Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Не готов пока выкладывать "официально", в раздел - много надо бы ещё вычитать, переписать в более удобную форму, но собственно то что есть готов показать уже сейчас - думаю, реальные правила к окончательнопму выкладыванию практически не изменятся. А так народ переодически спрашивает "посмотреть", чтобы десять раз не слать. Посто закачал их на старый ПБ (мне удобнее туда закачивать), в общем для интересующихся:
Половина веса - от тестовой картинки карточеу для римлян. В общем чувствую ещё та проблема будет все карты отрядов выкладывать - сами правила весят мало, а вот карточки войск...
З.Ы. В пятницу играли с Денисом (он даже фотографировал). Денис остался жутко недоволен - играли на 800 очков, так получилось, что по фигурам у него было полуторократное преимущество, если не больше, а по игре получилось так, что я начав с атаки бешенного слона, стоившей ему двух отрядов, постепенно свернул ему весь фланг и более того практически ходов за 5 выбил ему все жетоны из руки... Игра кончилась при счёте 7:1, кажется по оставшимся жетонам, Денис сдался...
После игры он клеймил меня нехорошими словами и говорил, что я античную конницу "опустил", и что слоны у меня через всё поле бегают.... Решил слонам запретить рывок... А характеристики - их несложно, конечно, подогнать, меняя только значения карточек войск... Вот только все от меня требуют разного: Аманж, чтобы я поднял мечников и катафрактов, Денис - чтобы конницу поднял, Дима требовал в своё время ,чтобы поднял лучников - и т.д.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
По поводу античной конницы не могу не высказаться. Мы в прошлый четверг мои правила тестировали. Я за римлян играл, а мой товарищ за эллинистическую сборную солянку. Так вот у него было 4 отряда конницы. Один из отрядов был элитным и в нем был главнокомандующий. Он решил ими с ходу в легионы в лоб врубиться. Врубился и легионеры ему таких люлей наваляли, что у него главнокомандующий погиб. Вся конница обратилась в бегство, да еще и весь левый фланг за собой увлекла (там стояли 2 отряда фиреофоров и 2 отряда наемных галлов). Потери легионеров в этой заварушке равнялись 0. Даже ни одна фигурка не расстроилась.
Мне такой результат очень понравился. Исторично получилось. Античная конница и не должна в лоб бить тяжелую пехоту.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 21, 2004
Сообщения: 634
Откуда: Томск, Россия
Так для нашего каталога файлов по фигу где лежит файл (например, на старом ПБ). Просто зайди и добавь ссылку на файл в том месте, где выложено и в каталоге файлов все появится.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 Living One
У меня примерно такой же баланс - обычная античная конница налетев на линейную пехоту скорее всего получит люлей (сключение такие танки как катафракты - но и они налетев на строй копейщиков или пикинеров, будут иметь серьёзные проблемы)..
По игре ситуация такая: в одном месте италийская конница, довольно плотно построеная (по 3 фигуры, я всё-таки считаю, что её по 2 надо строить в отличие от македонцев, фессалийцев и т.д.) налетела на отряд галлов, снесла ему шеренгу (причём первая шеренга быляа из тяжёлых галлов), а остатки обратила в бегство. Собственно на следующе же ходу её взяли в клещи (т.к. она оторвалась от пехоты своей) и авырезали нафиг. В этом эпизоде Денису не понравилось, что я бежавший отряд на следующем ходу остановил, а ещё через ход смог уже задействоват в другом бою, он считает, что бегущие в панике отряды нельзя так легко в бой возвращать... Хотя в том же ДБА вообще не надо тратить команды на остановку бегущих - отбежавшие сами "прекращают бегство" (если пользоваться такй термиологией...
Во втором эпизоде Денис такой же конницей слил бой африканской пехоте, и из-за того что ему отступить было некуда просто слил отряд. Тут ему не нравится, что пехота имела преимущество перед конницей... Ну да я считаю, что в античке у пехоты преимущество перед так же вооруженой конницей. В середняшке будет наоборот небольшое преимущество у конницы, наверно..
В общем, на самом деле вопрос самый муторный из возможных: как же было на самом деле -спорить на форуме можно до охренения..
2 Aspid
Олег, ну я же сразу написал, что не готов публично пока выкладывать правила - их надо привести в приличный вид. Я выложил пока "для своих" тех кто на форуме, по прямой ссылке на файл. В разделы сайта я пока ничего выкладывать не готов...
А когда буду выкладывать - выложу в Правила прежде всего, а не в каталог файлов, ты знаешь моё отношение к этому "винегретному" разделу...
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2479
Откуда: Москва, Россия
Ну на самом деле возмущает не это, как я и говорил тебе сразу после игры, а малый размер поля (конкретно то, что сближение с противником настает уже на первом ходу первого ходящего. И то еще, что отряд потерпев поражение с разницей на кубике типа 14 к 5 на следующий ход уже снова способен вести бой при этом потеряв всего одну шеренгу из трех.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Про поле буду и дальше посылать - поле не является "основным элементом" правил - желающие могут играть как на поле большего размера, так и меньшего.
Дениса, как я понимаю, в основном напряг не размер в ширину (с учётом того, что мы играли на 800 очков, я лично в ширину поле просто не смог даже толком перекрыть, несмотря на то, что оно было местностью замусорено капитально). а размер в глубину.
Не знаю, не знаю, по мне так - нормально, что на первом ходу уже возможен контакт - да можно играть на большем поле, ничего не мешает - игра простобудет более медленная - дольше сближвться всё будет, долбше бегущие отряды будут уходить с поля (и реже).
На первом ходу контакт возможен только при рывке конницы церез всё поле (слонам я движение в рывке просто запрещу нафиг).. Дык это нормально - коннница может оторвавшись от основных войск сделать рейд на ещё не выдвинувшегося противника - просто в большинстве случаев это самоубий ственный абсолютно рейд...
Кроме того, я собираюсь изменить несколько рамер "игрового шага" - уменьшить для 72-го, это сделает всё чуть менее быстрым. Будет
подставка 4см (15мм фигуры) - шаг 1,5 см
подставка 6см (72-ой масштаб) - шаг 2 см
подставка 8см (25-28мм фигуры) - шаг 2,5 см (или дюйм)
Цитата:
. И то еще, что отряд потерпев поражение с разницей на кубике типа 14 к 5 на следующий ход уже снова способен вести бой при этом потеряв всего одну шеренгу из трех.
Денис, одна шеренга ээто в большинстве случаев ТРЕТЬ отряда, а иногда и половина его. Я считаю это вполне разумными потерями.
Проигрыш по цифрам 14 к 5 ровным счётом ничего не значит. Играет роль следующе:
а. выброшено больше противника, но разница меньше глубины строя противника - бой продолжен.
б. выброшено больше противника и разница больше глубины строя - противник отступил (или бежал, если при этом понёс потери)
т.е. если соотношении 14 к 5 (при глубине строя противника, скажем 2), то, если его защита 4, то совершенно без разницы будет 9 к 5, 10 к 5, ... или 14 к 5 - то результат один и тот же, противник отступит... А вот если его защита, скажем 2, то только если выброшено больше 12 (с модификаторами) он понесёт потери и не просто отступит, а побежит.. Но опять же 13,14,15 или 16 - абсолютно без разницы...
Не надо придавать цифрам при броске больше значения, чем заложено в механику - вероятности работают хорошо, просто часто 1 к 12 имеет тот же смысл, что и 2 к 9 скажем - первое кажется чем-то "удивительным", но по игровому значению в текущий момент может значить тоже, что и второе.. Ты почему то вкладываешь в числа смысл - чем больше разница, тем офигительнее должен быть результат, а результатолв-то может быть всего 3, и офигительных среди них нет:
а. противники продолжили бой (не важно какие у них потери)
б. один из противников отступил (потерь у него нет априори)
в. один из противников бежал в панике (у него априори потери в 1 шеренгу, потери оппонета - могут быть, а могут не быть)
Отряд на следующий ход после бегства не может вести бой:
а. во-первых, рядом должен находиться генерал, который сможет командой остановить его
б. во-вторых, на след ход его можно будет только остановить и развернуть - т.е .сам он в бой пойти не сможет ,в лучшем случае примет удар "на грудь", а не на спину.
в. и только в следход он сможет пойти в атаку..
А что ты хочешь чтобы отряд хода 2-3 (считая за ход "ход красных+ход чёрных") не мог ничего вообще делать? Да вся игра превратится в "добивания" - добить беспомощный отряд выгодно, это вышибает маркер с руки. Да и потом, вся игра обычно ходов 7-8 занимает (то что дальше- добивание разгромленной армии противника практичски всегда)..
З.Ы. Денис, может на форуме фотки покажем всё-таки??? Типа "избранные"???
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
А, кстати, мы же опять играли неправильными подставками - не 6см, по фронту, а 8см. Для них поле будет рекомендовано большее - метра полтора, ну может 1,25 в ширину, да и глубину тоже...
Играй мы правильными подставками - я бы на том боле огрёб бы очень большие проблемы с контролем всей линии фронта - вот ещё момент, почему бы мне не удалось так легко свернуть Дениса, играй мы "по-правильному"...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах