Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Пардон, это похоже я в какой-то момент "оружие и доспех" в "атаку и защиту" переименовал Имхо, близкие в игровом смысле понятия, хотя и не идентичные...
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Пардон, это похоже я в какой-то момент "оружие и доспех" в "атаку и защиту" переименовал Rolling Eyes Имхо, близкие в игровом смысле понятия, хотя и не идентичные...
Вообще под параметром "оружием" я имел в виду, что какое-то оружие может лучше пробивать доспехи, какое-то давать преимущество в строю, какое-то в ограниченных пространствах (узкие коридоры, давка в строю) и т.д., включая разные скирмишевые фишки типа одноручный меч лучше одноручного топора, если оба без щитов, но наличие щита преимущество меча невилирует, и разные подобные спецфишки для оружия.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Living_One писал(а):
Пардон, это похоже я в какой-то момент "оружие и доспех" в "атаку и защиту" переименовал Rolling Eyes Имхо, близкие в игровом смысле понятия, хотя и не идентичные...
Вообще под параметром "оружием" я имел в виду, что какое-то оружие может лучше пробивать доспехи, какое-то давать преимущество в строю, какое-то в ограниченных пространствах (узкие коридоры, давка в строю) и т.д., включая разные скирмишевые фишки типа одноручный меч лучше одноручного топора, если оба без щитов, но наличие щита преимущество меча невилирует, и разные подобные спецфишки для оружия.
Имхо, Юр, "особенности оружия" плохо формализуются в чисто цифровые значения - лучше они ложатся в "условия" (это даёт плюс против этого, то-то даёт плюс тогда-то).. Так что по идее можно свести к опять же "атаке" (цифровое значение) и "свойствам" (условие).. Правда я не очень представляю, как эти свойства заставить удобно и просто работать, когда механика небольших групп (а отряд "разношёрстный").. Свести к плюсам чисто к атаке-защите группы при условиях? Например, двуручник даст +1 на открытых пространствах - соответственно в группе два двуруча +2 ???
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Юр, "особенности оружия" плохо формализуются в чисто цифровые значения
А я и не писал, что это должны быть чисто цифровые значения.
Правда я не очень представляю, как эти свойства заставить удобно и просто работать, когда механика небольших групп (а отряд "разношёрстный")..
Была бы это легкая задача, я бы и не спрашивал...
Одна из моих идей - разыгрывать бой между группами поединком между двумя фигурками. А по его результату уже навешивать на проигравшую группу дополнительные потери (с возможными случайными потерями у победителя). В таком варианте можно учесть особенность оружия сражающейся фигурки, плюс возможные бонусы от оружия прочих: например, если сражающаяся фигурка - копейщик с большим щитом, и среди остальных фигурок тоже есть копейщики с большими щитами, то сражающаяся фигурка получает бонусы к защите.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Living_One писал(а):
Была бы это легкая задача, я бы и не спрашивал...
Одна из моих идей - разыгрывать бой между группами поединком между двумя фигурками. А по его результату уже навешивать на проигравшую группу дополнительные потери (с возможными случайными потерями у победителя). В таком варианте можно учесть особенность оружия сражающейся фигурки, плюс возможные бонусы от оружия прочих: например, если сражающаяся фигурка - копейщик с большим щитом, и среди остальных фигурок тоже есть копейщики с большими щитами, то сражающаяся фигурка получает бонусы к защите.
Т.е. весь бой групп свести к бою одной пары из группы?? Имхо, как-то странно..
Я бы всё-таки за отдельные "бонусы оружия" давал просто плюсы к атаке/защите группы в определенных ситуациях. +1 к защите за каждый большой щит в группе (в смысле -1 к боевому результату противника при расчёте потерь), +1 к атаке на свободном пространстве за двуручи, алебарды и т.п, -1 к атаке противника за каждую пику/длинное копьё (и +1 против конницы).. Ну как-то так.. Хотя, если честно, то уже намного гиморнее, чем та модель, что на двух характеристиках..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Т.е. весь бой групп свести к бою одной пары из группы?? Имхо, как-то странно..
Странно или нет зависит от того какую модель реального боя ты для себя принимаешь. Если согласится с мнением что от 2/3 до 90% бойцов в бою больше озабочены собственной защитой, чем активным воздействием на противника, и если допустить что в игре раунд рукопашной - это относительно короткий промежуток времени (скажем меньше одной минуты), то я не вижу ничего странного, что в этот промежуток времени активный обмен ударами будет проходить только в одной паре бойцов, а остальные будут больше защищаться, периодически вставляя одиночные атаки, что будет отражаться модификаторами.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Размышлял над вариантом Пайпмена с одним кубиком и пришла в голову еще одна идея. Кидаем 1к6. Выпавшее число покажет какие варианты воздействия, из 3-ех возможных: "Испугал", "Ранил", "Убил" может оказать фигурка заданного качества (плохой, обычный, хороший) на противника заданного качества.
Например для обычного воина, если выпадет 6, то он может "убить" противника любого качества. А если выпадет, скажем, 3, то он может либо "ранить" плохого противника, либо "испугать" обычного, а на хорошего уже никакого воздействия не сможет оказать, и т.д.
Количество фигурок (а так же тактическая ситуация: атаки с флангов, будет модифицировать бросок кубика. Доспех будет снижать степень воздействия "убит" превращать в "ранен", а "ранен" в "испуг"; на "испуг" доспех никак влиять не будет. Оружие бронебойное будет обнулять класс доспеха, плюс давать модификаторы к кубику при определенных условиях.
Модификаторы к кубику можно делать как общие для отряда, так и частные для фигурок. Например, раненая фигурка воздействует на 1 уровень ниже, скажем выпала 5, все не раненые воздействуют на 5-ку, а раненые на 4-ку.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
При более внимательном рассмотрении последний вариант оказался довольно косячным - слишком кровавым, более того при нем может получится ситуация (и не редко) когда оба отряда полностью вырежут друг друга.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Давненько не заходил)) А тут вдруг интересная тема) Вот такой вариант на вскидку родился.
Размечаем грани кубика D6
ОРУЖИЕ:
6 - "клевец" = различные виды "бронебойного инерционного оружия", то есть оружия, от которого плохо защищают доспехи: пилум, палица, моргеншетерн, цеп, клевец и тп
5 - "копье" = различные виды "строевого" оружия, то есть оружия, которое можно эффектвно использовать в плотном строю, не мешая друг друг: копья, пики и тп
4 - "меч" = различные виды "индивидуального фехтовального" оружия, то есть оружия, которым можно как наносить удары, так и отбивать их: мечи и тп
ДОСПЕХ:
3 - "щит" = в комплексе защитного вооружения есть большой щит
2 - "панцирь" = у воина есть кольчуга, чашуйчатый или пластинчатый доспех и тп
1 - "ничего" = полное отстутствие защитного вооружения
Алгоритм боя:
1)За каждый отряд бросается N кубиков d6, где N = количеству воинов в отряде
2)Убираем лишние кубики. Например, если выпало 2 "меча" а меч есть только у одного воина, то 1 "меч" убираем.
3)Выкладываем перед противником все кубики на которых выпало "оружие". При этом за каждый "дубль" "копья" кладем еще одно "копье" (преимущество массированного использования "строевого" оружия)
4) Распределяем свои "доспехи" против "оружия" противника по следующим правилам:
- "щит" блокирует любое вражеское "оружие"
- "панцирь" блокирует всё кроме "клевца"
- "меч" можно убрать из своих "атакующих" кубиков и использовать чтобы парировать любое оружие кроме "клевца"
- "ничего" можно использовать, чтобы увернуться от "клевца"
5) Все не заблокированные атаки наносят одно "повреждение" отряду противника (как там это реализовать зависит от системы повреждений в правилах)
Варианты добавления в эту систему "умения":
1) Сделать N равным не количеству бойцов, а равным сумме их "умений".
2) Учитывать "умение" на втором шаге алгоритма боя: например, мечник с "умением" = 2 позволяет сохранить 2 "меча" среди атакующих кубиков и тд.
3) Оба варианта сразу
Последний раз редактировалось: Seagurt (30-06-2016 01:21:29), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Хмм.. Отряд копейщиков с большими щитами будет имбой)) Ну тогда надо считать "большим щитом" только скутум, короче "бронедверь". А в термин "панцирь" добавить "и/или средний щит: гоплон, аспис и тп". Ну и наверное еще можно какое-нибудь свойство добавить типа "стена щитов" только для "больших щитов": за каждый дубль "щита" добавить один "щит".
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Seagurt, я у этого варианта сразу вижу существенный минус - он наказывает однородные отряды. Если в отряде есть только мечи, то для него сразу 1/3 результатов отпадают.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Living_One писал(а):
Seagurt, я у этого варианта сразу вижу существенный минус - он наказывает однородные отряды. Если в отряде есть только мечи, то для него сразу 1/3 результатов отпадают.
На листочке прикинул для отряда из 3-х человек. Вероятность нанести 1 "атаку" у однородного отряда ниже на 40%; 2 "атаки" на 50%; 3 "атаки" - вероятности одинаковы. Так что разница хоть и есть, но не в 3 раза, а максимум в 2. И то это при условии что "умение" равно 1. Что выглядит вполне логично: отряды низкого качества будут вооружены чем попало без всякой унификации. Если же мы будем рассматривать отряды с "умением" = 2 (то есть кидать в два раза больше кубиков), то вероятности я думаю уже будут одинаковы. Надо прикинуть..
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Для "умения" = 2 получается вот так: вероятность нанести 1 "атаку" у однородного отряда ниже на 25%; 2 "атаки" на 36%; 3 "атаки" - вероятности одинаковы. Вот такая интересная математика.. Да, надо выдумывать "костыль" для однородных отрядов..
UPDATE
Посчитал немного неправильно.. Вот уточненные результаты:
Для "умения" = 1 : вероятности нанести 1 "атаку" одинаковые; 2 "атаки" у однородного отряда ниже на 40%; 3 "атаки" - вероятности одинаковы. И только у однородного отряда есть вероятность 40% нанести 0 "атак" .
Для "умения" = 2 : вероятность нанести 1 "атаку" у однородного отряда выше на 11%; 2 "атаки" ниже на 36%; 3 "атаки" - вероятности одинаковы. И только у однородного отряда есть вероятность 25% нанести 0 "атак" .
UPDATE 2
Слушай, я вот подумал, а почему вообще однородно вооруженные отряды должны получать преимущество в скирмише? Я понимаю если речь идет о больших армиях. Их удобнее снабжать, обучать и управлять, если там все вооружены однородно. А в скирмише имхо должны получать преимущества небольшие универсальные "фулл пати": разведчик-скирмишер, пара "танков" с бронещитами; хилер, бафер и дд Так что пусть однородные отряды страдают ))
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
При этом за каждый "дубль" "копья" кладем еще одно "копье" (преимущество массированного использования "строевого" оружия)
Вообще, если честно, как по мне, то в группах по 5-6 человек никакого "строевого оружия" быть не может - это же не фаланга, имхо в скирмише копьё это скорее индивидуальное оружие...
Если задуматься, то и даже использование нескольких больших щитов вряд ли даст такой уж "синергетический" эффект...
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Pipeman писал(а):
Цитата:
При этом за каждый "дубль" "копья" кладем еще одно "копье" (преимущество массированного использования "строевого" оружия)
Вообще, если честно, как по мне, то в группах по 5-6 человек никакого "строевого оружия" быть не может - это же не фаланга, имхо в скирмише копьё это скорее индивидуальное оружие...
Если задуматься, то и даже использование нескольких больших щитов вряд ли даст такой уж "синергетический" эффект...
Согласен. Просто хотелось наделить каждый вид оружия каким-то своим уникальным свойством, чтобы было интереснее. Я думаю, что лучше обозвать этот вид оружия "длиннодревковым" (вместо "строевого") и за каждый "дубль" копий давать один "щит" в пул, отображая таким образом способность длиннодревкового оружия удерживать противника на расстоянии. Тогда кстати пилумы придется изъять из группы "бронебойное оружие" и вообще все металки рассматривать отдельно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах