Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Фланговые атаки
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Фланговые атаки
Илья_Литсиос
СообщениеДобавлено: 22-06-2005 17:04:17  Ответить с цитатой
Воевода
Воевода


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия

"Но и при атаки с фланга должна быть вероятность, что они повернутся, если их с фронта не сковали. Так ведь?"

При атаке с фланга это займёт гораздо больше времени, так как придётся делать захождение. Поэтому вполне логично, что если линия смогла повернуться в свой ход для отражения атаки во фланг, то всё в порядке, а если нет, то шансов повернуться навстречу атакующим вражеским войскам у неё не имеется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Neska
СообщениеДобавлено: 22-06-2005 17:31:24  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия

Цитата:
Это мёртвые фигурки просто стоят, а живые люди в реальности действуют очень даже активно, вклиниваясь во вражеский строй, продвигаясь вперёд или отступая под натиском.

И где же мы живых людей для варгейма 1/72 будем искать? Twisted Evil
Давате определимся
- мы правила для давно умерших "живых" античных воинов обсуждаем, как им себя вести в уже прошедших пару тысячелетий назад атаках во фланг,
- или все же о более логичных правилах для минек 1/72 говорим?
Shocked

_________________
|_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Malcolm
СообщениеДобавлено: 22-06-2005 18:17:28  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Neska
Цитата:
Давате определимся
- мы правила для давно умерших "живых" античных воинов обсуждаем, как им себя вести в уже прошедших пару тысячелетий назад атаках во фланг,
- или все же о более логичных правилах для минек 1/72 говорим

Так ведь правила и должны отражать действия этих самых живых людей. Причем речь идет о том как наиболее реальнее и проще это отразить. Соблюсти баланс между играбельностью и реалистичностью. Вот о чем речь то.

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neska
СообщениеДобавлено: 22-06-2005 18:20:46  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия

Цитата:
Так ведь правила и должны отражать действия этих самых живых людей. Причем речь идет о том как наиболее реальнее и проще это отразить. Соблюсти баланс между играбельностью и реалистичностью. Вот о чем речь то.

Вот именно в этом контексте я и вспомнил о "продавливании", иначе как можно определить по минькам, наступает фаланга или нет. А если она не наступает (точнее, это неопределяемо), при этом ничего не теряет, то ей должно быть фиолетово, на два фронта биться, или на один. А это неправильно.

_________________
|_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 22-06-2005 18:44:53  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Неска, вопрос "временного шага" на самом деле, и адекватности правил варгейма.

Если правила адекватны, то при большом временном шаге бой занимает 1-2 хода, на месте никто пости не стоит и кто отступает, а кто наступет видно сразу: отряды отступаю т или бегут выходя из боя, а победившие их преследуют...

Если временной шаг заложен маленький, то бой может продолжаться "долго", несколько раундов... Но на самом деле это эквиваленто предыдущему случаю, если правила адекватны (хотя слишком уж длинные стояния-пихания обычно говорят о том, что баланс игровой не слишком хорошо подобран)..

В любом случае бонусы/штрафы за удар во фланг/тыл быть должны обязательно. Как раз если при ударе в тыл фаланга получает серьёзные штрафы на рукопашный бой (как по фронту, так и по тылу), то эта ситуация достаточно адекватно, имхо, отражает реальную ситуацию...

2 LO

Вопрос какие штрафы давать за удар во фланг, а какие за удар в тыл - дело вкуса и собственного восприятия, никто точно тебе не даст раскладки, что страшнее и почему...

По мне так если отряд НЕ УСПЕЛ (в игре!) развернуться фронтом к ударившему в тыл (не автоматом, как в DBA), то такой удар будет может и пострашнее удара во фланг: при ударе во фланг, смешается фланг тот же фаланги, будут большие потери и т.д., но отсавшаяса фаланга, по крайней сможет отступить... При ударе в тыл, когда фаланга НЕ УСПЕЛА подготовится к нему ПО ВСЕЙ ЛИНИИ ФРОНТА-ТЫЛА (атакованного противником) фаланга понесёт КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ потери и смешается по всей своей длинне...

Но это, имхо, естетсвенно... лично мне так КАЖЕТСЯ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 23-06-2005 06:00:58  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

"при ударе во фланг, смешается фланг тот же фаланги, будут большие потери и т.д., но отсавшаяса фаланга, по крайней сможет отступить... При ударе в тыл, когда фаланга НЕ УСПЕЛА подготовится к нему ПО ВСЕЙ ЛИНИИ ФРОНТА-ТЫЛА (атакованного противником) фаланга понесёт КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ потери и смешается по всей своей длинне... "

А я разве где-то писал про удар по всей линии тыла? Я писал про удар отряда в 400 всадников. Да и когда в варгеймах учитывается удар по всей линии? Всегда учитывается удар конкретного отряда на конкретный отряд. Короче я ничего не понял, что ты пытаешься сказать по поставленному мной вопросу. Разъясни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 23-06-2005 09:14:29  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Я имею ввиду, что если я долбану отрядв тыл по всей его длине (а он не успеет развернуться в рамках игры и реальности), то скорее всего я его приведу в жутчайшее замешательсво по всей его длине, не говоря уж о потерях.

А если я атакую его во фланг, скорее всего сомнуи смешаю его фланг, но сам отряд может ещё уцелеть... Имхо...

Просто я сейчас закладываю такой баланс, что при ударе и во фланг и в тыл штрафы почти одинаковы (в тыл чуть больше, но во фланг ещё не работает нормально глубина строя)... Но при ударе во фланг отряд проиграв бой отступит или побежит, а при ударе в тыл проиграв бой будет разгромлен...

Не знаю исторично это или нет - но мне так нравится... Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 23-06-2005 18:01:16  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

"Я имею ввиду, что если я долбану отрядв тыл по всей его длине (а он не успеет развернуться в рамках игры и реальности), то скорее всего я его приведу в жутчайшее замешательсво по всей его длине, не говоря уж о потерях.

А если я атакую его во фланг, скорее всего сомнуи смешаю его фланг, но сам отряд может ещё уцелеть... Имхо..."

Еще раз. У противника отряд 100 человек по фронту 8 человек в глубину. У тебя отряд 100 человек по фронту 8 человек в глубину. Твой отряд атакует противника с фланга. Всего 8 твоих человек занятто боем на фланге. Остальные охватывают строй противника:
- если они все охватывают вражеский строй сзади, то с получается что с тыла на противника напало 92 ряда воинов. 92 конечно меньше 100, но настолько ли что бы дулать атаку с тыла (когда все 100 налетают с тыла)более опасной. И какая часть отряда отойдет после такой фланговой атаки?
- если они все охватывают вражеский строй с фронта, то можно ли утверждать,что 8 человек на фланге дадут атакующему отряду настолько сильное преимущество, по сравнению с чистой атакой с фронта?
- если они охватывают вражеский отряд с двух сторон (с фронта и тыла равномерно), тогда с тыла зайдет 46 бойцов и с фронта столько же. Больше половина отряда оказывается в окружении. Можно ли утверждать что в такой ситуации другая половина отойдет сохранив боеспособность? Можно ли утверждать что такая ситуация менее опасна чем удар в тыл?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 24-06-2005 10:33:32  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Ага а они стоя и ждут пока я их охватываю Wink

Не, я вижу ситуацию по другому:


а. я захожу отрядом во фланг отряду противника.
б. он не успевает нормально ко мне развернуться, тем не менее даже до его атаки образуется "шляпка гвоздя": кто -то возможно подался назад, кто-то наоборот начёл выходить на фланг - в любом случае там замешательство и толкотня, но "шляпка образовалась"
в. я атакую его строем. строй возможно "изгибается подковой", но никакого охвата целенаправленно (особенно если это пехота) я не делаю - такой манёвр опасен для меня самого: у меня отряд душ в 800 (8 в глубину и 100 по фронту), это не так много народу, пытаясь сделать охват по твоему рецепну я полностью нарушу строй, "охватывающие" будут атаковать тонком слоем (потому что при развороте вряд ли удастся равномерно сохранить глубину строя) и самое смешное, что если атакуемый отряд сохранит строй, то он меня раздолбает, т.к. заняв круговую оборону он будет вполне удачно защищён от атакующих в полной сумятице хоть и с трёх сторон... Вот если бы с фланга, тыла и фронта атаковали разные отряды (в строю! ) то это был бы охват - а так фигня. Поэтому я лично атакуя "своим отрядом" тоже прозвожу "охват" но только локальный - максимум в пределах 3-5 ближайших рядов шеренг (чтобы сильно не изкривлять строя и не разрушать построение)
г. противник либо успевает перестроиться и развернуться ко мне, либо (потеряв "шляпку гвоздя" остальной частью отряда отходит/бежит)
- именно это я в правила и закладываю..

Я что хочу сказать: та модель боя, которую ты приводишь, имхо вполне возможна. НО. Я считаю её принципиально с трудом отобразимой в варгейме подставочного типа: при таком бое надо фигурки снимать с подставок и "окружать противника". Потому, что если атака происходит так, то атака других(! )отрядов с тыла-фронта уже становится невозмодна. Более того при такой атаке отряд настолько приходит в бардак, что его хода два по-хорошему надо "строить" после этого. Как это заложить в вар я не очень представляю, да и не уверен, что это нужно..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.074 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: