграл гораздо лучше, видимо сам дьявол нашептывал ему удачные маневры.

Итак, запели трубы, затрещали барабаны, свежий летний ветерок подхватил бранные выкрики и армии начали сближаться. Я собирался занять своими лучниками холм, закрепиться на нем, установив перед ними колья и расстреливать от туда противника. Но вражеские рыцари доскакали до холма раньше. Лучники, увидев противника практически перед самым своим носом приспустили портки, в спешки вбили колья и приготовились встретить атаку конницы. То что произошло дальше лучше всего описывается фразой «утята попали под каток». За считанные ходы (за 3 хода) лучники были смяты и рассеяны. Потери рыцарей были минимальными.
В это же время конные арбалетчики рванули в тыл моей армии. Мои рыцари как раз начали разворачиваться что бы прийти на помощь избиваемым лучникам когда что-то сзади стукнуло генерала по шлему. Он очень удивился, т.к. на небе не было не тучки и никакого дождя быть не должно. Это оказались вражеские конные арбалетчики. Генерал с гиканьем устремился на них, но эти трусливы сволочи отскочили назад, показывая ему неприличные жесты.
Пехота в центре бездействовала. Когда рыцари уже практически добили моих лучников, она двинулась вперед.
На левом фланге лучников не осталось. Правда они смогли неплохо потрепать отряд вражеского генерала, и тот даже отскакал от греха подальше, но второй отряд вражеских рыцарей оставался целым и невредимым. На него-то и нацелился мой отряд конных рыцарей. Мой генерал всю оставшуюся игру продолжал гоняться за арбалетчиками, а те то подскакивали, то отбегали назад, поэтому про него я больше рассказывать не буду.
Пехота сблизилась с противником. Вражеские арбалетчики дали по ней залп, но пикинеры проигнорировали его и дружно атаковали спешенных рыцарей. Завязалась рукопашная, в которой пикинеры показали себя очень хорошо, и хотя и были катастрофически потрепаны, но сумели разбить вражеский центр.
Два отряда рыцарей с треском и шумом столкнулись друг с другом. Понесли небольшие потери и разбежались приготовившись к следующему столкновению.

На этом сражение и закончилось. Я оценил обстановку и решил что дело для меня проиграно. Хотя моя пехота и сумела разбить вражеский центр, но она была сильно потрепана, а ей с флангов угрожали свежие отряды «дьявольских» пехотинцев. На рыцарей надежды тоже не было, т.к. и у противника они были. А генерал мой продолжал как полоумный гоняться за конными арбалетчиками. Поэтому я решил отступить.

В ходе состоявшегося вслед за этим генерального преследования большинство моей армии было истреблено. Спаслись только два отряда рыцарей, 2 отряда лучников и отряд алебардистов.

Игра проходила по правилам Warrior Heroes. Правила понравились нам обоим. Очень простые и в тоже время дают весьма увлекательный и реалистичный результат. Главная особенность правил – тесты на реакцию. Когда поведении отряда определяется не столько желанием игрока, сколько моралью отряда и ситуацией. В следующий раз будем тестировать правила в применении к античности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 02-08-2005 21:12:31  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Немножко странное расположение твоих сынов господних. Лучники отдельно, пехота отдельно. Тоесть друг другу они помочь не могли. И нефиг лучникам на холм было бежать, если понятно, что рыцари до него первыми доскачут. Надо сразу было колья вбивать и поддержать лучников пехотой.
Насторожил состав армии. Даже если это неизвестные национальности, то где оруженосцы и конные сержанты? Сплошь рыцари.
Конные арбалетчики использовали тактику нумидийцев? Когда они при этом заряжать успевали?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 03-08-2005 05:03:53  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Немножко странное расположение твоих сынов господних. Лучники отдельно, пехота отдельно. Тоесть друг другу они помочь не могли. И нефиг лучникам на холм было бежать, если понятно, что рыцари до него первыми доскачут. Надо сразу было колья вбивать и поддержать лучников пехотой.

Дэк я же написал, что по этим правилам мы еще ни разу не играли, поэтому не знали какие войска что из себя в боевом плане представляют. Мы ни как не ожидали, что рыцари окажутся такими крутанами. И я никак не мог предположить что лучники разбегутся только от одного их вида.

Насторожил состав армии. Даже если это неизвестные национальности, то где оруженосцы и конные сержанты? Сплошь рыцари.

Ну, во-первых и рыцарей-то было мало - всего 1/6 армии. Во-вторых сержанты и оруженосцы в реальнсоти редко действовали самостоятельными отрядами. Обычно они рыцарей подерживали, поэтому можно предположить, что они где-то там среди рыцарей.

Конные арбалетчики использовали тактику нумидийцев? Когда они при этом заряжать успевали?

А шут их знает. В этих правилах вообще нет никакого заряжания. Так же как и различия между лучниками и арбалетчиками. Но на мой взгляд легкая конница очень хорошо отображена. Наскакивают, никаких реальных потерь приченить не могут, но внимание отвлекают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chebur
СообщениеДобавлено: 03-08-2005 09:22:25  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

А что за правила, Юр?

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 03-08-2005 13:04:02  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Правила "Warrior Heroes". Коммерческие. Производства компании "Two Hour Wargames". Это расширенная версия правил "Warrior Kings". Расширены они в фентезийную сторону. Но в сети можно скачать кучу исторических армлистов. Да и есть официальное приложение по переводу армий из формата ДБА в формат Warrior Heroes.

Книга правил состоит из 43 страниц. Сами правила занимают 11 стараниц. Остальное - правила на магию, и правила на ведения кампании.
Правила предусматривают игру любыми масштабами. На подставках любых размеров (просто у всех участвующих они дожны быть одинаковыми). Правила сконцентрированы на психологической стороне столкновения. Для этих цедлей существует 5 типов тестов на реакцию: отряд атакует, отряд атакован, отряд обстрелян, отряд под угрозой, потеря лидера.
Войска делятся на 3 основнызх типа, по способу сражаться: рукопашники, стрелки или с двойным вооружением.
Все отряды имеют 4 характеристики: тпи отряда, мораль, уровень защиты и количество фигурок на подставке.
Количество фигурок влияет на скорость перемещения отряда (так же на нее влияет броня), а так же на рукопашный бой (тот у кого больше фигурок в рукопашной получает бонус).
Все боевые столкновения в игре решаются броском по одному кубику от каждого игрока. К броску прибавляются модификаторы.
Мораль в игре сделана очень интересно (на мой вгляд гениально). Каждый раз когда надо пройти тест на мораль бросается 2 кубика и каждый кубик ПО ОТДЕЛЬНОСТИ сравнивается с моралью отряда. Таким образом получается 3 возможных варианта: тест пройден 2 кубиками, тест пройден 1 кубиком, тест пройден 0 кубиков. В зависимости от того сколько кубиков прошло тест получае м результат для данного типа войск. Например: отряд рыцарей проходит тест "отряд атакован". Если он пройдет тест на 2 кубиках, то он контратакует противника, если только на 1, то он постарается избежать вражеской атаки, а если вообще не пройдет ни на одном кубике, то обратиться в бегство.
Данные правила, благодоря тому что многое автоматизировано, очень хорошо подходят и для игры с самим собой. В правилах даже есть генератор расстановки и тактик армий для одиночной игры.
Про правиал на компанию я пока что ничего сказать не могу, т.к. их еще не пробовал. Единственное что стоит отметить - игрок в кампании не является правителем какой-либо страны. Он является полководцем государства. Поэтому решение с кем старна будет воевать и когда от него не зависит. Та кже от игрока не зависит момент когда его страна закончит войну (он может только опосредованно влиять на это ведя удачно боевые действия). В общем данные правила на компанию хороши когда игроков мало, но они хотят играть в глобальные события (т.е. стран-участниц гораздо больше чем игроков). Тогда игроки будут просто генерировать мировые события с помощью встроенных алгоритмов, и в случае возникновения войны брать на себя командование армиями конкретных стран.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chebur
СообщениеДобавлено: 03-08-2005 13:44:48  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Да, система приятная и оригинальная.
Хотя по чести сказать меня эти реакции не очень привлекают. Как-то не верю я в эти выборы перед столкновением...

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 03-08-2005 15:43:26  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Как-то не верю я в эти выборы перед столкновением...

Не понял. Какие выборы?
Ты считаешь что если отряд идет в атаку, то единственный вариант дальнейшего развития событий - это то что он дойдет до противника? А противник соответсвенно встретит его?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 1
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.069 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: