Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Pipeman писал(а):
Торв, а зачем ты 15мм делаешь? Гладиаторы (классические типы) это же бойцы-индивидуалы.. Ими маленькими играть неудобно...
Это какать в бутылку неудобно
Я, Юр, просто мыслю если и делать привлекательные для себя лично бои - то чтобы и кусок арены был красивый, и трибуны, и все такое.
Ковырять все это в 28мм - к пенсии может и доковыряю. А в пятнашке есть шансы даже поиграть в наковырянное
К тому же ты смотришь на индивидуальные бои. А чем не привлекают бои колесниц? Меня вот очень. И толпа на толпу - тоже.
Что в 28мм оно "представительнее" - это стереотип и привычка. Разница лишь в том, нагнешься ты на 15 или на 20 градусов, чтобы всё рассмотреть.
Если же нужна хорошая красивая визуалка - надо выбирать модели 54мм+. Но об арене и массовых боях тут придется забыть.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
2 Thorward
Цитата:
если и делать привлекательные для себя лично бои - то чтобы и кусок арены был красивый, и трибуны, и все такое.
Ну эт ты знаешь, ежели амфитеатр строить - то по-моему этоуже пофигу - в 15мм, 1:72 или 28мм.. По любому объём работы капитальный, а в 15 мм всякие колоны точить, так ещё муторней выйдет..
Цитата:
К тому же ты смотришь на индивидуальные бои. А чем не привлекают бои колесниц? Меня вот очень. И толпа на толпу - тоже.
Толпа на толпу - это быдло на быдло. Такие бои были как правило либо постановочные: по какому-нибудь сюжету, когда обряжали участников в определённые костюмы, либо когда совсем полно быдло - уголовников приговорённых к смерти выпускали толпа на толпу, часто вообще без какого-либо "инвентаря" с одними клинками в руках - чтобы быстрее ипокровавее другу друга перерезали.... И для тех и для других боёв профессиональных гладиаторов не использовали.. Бой профессиональных гладиаторов - это "изысканное зрелище", поединок двух настоящих обученых бойцов.. Если группами они и сражались, то это были особые случаи "два секутора против ретиария на помосте с ядрами" или "третий на победителя" (в боях тяжей), возможно были бои пар и т.п. но это уже "не классика".. В общем, по любому если не индивидуальные бои, то бои в лучшем случае пар или может быть троек, не более того...
Что касается "боя колесниц" - то про то, как это происходило вообще мало что можно сказать... Был тип гладиаторов эсседарии, по идее слово происходит от названия галльской колесницы, но хотя упоминаний их много, но как они сражались достоверно неизвестно, иконографии по ним вообще нет, Юнкельман пытается их идентифицировать в изображениях некоторых пеших бойцов - но это предположительно... Вообще непонятно, то ли они к тому времени просто выезжали на колесницах на арену, а бой вели пешими, или же это изображение той фазы боя когда они бились уже потеряв колесницы (как есть изображени уже спешившихся эквитов).. В общем одни предположения... Даже колесницу ты не сможешь определить какого типа надо лепить...
Цитата:
Что в 28мм оно "представительнее" - это стереотип и привычка. Разница лишь в том, нагнешься ты на 15 или на 20 градусов, чтобы всё рассмотреть.
Да ладно - я вот хочу на кексовом поле играть и направление фигурки учитывать - на 15 мм этож ж глаза сломаешь...
Цитата:
Если же нужна хорошая красивая визуалка - надо выбирать модели 54мм+. Но об арене и массовых боях тут придется забыть.
Не, это уже слишком крупно - имхо, 40мм - это "потолок адекватности"
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Pipeman писал(а):
Димахер с мечами, защитой рук и сетью - это полная фэнтэзня: если у него в руках два меча, то в чём он будет держать сеть? Использование сети требует вообще большой ловкости, а тут его увешали доспехами и в глухом щлеме с двумя занятыми руками хотят, чтобы он ещё и сетью мог пользоваться???
Это не фентези, это невирифицированная историческая флуктуация. Он же фаерболами не пуляет. Хотя мог бы. Тот же дротик можно заменить на фаербол, и готово. Но это проблема не правил.
Сетью же этот Панкратион может пользоваться очень ограниченно - только на расстоянии 1" вместо 6". Про шлем тоже ничего не было написано, так что не знаю, что тут сказать.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Про шлем тоже ничего не было написано, так что не знаю, что тут сказать.
У димахера шлем по идее должен быть - хотя вообще димахер тоже типах до конца не прояснённый, в основном гипотезы и одно единственное иконографическое изображение...
Цитата:
Сетью же этот Панкратион может пользоваться очень ограниченно - только на расстоянии 1" вместо 6".
В общем чёрт что
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Living_One - а для чего используются карты? И дайсы у них не д-6. Вобщем интересно - я сперва подумал что это мод Чейн-реакшиена, но с такими аберрациями ..)
Нет на Чейн Реакшн это вообще не похоже. Тут все заточенно именно на поединки. Кубики используются десятигранные. Умение гладиатора может быть от 3 до 9.
Непосредственно в книге правил даны довольно реальные типы бойцов. Так же если их не просто так друг с другом стравливать, а накидывать своему гладиатору оппонента по таблице из правил, то в 90% случаев будет выпадать тот с кем он обычно дрался в реальности. Правда в гладиаторах плохо шарю, так что возможно там есть косяки.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Мне вот что интересно.
Описание боев фееричное, но "я ударил", "я набросился", "отразил".
А есть ли место движению-маневру?
Или его и в реальности кагбэ нет?
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
А есть ли место движению-маневру?
Или его и в реальности кагбэ нет?
Есть, но немного. Там есть возможность пытаться обойти противника с фланга. Ну и результатом схватки может быть отступление противника.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Есть место движению. Один из четырех типов атаки - "атака с фланга". В этом случае гладиатор пытается зайти противнику во фланг, там целых 5 вариантов результата этого маневра. Не считая этого, можно попытаться отойти назад, выйти из контакта, в этом случае проводится обычный раунд боя, и если игрок, желающий отойти, его выигрывает, он может это сделать. Есть возможность оттолкнуть противника, повалить на землю, бросить в глаза песок. Все это естественно облегчает твои собственные передвижения.
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Переводить там в общем не очень много, страниц 10 из 30. Это если основы.
Вкратце постараюсь описать.
У каждого персонажа есть Репутация (R) - это некий комплексный параметр, в котором учитывается опыт, тренированность и даже популярность воина. Проще говоря, уровень. Репутация может быть бывает от 3 до 9. Именно против этого значения в основном и бросаются кубики в игре: на успешную атаку, маневр и т.п. Если на кубике выпало число меньшее или равное репутации, то это кубик удачный, если больше, то - нет. Понятно, что чем выше R, тем легче бросить удачный кубик.
Кроме этого, есть то, что я бы назвал выносливостью - это общее количество бросков кубиков, которые может сделать воин в бою. Обычно он равен Rx5. То есть, если ваша R=3, то общее количество кубиков на бой - 15. При проведении атаки оба игрока скрытно выбирают количество кубиков, которое они бросят (от 1 до 4). Побеждает тот, у кого выпало больше удачных кубиков. Почему это выносливость? Потому что когда у вас не останется доступных бросков кубиков, считается что ваш гладиатор выдохся и просит об окончани боя.
По защите. Тело каждого персонажа состоит из 11 частей (руки ноги голова туловище и все такое).
У каждого участка свой уровень защиты (УЗ). У незащищенных мест УЗ=3, у защищенных тканью - 4, металлом - 5, закрытый шлем на голове - 7. Щиты дают +1 или +2 к защите при атаке спереди и со стороны руки, в которой щит. При броске на пробитие брони надо выбросить значение больше УЗ данного участка.
Типы оружия: двуручное, одноручное, throwing spear (какие-то метательные штуки типа топориков или копий?), лук, пилум, сеть (или аркан). Разделения внутри типов нет, то есть вооружены вы одноручным мечом, булавой или топором, с точки зрения игры все равно. Единственное, трезубцы и копья позволяют атаковать противника на расстоянии 1".
Бой происходит так, сначала оба противника бросают кубики (от 1 до 4 как я уже говорил), затем тот кто выбросил больше (считается что он попал по противнику) бросает на обределение места куда он попал, затем бросает на пробитие брони этой части тела, затем, если бросил удачно, противник бросает по таблице ранений, чтобы определить свой урон. Урон как правило выражается в потере того или иного количества выносливости (часть доступных кубиков "сгорает"). В общих чертах так.
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Почитал я правила, почитал, и как-то не в восторге от них.
С виду вроде все интересно, быстро, антуражно, а игроку вроде как и делать нечего. Все решается бросками кубиков. Единственное, где игрок принимает решение (важное) - это определение количества бросаемых за атаку кубиков. Но принимать это решение приходится на голом месте. Это даже не покер, там хоть свои карты сначала можно посмотреть. А тут сначала решаешь, сколько кубиков задействуешь (напомню, от 1 до 4), а потом уже определяется, куда ты атаковал врага и др.
Я часто ошибаюсь в своем мнении об игре, когда основываюсь только на правилах. Так, например, мне не понравились ни Unhappy King Charles, ни Rome at War после прочтения правил, а в ходе игры выяснилось, что это очень хорошие и увлекательные игры (особенно первая!). Но пока мое мнение таково - эта игра из разряда "под пиво и чипсы". Это не делает ее плохой, просто мне хочется чего-то более серьезного и требующего от игрока некоторых умственных усилий.
Впрочем, сыграть в нее надо обязательно, "бывает ишшо оптичскый обман зндрения" (с).
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
2 Franky & Living One
Э, господа, а кто-нибудь может кинет в меня сканом правил, а? - уже Спасибо
А то тут к нам наконец дошли гладиаторы крусайдеровские и мы тут типа вроде как даже забились попробовать начать в них играть через месяц (когда некоторое количество фигур открасим)
Собственно, с правилами до конца не определились, но как один из вариантов хотели попробовать и вот эти...
Franky, не хочешь к нам присоединиться???
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
2 Glazoed
Лови
2 Franky
Цитата:
Ну солдатиков то покупать не буду, а поиграть можно. Только хотелось бы еще какие-нибудь правила найти, более сложные.
Дык прикольно играть-то "с продолжениями", пестуя и взращивая конкретных бойцов - а тут как-то без фигурок грустно будет..
А ежели какие-нибудь ишшо интересные правила найдутся - так здорово было бы Тока пока вроде больше ничего не всплывало... Правила Хиншельвуда, которые у нас лежат в разделе Правила - фуфло изрядное по общему мнению... На 2HW, по крайней мере надежды, больше...
З.Ы. Разыграев свои правила делает - но когда что-то окончательное будет на выходе ещё непонятно, плюс меня честно говоря его подходы несколько смущают - там слишком многое пока по его описаниям сводится к маневрированию - по моему, больше надо завязываться на комбинации "приёмов" - но тут он как раз со мной не согласен и говорит, что тогда карточная игра будет и миниатюры типа нафиг не нужны...
В общем, пока хочется попробовать что-то уже готовое и от более-менее проверенного "производителя"...
А кроме 2HW кто-то из известных игроделов правила на гладиаторов делал???
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах