Зарегистрирован: Apr 19, 2008
Сообщения: 195
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Всех приветствую!
Тут на днях сыграли серию партий с сыном в солдатики по правилам в Пляска Мечей. Хочу отметить что правила с моей точки зрения очень просты, но в то же время очень играбельны. Т.е. если играете даже с ребенком 5 лет, он схватывает основные положения за пять минут и начиная со второй игры ему уже не надо подсказывать большинство моментов. Плюс этой системы (касательно игры с детьми) в том, что она не перегружена модификаторами. Т.е. каждому персонажу присваивается свой кубик который кидается и выпавшее значение сравнивается с кубиком противника. Скорость перемещения не завязана на фиксированное значение, т.е. персонаж может перемещаться на любое расстояние (с определёнными ограничениями). Но в то же время появились вопросы по некоторым деталям. Если кто играл по этим правилам, просьба откликнуться. Правила брал отсюда [/url]http://boardgamer.ru/probuem-plyasku-mechej[url]
1. В правилах сказано "Нельзя перемещаться в те зоны, путь в которые перекрыт воинами противника и элементами ландшафта.". Поясню. Мы играем Технологовскими фигурками установленными на подставки 4Х3 см. Как определить - зона перекрыта персонажем или нет. Т.е. если на столе имеется участок холма (размер 20Х15 см) и на нём стоит моя фигурка, может ли противник пройти через холм?
2. В правилах "Результат боя распространяется только на атакованного врага".
2.1 Правильно ли я понимаю, что если я вхожу в контакт с противником и он выкидывает больше, то я не становлюсь
упавшим?
2.2 Атака считается только если я вхожу в контакт? Если на момент активации наши фигурки уже в контакте и я активирую
свою фигурку считается ли это атакой, или они продолжают бой и результат броска распространяется на обоих?
3. Правила поддержки. Я на стадии расстановки ставлю двух персонажей в контакт друг с другом. Затем один из них (не сержант) активируется. Правильно ли я понимаю, что контакт в этом случае разрывается? Т.е. поддержка это чисто оборонительное построение (повторю, если ни один из персонажей не сержант)?
4. Не совсем понятны правила на компанию. В Правилах "Поставьте запасных бойцов в ряд и бросьте кубик столько раз, сколько у вас было убито бойцов, а потом еще раз. Это – свободные бойцы...которых вы можете нанять. Выберите из них тех, кого вы берете в свою пачку, а остальных снова отложите в сторону. Все новоприбывшие воины имеют такой уровень, как если бы они вступили в банду новичками, а потом были улучшены столько раз, сколько было боев." Если возможно, просьба "разжевать" поподробней.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13477
Откуда: Москва, Россия
"Пляска мечей" - это же правила Калинина имеются в виду? Если что - их раздел есть на сайте его систем: http://artofwargame.ru/plyaska-mechej - только там последнее обновление по этому разделу датировано апрелем 2014 года. Там на http://artofwargame.ru/ регулярно только Ваня-Барака по АоТ материалы выкладывает, а остальные системы Дедушки как-то "остались без поддержки". Но вроде там форум есть (по-моему, чтобы туда войти надо сначала зарегистрироваться на сайте) - может, там подскажут.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Apr 19, 2008
Сообщения: 195
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Да, я имел в виду правила Калинина. К сожалению на artofwargame.ru вывешен не сверстанный вариант, поэтому сами правила я брал с boardgamer.ru. Там они более полные, лучше оформленные и самое главное с картинками примерами. На тамошнем (artofwargame.ru) форуме я как то пытался зарегистрироваться, но не получилось. А так как я не любитель зависать за ПК, то обратился сюда. Думаю может тут тоже найдутся играющие в эту систему. Заодно и прорекламирую скрытно игру. На самом деле вещь реальная. Если кто хочет погонять солдатики с детьми, на мой взгляд игра стоящая. Ну а если кто играл, просьба поделиться опытом и проконсультировать .
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3220
Откуда: Москва, Россия
Отвечаю по памяти (и по первой версии), могу наврать.
Цитата:
Как определить - зона перекрыта персонажем или нет.
Фигурки должны двигаться к цели как можно более "прямым" путём. Если одна фигура стоит между (пусть частично) двумя другими - её нельзя обскакать. Это явно указано в правилах.
Проходимость по местности определяется проходимостью подставки между "непроходимыми" участками. О непроходимых участках договариваются заранее.
Цитата:
2.1 Правильно ли я понимаю, что если я вхожу в контакт с противником и он выкидывает больше, то я не становлюсь упавшим?
Цитата:
Если на момент активации наши фигурки уже в контакте и я активирую
свою фигурку считается ли это атакой, или они продолжают бой и результат броска распространяется на обоих?
Вы не до конца поняли правил. Контакт фигурами не приводит к бою. Две фигуры просто "сцеплены в рукопашной". Бой - отдельное действие, на которое требуется активация фигуры.
Две фигуры могут простоять всю игру в контакте так ни разу и не проведя "боя" с броском кубиков.
Цитата:
Правила поддержки. Я на стадии расстановки ставлю двух персонажей в контакт друг с другом. Затем один из них (не сержант) активируется. Правильно ли я понимаю, что контакт в этом случае разрывается?
Речь идёт о контакте с противником. Когда две ваши фигуры в контакте с одной и той же фигурой противника - тогда оказывается поддержка.
Контакт между подставками между своими фигурами никакого значения не имеет.
P.S. Эти правила совсем не интуитивно понятны совсем уж маленьким детям - в них есть довольно много условностей.
Цитата:
Если возможно, просьба "разжевать" поподробней.
Ставятся все фигурки в ряд. Берётся игральная кость равная или выше, если равной нет, числу фигур.
D3 - если 3 запасные фигуры, D8 - если семь запасных фигур.
У вас погибло (не "сбежали" = убраны с поля боя из-за "проваленной активации", а именно убиты в бою) - две фигуры.
Бросаете эту "игральную кость" три раза = 2+1.
На каждый результат броска выдвигаете себе ту фигуру из ряда, на которую указал бросок. После всех бросков выбираете из выдвинутых фигур пополнение вместо погибших.
Если бросок трижды указал на одну и ту же фигуру - значит будет "недобор".
Что будет, если бросок указал на несуществующую в ряду фигуру (выпало 8 при семи фиуграх) - я не знаю.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Apr 19, 2008
Сообщения: 195
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Ronin,
спасибо за разъяснения. Действительно, раньше я не различал понятия "Войти в контакт" и "Атака". До этого мы рукопашный отыгрывали сразу после того как фигурки войдут в контакт. Есть один момент. В Правилах сказано "Результат боя распространяется только на атакованного врага". Т.е. моя фигурка находится в контакте с фигуркой противника. Я активирую свою фигурку. Бросок неудачный и у меня выпадает меньшее значение. Но т.к. атаковал я, то отрицательный результат броска на неё не влияет. Правильно ли я понимаю этот пункт?
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3220
Откуда: Москва, Россия
dobr,
Да, верно.
Не забывайте еще одну немаловажную деталь - никто не обязан совершать никаких действий активированной фигурой.
Т.е. вы можете спокойно "пропустить" свой ход, если выпала не интересная вам активация.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Apr 19, 2008
Сообщения: 195
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Обозначился на днях ещё один момент. Пример из последней схватки.
Из пяти моих викингов один убит, один дезертировал, трое в контакте (два из них оглушены). При активации у меня выпал номер покинувшей игру фигурки (неважно убита она или дезертировавшая). Следовательно мне надо выбрать одного из викингов и он должен перейти в статус оглушённого, либо дезертировать. Если я выбираю "свежего" викинга (который напоминаю находится в контакте) он становится оглушённым. Тут всё ясно. Но что делать с фигурками которые уже в контакте и они оглушены? Дезертировать без предварительного разрыва контакта? По идее, с точки зрения правил именно так. Или есть какие то нюансы, которые я пропустил в правилах?
Немного педагогического опыта. Подумал совместить игру с обучением арифметике (т.к. основной мой оппонент - 5 лет ). Т.е. идея следующая. Каждая фигурка во время схватки кидает свой кубик (Д4....Д12). В зависимости от того какая получилась разница, с такой силой выигравшая фигурка бьёт проигравшего. На игродействие это не влияет, но антураж и эмоции этот факт добавляет. Самое главное что ребёнок сам хочет считать.
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3220
Откуда: Москва, Россия
dobr писал(а):
Следовательно мне надо выбрать одного из викингов и он должен перейти в статус оглушённого, либо дезертировать. Если я выбираю "свежего" викинга (который напоминаю находится в контакте) он становится оглушённым. Тут всё ясно.
Нет, не верно. Вы додумали про "переход в оглушённого".
dobr писал(а):
Но что делать с фигурками которые уже в контакте и они оглушены? Дезертировать без предварительного разрыва контакта? По идее, с точки зрения правил именно так. Или есть какие то нюансы, которые я пропустил в правилах?
В правилах ровно одно предложение:
Цитата:
Если выпало число, которое было присвоено убитому
персонажу – игрок должен удалить с поля любого своего
персонажа, лежащего или стоящего.
Здесь под "убитым" подразумевается фигура, которой уже нет на поле боя - она либо действительно убита в ходе боя, либо её пришлось убрать перед этим.
Предположим, у вас погибли две фигуры "1" и "2". На активацию выпадает "1" - вы убираете с поля любую свою фигуру, скажем "3".
Если в следующий раз на активацию выпадет 1-2-3, то надо будет убрать еще одну фигуру.
Состояние фигуры - лежит, стоит, в контакте или нет - не важно.
Мы в таких случаях говорили, что фигура "сбежала" с поля боя, она не считается погибшей и может участвовать в дальнейших боях в кампании.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Я правильно понимаю, что латника в бою могут победить только мастер клинка и монах ? Жрец может его заморозить, всадник сбить с ног (но не убить).
И если этих товарищей нет в партии, то единственный вариант убрать его с поля боя — это победить остальную команду, чтобы при броске кубика активации не было других вариантов ?
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3220
Откуда: Москва, Россия
Iskus писал(а):
Здравия желаю !
Я правильно понимаю, что латника в бою могут победить только мастер клинка и монах ?
Нет. В свою активацию латник получает урон как обычный персонаж.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах