Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 2468
Откуда: Москва, Россия
Dragon писал(а):
Был бы польщен. Господа остальные московские репидфайрщики, а вы как?
С удовольствием присоединюсь. Думаю, Виргасс тоже.
_________________ "Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (Наполеон)
"Товарищи, опомнитесь! Мы же все взрослые люди, давайте просто достанем и померяемся! " (с)amfilox
http://falsewargamers.blogspot.ru
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Не, не, не. Если не делать лайт-варгейм типа Battle for Moscow, то дальше уже никакой разницы будет ли игра средней сложности или чуть выше средней. Грубо говоря, если сценарий можно будет сыграть за час-полтора, игру купят 1000 человек (чтоб вечерком можно было сыграть с другом под пиво), если сценарий будет длиться 3-4 часа, ее купят 100 человек, если 6-7 часов - всё те же 100 человек. Потому что эти люди покупают ее не для того чтобы просто "убить" вечер, и если они готовы потратить на игру пол-субботы, то готовы потратить и всю.
Так что если принято решение делать варгейм средней сложности, то нужно делать его наиболее популярной тематики, такой, которая у всех на слуху, а это: Курск, Сталинград, битва за Москву. Потому что среди любителей военной истории тоже преобладают казуалы.
И еще, мне кажется, параллельно надо следить за пиар-проектами. Будут же как-то отмечать 200-летие Отечественной войны, 100-летие Первой мировой...
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Грубо говоря, если сценарий можно будет сыграть за час-полтора, игру купят 1000 человек (чтоб вечерком можно было сыграть с другом под пиво), если сценарий будет длиться 3-4 часа, ее купят 100 человек, если 6-7 часов - всё те же 100 человек. Потому что эти люди покупают ее не для того чтобы просто "убить" вечер, и если они готовы потратить на игру пол-субботы, то готовы потратить и всю.
Зависит от типа игры. Например, в ASL есть сценарии, которые можно сыграть за час-два, прочитав всего-навсего полтораста страниц правил. С другой стороны, партию в простейшую старинную игру "Эйлау" (страниц восемь, если мне не изменяет память, правил) можно играть часов шесть. Даже самую сложную систему, совершенно неподъёмную для неподготовленного игрока, можно впихнуть в короткий сценарий, а по самой простой механике сделать долгий сценарий. Тут, на мой взгляд, важнейшими факторами являются следующие:
1) Ситуация - насколько тема популярна и насколько она играбельна по данной механике. Как я уже писал выше, война на Западном фронте в ПМВ по системе SPI едва ли представляла особый интерес начинающих, так как фронт был неподвижен и непрерывен, и на поверхности всё сводилось к серии бросков кубиков на то, кто истощится первым. Впрочем, с чисто коммерческой точки зрения играбельность может имеет не очень большое значение, так как игру с полки берут чаще за название и обложку, вовсе не читая её обзоров.
2) Объём и сложность правил - если правила 25+ страниц, то время сценария уже не очень важно, так как освоить такие правила смогут только фанаты темы.
3) Время, требуемое для полноценной партии.
4) Количество фишек и маркеров.
_________________ На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
Я вот подумал, что с коммерческой точки зрения, пожалуй, тема "СССР против капиталистических держав в 1945 г. или позднее" была бы очень выигрышной, учитывая популярность всякой альтернативно исторической литературы и, как ты верно заметил, ностальгию по великодержавной мощи и советскому антуражу.
_________________ На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты.
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Илья_Литсиос писал(а):
Зависит от типа игры. Например, в ASL есть сценарии, которые можно сыграть за час-два, прочитав всего-навсего полтораста страниц правил. С другой стороны, партию в простейшую старинную игру "Эйлау" (страниц восемь, если мне не изменяет память, правил) можно играть часов шесть. Даже самую сложную систему, совершенно неподъёмную для неподготовленного игрока, можно впихнуть в короткий сценарий, а по самой простой механике сделать долгий сценарий. Тут, на мой взгляд, важнейшими факторами являются следующие:
1) Ситуация - насколько тема популярна и насколько она играбельна по данной механике. Как я уже писал выше, война на Западном фронте в ПМВ по системе SPI едва ли представляла особый интерес начинающих, так как фронт был неподвижен и непрерывен, и на поверхности всё сводилось к серии бросков кубиков на то, кто истощится первым. Впрочем, с чисто коммерческой точки зрения играбельность может имеет не очень большое значение, так как игру с полки берут чаще за название и обложку, вовсе не читая её обзоров.
2) Объём и сложность правил - если правила 25+ страниц, то время сценария уже не очень важно, так как освоить такие правила смогут только фанаты темы.
3) Время, требуемое для полноценной партии.
4) Количество фишек и маркеров.
Ну, поэтому я и написал "грубо говоря". Поскольку очень часто 2, 3 и 4 пункты сильно кореллируют между собой. Разумеется, есть и контрпримеры, которые ты привел.
Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия
Илья_Литсиос писал(а):
Я вот подумал, что с коммерческой точки зрения, пожалуй, тема "СССР против капиталистических держав в 1945 г. или позднее" была бы очень выигрышной, учитывая популярность всякой альтернативно исторической литературы и, как ты верно заметил, ностальгию по великодержавной мощи и советскому антуражу.
А ведь пожалуй что верно.....
_________________ "Мы просто сделаем все, чтобы эти сволочи не зря получили свои ордена."
И.Кошкин "Когда горела броня"
"Модераторский статус-"корона из фольги"(С)Pipeman
Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия
C коммерческой стороны конечно книга Red Storm Тома Клэнси (Абрамсы и Бредли против Т-72 и Т-80 и БМП-2 и 3 в Западной Европе) было бы очень популярно и актуально и у нас и у них..особенно если использовать разные театры... кавказский или украинский. И не надо заморачиваться на исторической реконструкции - только на движке и ясности тактических взаимодействий (пехота-танки-авиация)
Некоторые главы в книге, несмотря на то, что критики не выдерживают, все таки хороши....
..и тема совремменная..и техника знакомая... =))))
Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия
Chaos Lord писал(а):
C коммерческой стороны конечно книга Red Storm Тома Клэнси (Абрамсы и Бредли против Т-72 и Т-80 и БМП-2 и 3 в Западной Европе) было бы очень популярно и актуально и у нас и у них..
А еще были такие книги "Котел" и "Водоворот"-там тоже нехилый сюжет. Я лично их выше Кленси оцениваю-там тоже одна из сторон с привычным родным вооружением.
_________________ "Мы просто сделаем все, чтобы эти сволочи не зря получили свои ордена."
И.Кошкин "Когда горела броня"
"Модераторский статус-"корона из фольги"(С)Pipeman
Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия
Raven писал(а):
Цитата:
А еще были такие книги "Котел" и "Водоворот"-там тоже нехилый сюжет.
с этого момента поподробнее моно?
Моно. Аналог кленсивских "нетленок"-но более вменяемый.
"Котел", двухтомник. место действия-Европа, противники-участвуют практически все страны Европы плюс США и Англия.
Вот тут о ней Анисимов вспоминал (тот, который автор "Бис"а)
Хотя похоже, мы малость запутались там с названиями....
Сама книжка
"Водоворот", тоже двухтомник, место-Южная Африка, противники-ЮАР и контингент с Кубы.
В сети найти не смог...
_________________ "Мы просто сделаем все, чтобы эти сволочи не зря получили свои ордена."
И.Кошкин "Когда горела броня"
"Модераторский статус-"корона из фольги"(С)Pipeman
Зарегистрирован: Jan 19, 2006
Сообщения: 116
Откуда: Москва, Россия
Тема Курска-43 однозначно близка и интересна.
Замулин зачитан практически до дыр.
Есть и любимые подразделения, под штаты которых собирается 1/72 как за одну, так и за другую сторону.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах