Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Отыгрыш морских сражений в античке
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Отыгрыш морских сражений в античке
Neska
СообщениеДобавлено: 09-07-2005 05:00:53  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия

Кстати Cool
Tengel обещал выложить правила "Кораблики и солдатики", а также карту и прочее и прочее, Pipeman - морской бой по физтеховски... Rolling Eyes
Ну и где это все? Twisted Evil
Xil ссылался на журнал Пионер - кто-нить знает, выложен журнал Пионер в сети или нет? Embarassed

_________________
|_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tengel
СообщениеДобавлено: 09-07-2005 12:54:10  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Миниатюры»
Редактор раздела «Миниатюры»


Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Правила писать я помалу начал, но на меня опять работа свалилась. Так что через неделю только.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neska
СообщениеДобавлено: 09-07-2005 15:13:18  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия

Цитата:
Если интересно, то могу набрать и отправить сами правила, без карты.
Было бы здорово...

_________________
|_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 11-07-2005 09:57:26  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Tengel обещал выложить правила "Кораблики и солдатики", а также карту и прочее и прочее, Pipeman - морской бой по физтеховски...


Сорри, замотался забыл Sad На этой неделе выложу... На самом деле обеща ещё и файл "Пиратов" Голицина (с картой) выложить - то что в своё время с Ролика скачивал...

Цитата:
Корабликами надо воевать в сильно уменьшенном масштабе. При этом отдельный кораблик обозначаль ма-аленькой фигуркой. В общем берем правила "Кораблики и солдатики" и вперед.


Вот только "Кораблики и солдатики" бы не советовал (если подразумевается именно то, что я думаю).
а. Неске нужны античные морские сражения - а "кораблики" изначально рассчитаны на эпоху "паруса и пара". Нужно пояснять, что по тактике морского боя это совершенно различные периоды?
б. "Кораблики" на самом деле, имхо и для эпохи "паруса и пара" не очень-то историчная игра (хотя и вполне интересная). Она моделирует совсем не крупные морские сражения, а действия отдельных групп кораблей (и просто одиночек) на довольно обширном "театре военных действий". В принципе, для "пара и паруса" такая ситуация вполне возможно, но для Антички, имхо, такие правила не годятся..


Имхо игра для антички должна:
а. моделировать относительно крупное морское сражение (мелкие одиночные бои, имхо, в античке скучны), или покрайней мере сталлкновение2-3 десятков кораблей. не меньше...
б. лучше всего исходить из масштаба фика - корабль
в. фишки быть достаточно маленьким, чтобы поле имеоло разумные размеры.
г. поскольку о бое в открытом море речь не идёт, то игровое поле (карта?) должна представлять из себя кусок моря рядом с побережьем (возможно пролив), обязательно также некоторое количесвто рифом (и может быть маленьких островков).
д. фишки должны быть достаточно разнообразны и иметь различные свойства по классу кораблей (иначе будет неинтересно).
е. Поскольку речь идёт об одном сражение, то рассматривать перемену ветра смысла нет - в течение дня не будет меняться кажые 10 минут. Имхо. лучше всего задать его один раз в начале игры (да и в принципе в Античку вёсла играли куда большую роль). А вот влияние приливов-отливов вполне можно учесть. Ещё бы я течения нанёс на игровое поле - тоже существенный фактор.

Вот чего я не вполне представляю, так это как сделать нормалным игровой ход: если каждый ход ходить всеми кораблями поочерёдно, то совершенно невозмоожно запомнить, кем ход сделан, а кем нет... Если каждый ход ходить только несколькими кораблями, то неясно, как доиться "равномерности" движения флотов...

_________

З.Ы. Всё вышесказанное - ИМХО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 11-07-2005 10:08:05  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Я вот тоже тут думал. Еще ведь как-то надо учитывать ускорение корабля. Весельное судно не может с ходу набрать большую скорость. Разгон происходит постепенно. Как это запоминать когда на поле боя не меньше 2 десятков кораблей с каждой стороны я не представляю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Neska
СообщениеДобавлено: 11-07-2005 10:15:13  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия

Идеи у меня появились
1.Основную часть морских сражений действительно отыгрывать на стратегической карте маленькими фишками - от Mare Nostrum (Pipeman, не передал еще коллеге von Lossew'у обещанную фигурку лишнюю? - Я с нее, наверное, отливать флот буду...). На "Оперативно-тактический" уровень переходить только в отдельных случаях, например, если суда бортами сцепились... Стоит обсудить...
2.Ветер учитвывать только при переходах, вне боя - в бою вообще обычно мачты снимали, если они съемные были, или уж во всяком случае - паруса спускали и исключительно на веслах зажигали, поскольку тогда еще не умели уверенно пользоваться боковыми и встречными ветрами, а в бою, тем более с применением таранов - управляемость должна быть стопроценнтной...
3.Замечательная идея Pipeman'а нанести карты течений ( в моем случае - Средиземного моря: + к скорости во время переходов)

_________________
|_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Neska
СообщениеДобавлено: 11-07-2005 10:17:36  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия

2 Living_One
Ну, тут проблемы большой нет - во-первых, триера очень быстро набирала скорость (в отличие от униремы где-то читал - в течение считанных минут); во-вторых - считать корабли разогнавшимися после начала боя...

_________________
|_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 11-07-2005 10:51:13  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Neska

Цитата:
Основную часть морских сражений действительно отыгрывать на стратегической карте маленькими фишками - от Mare Nostrum (Pipeman, не передал еще коллеге von Lossew'у обещанную фигурку лишнюю? - Я с нее, наверное, отливать флот буду...).


Фишку Лосеву я в пятницу отдал (правда с неё флажок по дороге отламался Sad ), так что он со следующей партией тебе её заброимт... Не сзнаю только, насколько она тебе пригдится: мы с Лосевым поговорили и решили, что она тебе не очень-то для антички подойдёт: ппросто оабстрактный маленьктй кораблик с большим парусом, по форме корпуса скорее уж драккар или ладья, а не трирема... Лучше наверно самому сделать нечто подобное (вылепить из пластики, вырезать из дерева) но нормально антисного вида и заформовать...

Цитата:
2.Ветер учитвывать только при переходах, вне боя - в бою вообще обычно мачты снимали, если они съемные были, или уж во всяком случае - паруса спускали и исключительно на веслах зажигали, поскольку тогда еще не умели уверенно пользоваться боковыми и встречными ветрами, а в бою, тем более с применением таранов - управляемость должна быть стопроценнтной...


Ветер даже при спущенном парусе оказывает влияние.

Цитата:
3.Замечательная идея Pipeman'а нанести карты течений ( в моем случае - Средиземного моря: + к скорости во время переходов)


Идея не моя, этой идее сто лет в обед. Twisted Evil
Только нафиг тебе карты течений для Средиземного моря? Разве что для стретегического уровня... Я говорил только о тактическом и о местных течениях у побережья...

Цитата:
Ну, тут проблемы большой нет - во-первых, триера очень быстро набирала скорость (в отличие от униремы где-то читал - в течение считанных минут); во-вторых - считать корабли разогнавшимися после начала боя...


Тут всё непросто: дело не только в том чтобы разогнаться, дело вообще в способности делать развороты, сбавлять и добавлять скорсть... Фишка триремы, не должна мочь, например, (по моему разумению) просто взять и развернуться на 180 градусов и с той же скоростью двинуться в противоположном направлении...

Играл в игру "гонки" на тетрадном листке? По моему разумению гребное судно должно двигаться подобным образом: резкие повороты не возможны, только плавные, сброс и набор скорости тоже должне происходить плавно.


Кстати, ты с фон Тирпицом связывался????
Он в своё время выкладывал пару своих переводов с английского правил античного морсского сражения:
http://www.ab-battlefield.narod.ru/rules/seabattle1.doc
http://www.ab-battlefield.narod.ru/rules/seabattle2.doc

Обрати внимание во вторых правилах (если ещё не читал их) на шаблоны поворота.

______________________

Если честно, то по мне так для такой игры неплохо было бы для каждого корабля иметь подставку с "кругом" где отмечается текущая скорость корабля (направление движения легко фиксируется положением фишки)... И какой -нибудь маркер "сделанного" года (меняем скажем положение с "зелёный" на "красный")... Или вот как во вторых правилах кладём радом с каждым корабликом приказ-бумажку: когда все приказы выполнены (бумажки убраны), то ход сделан...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 11-07-2005 14:39:47  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Тут всё непросто: дело не только в том чтобы разогнаться, дело вообще в способности делать развороты, сбавлять и добавлять скорсть... Фишка триремы, не должна мочь, например, (по моему разумению) просто взять и развернуться на 180 градусов и с той же скоростью двинуться в противоположном направлении...

Играл в игру "гонки" на тетрадном листке? По моему разумению гребное судно должно двигаться подобным образом: резкие повороты не возможны, только плавные, сброс и набор скорости тоже должне происходить плавно.


Вот это я и имел в виду. И "гонки" у меня перед глазами стояли. Но в гонках-то ты только одной машинкой управляешь (да еще и ее ходы на листке фиксируются), поэтому не проблема подобное движение сделать. А вот как запоминать скорости для 20 корабликов.

Можно конечно вместо корабликов кубики использовать, где на гранях расписаны разные скорости. Но тогда визуальная часть игры теряется.

С бумажкой-приказом идея не очень. Пока напишешь все приказы задолбаешся.

Круг - более хорошая идея. Тем более что нечто подобное уже доказало свою живучесть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 11-07-2005 14:46:51  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Кстати, можно сделать на подставке просто пару "бегунков: одним показывается скорость, вторым, например, повреждения..

Цитата:
С бумажкой-приказом идея не очень. Пока напишешь все приказы задолбаешся.


На 50 судов - не вопрос. Более того, как бы ты не отмечал, что уже сходил - всё равено задолбаешься...

А с приказом прикольно: прикинь ты там пишешь типа:
"прямо8, поворот налево3, ускорение-таран3" потом проделываешь все вышеуказанные операциии и... промахиваешься, вместо того чтобы протаранить вражину сам подставляешь ему бок... Это может быть весьма забавно Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 11-07-2005 19:12:57  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

"Кстати, можно сделать на подставке просто пару "бегунков: одним показывается скорость, вторым, например, повреждения.. "

Скорость как-то отмечать надо одназначно. Отмечать повреждения лишний геморой. Точнее надо определится какого размера битвы мы хотим отыгрывать. Если от 20 кораблей и выше с каждой стороны,то повреждения выкидываем. Корабль либо ативен и может маневрировать сражаться, либо пассивен (не может маневрировать и сражаться - дркйфует по течению и мешает другим кораблям), либо потоплен (убирается с поля боя).

"На 50 судов - не вопрос. Более того, как бы ты не отмечал, что уже сходил - всё равено задолбаешься... "

Пайп, а ты хоть раз играл в игры где приказы надо сначала на бумажках писать? Я в детстве очень много играл в "Тайную дипломатию" и знаю сколько времени уходит что бы написать приказ на бумажке для каждого юнита. А еще представь сколько бумаги на это уходит.

А отмечать кто ходил а кто нет и не нужно. Надо просто заставить игрока двигать кораблики в определенной последовательности, например один за другим с правого фланга на левый. Таким образом никаких проблем с запоменанием уже сходивших корабликов не будет.

В общем я бы предложил такой вариант правил.
У корабля 2 характеристики:
"Маневренность" - обученность матросов и гребцов к выполнению боевых маневров.
"Рукопашный бой" - обученность команды абордажным схваткам.
Игра происходит на гексовом поле. Один кораблик занимает 1 гекс. Кораблик на гексе стоит таким образом что его нос направлен в сторону одной из граней. Три гекса грани перед корабликом называются "активной стороной",три грани сзади - "пассивная сторона".
На кораблике стоит счетчик скорости. Кораблик обязан потратить все очки скорости в свой ход. Очки скорости тартятся на маневры:
- перемещение вперед на 1 гекс стоит 1 очко скорости;
- поворот на 1 грань стоит одно очко, при этом прежде чем повернуть кораблик на 1 грань, он обязан сходить прямолинейно хотя бы на 1 гекс.
Так же игрок перед началом маневрирования может увеличить или уменьшить скорость кораблика на 1.

Бой происходит следующим образом.
Если корабль наплывает на противника с активного фронта, то существует 2 возможность - сбивание весел или абордаж. Оба игрока кидают по кубику, тот у кого выпадет больше решает какой маневр он будет производить. При сбивании весел используется показатель "Маневренность", при абордаже "Рукопашный бой". Каждый из игроков кидает кубик, к выпавшему числу прибавляет соответствующий показатель. У кого больше тот и победил.
Если у корабля сбиты весла,то его скорость становится равной 0 и он больше не может перемещаться (но его команда все еще может участвовать в абордаже, если какой-либо вражеский корабль на него наткнется). Если корабль взят на абордаж,то его команда перебита а он сам либо остается на полаву как препятствие,либо затопляется (что с ним делать решает захвативший его игрок).
Если корабль наплывает на противника с пассивного фронта,то происходит таран. Опять-таки оба игрока кидают кубики и к выпавшему числу прибавляется показатель "Маневренности". Если у таранещего игрока итог получится больше,то он топит вражеский корабль. Если у противника итог оказывается больше, то у него получается избежать тарана. Тогда таранящий корабль либо остается на своем предыдущем гексе, либо как бы перепрыгивает через вражеский корабль и может плыть дальше,если у него еще остались очки скорости.

Такой вот, простенький вариант. На мой взгляд может что-нибудь веселое получится. Я его как-нибудь опробую, и если получится удачно, то буду развивать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Neska
СообщениеДобавлено: 12-07-2005 03:05:27  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия

Меня все же прикалывает при сближении возможность "врезок" оперативно-тактического поля - с размером корабля около 20 см и размещением на нем минек... Абордаж в этом случае отыгрывается несколькими ходами с учетом качества абордажных бойцов с обеих сторон... Чует мое сердце, сделаю я таки кораблики из Звездовских подставок...

_________________
|_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 12-07-2005 09:09:55  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Living_One

А мне поворот вокруг круглых шаблонов (зависящих от скорости) и поле без всяких гексов нравится куда больше Wink Хотя это удобно для боя в 5-15 кораблей... Если их сотни гексы действительно лучше...

Потом ты характеристиками Маневренность и рукопашный бой совершенно не отражаешь коробли разных классов (размеров). У большого корабля не только ниже маневренность и выше бой, у него ещё и значительно выше живучесть - вот для этого и был нужен подсчёт повреждений...
Хотя вообще при большом числе фишек считать их действительно запаришься, проще игнорировать это дело..

А стрельба???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 12-07-2005 10:19:20  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Я же написал, что это только начало правил. Даже еще не альфа-версия. Сначала сыграю по такой. Типа все корабли одинаковые, а разные в них могут быть только команды (показатели "МАневренности" и "Рукопашного Боя"). Если идея окажется интересной, то буду развивать - и появятся и разные классы кораблей и стрельба.


Меня все же прикалывает при сближении возможность "врезок" оперативно-тактического поля - с размером корабля около 20 см и размещением на нем минек... Абордаж в этом случае отыгрывается несколькими ходами с учетом качества абордажных бойцов с обеих сторон... Чует мое сердце, сделаю я таки кораблики из Звездовских подставок...

Можно и аткой вариант продумать, но только он очень долгий. Представь если надо отыграть 15 десятка абордажных схваток, да еще и походить 20 корабликами - и это все за один ход.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.074 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: