Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Т.е. можно предположить, что если какое то единообразие в ливреях и соблюдалось, то только как желание некоторого сеньора и должно было соответсвовать его возможностям?
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Макс, все таки вопрос про архиепископа Реймского, который там точно был папским легатом. Он мог иметь свой воинский контингент и участвовать в сражениях, как рыцарь?
Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6020
Откуда: Ставрополь, Россия
At the court of Artois the practice of livery distribution was well established
by the time that archival records begin in the later thirteenth century. Cloth,
furs, footwear, and saddles were given as liveries to the count’s household
and entourage. In 1292, Gautier de Bruxelles bought twenty-six saddles
for the Pentecost livery which Robert II gave to his knights at Genoa,
when he was supporting Charles of Anjou’s Italian campaigns. The
saddles were decorated with Charles’s arms, covered in velvet and silk,
with the fleurs-de-lis of goldsmith’s work. General liveries of cloth took
place at All Saints, Christmas, Easter, and Pentecost—a more liberal provision
than was the case in Flanders. In December 1295, the clothing
entrepreneur Salomon Boinebroke of Douai was paid 1077 l.p. at Paris
for the supply of cloth pour nous et pour nostre gent a vestir [‘to clothe ourself
and our men’] at the previous feast of All Saints (1 November 1295).
During the count’s expedition to fight the English in Gascony in April 1296, Boinebroke was recompensed for the cost of having cloths made
pour nous et pour nos chevaliers, et pour toute nostre autre gent, les ques nous
deussiesmes avoir eus a Pasches darrenement passees, pour nostre viestir, sieles,
lorains et autres chose necessaires faites pour nous et pour nostre gent de nostre
commandement, prendes et recheues. [for us and for our knights, and for all our other people, which we ought to have had last Easter, for our clothing, saddles, harness and other necessary things made for us and our people by our order, taken and received.]
В 1302:
The count’s Easter robe consisted of five garments, of pers (blue)
cloth, lined with plain cloth and provided with ‘false purses’ or pockets
В 1313:
рыцари в темно-красных платьях, оруженосцы - в полосатых (с одним "полем" "мраморным" - что сие значит, непонятно: белый кантон?), слуги - тоже в полоску.
Ливреи сыновей графини Мао:
Among the mises extraordinaires for 1314, there is mention of the making
and supply of yellow silk and yellow cloth with which to make little
escutcheons to mount on one of the tunics made for Robert of Artois.287
A crimson silk tunic was also provided, with yellow silk for the escutcheons.
Heraldic costume was being supplied here, and the movement
towards the wearing of badges or devices was clearly in motion (Pl. ).288
Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6020
Откуда: Ставрополь, Россия
Raven писал(а):
Т.е. можно предположить, что если какое то единообразие в ливреях и соблюдалось, то только как желание некоторого сеньора и должно было соответсвовать его возможностям?
В смысле, что
а) захотелось
б) смог приобрести - надо ж учитывать состояние рынка и запасы поставщиков
в) по статусу - рыцарям подороже ткань, прочим подешевле. О градации в цветах см. цитаты для Фландрии и Артуа.
Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6020
Откуда: Ставрополь, Россия
Raven писал(а):
Макс, все таки вопрос про архиепископа Реймского, который там точно был папским легатом. Он мог иметь свой воинский контингент и участвовать в сражениях, как рыцарь?
Ищем. Ты имя-то его скажи, думаешь легко пробираться по указателям?
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Недобитый_Скальд писал(а):
Raven писал(а):
Макс, все таки вопрос про архиепископа Реймского, который там точно был папским легатом. Он мог иметь свой воинский контингент и участвовать в сражениях, как рыцарь?
Ищем. Ты имя-то его скажи, думаешь легко пробираться по указателям?
Ив де Сен-Мартен или Юэль де Матефелон, известный также как Юэль Майеннский, участвовал в 7-м крестовом походе в качестве папского легата.
Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6020
Откуда: Ставрополь, Россия
Жюэль, а/еп. Турский, с 1244 а/еп. Реймский.
у Гийома де Нанжи он просто назван в числе принявших крест клириков и мирян, вместе с Филиппом, а/еп. Буржским, епископами Бовэ (Робер), Лана (Гарнье) и Орлеана (Гийом); дальше идут миряне.
Во французских хрониках больше ничего нет. Вечером поищу Мэтью Пэриса.
Но зато могу сказать, что для к.п. в Тунис:
"Архиепископ Реймский, [король ему даст] 4000 ливров,
Архиепископ Лангра, 4000 ливров,
с этих двоих, 30 рыцарей, и они выставят один корабль"
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Недобитый_Скальд писал(а):
Но зато могу сказать, что для к.п. в Тунис:
"Архиепископ Реймский, [король ему даст] 4000 ливров,
Архиепископ Лангра, 4000 ливров,
с этих двоих, 30 рыцарей, и они выставят один корабль"
Напомни мне пожалуйста, под рыцарем понимался именно опосаянный рыцарь? Т.е. на 30 рыцарей приходилось еще некоторое количество латников(сержантов), пехотинцев и слуг?
Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6020
Откуда: Ставрополь, Россия
Дался тебе "опоясанный"... "Посвященный" лучше что ли, или - "со шпорами". Да, речь именно о рыцаре. Причем именно простом рыцаре, ибо рыцарь-баннере указывается отдельно. (Так, герцог Бургундский должен был явиться сам 40-й рыцарь, но в то же время сам 20-й со знаменем.)
Так что "латников" еще нет, но оруженосцев, пеших и конных сержантов, арбалетчиков, лучников и слуг к епископской военной свите полагается энное количество. Но особо не напирай, поскольку состав и численность военной свиты рыцаря вопрос очень проблематичный и все еще гипотетичный. Фиксированной какой-то цифры, конечно, не было. Один сопровождающий все еще вполне мог быть. А вот сам епископ вполне мог набрать и пехоту, и слуг поболе.
Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6020
Откуда: Ставрополь, Россия
Пэрис упоминает в гарнизоне Дамьетты (герцог Бургундский, Оливье де Терм и королева), легата Одо, епископов Амьена и Суассона - когда армия короля была уже уничтожена.
Также Пэрис вставил в хронику письмо Робера д'Артуа (июнь 1249) о взятии Дамьетты: когда армия крестоносцев десантировалась на берег, "наш господин легат" нес не то знамя с крестом, не то сам крест "подле нашего господина короля.
После взятия Дамьетты легат и патриарх Иерусалимский (Робер Нантский) должным образом благодарили Господа (по "Деяниям киприотов" и письму Ги де Мелена).
"История Ираклия" упоминает среди пленников вместе с королем и его братьями легата и патриарха (Робера). (Издатель, однако, в комментарии отметил, что легат спасся на кораблях в Дамьетту. Это подтверждается "Манускриптом Ротлена", где сказано, что "легат Римской церкви" и патриарх бежали на кораблях по приказу короля; епископ Лангра был убит при попытке прорваться по реке, а епископ Суассона остался с войском и пропал без вести.)
Также см. Жуэнвиля.
Но в общем-то от епископа не требовалось сражаться лично с оружием в руках (это, напротив, отнюдь не приветствовалось). Иное дело - выставлять в королевскую армию войска. Как и другие клирики с монахами при войске, прелаты молились о победе, ободряли и воодушевляли воинов, могли даже возглавлять отряды (желательно – безоружными), но не более. То есть ведущей была роль епископа как духовного лидера.Европейские современники четко различали прелатов, собиравших воинов и командовавших воинскими контингентами, и прелатов, лично участвующих в бою. Последние (именно они и подвергались критике) всегда были в меньшинстве (см.: Reuter T. Episcopi cum sua militia: The Prelate as Warrior in the Early Staufer Era // Warriors and Churchmen in the High Middle Ages: Essays Presented to Karl Leyser. L.; Rio Grande, 1992).
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Спасибо
Т.е. сам прелат мог выставить контингент и быть при нем администратором. А кто тогда командовал в бою?
А вот один из последних MW как раз посвящен епископам -воинам Начиная от Одо и т.д.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах