Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - "Аве Цезарь" - впечатления от прочитанного
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  "Аве Цезарь" - впечатления от прочитанного
ab
СообщениеДобавлено: 16-05-2011 20:28:08  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Mar 25, 2009
Сообщения: 628
Откуда: Екатеринбург, Россия

«Делайте, что хотите… главное, чтобы это не мешало Вашему пищеварению» или «Аве Цезарь» Рика Пристли

Иногда возникает ощущение, Рик Пристли с сотоварищами (братьями Перри и Алессио Кальваторе и прочим узким кругом революционеров) приложил руку к почти всем правилам, что выходят в Англии. Тут и Вархаммер Фэнтези и Вархаммер Историкал и Вармастер во всех его модификациях, и Черный Порох, и многое другое. Причем последние правила, охватывающие 1700-1900 годы, оказались достаточно успешными (но крайне непопулярными в России), и Рик написал, так сказать «приквел» - правила, охватывающие предшествующий период (правда, не весь, но об этом позже).
«Аве Цезарь» рассчитаны на воспроизведение на игровом столе исторических сражений в период начиная со 2 тысячелетия д.н.э. до 1485 года н.э. – битвы при Босворде. А далее, видимо, надо ждать 3 книгу правил, которая свяжет «Аве Цезарь» и «Черный порох» и опишет военную историю с 1500 по 1700 гг. , и получим трилогию, позволяющую отыгрывать сражения на протяжении почти 4 тысяч лет. Судя по сайту Варлордгеймс, будущие правила будут называться «Пики и мушкеты». А может и не будут…
Понятно, что правил на данный период – античность и средневековье - более чем достаточно, причем на любой вкус, цвет и запах: тут и нестареющие ДБА, и Вармастер, и Вархаммер и Поле Славы и т.д., так что же нового и интересного предложить нам Рик на этот раз?
Во многом «Аве Цезарь» есть доработка и адаптация под соответствующий период «Черного пороха» и других наработок автора. И тут мы сталкиваемся с излюбленными аж «четырьмя китами» автора, на которых он строит механику своих игровых систем:
1. Отряды, или «сколько же вас набежало, кто же хоронить-то будет?».
Тут все просто: важна ширина и глубина отряда. То есть важны размеры того прямоугольника, который занимает отряд на игровом столе. А как вы его будете заполнять – или одиночными миниатюрами, или базами с тем или иным количеством миниатюр – не суть важно. При этом «плавающим» является и площадь, которую занимает отряд: в правилах, скажем, дается демократичное «160-200 мм»» как ширина фронта среднего отряда. То есть вы можете выставить во фронт 10 моделей на подставках 20х20 или 4 базы 40х40. Глубина же отряда выполняет скорее декоративную функцию: обычный отряд рекомендуется выстраивать по 2 модели в глубину, а для варварских варбанд или фаланг – по 4, чтобы отразить всю их мощь и все такое прочее. Отряды формируются в бригады (рекомендуемое количество отрядов в бригаде – 4), бригады во главе с генералами – в армию во главе с генералом армии. На 8 и 9 страницах книги правил показана обычная армия – римская армия четвертого века, и это фото может напугать и отпугнуть потенциально игрока – 24 отряда по 10 (кавалерия) – 20 (пехота) миниатюр в каждом плюс повозки, скорпионы и генералы – около 300 моделей… Для игрока, скажем, в ДБА с его 12-ю базами по 3-4 миниатюры на каждой это кажется нереальным. Но оцените хитрость Рика – «площадная» а не «поминиатюрная» система компоновки отряда приводит к тому, что большинству интересующихся исторической игровой миниатюрой не надо красить с «нуля» армию для «Аве Цезарь», вы можете использовать миниатюры и из других игровых систем – ДБА, Вармастер, ВАБ, ФОГ и т.д. Кроме того вам не обязательно начинать с большого формата – одной-двух дивизий для того, чтобы понять правила, достаточно, да и в конце концов недостающие отряды можно выставить некрашеными или использовать пустые подставки или пробки. Конечно, с последним не надо увлекаться, как и с безалкогольным пивом и резиновыми женщинами.
Хоть «Аве Цезарь» создавалась под миниатюры 28 мм, по этим правилам можно играть и меньшими масштабами – 25 мм (1/72 масштаб), 15 мм, 10 мм и т.д. Причем площадь среднего отряда так же уменьшается – так, Рик рекомендует для меньших масштабов фронт 120-160 мм вместо 160-200 мм, при этом не надо мудрить с дистанциями – делить их, сокращать – подойдут и базовые.
2. Командиры или «Александр Македонский, конечно, великий полководец, но зачем же стулья ломать?».
Какова механика движения отрядов? Все просто: для того, чтобы подвигать отряд, надо отдать ему приказ от генерала, который командует этим соединением. Бросается два куба, и, в зависимости от результата броска, отряд совершает от одного до трех движений или не двигается вообще – все зависит от того, как соотносится бросок кубика и лидерство генерала. Если лидерство генерала – 8 (обычный показатель, в то время как 10 – это военный гений типа Александра Македонского, а 5 – ну пооолный дурак), а на кубах выпало 6, то отряд может выполнить 2 движения; если же выпало 9 – то до солдат не дошли приказы и они продолжают стоять на месте и ковыряться в носу, а вот если выпадет 12 (бландер), то они вообще могут сбежать с поля боя. Конечно, если разбираться дальше, то система немного сложнее – есть модификаторы, свободное продвижение и так далее, но суть именно такова. В отличии, скажем, от Вархаммеровского всемогущества игрока на поле боя данная система значительно разнообразит игру, вносит достаточно большое число острых и анекдотичных моментов и делает ее более реалистичной - не доскакал гонец, командир отряда неправильно понял приказ и т.д. Так, например, играя в «Черный порох», который базируется на этой же системе отдачи приказов, мы сталкивались с ситуациями, когда в самый решительный момент генерал не мог отдать тот или иной приказ, и старая гвардия вместо того, чтобы послушаться команды «Гвардию в огонь!» аккуратно разворачивалась и красивой колонной уходила за край стола.
По сравнению с «Черным порохом», где можно индивидуализировать генерала, сделав его трусливым или самостоятельным, в «Аве Цезарь» командиры немного изменились, став более характерными для эпохи – они теперь могут не только вести отряд в бой, но и сами наносить удары и получать раны, попадать в плен и гибнуть. Кроме того с генералом всегда бегает рядом его заместитель – командир с меньшим показателем лидерства, который в случае смерти начальника может принять бразды командования.
3. Боевка или «Отряд не заметил потери бойца».
Ох, я помню эти бесконечные: «Ты убил из первого ряда троих, отвечает тебе двое, один из них чемпион, поэтому три атаки, из второго ряда тебя отвечает…» В «Аве Цезарь» все достаточно просто и понятно. Потери не убираются ни от стрельбы ни по результатам рукопашного боя и не влияют на количество атак отряда. У подразделения есть показать Stamina (количество ран) и у среднего отряда он 6. Когда наносится рана, то рядом кладется красивый (ну или не очень) маркер, кубик, монетка и т.д. Когда количество маркеров становится равно профильному количеству ран, у отряда начинаются большие сложности – тест на разгром, и по результатам его отряд может быть уничтожен или же продолжит сражаться. Если в одну из фаз (стрельбы или рукопашного боя) количество ран становится вдвое больше, чем есть в профиле (12 против 6, скажем), то отряд гибнет, истыканный стрелами\изрубленный топорами.
Раны можно наносить в фазу стрельбы (ее два типа – длинная дистанция, когда, скажем, стреляют лучники, и короткая дистанция, когда воины метают топоры, дартсы, банановую кожуру и пр. в противника) и в фазу ближнего боя. Последняя разделена на две фазы: Clash (первый раунд боя, когда в момент непосредственного столкновения воины наносят бОльшее количество ударов) и Sustanined (в остальные фазы, когда воины вяло толкают друг друга щитами и ковыряются мечами и наносят меньше ударов). Кроме этого особый характер носит поддержка – в отличие от «Черного пороха» в «Аве Цезарь» поддерживающие отряды так же наносят удары, используя показатель ближней стрельбы. Вообще стрельба, как и сам Рик неоднократно об этом пишет, в данной игровой системе не играет такой роли, как в «Черном порохе», где пехота в каре при виде пушек начинает писать завещание. Больше внимания уделено именно рукопашному бою (неудивительно для того периода, не правда ли?), и, в частности, построениям: подробно расписана фаланга, черепаха, свинья, клин и т.д., кардинально разделены тяжелая, средняя и легкая пехота и кавалерия и т.д.
4. «Френдли плей» или «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Помню, как-то вычитал рассказ об игровой комнате Алана и Майкла Перри – о столах, заставленных миниатюрами, о красивом террейне о игроках, засиживающихся за баталиями до поздней ночи и остающихся спать прямо под столами… Никакой ловли миллиметров, намоленых или высверленных кубов, никаких пьяных или хамских оппонентов. То, что создает сейчас Рик, направлено прежде всего не на турнирную систему игр, а на френдли плей - дружескую игру, и проявляется это почти во всем. Начнем с того, что дистанцию можно мерить в любой момент – игрок не думает, не гадает, как бы случайно не прикладывает сотовый телефон, а потом замеряет его рулеткой. Дальше – лучше: в книге правил дается рекомендация, какие отряды должны быть, а вот какие спецправила вы придадите дополнительно именно этой варбанде варваров – ваше дело. Вы можете сделать их элитой или новичками, упорными или ненадежными и т.д. Все зависит от вашего желания и/или видения истории – только вы принимаете решение, какое вооружение будет у африканской тяжелой пехоты в армии Ганнибала – длинные копья или пики, как рассматривать гладиаторов – как тяжелую, среднюю или легкую пехоту и т.д. Конечно, есть рекомендации, но именно рекомендации. Кроме того, никто не запрещает во время кампании улучшать или ухудшать свойства отличившихся или провинившихся отрядов и генералов. Результатом игры должно быть ощущение полученного удовольствия, поэтому хоть в основном тексте правил и прописаны условия победы по разбитым бригадам, но при этом во второй части книги, где даны отчеты о битвах, добавлены новые спецсвойства отрядов (например, прописан смешанный строй у викингов) и задачи сценариев. Например, при описании боя римлян и бритонцев условиями победы римлян среди прочего являются возвращение отобранного орла и захват в плен жителей деревни, а варвары среди прочих условий имеют ограничения – войска появляются на поле боя, только если подан знак с сигнальной башни, до которой надо добежать сторожам…
Кстати, для меня было полной неожиданностью не отсутствие жестких расписок армий (уже столкнулся с этим в «Черном порохе», где про французов, например, написано: «Ну типа хорошо, если они будут иметь свойство «вымуштрованы», но вообще пофиг»), а то, что убрана полностью система очков. То есть отряд теперь не имеет стоимости. Нет системы: в тебя и у меня 1000 очков, набираем отряды на это количество, больше нельзя. Перефразируя Рика, это можно выразить так: «Вы думаете, что Цезарь считал, сколько очков у него, а сколько у галлов? Воевал тем, что у него было…» То есть это вообще праздник как для любителей точной истории, которые знают достоверно, сколько было при Азенкуре английских лучников, и при этом поименно могут назвать их всех, так и для тех, кто более вольно обращается с историей и не хочет брать в армию Ганнибала кельтов «потому что миньки не нравятся». Вы сами решаете, чем и где вы будете играть – будет ли это отражение набега пиктов на римский форт или пленение Баудики и сколько сил будет с каждой стороны.
Но для особо ленивых, а также потому, что Рик помнит, с чьих рук он кормится, в книге правил все же есть расписка по очкам двух армий – это имперский Рим и кельты. Там все подробно расписано – сколько очков стоит каждый отряд, и в каком процентном соотношении можно брать пехоту, кавалерию и т.д. Учитывая, что все приведенные отряды есть в ассортименте Варлордгеймс, вам не составит труда собрать могучую армию и бла-бла-бла…
Ну и прежде чем завершить обзор, еще пару слов. В частности, о недостатках. Книга правил издана шикарно, но недостаточно хорошо вычитана – есть ляпы, пропуски, несоответствие в некоторых свойствах, спорные моменты и темные места, а еще мне пришел экземпляр с наполовину оторванной 75 страницей, вот уроды! Но, учитывая ту свободу для творчества, которую предоставляет Рик игрокам, все это поправимо – о разночтениях можно договориться, а страницу попросить ксерокопировать у Юры и вклеить. Кстати, приложенный лимитный центурион красив и пафосен .
На этом все. Если после прочитанного вы надумаете играть в «Аве Цезарь» - хорошо, если нет, тоже хорошо. Главное, чтобы у Вас все было хорошо с пищеварением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Eromin
СообщениеДобавлено: 16-05-2011 20:49:19  Ответить с цитатой
Боярин-модератор
Боярин-модератор


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина

ab писал(а):
и Черный Порох, и многое другое. Причем последние правила, охватывающие 1700-1900 годы, оказались достаточно успешными (но крайне непопулярными в России)

На самом деле и на Западе они тоже весьма умеренно популярны. Слишком велик выбор альтернатив. ЧП в первую очередь берут для менее охваченных другими правилами конфликтов в силу их некой универсальности.

_________________
Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!

Только сыр спасет мир! (с LadyJane)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Eromin
СообщениеДобавлено: 16-05-2011 21:59:49  Ответить с цитатой
Боярин-модератор
Боярин-модератор


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина

ab писал(а):
3. Боевка или «Отряд не заметил потери бойца».
Ох, я помню эти бесконечные: «Ты убил из первого ряда троих, отвечает тебе двое, один из них чемпион, поэтому три атаки, из второго ряда тебя отвечает…» В «Аве Цезарь» все достаточно просто и понятно. Потери не убираются ни от стрельбы ни по результатам рукопашного боя и не влияют на количество атак отряда. У подразделения есть показать Stamina (количество ран) и у среднего отряда он 6. Когда наносится рана, то рядом кладется красивый (ну или не очень) маркер, кубик, монетка и т.д. Когда количество маркеров становится равно профильному количеству ран, у отряда начинаются большие сложности – тест на разгром, и по результатам его отряд может быть уничтожен или же продолжит сражаться. Если в одну из фаз (стрельбы или рукопашного боя) количество ран становится вдвое больше, чем есть в профиле (12 против 6, скажем), то отряд гибнет, истыканный стрелами\изрубленный топорами.

Угу, все так.
Но вот что хреново - большой отряд не становится средним. Средний не становится маленьким. Он или большой или мертвый.
Вот занимал 300 метров поля, а потом вдруг раз - и нет вовсе. Иными словами - ослабление отряда есть фактор сугубо моральный, а не физический.

_________________
Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!

Только сыр спасет мир! (с LadyJane)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 17-05-2011 00:29:44  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

«Ты убил из первого ряда троих, отвечает тебе двое, один из них чемпион, поэтому три атаки, из второго ряда тебя отвечает…» - это в каком детском саду так играют в ВАБ?

"Но вот что хреново - большой отряд не становится средним. Средний не становится маленьким."

Это, Женя, ты о площади, занимаемой отрядом? Наверняка там есть допуски и площадь не соответствует непосредственно людям. Кроме того, большой отряд превращается в маленький по площади - это и есть детский сад. Отряд не сражается до такого состояния, что бы от него осталась горстка людей и он все еще боеспособен. Если я правильно понял то, что написал АБ, разговор идет о маркерах потерь или хитпоинтах отряда. Никакого уполовинивания живой силы быть не должно. Отряд раньше перестает быть боевой еденицей.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ramzes
СообщениеДобавлено: 17-05-2011 00:51:52  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: May 12, 2005
Сообщения: 836
Откуда: Киев, Украина

Цитата:
Он или большой или мертвый.


Не совсем так. Он большой и сильный; он большой и дезорганизованный; он большой и сломленный ( брейк тест из-за потерь); и вот после этого его нет))) он рассеян

_________________
http://detvn.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ab
СообщениеДобавлено: 17-05-2011 04:58:23  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Mar 25, 2009
Сообщения: 628
Откуда: Екатеринбург, Россия

есть еще один вариант ,который мы используем в кампании - большой юнит если он разбит на поле боя может стать средним или вообще исчезнуть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 17-05-2011 05:38:46  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Soser писал(а):
Никакого уполовинивания живой силы быть не должно. Отряд раньше перестает быть боевой еденицей.


Ты, Сосер, не понимаешь Ваховской идеолгии, которой придерживается Еремин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 17-05-2011 06:01:32  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Вот поэтому мне Цезарь и не нравится. В Вармастере - прародителе Цезаря и Черного Пороха бало уменьшение отряда. Изначально - 3 подставки, потом 2, потом 1...

А игра, где отряд не "тает" - это Вис Беллика и Импетус. Так что Цезарь в том виде как он есть - повторение того, что уже было.

ab писал(а):
Кстати, для меня было полной неожиданностью не отсутствие жестких расписок армий (уже столкнулся с этим в «Черном порохе», где про французов, например, написано: «Ну типа хорошо, если они будут иметь свойство «вымуштрованы», но вообще пофиг»), а то, что убрана полностью система очков. То есть отряд теперь не имеет стоимости. Нет системы: в тебя и у меня 1000 очков, набираем отряды на это количество, больше нельзя.

Это как это? Рик же выложил армлисты для Цезаря с очковой системой - все как обычно - у каждого отряда и командующего есть стоимость, возможности апгрейдов и иных опций за +/- очков. Составляется армия по очкам на общее согласованное количество.
http://groups.yahoo.com/group/HailCaesarRules/files/
Например, римляне:
Heavy Infantry Legionaries armed with pila and swords.
Clash 7
Sustained 7
Short 3
Long 0
Save 4+
Hits 6
Special Drilled, Testudo
Points Value 32 points per unit

Т.е. последняя колонка недвусмысленно показывает, что отряд легионеров стоит 32 очка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ab
СообщениеДобавлено: 17-05-2011 08:31:01  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Mar 25, 2009
Сообщения: 628
Откуда: Екатеринбург, Россия

я говорю о книге правил. там именно так.
кстати, не все зареганы на яху, так-то...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 17-05-2011 09:49:57  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

А почему "Аве", а не "Хэйл"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eromin
СообщениеДобавлено: 17-05-2011 10:04:19  Ответить с цитатой
Боярин-модератор
Боярин-модератор


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина

Vasiliy писал(а):
Ты, Сосер, не понимаешь Ваховской идеолгии, которой придерживается Еремин.

1. Не совсем понял про "Вахховскую идиологию". Ты действительно считаешь что понесенные потери НИКАК не влияют на размеры отряда, а только на его моральное состояние?

2. Поскольку это не фамилиё, а ник, то все таки транслитерируется Еромин.

Soser писал(а):
Никакого уполовинивания живой силы быть не должно. Отряд раньше перестает быть боевой еденицей.

Батальоны ряда бригад при Ватерлоо сократились вдвое и более, но не перестали существовать. Они стали меньше и действовали уже не самостоятельно, а как единый организм всей бригадой.
Примеров из 19 века немало.

_________________
Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!

Только сыр спасет мир! (с LadyJane)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ab
СообщениеДобавлено: 17-05-2011 10:05:36  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Mar 25, 2009
Сообщения: 628
Откуда: Екатеринбург, Россия

Vasiliy писал(а):
А почему "Аве", а не "Хэйл"?

а потому что в России живем и "Хайль" имеет явную негативную семантику...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ramzes
СообщениеДобавлено: 17-05-2011 10:08:27  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: May 12, 2005
Сообщения: 836
Откуда: Киев, Украина

Хэйл - посчитали как Хайль)) и забанили это слово))

Вообще как не крути в итоге возвращаемся туда от куда идут споры, две идеологии:ваховская и баркеровская ))

Правила нормальные, но играть в них у меня желания нет т.к. играю в Черный порох, а это тоже самое, только картинки новые в книге)

_________________
http://detvn.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Eromin
СообщениеДобавлено: 17-05-2011 10:10:06  Ответить с цитатой
Боярин-модератор
Боярин-модератор


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина

Ramzes писал(а):
Цитата:
Он или большой или мертвый.


Не совсем так. Он большой и сильный; он большой и дезорганизованный; он большой и сломленный ( брейк тест из-за потерь); и вот после этого его нет))) он рассеян

Так, так.
Он или живой или мертвый.
То о чем ты говоришь - сугубо моральная сторона.
В этом отношении у Гора как раз все Ок - при потерях полк уменьшается, падает мораль, но это не линейное соотношение.

_________________
Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!

Только сыр спасет мир! (с LadyJane)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
warrior
СообщениеДобавлено: 17-05-2011 10:56:40  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Моделизм»
Редактор подраздела «Моделизм»


Зарегистрирован: May 04, 2005
Сообщения: 3275
Откуда: Москва, Россия

Vasiliy писал(а):
А почему "Аве", а не "Хэйл"?

Потому что автоматически последует пред по первому пункту правил форума.

_________________
Я ВКонтакте http://vk.com/vgrigoryev79
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 7
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.088 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: