Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Очень прикольно Семенова описывает айкидо Волкодава. Дело в том, что, как мне в издательстве говорили, она сама им занимается (занималась). Имхо, вариант, когда в момент удара атакующего обороняющийся делает шаг вперед и всторону и оказывается сбоку за спиной - не характерен для славянского боя. Как я себе представляю славянский бой. А Волкодав это использует регулярно. И где только научился? Он вроде в рудниках время коротал.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
а тут вообще никаких различий нет.
Так мой вопрос и заключался в том, а какие различия должны быть?
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Очень прикольно Семенова описывает айкидо Волкодава.
Необычайно тупо на мой вкус. Особенно весь антураж занятий посреди какого-то более или менее раннесредневекового фентезя. Фальш так и чувствуется.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия
Может, мне веточку в "Критику произведений М.Семеновой" переименовать?
Раз тут столько литературоведов и этнографов собралось?
_________________ "Мы просто сделаем все, чтобы эти сволочи не зря получили свои ордена."
И.Кошкин "Когда горела броня"
"Модераторский статус-"корона из фольги"(С)Pipeman
Зарегистрирован: Aug 27, 2007
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург, Россия
Артем писал(а):
А я скромно посоветую серию "Русичи" Т. Бурцевой.
Первая книга "Западня для князя", про Галицко-Волынскую Русь
Что-то я Бурцевой заинтересовался... а как она пишет? "Наш человек в другое время или более-менее исторично?
Кстати из авантюрно-исторических книжек последнего времени мне очень понравилась трилогия О.Гончарова "Ночь Сварога". Конечно там больше авантюроного, чем исторического, но зато нет магии и пришельцев из другого времени.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
О Семёновой и Волкодаве.
Конечно, сейчас Волкодав воспринимается совсем не так, как в 90-е, но в 90-е это было очень сильно.. Одна из немногих расейских книг, которую я несколько раз перечитывал.. Но тут есть несколько нюансов:
а) читать надо начинать именно с оригинального "Волкодава" - весь смак там именно в постепнном раскрытии нескольких вреемнных пластов.
б) Истовик-камень, который приквел к оригинальному Волкодаву читать надо ПОСЛЕ Волкодава. Если наоборот, то всё впечатление от Волкодава пропадёт
в) Собственно кроме Волкодава и Истовик-камня всё остальное можно вообще не читать - "Право на поединок" (не путаю название?) вообще слабо, а две последние книжки просто "закрывают тему" - сюжетные ходы вымучены и натянуты, той выверенности и многоплановсти, которая была в Волкодаве уже нет..
г) Долбо..бам, которые писали всякие книжки типа "Спутников волкодава" и т.п. вообще надо руки ломать, чтобы не портили послевкусие от книги...
З.Ы. Не стоит воспринимать Волкодава как имеющее какое-то отношение к истории: сегванны, венны, сольвейги и т.д. имеют, конечно, отдалённые прообразы в реальной истории, но эти прообразы столь отдалённы, что говорить о "славянской фэнтэзи", как обозвали Ваолкодава журналисты - просто смешно.. При этом у Семёновой есть действительно "историко-приключенческие" книги (от которых я лично не в восторге)...
2 Ronin
Цитата:
Волкодава прочитал (всего) - проплевался. Тупизм редкостный, стиль - очень убог.
Всего читать не надо. Надо толькл самого Волкодава читать и (потом) можно прочитать Истовик-камень...
В Волкодаве стиль был совершенно не убог:
- достаточно нежиданное разворачивание сюжета: сюжет начинается с того, чем в классическом раскладе всё заканчивается: герой пройдя кучу испытании убивает ГлавГада и гибнет (или не гибнет) при этом.. А тут герой сам не понимая зачем вынужден выжить, тащить ан себе убогих и постоянно осмыслять нафига он это делает. По сути треть книги он пытается понять: зачем он живёт после тог окак совершил всё что должен
- Не менее загадочна концовка без конца: пока не были понаписаны все остальные книги можно было осмыслять её десятками вариантов..
- В ходе книги всплывали подробности из жизни Волкодава, иногда серьёзно меняющие восприятие..
- Мытьё полов главгероем, чтобы заработать на пропитание - это,конечно, отдаёт "бабскими закидонами" автора, но тем не менее для 90-х, когда у героев книг деньги в карманах просто не переводились (как пули в пистолетах киногероев) это был забавный штришок, в чём-т осозвучные действительность (эх, молодость, когда и гроша в кармане порой не было)
- Закрутка сюжета, когда враг может стать другом, а друг оказать бывшим врагом и мораль, что всё решает не кровная месть, а конкретные люди это было неплохо... Тут надо помнить, что Семёнова было одним мз основных переводчиков серии о Конане, так чтом написать в стиле "всех убью - один останусь" ей было проще простого, но она выбрала не простой путь..
2 Soser
Цитата:
Очень прикольно Семенова описывает айкидо Волкодава. Дело в том, что, как мне в издательстве говорили, она сама им занимается (занималась). Имхо, вариант, когда в момент удара атакующего обороняющийся делает шаг вперед и всторону и оказывается сбоку за спиной - не характерен для славянского боя. Как я себе представляю славянский бой. А Волкодав это использует регулярно. И где только научился? Он вроде в рудниках время коротал.
а) На рудниках, если помнишь его обучала куча народа, в том числе например, мономантанцы, да и представители других национальностей. Так что по выходу из рудников его стиль должен был представлять собой некий "комбо-стиль", включающий приёмы разных народов. Хотя уровень его вряд ли мог быть высок, но по книге после рудников он скорее брал силой и ловкостью/скоростью, которые у него были грубо говоря "звериные"..
б) Всё что касается событий после его обучения у матери Кендарат, то его стиль - это кенкиро (ближайший аналог из существующих - айкидо, хотя это скорее уже наши ассоциации - возможно там было немало из, например, тайцзы, или из дзюдо) + надо учитывать, что он довольно вольно его трактовал, добавляя свои элементы (например, технику работы с оружием)
в) Причём здесь "слявянский бой"?
Во-первых, тому дебилу который приклеил Волкодаву ярлык "славянского фэнтэзи" надо по башке дать.
Во-вторых, венны не славяне, да и Волкодав имел лишь поверхностное представление как дерутся венны - только то что успел в раннем детсве освоить (а в рудниках венны были редкостью)
В-третьих, всё что мы знаем о "славянских стилях" не более чем домыслы..
2 Ronin
Цитата:
Необычайно тупо на мой вкус. Особенно весь антураж занятий посреди какого-то более или менее раннесредневекового фентезя. Фальш так и чувствуется.
Всё что было ПОСЛЕ Волкодава- да, разжёвано и фальшивато как-то.. А в самом Волкодаве всё было достаточно симпатично: путешествует по миру мать Кендарат, а прибившийся к ней непутёвый Волкодав учится искусству кенкиро... И по большому счёту уходит от неё недоучкой..
Поэтому все "бла-бла" как на него снизошло просветление и он мать Кендарат побеждает в поединке, чтобы её "освободить" - это да, фальшиво..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Ну не знаю. Я читал именно в таком порядке и начинал именно с перовго "Волкодава". Разрдражают и неоднократные проповеди матриархата абсолютно не к месту и тупые потуги на лукавый ленинский прищур с этой самой матерью кендарата и прочими полувысшими силами, больше похожие на тест "а на сколько вы дебил?". Боевки унылы. Сюжета, как такового, нет. Единственное, чего не отнять, - умеет создать определенную атмосферу, и присутствует аккуратность в деталях. Нынче и это - редкость несусветная.
Спутников, слава богу, не читал.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"По сути треть книги он пытается понять: зачем он живёт"
Поиск смысла жизни? Свежо...
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Feb 08, 2008
Сообщения: 2507
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
ReNeR писал(а):
А по каменному веку что почитать хорошего? Ну вот меня ещё в детстве зацепили "Борьба за огонь" и "Пещерный лев".
Помню читал книгу про жизнь североамериканских индейцев до прихода европейцев (там вообще по-моему толи каменный век, толи древний мир), по моему "Манко воин" называется, какого-то отечественного автора, ещё в Союзе издавалось.
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Из наших про каменный век Александр Громов ещё написал. Причём неплохо.
Именно в стиле "наш человек в прошлом", и у этого человека в руках вундерваффе -- железный лом. А больше и нет ничего. Причём это не приколистская книжка, и не "мочи их всех".
С ходу названия не вспомню, так как прочитать не сподобился. Но те несколько коротких повестей, в которых Громов о каменном веке пишет -- очень хорошее вмечатление оставляют.
Очень специфически (то есть стиль сильно на любителя) но неплохо описан каменный век у Геннадия Прашкевича в "белом мамонте".
Из "ненаших" авторов часть действия происходит в каменном веке (точнее, в Западной Европе 19в до н э) в романе Пола Андерсона "Коридоры времени".
Ну, вроде бы, у Логинова тоже что-то было такое.
Что же до Семёновой и продолжений серии про Волкодава, то тут её винить не стоит.
Фокус в том, что на имела неосторожность продаться на 10 лет, фактически, в рабство издательству "Азбука". То есть, заключить договор, что авторские права вообще на всё, что она напишет и уже к тому времени написала, принадлежат только "Азбуке" и никому другому. Так что всё, что написано по "Вселенной Волкодава" после второй книги ("Истовик-камень", кажется) никакого отношения к Семёновой не имеет.
И я, кстати, не согласен, что "вокодав" -- это не славянское фэнтези. Вполне себе "славянское", то есть, навеянное славянскими мотивами, хотя, конечно, к славянской этнографии не имеет никакого отношения. Как и книги Сапковского, которые тоже "славянское фэнтези". Так же, как и "английское фэнтези" Толкина навеяно кельтскими и германскими мотивами, но к соответсвующей этнографии не имеет никакого отношения.
Зарегистрирован: Feb 07, 2007
Сообщения: 482
Откуда: Фрязино, MO, Россия
Т.Бурцева пишет впорлне исторично, вкрайнем случае разночтений с галицко-волынской летописью нет. Пишет про времена княжения Даниила Галицкого, и его борьбе с захватчиками. Пронего говорили он первый поднял меч на татар и последний опустил его. Ну вообщем читать интересно.
_________________ Меч твой единственный друг что избавит тебя от врагов
Зарегистрирован: Jan 03, 2006
Сообщения: 209
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Soserу - про "айкидо волкодава"
Вся тема про "шаг вперед и в сторону" - это уход с линии атаки. УЛА есть везде, где есть боевое искусство. Семенова тут не при чем. Зарабатывает себе девушка...
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Я знаком. Ояма карате.
Вот откуда Волкодав это знает?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах