Зарегистрирован: Mar 13, 2008
Сообщения: 454
Откуда: Тула, Россия
Посмотрел...
Как фильм понравился!.. За историчность не уверен, хотя некоторые воины ну , прям, звёздовские фигурки!
Интересно было бы услышать мнение коллег-специалистов!..
_________________ Кто хочет жить в мире, тот должен готовиться к войне.
Никколо Макиавелли
Зарегистрирован: May 01, 2006
Сообщения: 1629
Откуда: Вологда, Россия
Arraen писал(а):
Посмотрел...
Как фильм понравился!.. За историчность не уверен, хотя некоторые воины ну , прям, звёздовские фигурки!
Интересно было бы услышать мнение коллег-специалистов!..
Ну так если к съемкам были привлечены команды реконструкторов из военно-исторических клубов, то следовало ожидать, что и доспехи и оружие, и то как им орудуют в кадре будут достаточно историчны, а вот к сценаристам, как в большинстве случаев, есть некоторые претензии...
_________________ "Думать надо о добром,
а мочить - кого прикажут."
(Джедайская народная мудрость)
Зарегистрирован: Oct 22, 2007
Сообщения: 87
Откуда: Москва, Россия
Сходил на "Невскую битву".
Александр-клон Волкодава!
Бергер долго стоял с каменным выражением лица. Смекал, чего-то. Потом сел на коня. В руки взял,не то чтобы копье. Какой-то плохообструганный дрын из забора...
От битвы ждал большего. Сам не знаю чего,но большего.
В общем фильм не понравился.
Зарегистрирован: Apr 20, 2005
Сообщения: 2280
Откуда: Москва, Россия
А вот и рецензия:
Цитата:
Третьего дня ознакомился с очередным продуктом отечественной кинематографии – художественным фильмом Александр. Невская битва. Как водится, просмотром остался очень сильно доволен.
Александр Невский – личность в России широко известная. Известная тем, что разгромила псов-рыцарей на льду Чудского озера. Известно это не потому, что русские страшно любят историю, а потому что Виссарионыч дал команду снять такое кино. И гражданин Эйзенштейн его снял, после чего вся страна узнала о подвиге. Правда, было немного непонятно, отчего победу одержали на Чудском озере, а зовут Александра – Невским? Пётр первый, к примеру, в честь битвы на Неве построил Александро-Невскую лавру, куда сложил мощи усопшего князя. Правда, оказалось, что лавру он построил немного не там – надо было в устье реки Ижоры, а не напротив гостиницы «Москва». Окончательно закрывает исторический пробел новый фильм Александр. Невская битва.
Историческая фильма начинается с того, что на подконтрольные Новгороду территории заезжает немецкий рыцарь, от лица которого ведётся рассказ. Рыцарь едет как на дачу – беспечно, без конвоя. Именно так и ездили рыцари, они ничего не боялись. И вдруг из кустов на него напрыгивают древнерусские гопы - оба-на!!! У рыцаря, понятно, на голове железный горшок, а в руке – вострый меч, плюс он на лошади, а гопы – пешком и с рогатинами. Историчность рогатин сразу насторожила.
Многие думают, что рогатина – от слова рогатка. Но на самом деле рогатина – от слова рог. Рогатина – это и заточенная палка, и даже копьё. И когда говорят «ходил на медведя с рогатиной» - речь о том, что ходил с копьём. А не с деревянными вилами. А у древнерусских гопов в руках какие-то деревянные прото-вилы ажно с тремя концами. Видимо, с точки зрения создателей фильма именно с этим дрючком сподручнее нападать на бронированных рыцарей.
И вот древнерусские гопы нападают на рыцаря, а из кустов за этим наблюдают какие-то другие гопы, имеющие намерение вписаться за рыцаря. По ходу выясняется, что это не гопы, а князь Александр и его дружбаны, которые приходят на помощь рыцарю и умело зачищают поляну от лесных гопов. Фильм, как уже многие догадались, про подвиги древних военных, но выглядит всё как-то невнятно. В первой драке только одну голову хорошо отрубили, и всё. Остальные кривляния в стиле «боевой гопак» интереса не вызвали.
Далее, конечно, иностранный рыцарь оказывается злобным шпионом, подосланным объединённой Европой в наши русские земли. Немецкая сволочь тайно встречается в подземелье с продажными боярами, которые, как и во все времена, готовы продать Родину любому, кто предложит хорошую цену. Бояре обещают немцу подготовить карту фарватера Невы, на которой будут обозначены все мели и отмечены удобные для десантирования места. Рыцарь выдаёт боярам железную варежку, которая послужит паролем на следующей встрече, и уходит. Бояре, уронив на месте встречи пару улик, разбегаются.
Молодой князь Александр (в фильме ему двадцать лет) замечает пропажу рыцаря и даёт команду верным парням выяснить, куда подевался иностранец. Верных парней у князя два, обоим за пятьдесят. Но на протяжении всего фильма не покидает чувство, будто всем троим не больше пятнадцати. Князь не занят вообще ничем, кроме как тяжкими думами в стиле «с запада – немцы, с юга – татары…» даже когда молодая жена, томимая нежно, подвывает от желания рядом в койке. Князь не ведёт никакой оперативной работы и не знает решительно ни о чём, что происходит в княжестве. И ладно бы сам был малолетний дурачок, так два пятидесятилетних балбеса рядом – точно такие же интеллектуалы, ни ухом, ни рылом вообще ни в чём.
Закончился рыцарь – прибился некий благородный молодой человек из города Тверь. Понятно, все ему верят на слово, что он чей-то там сын. Никто не задаёт вопросов: а ты с какова раёна, а ты кого знаешь, а с кем бегаешь, а кто твой батя, а кого батя знает, а с кем бегает и пр. Молодой человек, понятно, оказывается подосланной сволочью, сынулей древнего власовца, переметнувшегося к шведам. Подонок-сынок пытается подлить нашему славному князю клофелина в пиво, но князя выручает юродивый, отнимающий пиво и выпивающий его сам. Осведомителей у князя нет, ему достаточно юродивого дурачка, который говорить не может, да князю и не надо. То есть руководство Новгорода – вообще ничего не понимает и не знает, этакие три незамутнённых барана, окружённые злыми волками. Ходят везде втроём – и думают про всякое, вместо того, чтобы делом заниматься.
Комбинации проворачиваются умопомрачительные: бояре снова бегут на секретную встречу, на этот раз с католическими монахами, нагло подрывающими православные устои. Не спросив показать железную варежку, тупорылые бояре тут же начинают орать про секретную карту, а монах поднимает капюшон – и оказываются князем Александром, искусно раскусившим измену! От таких сюжетных находок хоть плачь.
Забегая вперёд скажу, что фильм не только начинается битвой, он ещё битвой и заканчивается. А между двумя этими битвами – скучная нудятина, в ходе которой малолетний князь сомневается, подручные ни хера не знают, молодая жена князя смотрит на его лучшего друга, лучший друг тоже смотрит на княжескую жену и не хочет вдуть сисястой Дарье, в то время как Дарья отчаянно хочет ему дать, а князь всё думает – что же будет с Родиной и с нами?
Не обходится и без высокой политики. В Новгород приезжает авторитет из Орды и говорит – давай, князь, бабло. А князь отвечает: не дам я тебе бабла, мне бабло самому надо. Это для чего?! – спрашивает изумлённый представитель Азии. А для войны, веско отвечает русский князь. Посол посидел немного и тоже говорит: ну ладно, раз на войну – тогда не отдавай. В следующий раз когда приеду, говорит, тогда и отдашь. Только в следующий раз отдай точно, а не то мне голову отрубят, у нас с этим строго! И уходит. Такой бред – на полтора часа. Жаль, не получили развитие теории акадэмика Фоменка, из которых нам доподлинно известно, что Александр Невский и хан Батый – одно лицо, сын еврея Спартака. Надеюсь, раскрытие данной темы в кино – дело ближайшего будущего.
Создателям, очевидно, дали команду сделать патриотическое кино. Поэтому продажная сволочь из числа бояр «хочет жить на западный манер», деятель древнерусского искусства в лице скомороха призывает народ отдаться под руку шведам, за что не отходя от кассы получает нож под ребро. Всё это настолько вымученно и убого, что даже говорить не хочется. Но, возможно, детям класса из пятого понравится – общий уровень как раз для них.
Под конец, понятно, разразилась адская битва с шведскими оккупантами, посягнувшими на исконно русские земли – минут на семь-восемь, а то и на все десять. Шведы, понятно, все как один спали, а наши подкрались незаметно и начали их тыкать шомполами в ухи, потом рубить саблями, потом стрелять подожжёнными стрелами по кораблям. Главный швед хотел заколоть Александра копьём – культурно, по-европейски, устроив турнир прямо посреди зарубы. Но Александр его, конечно, жестоко забил и наши победили.
Для съёмок батальных сцен пригласили ребят, занимающихся исторической реконструкцией. Бюджет явно не позволяет ковать доспехи для большого войска, а у ребят всё есть. Многие, кстати, отлично выглядят, если не разбираться в эпохах. Cтавить батальные сцены, похоже, тоже поручили реконструкторам – благо народ умеет как следует орудовать мечами.
Заподозрить в постановке батальных сцен специалистов от кино невозможно, ибо всё получилось невнятно, сумбурно, и совсем не зрелищно. Ведь есть же перед глазами отличные примеры: и «Храброе сердце», и «Гладиатор», и «Властелин колец» в конце концов. Но «у советских собственная гордость», поэтому наши авторы пошли своим, гораздо более правильным путём. Похоже, нет у нас ни каскадёров, ни постановщиков трюков, ни толковых операторов, ни монтажёров – настолько всё вышло сырое и вялое.
В общем, два часа времени – коту под хвост. Ни тебе интересных идей, ни тебе патриотизма, ни тебе качественных драк.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Ожидаемо...
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 18, 2005
Сообщения: 858
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Brighter писал(а):
А вот и рецензия:
Ага, спасибо ОУ Гоблину - расстарался. Железная варежка в качестве пароля меня тоже умилила, ещё бы валенок передавали, вещь тоже наиредчайшая. А ведь какую могли историческую конфету сделать, и время жестокое отразить, да так чтоб запомнилось, и лавки, ремесла ,вече фоном показать, там берестяные грамотки попередавать. Режиссера за яйца подвесить мало.
Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия
Вы знаете, дражайшие мои "знатоки"-я вот лично, душевно плюнув на все стоны Пучкова, схожу на "Невского". Потому что мне эти "рецензии"-мягко говоря с недавнего премени глубоко подозрительны. Поясню.
Недавно я давал "рецензию" широко известного в узких кругах Тарлита на "Господ офицеров". А на днях я сам посмотрел оный фильм. И мнение составил, мягко говоря, отличное. Я понимаю, что по теме выпушек и лычек можно "урыть" любой фильм. Но в "рецензии" Тарлита не было сказано ничего про офигительного чекиста (а он реально крут-это в явно "белогвардейском" фильме-то), ни про еще ряд плюсов и минусов фильма. У меня вообще сложилось ощущение, что рецензия была написана так, чтобы не рассказать о фильме чего лишнего. Так что я лично ровно также теперь среагирую на "рецензию" Гоблина-то есть схожу и посмотрю сам.
P.S.: Есть критика и есть критиканство. А еще-есть вот такая чудная карикатура.
http://img-fotki.yandex.ru/get/12/kalininskiy.3/0_5514_ae85d515_orig
_________________ "Мы просто сделаем все, чтобы эти сволочи не зря получили свои ордена."
И.Кошкин "Когда горела броня"
"Модераторский статус-"корона из фольги"(С)Pipeman
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Послушав мнение Дракона я понял, что в кино не пойду.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах