Зарегистрирован: Dec 18, 2005
Сообщения: 3581
Откуда: СПб
6. Стрельба.
При общем подходе к процедуре стрельбы правила ФВР, в силу большей деталировки, мне понравились больше.
Большее количесво модификаторов, стрельба ведется с учетом каждого орудия, вменяемая и несложная система подсчета повреждений, крайне интересная и очень детально описанная система критических повреждений.
СМР - как и в "Движении" все укрупнено, что снижает эффект стрельбы по противнику. Это, однако, перекрывается крайней стойкостью и не чувствительностью к потерям собственной артиллерии.
В системе "критов" есть интересная находка- разные таблицы при стрельбе по бронированным/не бронированным кораблям.
Общее впечатление - хотите реализма ФВР, хотите "шашек" - СМР.
7. Торпеды.
Аналог арт. стрельбы.
8. Мораль.
ФВР в силу того, что это мне уже ближе, чем СМР
Зарегистрирован: Dec 18, 2005
Сообщения: 3581
Откуда: СПб
Перевод ФВР во времена ПМВ
Основаня сложность и трудоемкость в генерации кораблей, обсчете бронирования, ТТХ орудий и снарядов.
Так же таблицы стрельбы потребуют расширения в связи с тем, что количество артиллерии I и II будет больше 4, но не более 12 (русские ЛК типа "Севастополь").
Остальная часть правил ФВР может лишь быть дополнена введением команд по БЗЖК и системы FC (в критических поврждениях). Возможно еще радиорубка.
Выводы - прав Малкольм, фугаски стали убер оружием, корабли выносились в основном фугасками, так как криты при фугасках броню не пробивали, что нереалистично.
Вывод - фугаски и полубронебойные не нужны.
Число критов надо другим способом увеличить, например крит на 5 и 6.
Возможность двигаться с максимальной скоростю никому не мешало, так что это менять не собираюсь.
Надо еще будет над результатами подумать, сделать выводы.
Ситуация так развивалась. Играли 6 человек, что плохо, надо каждому по эскадре дредноутов, крейсеров и эсминцев. Французские дредноуты почему-то сначала боялись сближаться, и австрийцы, пользуясь дальнобойностью своих орудий, наполовниу расколотили французский броненосный крейсер Ферри (один крит - в корпус пробил броню и вызвал уменьшение поавучести). При сближении Ферри получил еще повреждений от Карла VI и по результатам проверки морали мтал удирать. Следующий за ним Гюго из-за потери командующего, хотя и без повреждений, тоже вынужден был пройти проверку морали и сбежал. Два австрийских легких крейсера попали под залпы главного калибра французских линкоров и были за один ход превращены в обломки. Австрийские миноносцы аытались выйти в торпедную атаку на французские дредноуты, но противоминной аритиллерией (а у Курбе на борт 11 138-мм орудий) 2 были превращены в руины, а так в их числе был и головной с командующим, то 2 оставшихся, хотя и целые, в результате проверки морали удрали. 4 французских миноносца подошли влотную к австрийским линкорам, но были сметены протмвоминной аритиллерией и скорострелками, не успев выстрелить торпедами. Карл IV после повреждений не прошел морали и убежал. В результате на дистанции 2 остались 3 французских и 3 австрийских дредноута. Все стрелялим по головному противника - в результате австрмийцы довели до 0 Курбе первыми и французы убежали.
Вывод - вовремя пересаживайте командующего, иначе вся эскадра после потери командующего на головном корабле может сбежать.
Впечатления в целом - правила хороши. Икс, старый морской игрок со стажем в десятилетия, до того игравший в General Quarters, правила одобрил, сказал, что из-за быстроты с их помощью можно отыгрывать кампании, что было невозможно с GQ из-за продолжительности боев.
Очень полезен оказался лазерный прибор - не указка, а такой, который можно ставить на стол - строительный - позволял определять сектора стрельбы. На фото он виден - оранжевый такой.
Играли на столе 1.8 х 1.8 м - вполне достаточное пространство.
Последний раз редактировалось: Vasiliy (11-04-2010 20:19:14), всего редактировалось 1 раз
Так же таблицы стрельбы потребуют расширения в связи с тем, что количество артиллерии I и II будет больше 4, но не более 12 (русские ЛК типа "Севастополь").
Не годиться. Система ФВР для ПМВ не катит. Во первых, орудия уже и 0 и -I будут, куда мощнее орудий РЯВ. И сама система очков повреждений не подходит.
Кстати - по результатам игры я твердо решил играть в ПМВ в 1/6000. Икс приносил покрашенные 1/2400 - русские Севастополи и другие корабли - прекрасны, но для игры слишком большие.
Вот что Икс написал на сайте нашего клуба по поводу игры:
We had a 5-player playtest of Stations Manned and Ready WWI. Vasiliy
organized the game, and we used my minitaures, props and table covering.
The scenario was a hypothetical 1914 meeting engagement between the
Austro-Hungarians and French, with 3 squadrons per side: a battleline of
3 dreadnoughts (with an extra armored cruiser on the Austrian side), a
light division of 2 cruisers, and flotilla of 4 destroyers.
The battle opened with the French dreadnoughts skirting along just out
of range of the A-H dreadnoughts, as the French dreadnoughts' guns
didn't elevate as far and were outranged by about 20%.
With nothing better to shoot at, the A-H battleline took potshots at the
French cruisers and managed to seriously damage the Jules Ferry with two
lucky salvoes.
Soon after that the French dreadnoughts turned to close the range
quickly, and ships of all sides converged into the middle of the table.
In 2 turns, the cruisers and destroyers of boths sides sank or fled the
table, leaving the dreadnoughts to a grinding duel alone. That lasted
another few turns until the French flagship crossed a morale threshold
and failed a morale roll, at which time we declared an Austro-Hungarian
victory.
Unfortunately, the DDs all died so quickly that nobody launched any
torpedoes, so those rules remain untested.
Conclusions about the game system:
It played fast, we all picked it up pretty quickly, and we got a
decisive result in just a few hours of play. There are some nice
subtleties built into spotting, morale, and maneuver. We fit the whole
battle onto a 6'x8' table. The rules are streamlined enough that a
single player can effectively command several squadrons (I'm guessing
3-4 per player is the "sweet spot"). It's nice to see a set of naval
rules that actually represent morale. SMR is a good candidate for
playing large fleet battles, and with very little tweaking would
probably work well for playing the Great War At Sea board game with
miniatures.
On the down side:
* It's an initiative-based game, where each squadron moves or
shoots in initiative order. With a small number of squadrons
keeping well apart this wasn't a problem, but trying to maneuver
a multi-squadron battleline would become a problem. What do you
do when the middle squadron has to move first and it has 8 more
ships ahead of it in line? This is exactly why naval games are
never initiative-based, and it's irritating that the authors
didn't deal with it properly.
* Concentration of fire isn't penalized quite enough. By the third
or fourth turn we all resorted to concentrating the fire of
entire squadrons onto a single enemy ship.
* The end of a whole squadron can came rather precipitously. One
turn it's steaming along in full strength, the next it's
evaporated. This is caused by the interaction of the morale
rules and the above concentration of fire issue. Some tweaking
may be needed here. In particular, the rules require that
"broken" squadrons and ships be lifted from the table, and this
doesn't feel quite right.
* I can't find any limits on acceleration or deceleration. This is
probably a deliberate design decision to minimize
record-keeping, but it feels wrong to change from 8 kts to 20
kts to 8 kts to 20 kts turn after turn.
* The record keeping seems too fiddly. There are too many cryptic
codes, and the free downloadable pre-made ship rosters are too
difficult to read. Vasiliy did an excellent job of improving
them with colors, graphics, and labels, but OMG what a lot of
work! You'd have to be dedicated to the game to do much of that.
* Unbelievably, there's no quick reference sheet with all the most
important charts included in the rules. Do they really expect us
to search the rules for each chart each time we shoot or test
morale?
Overall, a nice result for a 1.0 effort, but it needs some tweaking and
streamlining.
Зарегистрирован: Dec 18, 2005
Сообщения: 3581
Откуда: СПб
Vasiliy писал(а):
Не годиться. Система ФВР для ПМВ не катит. Во первых, орудия уже и 0 и -I будут, куда мощнее орудий РЯВ. И сама система очков повреждений не подходит.
Значит расширить диапазон классов орудий. По поводу очков повреждений, так с введением в игру более мощных орудий и боеприпасов наоборот сохранится реалистичный эффкт от стрельбы.
Vasiliy писал(а):
Кстати - по результатам игры я твердо решил играть в ПМВ в 1/6000. Икс приносил покрашенные 1/2400 - русские Севастополи и другие корабли - прекрасны, но для игры слишком большие.
1/6000 слишком мелкие, ИМХО. 1/3000 или 1/2400 намного эстетичнее. Места много? Так у нас в клубе столы 180*240. Если объеденить хотя бы 2 в форме буквы "Т", то места хватит и для 1/2400.
1/6000 слишком мелкие, ИМХО. 1/3000 или 1/2400 намного эстетичнее. Места много? Так у нас в клубе столы 180*240. Если объеденить хотя бы 2 в форме буквы "Т", то места хватит и для 1/2400.
Тогда надо не в см мерить, а в дюймах - и все зашибись будет. Только как вы до середины стола дотянетесь?
Пока езжу - давайте новый вариант протестим на SMR2 - правила фактически те же.
Так что отметьтесь, кто хочет поучаствовать и предлагайте варианты сценариев. Условия - максимум 6 игроков, каждому игроку эскадра из 2-3 тяжелых кораблей (линкоры, линейные или тяжелые крейсера) и эскадра эсминцев, можно все разбавить легкими крейсерами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах