Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Настолка "ЛИМЕС" или "Римская граница".
Написал Правила (черновик).
Суть вкратце примерно такова:
1) поле из квадратных секторов и разбито на две половины "границей".
2) на границе устанавливаются маркеры-макеты Лимеса (частоколы + башни); Башни слабее в обороне, но позволяют смотреть типы отрядов в соседних секторах поля (у варваров).
3) на поле есть Деревни. В Деревнях можно рекрутировать отряды.
4) Отряды - это фишки-блоки. На старте игроки набирают фишки-блоки на сумму Силы = (10). Типы отрядов - пехота и конница.
Только игрок-варвар может брать отряды конницы в начале игры.
5) Блоки размещают на поле (лицом к себе). Поле состоит из квадратных секторов.
6) Ходы (фазы):
- Рекрутировать новый отряд или Перегруппировка отрядов внутри сектора.
- Переместить отряды на поле (можно по Дорогам)
- Бой
- Строительство (лимеса или дороги)
7) Цель игрока-римлянина - постепенно перемещать макеты-фишки Лимеса захватывая новые сектора поля и варварские Деревни.
Цель игрока-варвара - прорваться через Лимес и захватить главный Лагерь римлян.
***********
Есть еще пару игровых элементов... но об этом потом.
Зарегистрирован: Feb 06, 2006
Сообщения: 198
Откуда: Москва, Зеленоград, Россия
Да, вопрос в точку.
А то уже, какая игра, а все "в краце", все какие-то "сути". Такое клепание "сутей и краций" нафиг ни кому не нужно и не интересно. И главное, и самое прискорбное ни в одних "сутей и крациях" лично я изюминок не увидел. Очень банально, решения стандартные ... не в обиду (и это не только по этой игре, а и по всем предыдущим "сутям и крациям").
Напоминает даже анекдот про чукчу-писателя.
п.с. я правда ни чего обидного писать не хотел. просто может стоит хоть что-то довести до конца и получить хороший результат?
Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина
Как-то давным давно, в глубоком детстве видел настольную игру, очень похожую на шахматы (тоже поле в клеточку), но фишки внешне у всех были одинаковые, а на срезе, обращенном к игроку, была наклеена цветная картинка с солдатиком - разного ранга. В первом столкновении игроки не знали, кто им попался с вражеской стороны, так что были варианты: то ли пускать слабаков вперед на разведку боем, то ли гнать вперед "танки" в надежде вырезать половину слабаков до того, как враг подтянет резервы. Хотя был подвох: самый слабый отряд мог бить самого сильного, как шестерка туза в "пьянице".
Вопрос к аффтару: Может, есть смысл отыскать такую (или подобную) игру, потестировать, а потом усовершенствовать в виде хоумрула?
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Игра называлась "Сражение". Там было 10 рангов. 1-маршал (1 фишка), 2-генерал (1 фишка), 3-полковник (2 фишки), 4-капитан (3 фишки), 5-лейтенант (4 шт), 6-унтер-офицер (5шт), 7-сержант (5шт), 8-капрал (5шт), 9-рядовой (10шт), 10-разведчик (1шт). И ещё было "Знамя". Его нельзя двигать, оно в центре позиции. Видно противнику, задача игры -- взять знамя врага до того, как он захватит твоё.
Поле расчерчено по принципу китайских шахмат (только в китайских шахматах "река" и две "крепости", а тут -- четыре "озера")
Бой идёт так: разворачиваем свою фишку по направлению к фишке противника, стоящей на соседней позиции так, чтобы был виден её номер. Противник тоже разворачивает свою. Тот, чей ранг ниже -- убит, победитель встаёт на его место. Если ранг одинаковый убит тот, кто атаковал.
Мне показалось совсем неинтересно (а игра была 1988г).
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Если ранг одинаковый убит тот, кто атаковал.
Если ранг одинаковый то оба убиты. У меня эта игра на компе есть. Я даже в нее иногда играю.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Правила игры находятся в процессе доработки...
Как вы понимаете, с одного раза написать окончательные, играбельные и непротиворечивые Правила игры практически невозможно.
Для этого нужно некоторое время. Поэтому я пока просто написал на форуме общую игровую концепцию игры.
И не более того.
Так что претензии ко мне со стороны -ddd- и Soser - преждевременны и необоснованы.
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Soser(у)
1) Я считаю, что Правила "Генераллисимуса доработаны на 80%. Проблема в тестировании.
2) Остров сокровищ сделан на 60%. Остановка пока произошла из-за отсутсвия желающих совместно взяться за ее окончательное завершение (карты Событий).
3) КОМБАТ - это фактически мод "Генералисимуса". В этой игре мне было скорее интересно насколько базовая механика Генералиссимуса может быть применена к ВОВ.
4) Лимес - в процессе написания Правил.
************
А теперь важное пояснение.
Я по натуре человек творческий, но склонный к групповой работе в составе КОМАНДЫ единомышленников.
Я могу генерировать разные идеи настолок и набрасывать черновые Правила, которые затем нужно уточнять и тестировать.
Взглянуть на свои Правила со стороны мне сложно.
Оценить играбельность тоже сложно.
Поэтому нужна группа (2-3 чел.).
Самому с собой тестировать игру мне тоже сложно.
Даже когда я садился и тесировал свою игру, то после этого все равно не мог понять Играбельно это или нет.
Если появляется кто-то кому интересна идея игры, то я активно ее дорабатываю. Если интереса к игре нет, то работа стопориться.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Таро,
мне тоже тестеров не хватает.
Но креатив без черновой работы превращается в пшик.
Для креативщика накидать с десяток набросков - не проблема.
А доработать - это труд. Который занимает гораздо больше времени.
Я не верю в готовность Генералиссимуса на 80%, если ты его начал месяц назад. Мы ПЭ 2-3 года обкатывали регулярно играя.
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Для моделирования сражений между римлянами и варварами в настолке "ЛИМЕС" я решил использовать следующую схему и логику процесса боя:
1) Первая Фаза сражения - ПЕРЕСТРЕЛКА между отрядами стоящими в первой Линии армии и способными к этому типу атаки.
РЕЗУЛЬТАТ - Проигравший Перестрелку убирает в отбой 1 отряд.
После этого сражение переходит в следующую фазу.
2) Вторая Фаза сражения - НАТИСК. Сшибка впереди стоящих отрядов с отрядами врага.
РЕЗУЛЬТАТ - Победитель в этой фазе боя тестнит ряды врага назад. Часть отрядов врага могут быть вытеснены с поля боя (дезорганизованы) и не будут участвовать в следующей заключительной фазе боя.
3) Третья фаза боя - РУКОПАШНАЯ СВАЛКА. Все отсавшиеся на поле боя отряды участвуют в рукопашке.
РЕЗУЛЬТАТ - проигравший эту фазу боя проигрывает Сражение и теряет (1-2) отряда убитыми и дезертирами.
******************
На мой взгляд получается довольно простая и реалистичная логика Сражения.
Отряды бойцов в Игре имеют три цифры Силы боя на разных Фазах Сражения.
Соответственно, есть более специализированные отряды и многофункциональные.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Как-то давным давно, в глубоком детстве видел настольную игру, очень похожую на шахматы (тоже поле в клеточку), но фишки внешне у всех были одинаковые, а на срезе, обращенном к игроку, была наклеена цветная картинка с солдатиком - разного ранга.
Цитата:
Игра называлась "Сражение". Там было 10 рангов. 1-маршал (1 фишка), 2-генерал (1 фишка), 3-полковник (2 фишки), 4-капитан (3 фишки), 5-лейтенант (4 шт), 6-унтер-офицер (5шт), 7-сержант (5шт), 8-капрал (5шт), 9-рядовой (10шт), 10-разведчик (1шт). И ещё было "Знамя". Его нельзя двигать, оно в центре позиции. Видно противнику, задача игры -- взять знамя врага до того, как он захватит твоё.
Если не ошибаюсь, то это всё реинкарнации известной западной игры, только по-моему она не "Сражение" называлась, а "Генерал" (а может ошибаюсь)...
Я собственно в неё не играл - но очень много (несколько леит) играл в "Морской бой по-физтеховски". Игра в общем-то построена на тех же принципах, что и вышеописанная. Только антураж морской + многочисленные "народные доработки" привели к её глубокой "нелинейности":
а. Там тоже была система "ранговых" фишек, которые действовали по следующему принципу:
- фишка высшего ранга била фишку низшего ранга один на один, или разменивалась с равной.
- 2 фишки ниже на ранг (или 3 ниже на 2 ранга) били 1 фишку высшего ранга.
- 2 фишки данного ранга разменивались с 3-мя ниже на ранг
б. но были и фишки "вне рангов":
- рейдер (стоящий в рангах между эсминцем и крейсером), но могущий образовывать блоки с фишками других типов
- подводные лодки - которых били все, кроме... линкоров (привет Тирпицу)
- крейсерские подводные лодки ("мамы", по 1 штуке), которыйх можно было убить только крейсером, рейдером иоли эсминцем
- брандеры, которые не только взрывались, когда их пытались атаковать, но и захватывавшие чужие фишки если они простояли ход рядом с ними
-атомные бомбы (по 1 шт.), кторые при взрыве уничтожали квадрат 5х5
ит.д.
Плюс эсминцы таскали мины, которые могли разминировать только тральщики, торпедные катера пускали торпеды, при авианосце ("папе") был самолёт, хоторым можно было охреначить через всё поле (1 раз, одноразовый он)
и т.д. и т.п.
Цель игры была или взять оба форта противника, или уничтожить все его корабли...
Я когда-то давал ссылку для желающих посмотреть правила... Игра была в начале 90-х культовой на физфаке и биофаке МГУ..
З.Ы. Может вылдожить правила у нас? Я раньше не выкладывал, т.к. считатл, что это слишком абстрактная настольная игра, слишком далёкая от варгеймов.. Но с другой стороны, правила Таро тестовые, которые висят у нас на сайте тоже весьма абстрактная настолка...
Так может выложить на сайте в разделе "Правила"??
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах