Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
По скоростям примерно так получается: по приближающейся кавалерии стрелки успевают дать 1-2 залпа и потом кавалерия их догоняет и топчет. По пехоте успевают пострелять подольше и, кроме того, могут от неё достаточно долго бегать и периодически стрелять (отбежав на "безопасное" расстояние).
И да, забыл сказать. Если оставить, например, тех же велитов на "самоуправлении" (то есть в режиме сохранения дистанции), то они и одного залпа не успеют дать против приближающейся кавалерии, так как попытаются "отбежать" за тяжелую пехоту. Мне кажется эта реакция вполне реалистичной. Хотя всегда можно взять застрельщиков под "ручное" управление и заставить их встретить кавалерию стоя на месте, тогда они успеют по ней "стрельнуть".
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Я начал работу над второй версией мода. Буду здесь помаленьку выкладывать материалы по второй версии. Принимаются любые комментарии и пожелания.
1) Рим до реформ Мария (275BC-105BC)
Мы располагаем достаточно точными сведениями о структуре типичной римской армии данного периода (консульская армия): 2 легиона состоящие из граждан Рима и 2 легиона (алы) италийских союзников (вооруженных аналогично). Каждый легион состоял из трёх «линий» тяжелой пехоты: гастаты (1200 человек) — молодые воины, вооруженные щитом, двумя пилумами и коротким мечом, принципы (1200 человек) — более опытные воины, вооруженные аналогично гастатам, и триарии (600 человек) — ветераны, вооруженные щитом и копьем. Каждому легионы было придано различное число легковооруженных дротикометателей-велитов (от 600 до 1200 человек) и всадников-эквитов (от 300 до 900 человек). В нашей игре армия данного периода будет представлена следующим образом:
Gen, 3 x Cv, 4 x Bd (гастаты), 4 x Bd (принципы), 4 x Sp, 4 x Ps
Каждая четверка юнитов — велиты, гастаты, принципы и триарии — отображает собой один легион. По умолчанию, армия строится в четыре линии: велиты, гастаты, принципы, триарии. Кавалерия строится на флангах. Основной силой данной армии является тяжелая пехота, которая может вступать в бой постепенно, сменяя или поддерживая уставшую передовую линию. Тыл армии надежно прикрыт от вражеской кавалерии триариями-копьеносцами. Римских всадников-эквитов стоит беречь от вражеской кавалерии и использовать только для преследования отступающего противника.
Основные противники: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Союзники (для игр 2 x 2 и 3 x 3): 6, 7, 11
МАСШТАБ
Для каждого варгейма принято указывать масштаб, и хотя DBA является весьма абстрактной игровой системой, мы всё же попытаемся определиться в этом вопросе. Масштаб нашей игры является плавающим и зависит от рода войск. Разберем это на примере Республиканского Рима. В армии присутствует 4 x Bd (гастатов), что соответствует примерно 4 х 1200 человек. При игре на «Огромном размере отрядов», в одном юните гастатов будет 240 фигурок. Получаем масштаб: 1 фигурка гастата = 5 человек. Аналогичный масштаб получаем для принципов. Для триариев получается соотношение 160 фигурок на 600 человек, то есть примерно 4 человека на фигурку. Для велитов: в каждом легионе 1200 велитов, а в каждой але примерно по 600, итого, примерно 3600. В игровой армии этому соответствует 4 юнита по 160 фигурок. Таким образом, 1 фигурка велита - это примерно 5 - 6 человек. Всадники: 300 в легионе и 600-900 в але, итого 1800-2400 в армии. В игре это 480 (включая генеральский отряд) фигурок, масштаб примерно 1 к 4 - 5. Для других армий будем условно считать масштаб примерно таким же. Одна фигурка обозначает собой 4 — 6 человек.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Почему в отрядах триариев по 160 фигурок, а не 120? Если у гастатов 240 фигурок в отряде.
А чего на скрине конница кучей стоит, а не в строю?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Soser писал(а):
Почему в отрядах триариев по 160 фигурок, а не 120? Если у гастатов 240 фигурок в отряде.
Ограничение движка Rome Total War. Отряд должен иметь минимум 2 шеренги в глубину. Если отряд триариев будет иметь 120 фигурок, то его протяженность по фронту будет меньше и придется, соответственно, сокращать протяженность пр фронту отрядов гастатов и принципов (и всей армии). Если же уменьшить плотность триариев, то их эффективность в рукопашной существенно понизится. Поэтому я решил просто использовать плавающий масштаб. У триариев это 1 к 4, у гастатов и принципов 1 к 5
Soser писал(а):
А чего на скрине конница кучей стоит, а не в строю?
Это просто мне представляется, что "куча" более правдоподобно отображает маневрирование Cv и LH. Понятное дело что они наверняка пытались как-то ровнять строй и всё такое, но что-то мне подсказывает, что во время маневрирования и рукопашной это больше напоминало именно "кучу". Однако у рыцарей Kn я сохранил построение "стройными рядами" ибо, как мне представляется, от этого зависела их эффективность на поле боя. Конечно всё это весьма спорно. Готов выслушать контраргументы.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
1. Можно сделать длину шеренги не кратной 80, а кратной 60. Тогда гастаты с принципами стоят в четыре шеренги, а триарии в две шеренги. 240 и 120.
2. Кучей можно ставить LH - нумидийцев. А Cv все же лучше строем.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Vasiliy писал(а):
Сосер, ты экспертом по ДБА стал? Молодец!
Но тут ведь уже не совсем DBA получается. Просто некая инкарнация DBx с графическим псевдореалистичным движком. Так что тут можно не быть прямо экспертом, чтобы делать какие-либо предложения)))
Сергей, я сегодня опробую, то что ты предложил. В принципе, я уже думал о том, чтобы уменьшить размер "ветеранских" отрядов (триарии, всякие элитные варварские мечники и тп) до 120 фигурок (то есть половины обычного размера отряда). И с кавалерией поиграюсь.
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
2) Рим времен Мария (105BC-25BC)
На данном этапе развития римского военного искусства происходит постепенная профессионализация и реорганизация армии. В ходе реформ Мария было упразднено деление тяжелой пехоты на гастатов, принципов и триариев — теперь вся тяжелая пехота вооружалась схожим образом, упразднены велиты, а эквиты перестали использоваться в качестве основы кавалерии легиона. Однако «типичная» римская консульская армия всё ещё состоит из четырех легионов тяжелой пехоты, строящихся в три линии. В качестве «вспомогательных войск» стали активно использоваться наемные пращники и лучники, галльские кавалеристы. Армия данного периода будет представлена следующим образом:
Gen, 3 x Cv, 12 x Bd, 4 x Ps
Тактика армии примерно такая же, как и в предыдущем историческом периоде, однако теперь армия обладает большей тактической гибкостью. Тяжелую пехоту можно строить не в три, а в две или одну линию. Кавалерию можно смело бросать в рукопашную против кавалерии и легкой пехоты противника. Лучники и пращники могут решать более сложные тактические задачи, чем велиты.
Допустимые вариации армии: 2 x Cv или 2 x Bd вместо 2 x Ps
Работа конечно ещё не закончена, но я откровенно устал всё это тестировать. Если кому-то данный проект интересен - милости прошу, буду рад любой помощи.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах