Автор |
Сообщение |
< Войны 17-19 веков ~ Варгейм "Генералиссимус" |
|
Добавлено:
31-07-2006 18:05:27
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Стер флуд.
Таро, а игра не превращается в карточный варгейм? Где коробки отрядов будут играть роль вспомогательных маркеров? |
Последний раз редактировалось: Soser (01-08-2006 14:28:41), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
01-08-2006 14:01:15
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Дополнение списка карт боевых Ситуаций:
1) ПОСТРОИТЬ ОРУДИЙНЫЙ РЕДУТ - если в соседних Секторах поля рядом с вашим отрядом орудий нет отрядов врага, то вы можете создать Редут-Укрепление вокруг вашего отряда орудий.
Положите маркер "Редута" в секторе с вашим отрядом орудий.
Ваш Отряд в Редуте не может быть атакован конным отрядом врага.
2) ПОДКОП И МИНИРОВАНИЕ - если ваш отряд пехоты находится рядом с сектором врага, где есть маркер Форта, - бростье кубик. Если выпадет (5-6) - уберите этот маркер Форта в отбой.
***Примечание - Форт это не Редут. Редут отмечается ОДНОЙ фишкой маркером, которая перекрывает только одну грань Сектора поля (с фронта).
Форт - это целая серия маркеров-фишек укреплений, которые выкладываются в цепочку по сектрам поля и могут иметь разную конфигурацию на поле боя (вплоть до нескольких линий стен обороны форта.
3) ВОЛЧЬИ ЯМЫ (ловушки) - эта карта применятеся, когда отряды врага штурмуют ваш Форт.
Отряд врага получает эффект "Расстроены" и не имеет штраф к кубикам своей атаки (-1).
4) ПЕРЕПРАВА (брод) - при перемещении сразу на два сектора поля ваш отряд не задерживается перед сектором с Рекой.
5) МЕРТВАЯ ЗОНА - отменяет Действие карты Приказа "орудийного или ружейного залпа" врага.
6) ПЕРЕБЕЖЧИК (предатель) - отменяте Действие карты "ЗАСАДА". |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
02-08-2006 14:45:39
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Soser - ... а игра не превращается в карточный варгейм? Где коробки отрядов будут играть роль вспомогательных маркеров?
*********
Мне собственно все равно карточный варгейм с блоками или чисто варгейм с солдатиками...
Для меня главное чтобы игра была тактически интересна + были факторы неожиданности не привязанные 100% к кубикам.
Карты Боевых ситуаций как раз дают фактор неожиданности.
***********
Жанр и механика Генералиссимуса расширяет круг игроков, которым может быть интересна такая Игра.
Ибо есть и поле, и фишки боеприпасов, и солдатики и карты Действий.
Я за 3 года плотного изучения настолок просмотрел тысячи игр с разными механиками и наблюдаю явную тенденцию в модификации настолок и их механик в сторону - упрощения правил и эклектике в одновременном использовании разных игровых элементов (поля, фишек, карт , солдатиков).
Это тенденция всей современной культуры и ее продуктов.
**********
Есть кстати и чисто карточные варгеймы.
Например "Война севера и юга".
НО там неинтересно решена боевка и переборщили с системами соподчиненности карт командующих.
Есть и более простые ККИ на тему наполеоники.
Но там простота сведена фактически к правилам карт игры в Дурака.
Простота простоте рознь. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
02-08-2006 16:39:05
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
"Это тенденция всей современной культуры и ее продуктов."
Спорно.
Ты нашим брюсовцам скажи. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
02-08-2006 18:26:00
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Дродолжу....
Есть идея в "Генералиссимусе" сделать игровую Ширму для каждого игрока за которой игрок раскладывает карты приказов в три стопки - слева - в центре и справа.
Таким отбразом фаза игры - "Отдача приказов" отрядам на поле создает особую интригу.
Т.е. сколько карт Приказов игрок положил в каждой Зоне (стопке)?!
Например, я положил большую чатсь карт Приказов на левом фланге, а соперник в Центре + немного на флангах. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
02-08-2006 18:28:12
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Если ты их стопочкой кладешь и так непонятно - сколько их. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-08-2006 16:20:10
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Еще раз перчитал правила "Большие батальоны"...
понравилась только одна интересная "фишка" - Характеры командиров (Фигляр, Решительный, Осторожный и пр.) с привязкой к типам доступным им Приказам.
У меня была аналогичная идейка
А все остальные правила - это чисто "свалка" в кучу всех возможных заморочек, набранная из всех известных правил варгеймов
Наверное имеет смысл составитьсписок ШТАМПОВ используемых в варегеймах, чтобы при написании Новой механики игры не пользоваться этими штампами
***********
Посмотрел сайт про бумажных солдатиков. Понравилось.
Только делать их нужно из крашенного пластика (1 мм), а не из картона.
Мне такие солдаты почему-то нравятся больше, чем объемные. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-08-2006 16:24:52
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
|
|
tayro писал(а): |
Посмотрел сайт про бумажных солдатиков. Понравилось.
Только делать их нужно из крашенного пластика (1 мм), а не из картона.
Мне такие солдаты почему-то нравятся больше, чем объемные.
|
Вот уж правда: на вкус и цвет... |
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-08-2006 16:39:37
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Про штампы.
На сайте Чебура висит Александр.
Подробно не читал, но там те же блоки, что и коробки, это штамп? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-08-2006 14:57:17
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Господа офицеры, вы знакомы с настольной игрой по наполеонике "Маренго"?
Там используется оригинальная идея нелинейной схемы местности поля боя и бонусы от местности фактически указаны прямо на поле (привязка к ландшафту).
Это я к тому, что для "Генералиссимуса", можно было бы частично использовать такую штуку:
Поле боя разбито на квадраты-сектора, НО "размерность" каждого Сектора поля зависит от типа местности пригодной для РАЗВЕРТЫВАНИЯ отрядов.
Поскольку Подразделение в "Генералиссимусе" состоит обычно из 2-5 блоков (отрядов), то для перемещения подразделения в Сектор поля нужно чтобы этот сектор поля имел размерность больше или равную количеству отрядов в подразделениии.
Таким образом, игроки должны планировать Перемещения и манервы своих подразделений так, чтобы они имели возможность развернуться в полном составе.
Т.е. Колонной подразделение может перемещаться в сектор и с малой размерностью.
А вот в секторе с малой размерностью (кустарники, мелкие овражки) подразделение не сможет развернуться в Линию или в Каре.
Причем, размерность в Секторе РАЗНАЯ с разных сторон сектора.
Сектора могут быть как прямоугольными, так и трех и пяти-угольными.
Кто видел игровое поле "Маренго" тот поймет. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-08-2006 15:00:36
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-08-2006 16:40:33
|
|
|
Ополченец
Зарегистрирован: Dec 26, 2005
Сообщения: 2
Откуда: Москва, Россия
|
|
Цитата: |
вот ссылка на игру (См. внимательно схему разбивки игрового поля)
|
Ссылка на игру вот! Кстати, игра называется "Бонапарт при Маренго", а игра "Маренго" совсем другая
http://www.simmonsgames.com/products/Marengo/index.html
Цитата: |
Там используется оригинальная идея нелинейной схемы местности поля боя
|
Вот это фраза! Сами то играли в ... э-э ... "Маренго"? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
19-08-2006 11:03:16
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Модификация "Генералиссимуса" под тему Второй мировой войны или современных войн:
1) Поскольку одно подразделение может состоять из 2-4 блоков(фишек), то каждая фишка входящая в оджно подразделение может изображать (означать) какой-то тип отряда.
Например, - Подразделение из 4 фишек-блоков состоит из:
2 блока пехоты + 1 блок ПТО + 1 блок танк
2) если взять за основу разметки игрового поля - схему поля из игры "Наполеон при Мренго" (о котором я упоминал выше), то каждый сектор поля будет многогранным (трех- ... четырех-... или пяти-гранным).
Многогранность каждого Сектора поля позволяет Подразделению занимать в этом Сектре поля достаточно разнообразные Позиционные расстановки (по протяженности и по глубине обороны).
Например, - Подразделение из 4 блоков-отрядов занимает позицию в трехгранном Секторе поля.
В зависимости от того есть ли в соседних секторах поля враги, подразделение может даже занять "круговую оборону".
Например:
Грань №1 = (1) блок пехоты + (1) блок ПТО;
Грань №2 = (1) блок пехоты;
Грань №3 = (1) блок танка;
Это же моделирует и заданный игроком фактор "секторов обстрела" исходя из занимаемой позиции моего подразделения.
3) Имея разные типы отрядов в одном Подразделении игрок получат воможность более ШИРОКОГО тактического выбора (возможность выбрать более эффективные комбинации из разных типов атак этого подразделения) + разные протяженности и конфигурации занимаемой позиции в секторе или в нескольких смежных секторах поля.
4) Несколько блоков расположенных друг за другом (стопкой) вдоль одной грани Сектора поля моделируют так же глубину обороны.
Это дает игрокам дополнительный тактический выбор и повышает разнообразие в тактике боевых столкновений.
5) Глубина построения обороны (занимаемой позиции) отрядов-блоков в секторе позволяет ввести Дальность стрельбы с учетом типа отряда/техники.
Например, - вдоль грани сектора против врага я выставил впереди (1) блок пехоты, а за ним выложил (1) блок ПТО.
Дальность стрельбы пехотного отряда = (1).
Т.е. пехота может стрелять или идти в атаку только если находится в первой линии позиции.
А отряд-блок ПТО имеет дальностьстрельбы =(2) и потому может вести стрельбу по соседнему вражескому сектору даже находясь во второй линии обороны/позиции.
Логично, просто и наглядно.
6) глубина построения позиции/обороны из нескольких стоящих др. за др. блоков отрядов позволяет в игре моделировать и факт сложности прорыва этой обороны.
Например, - вдоль грани я выложил др. за др. 3 блока отряда (пехота + ПТО+ пехота).
Враг сможет уничтожать своей атакой только первый или второй блок (пехту в первой линии и блок ПТО во второй линии).
А третий блок пехоты достать своим огнем враг не сможет и потому даже при уничтожении одного моего блока пехоты (или ПТО), враг не сможет прорвать эту поборону.
Т.е. ему потребуется потратить еще 2-3 хода на уничтожение моей глубоко эшелонированной обороны.
И у меня появляется шанс тем временем подтянуть сюда резервы с другого сектора поля... |
|
|
|
|
|
|
|