Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Чтоб не мусорить чужие ветки, пора открыть свою.
2 Арго
Отвечаю на твой вопрос. Если надо, спецы местные меня поправят. (А вообще почитай ветки на этом форуме, ищи ветки для чайников. Много полезного.)
При дальности стрельбы картечью на 24 шага (дюйма), колонна преодалеет дистанцию до батареи за 6 ходов. Ход равен примерно минуте. Пехота идет около 70 м. в мин. и получает один залп в минуту.
На каждом ходу есть 50% вероятности, что вся передняя шеренга колонны будет обстреляна картечью. (Кроме того, остальные 50% приходятся на то, что будет обстреляна одна, две или три фигурки из четырех.) Каждая обстрелянная фигурка имеет около 50% шанс быть пораженной. Тоесть, за ход из 4 фигурок две скорее всего полягут.
Колонне придется проходить тест. Если не пройдет, остановится. И так 6 ходов. Значит, в тупую идти на батарею даже из зоны картечи практически беспреспективно. На дистанции ядер стрельба менее эффективна. Для легкой батареи колонна пройдет в зоне ядер те же 6 шагов и потеряет одну или две фигурки. Много это или мало? 60-120 реальных чел, даже не дошедших еще до зоны картечи. Не так уж и мало. Фактически, отряды стояли и разворачивались в зоне досягаемости ядер. Но точность стрельбы, особенно учитывая дым над полем, на таких дистанциях была не высокой. Многие артил. офицеры не рекомендовали стрелять на дальнии расстояния, дабы не тратить ядра. Поэтому, если увеличивать силу орудий (а, например, Звезду, насколько я помню, сильно критиковали за перекаченные пушки), то атакующий вообще не сможет приблизиться. Потери на дальних дистанциях одного - двух взводов от ядер , имхо, нормально для батальона.
Зарегистрирован: May 10, 2005
Сообщения: 102
Откуда: Москва, Россия
Спасибо за ответ!
Цитата:
Для легкой батареи колонна пройдет в зоне ядер те же 6 шагов и потеряет одну или две фигурки. Много это или мало? 60-120 реальных чел, даже не дошедших еще до зоны картечи. Не так уж и мало.
Если б в зоне ядер потери у нас были б 1-2 фигурки и вопроса этого не было. У нас получилось, что в зоне ядер тяжелой батареи, на 25 шагах, вероятность потерять 1 фигурку 23%, а 2 фигурки 8%. Собственно это и есть основной вопрос - правильно ли мы поняли правила? И если да, то не надо ли повысить эффективность батарей?
Вероятность в 23 процента получена так:
8 (атака тяжелой батареи на дист. 25 шагов)-1(защита от ядер)/20 (грани у D20)*4(попадание в колонну 1-4 ряд)/6 (грани у D6)
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Я понял, как вы считали.
Начни расчет с первого шага вступления колонны в зону попадания ядер.
Для легкой батареи колонна сделает 6 шагов до зоны картечи. Там разные вероятности в разных зонах. Ну, пусть в среднем 15% за ход. Тоесть с вероятностью 90% хоть одну миньку ты потеряешь. Для тяжелой батареи в зоне ядер 9 шагов. Вероятность поражения примерно 20% за ход. Тоесть, пару минек потеряешь. А может и следующую миньку одним ядром вынесут.
Впринципе, если мала вероятность, можно и поднять немного цифры.
2 Ник, Малькольм
В зоне ядер, до зоны картечи батальон в колонне потеряет взвод или роту. Это мало или нормально?
Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
2 Ник, Малькольм
В зоне ядер, до зоны картечи батальон в колонне потеряет взвод или роту. Это мало или нормально?
Зона ядер это какая дальность?
По моему с картечью вы погорячились. На дальних дистанциях потери от нее были низки, а у вас постоянная вероятность потерь что ли?
Вы б по Брюсу хоть просчитали.
Надо бы почитать еще ваш опус, чтоб он хоть получше отражал действительность... Потому как колонну остановить у вас слишком просто.
_________________ Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Дима, зона картечи с 400 м (все, как доктор прописал), от 400 до 800 (легкие батареи) до 1000 м (тяжелые) - ядра. Больше 1000 м я не стал делать. Очень далеко армиям сходится.
Зоны картечи есть ближняя и дальняя. Я тут просто усреднил для простоты.
2 Арго. - Хороший тестер. Въедливый. Я такой же. Для правил - это то, что надо.
Про цепь, думаю, как колонна 4 шага. Уж всяко быстрее линии шла.
Про большой полк ты задал трудный вопрос. Я два месяца про стойкость думал. Там, для линии на 3 подставках, ветеранов с ком. и знаменем, да с +1 за соседнюю подставку Стойкость у фланговых 7, а у центральной 8 получалась. Тоесть, при защитном залпе 3хСт всегда больше 20 и такая линия всегда давала последний залп. Я долго думал, сделать ли тест не по подставкам а единый, для всего развернутого батальона на трех подставках (тогда не надо +1 за соседнии подставки внутри линии давать) Но это не здорово в рамках того, что начальным кирпичиком игры является подставка. Например - расчет больших потерь. 50% всей линии замучаешся наносить, а в колонне - 1 подставка - легко. И вышла бы фигня, линия стойче, чем колонна. Либо, был второй вариант, убрать +1 внутри линии за соседнии подставки. Тоже баг вылезает. Стоит этим подставкам разъединится, как они уже друг другу за прикрытый фланг дают +1 к БД. А смыкаясь, полусается, уменьшают стойкость.
Беда в том, что я начинал думать об этом каждый раз уже после работы над ПЭ (часа в два ночи) и все откладывал. Вобщем, вчера просто убрал у линии +1БД за само построение в линию. И все нормально стало. При защитном выстреле (без командной дистанции полководца) выходит:
Ст = М=3(ветераны)+1БД(командир)+1БД(знамя)+1БД(или +2БД для центральной подставки) за соседнюю подставку. Имеем для фланговых Ст=6, для центральной Ст=7. Линия отступает, не дав защитный залп, если 3хСт<20 хотя бы для одной подставки. 0,9х1хщ,9 = 81% - выстоять и дать залп для навороченной линии с ком. составом.
Для регулярных. 0,75х0,9х0,75=0,5 - 50% выстоять.
Для ополченцев 0,6х0,75х0,6 = 0,27 - 27% выстоять.
Теперь по вопросу. В правилах написано - Большой Полк говорит только о том, что он состоит из нескольких подставок. (В отличие от ПЭ, где это фаланга или баталия со всеми плюсами и минусами) Тоесть, это либо линия, в которую развернулся батальон из одной подставки, либо глубокая колонна из двух подставок батальонов (там +1 к БД за заднюю подставку) Все плюсы и минусы линии. Стрелковая мощь выше, прорвать ее проще (меньше стойкость, чем у колонны).
Зарегистрирован: May 10, 2005
Сообщения: 102
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Хороший тестер. Въедливый.
Спасибо
Вам большое спасибо за правила и ответы на вопросы!
Цитата:
Тоесть, это либо линия, в которую развернулся батальон из одной подставки, либо глубокая колонна из двух подставок батальонов
Другие варианты невозможны? Ну, условно говоря, колонна двойной ширины или сводная цепь с одной поддержкой...
И еще вопросы:
В результате потерь в колонне остался только первый ряд, 4 фигурки. Это все еще колонна? Аналогично, линия потеряла 2 подставки и осталось 4 фигурки на одной подставке, это все еще линия?
Выставление стрелка из поддержки в цепь это аналогично выставлению застрельщиков, перестроение на пол хода?
Кто имеет право выставить застрельщиков и в каком количестве?
Есть ли ограничения по строю (например, походная колонна выставляет 8 из 12 фигурок в застрельщики )? По виду войск? По количеству?
Что происходит с цепью, если она оказывается в 1 шаге от противника, она считается полком или групой ОВ?
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Пожалуйста, и можно на ТЫ.
Как ты наверно уже заметил, я не спец по наполеонике, а пытался формализовать данный период на основе правил ПЭ. Так что мои ответы с точки зрения историчности - не истина в последней инстанции. Правила не расчитаны на людей, занимающихся исторической реконструкцией на столе. Скорее на рядового игрока, для которого правила Звезды ну совсем не проглотить и который играет пофигурочно, а не базами.
Другие варианты возможны, т.к. ограничений в правилах нет. Ограничения накладываются только разумением игрока на построения данной эпохи. В принципе, можно и глубокую колонну построить, и линию из нескольких батальонов и смешенное построение с линией в центре, а колоннами по бокам. Вот насчет сводной цепи с поддержкой не очень понятно. Сомнительно.
В колонне должно быть две шеренги и более фигурок. Одна шеренга фигурок - линия. Т.к. масштаб одной фигурки - 2 или 3 реальных чела в глубину.
Одна оставшаяся подставка от линии - тоже линия. Хотя, скорее всего она побежит. В рукопашной точно, а при потерях от стрельбы, для выравнивания плотности строя может произойти перестроение с сокращением фронта. Там может одна подставка остаться.
Застрельщиков могут все выводить. Правда. конные застрельщики не предусмотрены. Цепь формируется, как выведение застрельщиков. Всех нельзя рассыпать. Должна остаться подставка поддержка 4 фигурки. В цепь из любого строя. Цепь отыгрывается как группа ОВ, тоесть при столкновении с полком в рукопашной (меньше дюйма) они гибнут. перед рукопашной беги в домик на свою подставку.
Зарегистрирован: May 10, 2005
Сообщения: 102
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Пожалуйста, и можно на ТЫ.
Договорились
Цитата:
Всех нельзя рассыпать. Должна остаться подставка поддержка 4 фигурки. В цепь из любого строя.
Здесь мне пока непонятно.
Любое выведение застрельщиков есть перестроение в цепь?
Может быть линия из 8 фигурок с 4-мя застрельщиками? А из 4-ех с 8-ю застрельщиками? Аналогично колонна, могу я сформировать колонну из 10 фигурок, а 2 застрельщиками пустить?
И о подставке поддержки цепи, кем она считается? Колонной? Или чем-то особым, тогда нужны характеристики на нее, например стойкость. Что произойдет, если в моей поддержке убьют 1 фишку? Если цепь провалит стойкость и побежит, как себя будут вести фишки не из поддержки, будут догонять поддержку? А потом обгонять? Может ли цепь давать защитный залп? А поддержка цепи?
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Из 12 человек от 1 до 8 можно выслать в застрельщики. Вобщем формально, застрельщики от цепи не отличаются по игре. (Не путать со свободными застрельщиками. Эти без поддержки с самого начала игры. Посадишь в укрытие или лесок роту штуцерных.)
Если за цепью на подставке две шеренги - колонна, если одна шеренга - линия. Со всеми параметрами. Если в поддержке убьют одну миньку, ничего страшного. Если на подставке остается всего две миньки, как и для остальных случаев - она разгромлена. Так что, думай сам, сколько минек в цепь рассыпать. По ОВ попасть труднее. Так что неплохо их в атаку, уж если ты прямо на батарею ходишь. У цепи не может быть защитного залпа. При 1 шаге до вражеской подставки она уничтожается.
Застрельщики при бегстве подставки тоже бегут. У них там дистанция от подставки прописана.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах