Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия
Собственно, французы выставили 72 батальона и 36 эскадронов, 12 батарей в трех корпусах (Богарнэ, Даву, Ней) под общим командованием Князя Московского.
Диспозиция: на правом фланге французы выставили итальянский корпус Е. Богарнэ в долине перед Эйквицем, Даву занял оборону непосредственно в Бауцене, а Ней готовится отбить атаку русского корпуса через Шпее и, если понадобится, помочь Даву или Богарнэ резервными кав.дивизиями.
Русско-прусская армия:
Корпус Барклая-де-Толли: 20 батальонов, 12 эскадронов, 6 батарей.
Корпус Блюхера: 24 батальона, 8 эскадронов, 3 батареи.
Корпус Горчакова: 28 батальонов, 16 эскадронов, 4 батареи.
Развертывание: Горчаков на левом фланге с русской Гвардией занимает Эйквиц, Блюхер разветывается в центре, Барклаю на правом фланге нужно форсировать Шпрее перед лицом неприятеля.
Все это называется "тестирование правил на наполеонику Art of Maneuvre (А. Калинина):
Полностью новая.
Кавалерия очень красивая, реалистичные "перехваты- возвращения (на восстановление)", артиллерия не как убер-оружие, а изматывающее дивизии - ну и Генерал может дуба дать (от ядра или - от чрезмерной храбрости "как Андрей Б.").
Самое хорошее - эти правила немудреные, даже в таком виде (бета-версия). я бы их рекомендовал для ознакомления новичкам и тем, кто не хочет мучиться с модификаторами.
Мне повезло с Блюхером и с бросками: после выхода из строя комбрига Мекленбургского, его бригада устояла, а бригада Горна отбилась на кубиках - и "Ней" решил не рисковать. Бауцен я захватил, но, кроме кавалерии и одной бригады, все остальные нуждались в длительном отдыхе..
Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия
Кстати, в правилах нет расписок, вот они:
Цитата:
Франция (1812-1815 гг.)
Пехотная дивизия:
4-8 батальонов (исторически более крупные пехотные дивизии лучше изображать несколькими соединениями), плохие - иностранные батальоны в дивизиях в 1812 г., новобранцы в 1813 и 1814 гг.; обычные - обычная французская пехота, Молодая Гвардия; отличные - ветераны.
0-1 легкая батарея, плохие - новобранцы, обычные, отличные - ветераны
2-4 базы застрельщиков, плохие - новобранцы, обычные, отличные - ветераны или вольтижеры.
Кавалерийская дивизия -
4-8 баз кавалерии
0-1 конная батарея
Качество - плохие, обычные или отличные
Пехотный корпус - 2-4 пехотные дивизии, 1 кавалерийская дивизия, 0-2 батареи (легкие, тяжелые, конные, обычные, отличные, плохие).
Специальные правила:
Французский напор
Французская атакующая пехотная дивизия, первый раз вступающая в ближний бой получает +1 всем базам пехоты.
Вольтижеры и гренадеры
При перестрелке и в ближнем бою если на одном из кубиков выпадает 4, он засчитывается как попавший независимо от качества стрелков.
Молодая гвардия
Молодая гвардия один раз за сражение может быть использована как элитное соединение с качеством 4.
Старая гвардия
Старая гвардия - единственные войска в игре, которые всегда имеют качество 5 (но не больше, то есть не использует положительные бонусы). Если дивизия Старой гвардии отступает, должны начать отступать две обычные ближайшие дивизии, они теряют потерявшими строй столько же, сколько потеряла Старая гвардия.
Пруссия
Весна 1813 г.
Пехотная дивизия:
6-9 обычных батальонов
0-1 обычная батарея
2-4 обычных (фузилеры) или отличных (егерьские батальоны) базы застрельщиков
1-3 базы обычной кавалерии
Кавалерийская дивизия
4-8 обычных баз кавалерии
0-1 обычная батарея
Не более 6 баз кавалерии (кирасиры) в армии могут быть отличными, не более 12 баз пехоты могут быть отличными (сводно-гренадерские батальоны и два гвардейских полка).
Прусский корпус - 2-4 пехотные дивизии, 1-2 кавалерийские дивизии, 0-2 артиллерийские батареи
Осень 1813 г. - до 1815 г.
Пехотная бригада (аналог дивизии)
3 обычных батальона - линейная пехота
3 плохих батальона - резерв, с 1814 г. обычные
3 плохих батальона - ландвер, с 1815 г. обычные
0-1 обычная батарея
2-4 обычных (фузилеры) или отличных (егерьские батальоны) базы застрельщиков
1 база обычной кавалерии (уланы, драгуны или гусары)
1-2 базы плохой кавалерии (ландверные и национальные полки), с 1814 г. обычные
Кавалерийская дивизия
2-4 обычных баз кавалерии (уланы, драгуны, гусары)
2-4 плохих баз кавалерии (ландверные и национальные полки)
0-1 обычная батарея
Не более 6 баз кавалерии (кирасиры) в армии могут быть отличными, не более 12 баз пехоты могут быть отличными (сводно-гренадерские батальоны и два гвардейских полка).
Прусский корпус - 2-4 пехотные дивизии, 1-2 кавалерийские дивизии, 0-2 артиллерийские батареи
Специальные правила:
Прусский напор
Игрок может объявить перед ближним боем, что какие-то его батальоны используют прусский напор. Он бросает кубик, чтобы определить, с каким качеством будут наносить удары эти базы. И наносит удары по тому значению, которое выпало.
Эти базы после удара становятся потерявшими строй.
Штыками к воротам!
Прусская пехота игнорирует бонусы противника, полученные при обороне за местность.
Россия (1812-1815 гг.)
Пехотная дивизия:
6-12 батальонов, плохие (новобранцы, ополченцы) или обычные, отличные (гвардия, не более одной дивизии на поле, с 1813 г. не более двух)
0-1 легкое орудие, обычные или отличные
0-1 тяжелое орудие, обычные или отличные
2-4 обычные базы застрельщиков
Кавалерийская дивизия
4-8 баз обычной (уланы, драгуны, гусары) или отличной (конная гвардия, кирасиры - не более двух дивизий на поле) кавалерии
0-2 конные батареи, обычные или отличные
Специальные правила
Русские егеря
При прохождении противником любого лесного массива на поле русский игрок может выставить в данном лесу 2-4 базы егерей (они должны быть закуплены и оплачены). противник может двигаться по лесу, но при этом происходит огневой бой с этими егерями. Противник может проходить сквозь них. Егеря остаются в лесу до конца сражения и не могут быть использованы ни для чего кроме обороны леса.
Стойкая русская пехота
Русская пехотная дивизия, имеющая приказ "На готове" и обязанная отступить по результатам ближнего боя с противником может не отступать. При этом она не несет штраф за это.
Молодые генералы
Русские генералы всегда возглавляют свои дивизии в ближнем бою. Они дают бонус +2 своим войскам.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Поскольку у 90% пользователей правила будут на компе, то переплет и обложка не влияют.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2479
Откуда: Москва, Россия
Я бы взял любую, но полноцвет практичнее
_________________ Если бы те, кто критикует меня увидели как я иду по волнам, они сказали бы: - это от того, что плавать не умеет. (с)
http://taucon.livejournal.com/
Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония
"русский игрок может выставить в данном лесу 2-4 базы егерей (они должны быть закуплены и оплачены)."
Оплачено чем и когда?
Правила получил..
На первый взгляд не очен удобные.. кавалерия особенно странная и вроде не учитывают глубину строя цели при артобстреле..
Но надо попробовать.
Пехота в ближнем бою - участвуют все базы первой линий или тока не потерявщие строй?
Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия
Оплачено (в очках) при формировании армии по листу армий на указанную сумму в очках.
То есть - как обычно, можно набрать уйму рекрутов или стандартную армию и при желании - "посадить" в лес егерей.
По глубине цели (+1 к броску кубика за каждый ряд) я уже "сообщил куда надо".
Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония
Кроме слабости кавалерии смущает еще невозможность подержать линенейный строй (равнятса на самую медленную) и система потер, где собственные перестроения причиняют тот же ущерб что и вражеский огонь..
Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония
Батальон пехоты треть силнее полка кавалерии. В обычном стычке между обычных пехотных и кавалерииских дивизий воюют между собои 3-4 батальона против 2 полка. Удара во фланг или тыл не существует, каре обычно не имеет особого значения против кавалерий. Кавалерия двигиает со скорости пехоты (если не желает получить потери).
Следовательно - кавалерия полностю безмысленная стуковина в игре..
Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия
Артиллерия получает +1 при стерльбе по колоннам (маршевым или масс аттак)
Большие батареи получают +1 выстрел при стрельбе.
Кавалерия получает бонус за охват флангов неприятеля +1
За атаку в тыл +2
Лихие кавалерийские генералы добавляют +1 своей кавалерии.
Получается, что шесть баз с силой 3 получат +1 за охват флангов и +1 если с ними их генерал, что равно попаданию на 5+
В следующей игре я покажу, что такое Лассаль и его черти!
=)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах