Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Вот сразу видно, что Пайп в армии не служил.
Иначе он бы знал, чем отличается передвижение солдата советской армии без всего (фаст) и такого же солдата, на которого навешен вещьмешок, ОЗК, противогаз, саперная лопатка, карабин\автомат (солид).
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
А по 3.0 в аналогичной ситуации ведь включатся фланговый фактор, да? Т.е. будет уже +6 против +2??? А +5 против +3 уже будет даже , если у противника хотя бы одна "дыра" в фаланге из-за отступления?
Фланговая поддержка по другому работает. Если у копейщиков есть хотя бы один сосед они получают +1. Если 2 соседа, то все равно +1. Т.е. когда фаланги сходятся они бьются +5 против +5 ( если не брать в расчет генералов и глубокие фиванские фаланги). Шансов грохнуть друг друга с ходу вообще нет (это на самом деле плохо). Когда ты отгоняешь одного противника, то начинаются драки +5 против +4, а если получается отогнать два боковых вражеских элемента и потом драться с центральным, то получается +5 против +2. И еще надо принимать во внимание, что из-за того что скорости движения увеличились, стало гораздо легче брать противника в клещи, т.е. атаковать одновременно и с фронта и с фланга, Я, кстати, к этому до сих пор не привык даже после десятка игр - начинаю сближение войск и вдруг в какой-то момент замечаю, что вот этот элемент подставился и его легко взять в тиски. Причем учитывая, что в 3.0 у игрока каждый ход минимум 2 командных очка, тиски можно каждый ход организовывать. Из-за всего этого битвы фаланг гораздо быстрее проходят - во-первых на флангах псилы и конница довольно быстро друг с другом разбираются и начинают вражескую фалангу грызть, во-вторых сами фаланги организуют друг в друге прорывы. И хотя я с точки зрения историчности не очень удовлетворен ходом боев, но игры получаются довольно интересными и напряженными.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Living_One писал(а):
Фланговая поддержка по другому работает. Если у копейщиков есть хотя бы один сосед они получают +1. Если 2 соседа, то все равно +1. Т.е. когда фаланги сходятся они бьются +5 против +5 ( если не брать в расчет генералов и глубокие фиванские фаланги). Шансов грохнуть друг друга с ходу вообще нет (это на самом деле плохо). Когда ты отгоняешь одного противника, то начинаются драки +5 против +4, а если получается отогнать два боковых вражеских элемента и потом драться с центральным, то получается +5 против +2.
Дык, это тогда получается ничуть не лучше 2.2 - толкание само по себе то ещё получается..
Living_One писал(а):
И еще надо принимать во внимание, что из-за того что скорости движения увеличились, стало гораздо легче брать противника в клещи, т.е. атаковать одновременно и с фронта и с фланга, Я, кстати, к этому до сих пор не привык даже после десятка игр - начинаю сближение войск и вдруг в какой-то момент замечаю, что вот этот элемент подставился и его легко взять в тиски. Причем учитывая, что в 3.0 у игрока каждый ход минимум 2 командных очка, тиски можно каждый ход организовывать. Из-за всего этого битвы фаланг гораздо быстрее проходят - во-первых на флангах псилы и конница довольно быстро друг с другом разбираются и начинают вражескую фалангу грызть, во-вторых сами фаланги организуют друг в друге прорывы. И хотя я с точки зрения историчности не очень удовлетворен ходом боев, но игры получаются довольно интересными и напряженными.
Хех, чой-то меня это смущает.. именно для греческих армий..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
А в версии 3.0 фиванская фаланга имеет какие-то особые правила?
У тебя же есть книга правил там все понятно расписано. Она отображается двойным элементом 8Sp и имеет +1 к своей силе, но при гибели считается как 2 уничтоженных элементов.
А если в ней еще и генерал, да поддержка от других копейщиков, то получается каток с силой +7.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Living_One писал(а):
А в версии 3.0 фиванская фаланга имеет какие-то особые правила?
У тебя же есть книга правил там все понятно расписано. Она отображается двойным элементом 8Sp и имеет +1 к своей силе, но при гибели считается как 2 уничтоженных элементов.
А если в ней еще и генерал, да поддержка от других копейщиков, то получается каток с силой +7.
Наконец то Баркер прочел первоисточники и услышал про эмбалон Пелопида.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Хех, чой-то меня это смущает.. именно для греческих армий..
Любые правила с мелкой тактикой на период античности-средневековья по большому счету не историчны. И историчными их никак не сделать. Я с этим смирился и просто ищу правила, которые будут интересны именно как игра, и в которых реалистично отображены столкновения различных войск.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
У тебя же есть книга правил там все понятно расписано. Она отображается двойным элементом 8Sp и имеет +1 к своей силе, но при гибели считается как 2 уничтоженных элементов.
А если в ней еще и генерал, да поддержка от других копейщиков, то получается каток с силой +7.
Я не особо силён в английском. Спасибо за разъяснение.
Так, получается, что если я делаю армию фиванцев по версии 2.2 (где все копейщики - это 4Sp), то играть этой армией в версию 3.0 не получится?
Living_One писал(а):
Любые правила с мелкой тактикой на период античности-средневековья по большому счету не историчны. И историчными их никак не сделать. Я с этим смирился и просто ищу правила, которые будут интересны именно как игра, и в которых реалистично отображены столкновения различных войск.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Так, получается, что если я делаю армию фиванцев по версии 2.2 (где все копейщики - это 4Sp), то играть этой армией в версию 3.0 не получится?
Вообще-то ничто не мешает. Во-первых, элемент 8Sp опциональный. Во-вторых его можно просто изображать 2 базами поставленными друг за другом.
Таковыми являются ДБА или поиски продолжаются?
Продолжаются.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 08, 2014
Сообщения: 114
Откуда: Нижний Новгород
Тоже играли у себя по третьей редакции. Поле 90х90, фиванцы и македоняне. В целом-игра у нас получилась динамичная за счет скачек псилоев и конницы. Этот момент действительно выглядит необычно.
Как ни странно, но часть времени отняли неудачные броски приказных кубов- единицы и двойки начисто заглушили несколько ходов. Играли где-то два часа, мб чуть больше.
Явные различия- большие дистанции и деление отрядов на тяжелых/легких. В 2.2 я играл конечно немного, но на мой взгляд 3-я редакция, хоть и идёт немного другой дорогой, но вполне удалась. Всё же я считаю, что 3.0 шаг вперёд-есть вполне серьёзные правила, типы юнитов, для тактики и стратегии пространство стало гораздо больше.
Будем играть дальше и допиливать новые армии.
Тоже играли у себя по третьей редакции. Поле 90х90, фиванцы и македоняне. В целом-игра у нас получилась динамичная за счет скачек псилоев и конницы. Этот момент действительно выглядит необычно.
Как ни странно, но часть времени отняли неудачные броски приказных кубов- единицы и двойки начисто заглушили несколько ходов. Играли где-то два часа, мб чуть больше.
Явные различия- большие дистанции и деление отрядов на тяжелых/легких. В 2.2 я играл конечно немного, но на мой взгляд 3-я редакция, хоть и идёт немного другой дорогой, но вполне удалась. Всё же я считаю, что 3.0 шаг вперёд-есть вполне серьёзные правила, типы юнитов, для тактики и стратегии пространство стало гораздо больше.
Будем играть дальше и допиливать новые армии.
Зарегистрирован: Jan 08, 2014
Сообщения: 114
Откуда: Нижний Новгород
Нет, пока нет. Играли ради того,чтоб составить хоть какое-то представление о правилах. Горы некрашенного пластика и вылетевшие с умасленных картонок гоплиты-зрелище жуткое.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Jupiter писал(а):
Т Как ни странно, но часть времени отняли неудачные броски приказных кубов- единицы и двойки начисто заглушили несколько ходов. Играли где-то два часа, мб чуть больше.
Ско-олько? ДВА часа? Или это не одна партия?
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 08, 2014
Сообщения: 114
Откуда: Нижний Новгород
Партия одна. Может и долго- пока вникали в моменты со значением кубика в боевом столкновении, дистанциями и офигиванием от того,что две фаланги стоят посреди поля и время от времени отталкивают друг друга, чтобы потом снова начать бодаться.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах