Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
Offtop
Eromin писал(а):
von Lossew писал(а):
Командные фигуры (в отличие от персонажей) довольно дешевы и практически все их покупают почти во все отряды.
Поправь меня, но разве они не удваивали стоимость фигуры?
Для отряда пехоты в 20+ рыл это без разницы, но для жандармов в 5-8 фигур уже разница заметная.
Нет, не удваивали. Они стоят +5 очков. Т.е. полный комплект стоит всего +15 очков на отряд.
Сколько твой жандарм стоит? Тяжелый всадник редко когда стоит меньше 20 очков.
Так, взял скан "Армии Рыцарства". Первый попавшийся конный Мен-эт-армс - 24 очка. 5 таких стоят 120 очков. Т.е. 15 очков за полный комплект ком.фигур - даже для них это не дорого, если учесть, что командир - это +1 атака, т.е. уже окупается, т.к. считай экономишь целую фигуру, оставаясь даже в прибыли (24-15 = 9 очков).
Смотрим дальше "Армии Рыцарства" - конный сержант для французов на столетку - стоит 12 очков (но "голый"), если его приодеть в легкие доспехи + щит + копье будет уже 18 очков. Т.е. даже для него ком.фигуры не дороги.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
Так, изучая армлисты и сообщения на форуме, выясняю следующее:
расстояния теперь в сантиметрах (лично я уже давно привык к дюймам, но некоторых дюймы раздражают).
Пехота - 10-12 см (например, гоплиты, египетские копейшики и лучники 10, пельтасты, народы моря, греческие лучники 12)
Конница и Колесницы - порядка 15-20 см (средняя греческая конница 15, греческие конные застрельщики, фессалийская конница, хеттские колесницы с 3-мя членами экипажа 18, египетские конные разведчики и колесницы 20)
Командный радиус 30 см для Генерала и 15 см для подчиненного командующего. Отряд действует по желанию игрока, но оказавшись в ком.радиусе повышает свою мораль и дисциплину, т.е. ему легче проходить тесты - таже концепция, что и в ФоГ.
О, вот вычитал, действительно ком. фигуры не роялят. Игроки вольны их для красоты ставить в отряды, но в отличие от командующих, бонусов они не дают.
Последний раз редактировалось: von Lossew (31-03-2011 10:52:31), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: May 12, 2005
Сообщения: 836
Откуда: Киев, Украина
Цитата:
Ген, понимаеш в чем дело - меня ОЧЕНЬ утомляют споры об исторично-неисторичном составе войск. Сам могу спорить об этом часами. Потому просто использую рассписки и молчу.
А вот Комитатус этого не дает.
Можно взять расписку из ФоГа, Гора и спокойно играть.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
Вот еще с форума выдержка из правил
Цитата:
В большинстве обстоятельств войскам игрока не разрешается (наиболее известное исключение - отступление из боя) проходить друг через друга. Есть случаи, когда отряды будут вынуждены бежать или прорываться (в случае с порывистыми войсками) через дружеские отряды, но это будет рассмотрено в соответствующих разделах. Во время обычного движения некоторым войскам позволено проходить через дружественные отряды, как пояснено ниже:
• Пешие застрельщики могут пройти сквозь любые войска.
• Конные застрельщики могут пройти сквозь застрельщиков и войска в разомкнутом строю.
• Войска в разомкнутом и рассыпном строю могут пройти сквозь артиллерию.
• Генералы и командующие, как пешие, так и конные, могут пройти сквозь любые войска.
• Некоторые построенные войска может быть позволено взаимопроходить через дружеские отряды в соответствии с историческими прецедентами, как, например, в случае с римлянами. Эти взаимопрохождения повзолены только со стороны фронта к тылу или от тыла к фронту и оговорены в специальных правилах в конкретных армейских листах.
Если у движущегося отряда недостаточно Движения, чтобы выполнить маневр, он остановливается соприкасаясь с моделями, с которыми он вошел в контакт.
В общем, это симбиоз ФоГа и ВАБа. Кажется, давнюю дилему, куда качнуться - в ВАБ или в ФоГ можно решить тот такой конвергенцией.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Пешие застрельщики могут пройти сквозь любые войска."
И псилы через греческую фалангу, как через манипулярный строй?
Конвергенция...
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
Лазия по форуму нашел описание всех показателей в профиле:
ORDER (строй): сомкнутый, разомкнутый, рассыпной (аналог типов строев в ВАБе)
MR (Move rate - Движение): скорость движения в сантиметрах (аналог характеристики Движения в ВАБе)
Shoot (Стрельба): Значение кубика, необходимое для попадания (точного аналога в ВАБе нет - там это определяется путем выверта BS).
ATTTACKS (Атака): Количество кубиков, бросаемых в ближнем бою (аналог характеристики Атаки в ВАБе)
HTH (hand-to-hand - навык ближнего боя): - служит для сопоставления с навыком ближнего боя противника для определения необходимого кубика на попадание; а также служит для определения порядка нанесения ударов в ближнем бою (частично схож с WS и аналог характеристики Инициативы в ВАБе).
KILL (Убийство? пока не решил какое слово тут будет благозвучнее...): - значение кубика для нанесения ранения в случае успешного попадания (в ВАБе аналога нет - там это определялось по Таблице Бросков на Ранения)
ARM (Armour - Защита): - значение кубика для защиты от попадания (аналог Спас-броска в ВАБе)
HITS (Стойкость): - количество ран, которое может перенести модель, прежде чем погибнет (аналог характеристики Раны в ВАБе)
DL (Discipline - Дисциплина): - используется для тестов во время маневров и при попытке уклониться от преследования (аналог характеристики Лидерства в ВАБе).
ML (Morale - Мораль): - используется для тестов на разгром и т.д. (аналог характеристики Атаки в ВАБе)
PTS (Стоимость): - очки стоимости
Пример:
Римские Вспомогательные Пехотинцы.
Ходят на 10 см.
Стреляют на 4+ (если имеют метательное оружие)
В бою наносят 1 атаку
Навык ближнего боя 3.
Также влияет на порядок нанесения ударов, который схож с ВАБом 2.0:
Сначала Атакующий, если это не первый раунд боя, то в порядке Навыка Ближнего Боя, если он одинаков, то первым бьет тот, кто выиграл прежний арунд боя, если и такового нет, то одновременно.
Убийство (Бросок на Ранение) 4+ Плюс в том, что не нужно ничего сопоставлять по дураццким таблицам.
Бросок на Защиту 5+
Для уничтожения Ауксилария (как и для убийства любой другой обычной модели) - достаточно 1 попадания.
Дисициплина 7
Мораль 7
Стоимость 14 очков.
Также роялит Оружие, Специальные правила и различные тактические факторы, которые могут модифицировать базовые значения характеристик.
Названия оружия, доспехов и спецправил зачастую аналогичны ВАБовским.
*********************************************************************
Спецправило Легион:
Для применения к отряду первых 4 пунктов нужно, чтобы другой отряд с правилом "легион" поддерживал его и находился в пределах 15 см. Чтобы считаться "поддерживающим", отряд должен иметь задний край поддерживаемого отряда в своей зоне видимости и не должен быть вовлечена в ближний бой. Пункты 6 и 7 применяются только к легионерам.
1. Поддержанные отряды могут совершить тактический выход из боя. Если они проходят тест, враг не может преследовать.
2. Во время этого же хода поддерживающий отряд может атаковать вражеский отряд, с которым был прерван бой.
3. Если поддерживающий отряд в сомкнутом строю, а поддерживаемый отряд в разомкнутом строю, то он получает бонус с результатам боя. Это позволяет легионерам поддерживать вспомогательные войска в разомкнутом строю или тонкие линии легионеров или вспомогательных войск в сомкнутом строю. Вспомогательные войска не могут поддерживать другие вспомогательные войск или легионеров в этой манере.
4. Если поддерживаемый отряд проигрывает раунд ближнего боя, он получает бонус к тесту на Мораль (аналог теста на Разгром).
5. Отряд Легионеров не получает штрафа к морали за уменьшение ниже минимальной численности.
6. Легионеры и римские генералы/командующие могут перебросить любой проваленный тест на Мораль, вызванный бегущими из боя дружескими отрядами, не являющимися легионерами.
7. Отряды в сомкнутом строю с большими щитами могут формировать черепаху.
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
Chaos Lord писал(а):
Пофигурка не умрет, так как всегда нийдутся жлобы, которым хочется играть во все системы сразу и желательно - как можно меньшим количеством фигур, для них как раз создаются скирмиши и деми-скирмиши, всякие бои "банд".
Ты жлобами называешь тысячи геймеров по всему миру, которым нравится играть в пофигурку? А тебе не кажется, что такое отношение к иным вкусам и интересам как раз и есть жлобство воинствующих "реформаторов от варгейма"?
И скирмиши тут ни при чем. ВАБ - это не скирмиш, и ты это знаешь.
Цитата:
А игры с 500 миниатюрами и более - однозначно на базах:
А с 50 000 фигурок - однозначно только пробками!
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
von Lossew писал(а):
Каждый отряд самостоятелен. В бэтлрепе Греки против Персов я не заметил никакого особого взаимодействия. Фаланга перла в центре, а пельтасты ее прикрывали с фланга. Т.е. все как в ВАБе.
Пока рано об этом говорить - никто правил не читал (кроме бэта-тестеров). Лично мне хотелось бы, чтобы в моралке учитывалась поддержка отрядов, как с тыла, так и с флангов, а также отсутствие такой поддержки.
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия
WAB - это demi-skirmish, игра "малыми" отрядами и как раз я это знаю.
Как и любая игра в Вархуммер - это "бег вокруг леса", нечто сумбурно-кашеобразное уже на третьем ходу.
На данном этапе, кроме FoG и Комитатуса нет правил, адекватно моделирующих боевые линии, их состояние и резкий коллапс проигравших - Гор, к сожалению, тоже "поотрядный" (если без правил на смешанные отряды), но и у Гора очень хорошо отражен развал боевой линии (отряда).
WAB - устарел и GW признало это, просто прибив его. CoE - это "шило на мыло" на фоне того же Цивитатес (дай бог Саймону здоровья!).
Лично я жду HC и соббсно - Салюта, где будет Рик все это дело показывать.
P.S, Мое правило - попробовать несколько раз правила "на зубок" самому и только после этого делать выводы о них - и не спорить с "теоретегами" =)
Зарегистрирован: May 12, 2005
Сообщения: 836
Откуда: Киев, Украина
Почему на смену?
Просто ВАБ и ФоГ игры для разного уровня игроков.
Их сравнивать некорректно.
WaC это?
Если вопрос в массовости, то стравлю на HC.
ВАБ это правила для любителей Вахи, которым они не нужны по сути, но любопытно другое - тех, кого по каким-то обстоятельствам не занесло в ФБ, 40К, они очень привлекают своей простотой и понятностью
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах