Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Шогун, в ДБА безусловно есть характеристики юнитов, которые знает полководец. Конечно возникает вопрос: - Откуда он знает эти характеристики? Потери не знает, а характеристики знает))) И откуда он знает, что эти характеристики не меняются?
Тут много веселых вопросов к господину главреду.
Но, что бы тебе было до конца понятна суть спора. Смотри, я полководец при Бородино. В подзорную трубу я вижу только батарею Раевского. За пределами подзорной трубы я не вижу, что происходит. В игре с посредником или компьютером это возможно. Я вижу клубы дыма над Семеновскими флешами, понимаю, что там идет мочилово, рубилово, но точных потерь не знаю.
И вот тут возникает камень предкновения.
У Баркера отряды на флешах, по которым пару часов бомбят пухи и идут бесконечные атаки всегда остаются свежими. Или мгновенно исчезают - умерли. Но если не умерли, то их характеристики не падают под огнем и атаками. Обоснование - я, как полководец, про это ничего толком не знаю.
Когда Пайп понимает, что это выглядит совсем глупо, он заявляет, что есть коллективный разум, когда Багратион про это знает, а Кутузов не видит. Но остается непонятным, если про это знает Багратион, то почему в его отрядах характеристики не падают.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
У меня игры с ноября. Партнер занят. А здесь игры разума.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония
С посредником все возможно. Ясный пень.
Но вот ты Кутузов и Ливинг Наполеон, и некого другого нет.
Как вы играете, совсем не зная характеристик и состояния и местонахождения юнитов и починенных генерал?
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Это не я, это Пайп попадает в логическую ловушку и пытается из нее выкарабкаться. Я считаю, что в игре без посредников игроки должны знать все характеристики и эти характеристики должны меняться в процессе боя.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия
Сосеру.
Про Сфактерию тебе Пайп ответил. Добавлять тут особо нечего.
Про простату: знаешь, тут такая проблема, что чем бы ее тебе не массировали, все равно будут это делать через жопу… Как это относится к правилам? Какие бы правила не делали, все равно от чего-то придется отказаться.
Цитата:
Шогун, в ДБА безусловно есть характеристики юнитов, которые знает полководец. Конечно возникает вопрос: - Откуда он знает эти характеристики? Потери не знает, а характеристики знает))) И откуда он знает, что эти характеристики не меняются?
Полководец обычно представляет, какие у него в армии есть рода войск. Характеристики эти меняются (собственно, для этого и придумана куча модификаторов).
Цитата:
У Баркера отряды на флешах, по которым пару часов бомбят пухи и идут бесконечные атаки всегда остаются свежими. Или мгновенно исчезают - умерли. Но если не умерли, то их характеристики не падают под огнем и атаками. Обоснование - я, как полководец, про это ничего толком не знаю.
Эта логика не работает на наполеонику: полководцам обычно сообщали, что войска, сражающиеся за укрепленные позиции, несут потери и просили выслать подкрепления.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Shogun писал(а):
.
Как играть один на один, совсем не зная характеристик и состояния и местонахождения юнитов и починенных генерал?
Не совсем так. Он часть информации типа характеристик и нахождения отрядов знает. А про потери и расстройство говорит что не знает и знать ему это не нужно.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Legionier писал(а):
Про Сфактерию тебе Пайп ответил. Добавлять тут особо нечего.
Конечно тебе нечего добавить, потому что Пайп тебе противоречит и рассуждает о разном количестве бойцов. А ты доказывал, что в рамках ДБА когда бойцы круче то их и есть меньше на подставке, а бойцов похуже внутри подставки больше. А в базах всех поровну.
Legionier писал(а):
Эта логика не работает на наполеонику: полководцам обычно сообщали, что войска, сражающиеся за укрепленные позиции, несут потери и просили выслать подкрепления.
Вот ты реально задрал... Пусть это не Семеновские флеши, а павловцы под батареей Сенармона при Фридланде. Новую отмазку придумаешь?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия
Не заметил, чтобы Пайп мне в чем-то противоречил. Я говорил, что если бойцы круче, их может быть (!!!) меньше на подставке. И говорил это применительно к «гоплитам разного сорта».
Я уже говорил, что не нужно использовать для критики правил тот период, который в них не отыгрывается.
Сосер, по-моему, если есть возможность придумать отмазку в рамках концепции правил на какой-то случай, это значит, что они этот случай объясняют. Вот если бы было нельзя, тогда да. Проблема. Например, в ДБА нельзя растягивать и сужать фронт отрядов. Мы знаем, что это было нормальным делом (легион можно было строить в одну, две, три и т.д. линии с разными извращениями). В ДБА так нельзя и отмазки никакой нет. Кстати, эта та самая причина, по которой они мне нравятся одновременно меньше FoG и To the Strongest! У них очень жесткая геометрия. Я люблю либо более мягкую, как в FoG, либо тогда уж вообще никакую, как в TtS!
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Я уже говорил, что не нужно использовать для критики правил тот период, который в них не отыгрывается.
Я использовал напу, потому что Шогун разбирается в напе, а не в антике.
Цитата:
если есть возможность придумать отмазку в рамках концепции правил на какой-то случай, это значит, что они этот случай объясняют.
Отмазки бывают умными - тогда они являются аргументами. А бывают тупыми, тогда так и остаются отмазками.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония
Soser писал(а):
Shogun писал(а):
.
Как играть один на один, совсем не зная характеристик и состояния и местонахождения юнитов и починенных генерал?
Не совсем так. Он часть информации типа характеристик и нахождения отрядов знает. А про потери и расстройство говорит что не знает и знать ему это не нужно.
Как он может знать точное нахождение войск Тучкова и Понятовского?
Он утверждал, что
Цитата:
В идеале игрок не должен иметь больше информации, чем имел реальный полководец и его штаб.
А так как игрок играет за всех юнитов и генералов, то он будет знать либо все либо нечего.
А характеристики - это тоже состояние. Если например в правилах расстройств и потерь совсем нет, то речь о свойств-состояний и идет тока о характеристиках. Которых следовательно игрок не должен знать по Пайпу.
Потери и расстройства есть тока модификаторы, которые влияют на характеристики.
К тому же характеристики могут быть разные для всех юнитов, даже для однотипных. Кому то там больше выучки а кому то опыта, а кому то не того и не другого а тока морали.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Я доказываю это Пайпу уже 10 страниц. Либо игрок знает все, либо ничего вне зоны видения полководца. Да и тут сложности, потому что свой отряд видеть он должен.
Шогун, ты верующий? Лютеранин наверно?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония
Soser писал(а):
Я доказываю это Пайпу уже 10 страниц. Либо игрок знает все, либо ничего вне зоны видения полководца. Да и тут сложности, потому что свой отряд видеть он должен.
В наполеонике главком некакого "своего отряда" не имеет.
Если и есть гвардия, то главком от этого отдельно стойт.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 Living_One
Цитата:
Ну про 20 минут ты загнул. В ДБА не отыграть партию за 20 минут, разве что один из игроков сразу подставится генералом.
Ну, у меня были такие партии и не одна. Но честно скажу они редки, это да... Или Генерала сливаешь в первом же столкновении - а так бывает - вроде и модификаторы в твою пользу, но 6:1 - и привет.. Было как-то линии сошлись и три отряда разом слилось - редкость, но бывает.. Так-то обычно минут 30 партия, 40 это если оппонент подтормаживает..Ну и да - это чистое время игры без подготовки-расстоеовки.. но подготовка поля и расстановка это минут 5-7 обычно всего...
Цитата:
В Потерянных битвах партия от 40 минут. При условии, что оба игрока наизусть знают правила. Ну и по ним сразу хочу предупредить они как игра зачастую бывают менее интересны, чем, например, ДБА. Т.к. в них нет мелкой тактики, ход может запросто превратится только в кидание кубиков в ожидании когда твои войска проломят противника в одном из секторов. Но попробовать однозначно стоит. Если есть желание то можем потихоньку по переписке начать играть.
Давай попробуем, ты мне в личке расскажи, что от меня требуется..
Цитата:
А вот Стронгест очень классный как игра. Может быть на меня так карты действуют, но очень азартно получается. Азартнее чем в ДБА, но менее умно.
Вот тоже хочется посмотреть.. Особенно после вольного перевода ab, где про "блэкджек со шлюхами" - заодно и понять, почему он считает, что ДБА устарели, а Стронгест, типа, комильфо
Цитата:
Это пример второго описанного мной подхода. Когда легкие войска делаются перекачанными. Я не могу себе представить ситуации когда лобовая атака конных лучников способна за несколько минут уничтожить тысячу легионеров.
Ну, "официальные" 15 минут на ход это не так уж мало при этом реальный шанс уничтожить за ход Блэйдов менее 3% в прямом столкновении - спмшем такое событие в начале боя на редкое "застали врасплох".. Реально в среднем Блэйды в таких "прямых столкновениях будут уничтожаться в одном случае из 36. Учитывая, что у парфян из LH далеко не вся армия, то такие уничтожения легионеров лёгкой конницей будут происходить примерно раз в 4 игровых хода, т.е. "раз в час". Объективно LH будут у парфян работать всё-таки больше не на уничтожение легионеров, а на нарушение их строя и управляимости - что облегчит их потоптание Кнайтами. ,Плюс фланговые охваты и всякие "захлопывания калиток"..
Вот у скифов, да, совсем чисто от LH играть придётся - но я за скифов всего пару раз играл - очень своеобразные ощущения - в одной партии я был "неуловим" и постепенно укатал оппонента,а в другой мне генерала грохнули в первом же столкновении на 6:1 и сразу случилась полная ж..па..
Цитата:
А если ты на одинокую подставку блейдов натравишь равное по численности количество конных лучников, т.е. 2 базы, то они блейдов разорвут за пару ходов.
Ну, в турнирном-то ДБА так не бывает.. Баз-то одинаковое количество
А так-то да - если исходить из заявленной численности.. С другой стороны, мне кажется что и в реальности 500 лёгких конных лучников в чистом поле когорте римских легионеров устроят полный ад.. Чтобы удерживать когорту на месте, постоянно тревожа её обстрелом, имхо,будет достаточно значительно меньшего числа всадников, чем есть пехотинцев.. 1:2, а то и 1:3 хватит..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах