Не могу найти в расписках армию Скифов, по три раза просмотрел 1 и 2 том армий ДБА/ДБМ, подскажите пожалуйста, какой у них номер?
Living_One писал(а):
Ты их не видишь, а они там есть!
Living_One, а можно просто ответить на конкретный вопрос и помочь человеку? Он то сам другим помогает по мере возможности и ничего для других не жалеет...
Всё, сам нашёл, скифов запихнули в общую армию "Киммерийцев, скифов или ранних хунну", а я искал чисто Скифов.
Living_One, тебе отдельное "спасибо" и "-1" к карме...
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Living_One, тебе отдельное "спасибо" и "-1" к карме...
Пожалуйста! Обращайся еще! Всегда рад помочь!
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Краткие выводы (они же в конце баттл-рипорта по ссылке)
1. В версии 3.0 резко увеличены дистанции движения. Fast пехота лихо скачет по местности как тяжелая кавалерия. Причем по лесам-буеракам тоже вполне лихо скачет. Это… непривычно.
Для сравнения:
LH было 20 см стало 24 см
Cv было 16 см стало 24 см
Kn было 12 см стало 18 см
Fast пехота было 12 см стало 18 см
Solid пехота было 8 см стало 12 см
В целом, как мы видим, увеличение дистанций приблизительно в полтора раза.
2. Существенно увеличена дистанция стрельбы. Если вспомнить рассуждения Тимофея Потапенко aka Tengel «Три масштаба в варгейме» (по нюансам можно спорить, но рациональное зерно там есть) – то Баркер уменьшил размеры армий, от многотысячных до… я ещё не прочувствовал, чем я командую, побольше, чем одним полком… но уж точно не теми армиями, что были в прошлой версии правил.
3. Соответственно, с увеличением дистанции перемещения 36 см между боевыми линиями на старте – это всего лишь пара ходов. После чего линии врубаются одна в другую. Это неплохо, это ускоряет игру. Это не оставляет времени на маневр.
Для меня ДБА – это игра, в которой можно было увидеть, как передвигаются отряды. В то время как вархаммер, скажем – игра, в которой видишь слайд-шоу через длительные промежутки времени. А теперь ДБА приблизилась к вахе. Соответственно, возросла цена провала в количестве приказов. Потому что «1» на кубике – это, по сути, два хода противника подряд, за которые он вполне может существенно перегруппироваться.
4. Помимо этого, возросла цена провала строя, прорыва боевой линии. В эту брешь достаточно спокойно вольются конные войска, а когда отряды заходят в тыл – большей частью партия сделана. В новой версии гораздо меньше времени остаётся на то, чтобы прорыв залатать.
5. Непривычным стало и изменение в правилах насчёт «наткнуться ж… тылом на другой отряд». Раньше это был неплохой приёмчик против новичков, которые вполне могли бы прощёлкать клювом и поставить базу неправильно. Теперь будет чуть сложнее – противника нужно сначала упереть в непроходимого товарища, и лишь потом добить.
6. Наконец, добавление градаций Fast / Solid у пехоты, с разными свойствами – это тоже… непривычно. Напоминает ваху, в которой каждый отряд имеет свои уникальные особенности… И свод правил, в который игроки заглядывают каждые три минуты.
В целом, замечания про увеличение дистанций мне (для меня лично) кажутся достаточно критическими. Настолько, что моя любовь к ДБА несколько пошатнулась.
_________________ Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Наконец, добавление градаций Fast / Solid у пехоты, с разными свойствами – это тоже… непривычно. Напоминает ваху, в которой каждый отряд имеет свои уникальные особенности… И свод правил, в который игроки заглядывают каждые три минуты.
Леонид, то, что войска отличаются друг от друга, не в Вахе придумали. Это скорее предъявы к Геродоту, Фукидиду и т.п. )))
В Вахе другой фигни хватает.
Ну и если ты считаешь, что увеличилась дистанция стрельбы - то это да, значит отряды стали мельче.
Как, кстати, стрельба увеличилась, если большей частью она вшита в базу? Для лонгбоу и для арты увеличилась?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина
Soser писал(а):
Ну и если ты считаешь, что увеличилась дистанция стрельбы - то это да, значит отряды стали мельче. Как, кстати, стрельба увеличилась, если большей частью она вшита в базу? Для лонгбоу и для арты увеличилась?
Maximum range is 5 BW if Artillery and 3 BW if Bows or War Wagons. (версия 3.0)
Т.е. 30 см для артиллерии и 18 см для лучников.
В 2.х версии было 20 см и 8 см соответственно.
Soser писал(а):
предъявы к Геродоту, Фукидиду и т.п. )))
Они правила не придумывали. И я не пытался по ним играть. То ли дело Баркер, которому всё неймётся.
Pipeman писал(а):
Леонид, а вы правила доперевели или по англицким пока играете?
По англицким. Не без косяков, понятное дело.
_________________ Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Т.е. 30 см для артиллерии и 18 см для лучников.
В 2.х версии было 20 см и 8 см соответственно.
Сильно! Получились битвы Роз за курятник.
А вот интересно, по логике и остальная стрельба должна увеличиться. Та, которая вшита в подставку. Это никак не комментируется?
Цитата:
Они правила не придумывали. И я не пытался по ним играть. То ли дело Баркер, которому всё неймётся.
Так накосячил он изначально. А сейчас пытается хоть как то исправить, но возможно не в ту степь.
Подозреваю, что мечники - алебарды швицев - это фаст.
А мечники - спешенные рыцари - это солид. Так и должно быть.
Цитата:
Fast пехота было 12 см стало 18 см
Solid пехота было 8 см стало 12 см
Вот тут я не понял. Он уже раньше разделил на быстрых и медленных?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Так накосячил он изначально. А сейчас пытается хоть как то исправить, но возможно не в ту степь.
Серёж, эти "косяки" только в твоей голове
Цитата:
Вот тут я не понял. Он уже раньше разделил на быстрых и медленных?
Имеется в виду, как я понимаю,что раньше вся "тяжёлая" пехота (Блэйды, Копья, Пики и т.д.) ходила на 8см, а "лёгкая" (Псилы, Ауксилия) - на 12.
Внутри типов деления не было, конечно. Просто сейчас фасты и солиды внутри типов это как два новых типа вместо одного, которых можно условно соотнести со старым "тяжёлыми" ходившими на 200 шагов (8см) и "лёгкими" - 300 шагов (6см).. При этом, имхо, "удвоение типов" ничего существенно полезного игре не даёт, серьёзно её усложняя и замедляя..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Кстати, Леонид, а вы на каком поле играли? на старом классическом 90х90 для 6 см подставок??? Как я понял, это теперь "минимальный" размер из рекомендуемого диапазона.. С этим может быть связано, кстати, то, что армии очень быстро сближались..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Кстати, Леонид, а вы на каком поле играли? на старом классическом 90х90 для 6 см подставок??? Как я понял, это теперь "минимальный" размер из рекомендуемого диапазона.. С этим может быть связано, кстати, то, что армии очень быстро сближались..
Размер поля тут не особо важен. Можно изначально армии поставить в 3-ех подставках от центральной линии. Если оба игрока так расставятся и агрессивно пойдут друг на друга, то конница уже в первый ход сойдется, пехота во второй, если местность не помешает.
Соответственно, возросла цена провала в количестве приказов. Потому что «1» на кубике – это, по сути, два хода противника подряд, за которые он вполне может существенно перегруппироваться.
Мне наоборот показалось, что в 3.0 1-чки не на столько критичны, потому что каждый ход есть одно бесплатное движение для элемента/колонны.
Я по 3.0 играл только битвы греков с греками - мне понравилось.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Living_One писал(а):
Размер поля тут не особо важен. Можно изначально армии поставить в 3-ех подставках от центральной линии. Если оба игрока так расставятся и агрессивно пойдут друг на друга, то конница уже в первый ход сойдется, пехота во второй, если местность не помешает.
Ах да, чёрт, я и забыл - привык по 2.2 зону расстановки отмерять от заднего края поля..
Living_One писал(а):
Я по 3.0 играл только битвы греков с греками - мне понравилось.
Лучше, чем в 2.2?? В 2.2, помнится, главный косяк был именно в столкновении фаланг копейщиков.. В том, что они долгим "переталкиванием" занимались..
В теории, правда, я пока не увидел, за счёт чего ситуация должна была бы принципиально улучшиться, фланговые факторы тут вроде не изменят ничего принципиально.. Или я не прав?
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина
Да, в целом лобовое столкновение двух боевых линий копейщиков с БФ +4 с каждой стороны обречено на переталкивание (3% выбросить 6 против 1 и уничтожить даблом, примерно по 40% вероятности оттолкнуть противника, 17% на ничью), но:
1. Если удастся сдвинуть врага слева и справа (вероятность примерно 16%, т.е. 1/6), то оставшийся без подкрепления отряд получит +2 против +4 и 25% шанс быть уничтоженным. А это немало.
2. Грамотное маневрирование призвано упереть противника в лес так, чтобы получить численный перевес на фланге и захлопнуть калитку, тогда шансы уничтожить противника возрастают до 40%
В итоге получаем прорыв вражеской боевой линии и выход во фланг или в тыл. А в версии 3.0 это сделать проще.
(Извините, увлёкся поиском смысла в игре в шашки)
_________________ Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Бартус писал(а):
1. Если удастся сдвинуть врага слева и справа (вероятность примерно 16%, т.е. 1/6), то оставшийся без подкрепления отряд получит +2 против +4 и 25% шанс быть уничтоженным. А это немало.
Почему 16%? Там же вероятность не только 0,4х0,4 (соседи по бокам отступили), но и 0,17, что собственно противостоящие элементы остались на месте - т.е вероятность создания такой ситуации 0,4х0,4х0,17.
Это, кстати, как я понимаю по 2.2.
А по 3.0 в аналогичной ситуации ведь включатся фланговый фактор, да? Т.е. будет уже +6 против +2??? А +5 против +3 уже будет даже , если у противника хотя бы одна "дыра" в фаланге из-за отступления?
Тогда таки по математике действительно лучше получается для фаланг в 3.0, даже без маневрирований на флангах - просто длительного толкания будет намного меньше - фаланга, которая начала разваливаться будет разваливаться гораздо быстрее..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах