Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
mifranor писал(а):
Причем собственно вопрос нафига войска в крепости первым поднял именно мой противник, после чего мы и лазали по правилам еще пол-часа пытаясь найти пояснения.
Странный какой-то вопрос. Это как раз игрока надо спрашивать, нафига он держит войска в крепости, вместо того, чтобы воевать ими. Каждая крепость по умолчанию имеет гарнизон, способный её защищать. А войска в крепости - это не только дополнительные защитники, но и дополнительные "рты", которые надо кормить.
Зарегистрирован: Jul 09, 2009
Сообщения: 1377
Откуда: Москва, Россия
Не такой и странный, если возникает у многих. Войсками конечно надо воевать, но то, что вынужденно отступившие в крепость войска не дают бонуса при обороне несколько странно.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Войсками конечно надо воевать, но то, что вынужденно отступившие в крепость войска не дают бонуса при обороне несколько странно.
А на основании чего ты считаешь что они должны давать бонус? А может наоборот они должны давать минус? Ты можешь привести примеры из реальной истории когда развод войск по крепостям давал бонусы? Мне, например, только негативные примеры такой тактики вспоминаются.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jul 09, 2009
Сообщения: 1377
Откуда: Москва, Россия
Ливинг, мне казалось, что именно введение здаааровенного гарнизона из стрельцов позволило удержать в смуту Сергиеву Лавру. Да и в Соловецкий монастырь тоже стрельцы набежали. Хотя примеры конечно и не вполне корректны - монахи не воплне гарнизон, а скорее "поддерживающие стены в сохранности". Но какбы на вскидку чего вспомнил.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
А в например в 13-ом веке хорезмцы свою армию развели по крепостям и монголы все эти крепости с легкостью позахватывали. Да и русским князьям сидение за стенами не помогло против тех же монголов. И о чем говорят твои положительные и мои отрицательные примеры?
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия
Все зависит от доктрины военной и ситуации.
В 1450м англичане вывели в поле гарнизоны и проиграли Форминьи. А сидели бы в Кане, Шербуре и Карантане - три года бы еще просидели.
В Тридцатилетку осада опорной крепости была НЕОБХОДИМА - а вот Наполеон счел бы эту доктрину идиотской - он попросту разгромил бы полевую армию в генеральной битве - и крепости бы сами пали в его руки.
Считаю, что Г. Барка не решился на штурм Рима без достаточного количепства осадников и штурмовых приспособ - так что смысл в сидении за стенами был-таки. Но Сагунт пал - так что тут движок нужен настолки, регулирующий "бросками по таблице" осады и "осадников".
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
mifranor, основная цель с которой войска запирались в городе во время осады - это не повысить его обороноспособность, а просто спрятаться от врага. Это не войско даёт защиту городу, это город даёт защиту войску.
Да, возможно они частично улучшают обороноспособность, но они также и ухудшают продовольственную и санитарную ситуацию в городе. Можно считать, что эти факторы компенсируют друг друга (и в такой достаточно простой игре, как Ганнибал это правильно). Но если хочешь, можешь при каждом штурме добавлять модификаторы -1 за усиление гарнизона и +1 за перенаселённость города.
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
mifranor, ты только не обижайся. это я так, в порядке дружеской критики. Просто на мой личный взгляд, войска в этой игре не для того, чтобы защищать города. Впрочем, вот нашёл такой хоумрул:
All cities (except Rome, Carthage, Syracuse, New Carthage and Gades) fall once TWO (not three) siege points are accumulated by the besieging force.
Modify the siege roll against any city by -1 drm whenever:
o 1 or more unbesieged enemy CUs are located in a space adjacent to the besieged city and/or
o 1 or more enemy CUs are located within the city
Rome, Syracuse and Carthage no longer enjoy their inherent -1 drm, but may benefit from the above-described drm.
Once a siege is successfully completed, the victorious besieger may choose to either:
o LOOT THE FALLEN CITY: Add 2 CUs to the force which conquered the city.
o SHOW CLEMENCY: The 2 closest enemy PC markers not occupied by enemy CUs (distance calculated in movement points) are flipped. If several PC markers are equally close, the conqueror of the city may choose which are flipped.
Максимальный уровень осады снизился для большинства городов с 3 до 2, модификатор -1 к броску за войска не только в городе, но и в соседних с осаждающими гексах. Аннулирован модификатор -1 для Рима, Карфагена и Сиракуз.
Автор дом.правил считал, что взятие крепостей из главной цели кампаний превращается в нудную и досадную необходимость, и поэтому ввёл бонусы для захватчика города: или 2 БЧ или обращение двух соседних с крепостью областей.
Но я всё же советую не увлекаться "правкой правил", а поиграть официальными. Игре 15 лет, а она всё еще в первых строках рейтингов. Поэтому прежде чем что-то менять, постарайся понять, почему авторы сделали так, а не иначе.
Зарегистрирован: Sep 19, 2009
Сообщения: 87
Откуда: Київ, Україна
все же должен отметить, что крепости не несут особой пользы в условяих игры "Ганнибал"...
Единтсвенное, для чего могу сказать, они важны - чтобы иметь плацдарм для высадки, который не может отобрать противник легкими силами (1-2 ВЧ).
_________________ [ 28 мм; 1/72 ]
"И я очень обиделся на ГВ - такие классные чечики и такая убогая система.
И с тех пор никогда не упускал случая попинать эти системы." (c) Chebur
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах