Зарегистрирован: Jul 05, 2005
Сообщения: 80
Откуда: Минск, Беларусь
Спасибо, получил)
Продолжаю серию вопросов-почемучек.
1. Прав ли я: воины с дротиками и другим оружием за свой ход могут подойти вплотную к противнику, метнуть в него дротики и тут же проатаковать?
2. Можно ли изменять состав армии от противника к противнику? Т.е. я узнал, что играю против рима и добавил слонов, а потом играю против, скажем греков, и заменяю, скажем, слонов на легкую пехоту?
3. Очень важный вопрос: потери убираются всегда из самого длинного ряда. Если у меня полный отряд, я могу в первую очередь убрать воина из задней шеренги, чтобы сохранить бьющих воинов в передней? Вопрос возник, так как в оригинальных правилах потери в первую очередь снимались из переднего ряда, что сильно влияло на способность драться и на плотность строя (когда определялся победитель)
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
1) Нет, метание дротиков как и стрельба из лука - отдельное действие, т.е. пройти обычным движением и метнуть дротики - нельзя, но можно пробежать бегом (за тест на расстройство) и метнуть дротики. Если дротикометатели без панцирей и щитов, то расстроиться они в принципе не могут, просто выпавшее число на кубике - максимальная дистанция "подбега". Но если дротикометатели - римские принципы, имеющие щит и панцирь, то вариант с подбегом не получится. Только подойти и на следующий ход кинуть дротики.
Насчёт метнуть и проатаковать - это было бы сильно, представляешь насколько читерские бы войска получились ?
2) Можно, просто на то, чтобы подумать, будет 3 минуты, т.к. какой партнёр вам выпадет, вы узнаёте на жеребьёвке непосредственно перед игрой, ну и надо в запасе иметь дополнительные отряды на замену. Вообще на этот счёт вы зря заморачиваетесь. AoT тем и хороши, что любая армия может "расковырять" другую при правильной тактике. Надо просто хорошо представлять, как именно нужно "расковыривать" те или иные виды войск разными отрядами.
Я бы поделил армии по-другому. Сложные в управлении, но мощные в атаке, либо простые с точки зрения управления, но не очень мощные в атаке. К первым относятся армии, включающие тяжёлую пехоту или конницу в плотных построениях, т.к. им нужно чёткое взаимодействие ударных и прикрывающих отрядов. Ко вторым - армии типа республиканских римлян или готов, состоящие из отрядов в разомкнутом строю, они слабее в лобовом столкновении, но более однородные (значит маркеров нужно меньше), гибкие в плане манёвра, и им не нужно организовывать сложную схему взаимодействия с другими отрядами.
3) Если шеренги одинаковой длины - с первой, если вторая почему-либо длиннее, то сначала с задней, потом с первой.
Смотри, оба варианта для игры между собой - нормальные, т.к. имеют свои преимущества, например, если всегда убирать потери только с первой шеренги, то отряд может иметь высокую плотность, что хорошо для стены щитов и для определения победителя после рукопашной, но плохо т.к. в первой шеренге может вообще не остаться войнов, а только первая шеренга наносит удары в рукопашной. В своё время на такой трактовке настаивал Денис Lunerwolf.
С другой стороны, отряд, имеющий только длинную вторую шеренгу и выигрывающий рукопашную не нанося ударов по противнику, это, по-хорошему, - нонсенс. Шеренга есть, а рукопашную отряд вести не может, поэтому мы приняли вариант, который я тебе привёл в пункте 3.
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Зарегистрирован: Jul 05, 2005
Сообщения: 80
Откуда: Минск, Беларусь
По поводу п.1. То, что это отличное место для читерства я не мог не заметить)
Но по правилам так и получается! Опишу, почему:
"Дротики метаются в любой момент движения" - значит, я могу сделать бросок дротиков в середине или ближе к концу движения. Далее, я объявляю движение в направлении противника, за 1 шаг до него произвожу метание дротика, а потом спокойно дохожу оставшееся движение и попадаю в рукопашную. Все честно, все по правилам.
Надо поправить момент с метанием дротиков во время движени, дабы такие конфузы не возникали
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
Это правило работает не так. Например у тебя есть фракийские конные дротикометатели. Ты на рысях подъезжаешь к вражескому отряду, метаешь дротики, разворачиваешься и отходишь назад. Т.е. вполне рабочий и не читерский вариант. Либо, едешь мимо фланга вражеского отряда и по ходу мечешь в него дротики.
Правда во время этих манёвров не забывай, что враг может пойти на тебя в контратаку и твой отряд сразу вступит в рукопашную. Вторая шеренга в этом случае стрелять уже не будет. Т.е. это будет обычная рукопашная, только противник ещё кинет тест на бег.
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Гимнеты.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jun 10, 2010
Сообщения: 57
Откуда: Минск, РБ
Варгеймеры уже обогатили русский язык неологизмами типа "топорист". Мы, нвпример, называем миньки духовых музыкантов "трубачистами", а дротикометателей - "дротомёты". Живой и могучий русский язык!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах