Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Проба "Шако: Большие сражения" - отчет
Автор Сообщение
<  Войны 17-19 веков  ~  Проба "Шако: Большие сражения" - отчет
Shogun
СообщениеДобавлено: 30-01-2011 03:56:12  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Chaos Lord писал(а):
Я на протяжении 5 лет последовательно перебирал правила и не по принципу "нравятся - не нравятся" - так детишки в песочке пусть играют - а по принцпипу "тактический рисунок боя и его соответствие реальным сражениям"
Ну.. в то же время я выбирал по принципу "стратегический рисунок боя и его соответствие реальным сражениям". У меня разумеетса выбор не так велик.. хорошо, что хоть чтонибудь есть..

Chaos Lord писал(а):
Так вот - в Шако нет командования вообще. И именно от этого нужно отталкиваться.
И этот вывод я делаю не из прочтения правил - а из практических и вполне реальных тестовых игр.
Вот тока интересуюсь - в командно-штабном игре, которого я веду тут на базе Шако, тоже нет командования вообще?


Chaos Lord писал(а):
В Шако .. нет смысла обороняться и сидеть и тихо ждать чего-то,
А разве это плохо?
Chaos Lord писал(а):
.. так как обороняющемуся не положено никаких плюшек,
Не совсем верно.. пехота на выгодных позициях получает свой плюшки..
Chaos Lord писал(а):
.. а вылетевшие с поля дивизии - это уже не вернувшиеся дивизии.
Я уже удивлял.. сами имеете огромный стол для маневрирования.. а играете тока на краем его.

Chaos Lord писал(а):
В Шако весь бой сводится к атаке и вторая линия резервов, как это было на практике, не нужна.
Не согласен.
1. Первая линия уничтожаетса, кому бросать в бой тогда?
2. Каждая дивизия и так построено как минимум на двух линий. А от этого и следствия, которые критикам не нравитса. Например то что дивизия от начала до своего гибели почти одинаково боеспособная.

Chaos Lord писал(а):
тактика очень простая: сидеть два хода в обороне, выбить пушками максимальное количество хитов, перейти а атаку и вышибить с поля противника.
Звучит очен реалистично. Разве сражения провели по другому?

Chaos Lord писал(а):
8 баз русской гренадерской дивизии гарантированно вкатают в асфальт, все что ей противостоит.
Ну не знаю.. может такое еще случитса.. но пока в моем практике такого еще не случилось. В основном случилось наоборот..


Батон писал(а):
по поводу поколебанности, понимаешь когда солдат видит разорванное тело своего товарища его моральные устои нарушаются ...ведь ни кому не хочется умирать такой страшной смертью, посему мораль снижается.....при преодолении 50% полученных смертей....мораль вообще стремиться к нулю
Согласен.. весь батальон может быть в ужаше..
Тока батальонов то много.. и в нескольких ешелонах..

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 30-01-2011 05:03:52  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Chaos Lord писал(а):
Цитата:
В той командной системе, что ты описываешь, тоже не все зашибись.


Что конкретно там "не зашибись"?
То, что понесшая потери бригада уже не управляема и не может перестраиваться по желанию игрока? То, что выбитые бригады перестают реагировать на команды?

Я на протяжении 5 лет последовательно перебирал правила и не по принципу "нравятся - не нравятся" - так детишки в песочке пусть играют - а по принцпипу "тактический рисунок боя и его соответствие реальным сражениям"

Так вот - в Шако нет командования вообще. И именно от этого нужно отталкиваться.
И этот вывод я делаю не из прочтения правил - а из практических и вполне реальных тестовых игр.


Мы с тобой совершенно по разному смотрим на игру.

Видно ты называешь "командованием" совсем не то, про что думаю я. Мне система командования в Шако с ее приказами очень нравится. И мне плевать, что там твориться на уровне батальонов.

Любая система командования, похожая на ту, что в Вармастере, порочна - так как если подразделение начало двигаться в атаку и его никто не трогает, зачем каждый ход проводить тест на командование?

Я очень рад, что тебе нравиться AoE. Значит они твоим требованиям соответсвуют.

А требованиям других людей соответсвует Шако.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shogun
СообщениеДобавлено: 30-01-2011 07:02:46  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Я Chaos Lord'a понимаю.. это как играть за Сталина, руководить фронтами, но всеравно учитывать винтовочный и пистолетный огонь и характер командующих всех частей до уровня батальона. Это конечно интересно и представляет наслаждение.

Тока у меня нет столко времени.. мне в таком ситуации нужен сильная абстракция, где самая малющая част - армия.. А значимость пистолетного огня и характер капитанов и полковников для армии, а тем более для фронта - ничтожная.

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 30-01-2011 09:14:43  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

Shogunу - В Шако бой очень прост - расставились, кубики покидали, кто первый слил, тот и проиграл. Все, что там красиво на бумаге - фланговые обходы, застрельшики на практике приводит к дубовой кондовой игре-вышибалке.

Не надо перегибать палку - я как раз не интересуюсь уровнем батальона, по мне, так в Grande Armee очень все хорошо было, но к сожалению и одна подставка=бригада и путь Шако дивизия из 6-8 подставок - порочный упрощенческий путь. Рисунок боя в ЧП такой же, а мурыжиться меньше.
Те, кто любят роты - и сейчас играют в Брюса,
те, кто ходит батальонами - выберут Бригадного Генерала или Лассаля или новые правила Джонса "Die Fighting".

Характеры дивизионных генералов и даже бригадных зачастую вели к победе или поражению, тут я полностью не согласен. В ББ все это очень здорово сделано и как раз этой "изюминки" не хватает в AoE/

Цитата:
А требованиям других людей соответсвует Шако

Василий, все мои знакомые по блогам наполеонисты послали к чертям Шако и теперь я понимаю почему.
Командование в наполеонику - это очень тонкая организация боя, те кто играют в Ваху, где есть только "полный вперед" и "бежим" и получает удовольствие от этого - просто играют в солдатики.

В реальности были и задержки приказов, и невозможность под огнем перестроиться, и плевали на приказы и трактовали их по-своему. К сожалению, в Шако система "дивизия=набор подставок" очень красива на бумаге, но она кондовая и деревянная.
На практике дивизия состояла из бригад и маневрируя бригадами и зажимая противника в анфиладный огонь и Мэйтланд, и Жерар получали искомое - а именно - расстройство и отход противника.

И второй момент - именно растройство бригады до уровня, когда она не бежит, но становится неповоротливой и плохо реагирует на команды (что требует личного присутствия дивизионнного командира зачастую) - и есть признак хорошей командной системы.
и еще один тонкий момент - игры без расстройства и потери строя - это тоже моветон и "игра в солдатеги", причем расстройство это многоступенчатое - от потери строя, через потерю управления бригадой к ее полной дезорганизации, когда вместо приказа "Атака!" будет реакцией "Бежим!".
Повторяю, в Шако есть только один приказ "Атака!" - остальные не нужны.
Если бы, как у Терри Гора, по команде "Оборона" пехота выдавала удвоенное число атак(залпов) - был бы смысл в обороне. А так - нет.

Так что вердикт моих европейских и американских коллег:

для быстрых игр - ЧП,
для уровня батальонов - БГ
для больших битв - AoE

я полностью поддерживаю.

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 30-01-2011 10:35:38  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Я же сказал - очень рад за тебя, что ты нашел то, что тебе нравится.

Но есть люди, которые из всех систем выбрали Шако, играют по ним и им очень нравится. Шако 2 не просто так вышли.

У всех разные требования к правилам.

А уровень распространенности правил мало связан с их соответствию реальности - Ваха и FoW тому пример. Скорее обратное правило действует - чем больше пожертвовано реалистичности, тем более популярны правила.

Кому что - кому ширпотреб, кому элитарный товар.

И я этот спор уже заканчиваю - нет ничего бесполезнее спора о том, какие правила лучще. Знаю только одно - ни на чье мнение полагаться нельзя, надо правила самому попробовать и потом решать - подходят они тебе или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shogun
СообщениеДобавлено: 30-01-2011 14:14:49  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Chaos Lord писал(а):
Shogunу - В Шако бой очень прост - расставились, кубики покидали, кто первый слил, тот и проиграл.
Такого ведь и хотели получат. Тактика линейного порядка..

Chaos Lord писал(а):
Все, что там красиво на бумаге - фланговые обходы, застрельшики на практике приводит к дубовой кондовой игре-вышибалке.
Я бы не утверждаю, что эти фланговые обходы и края стола красивы, даже на бумаге.. я от их вовсе откажусь. Для маневра нужен пространства..
А застрельшиками я доволен. Скромно и понятно.. можно без баз, но и базы не мешают.

Chaos Lord писал(а):
по мне, так в Grande Armee очень все хорошо было, но к сожалению и одна подставка=бригада и путь Шако дивизия из 6-8 подставок - порочный упрощенческий путь.
Ну не делать же дивизию из одной подставки, даже если можно. А можно в сталинионике, масштабы наполеонике не так велики. Тут и одна прелесть Шако: база = батальон или полк кавалерий.

Chaos Lord писал(а):
В реальности были и задержки приказов, и невозможность под огнем перестроиться, и плевали на приказы и трактовали их по-своему.
И разве это все отсутствует в моем игре по Шако? Шако и есть самый лучший инструмент для такой игры, с реальными людми вместо игрушечных командиров с характерами..

Chaos Lord писал(а):
К сожалению, в Шако система "дивизия=набор подставок" очень красива на бумаге, но она кондовая и деревянная.
Не на бумаге а на столе. Визуально реалистична и красива.
Если конечно подходит правильно.. в ваших тестовых играх это не заметно, посколько вы огрешились почти по всем канонам жанра.

Chaos Lord писал(а):
На практике дивизия состояла из бригад и маневрируя бригадами и зажимая противника в анфиладный огонь и Мэйтланд, и Жерар получали искомое - а именно - расстройство и отход противника.
А вот это и есть фикзация уровня для себя.
Можно еще сказать, что на практике бригады состоялись из батальонов а батальоны из рот..
Но в случае Шако правильно сказать - на практике армия состояла из корпусов. Ну и которые еще делились на дивизий.

Chaos Lord писал(а):
И второй момент - именно растройство бригады до уровня, когда она не бежит, но становится неповоротливой и плохо реагирует на команды (что требует личного присутствия дивизионнного командира зачастую) - и есть признак хорошей командной системы.
Все верно.. но как уже намекал Vasiliy, главнокомандующего мало интересует пережитие статистов.. он занимаетса другими вопросами.
А командная система в таком уровне, это уже не способность поднимать бригаду, а скорость связи (курьеров), количество приказ, которых штабы в состояний обработат в промежутке времени, скорость войск и их боеспособность.

Chaos Lord писал(а):
Так что вердикт моих европейских и американских коллег:

для быстрых игр - ЧП,
для уровня батальонов - БГ
для больших битв - AoE

я полностью поддерживаю.
Тут все зависит от того, что считать "большим". Я бы поправил..

для быстрых игр - ЧП,
для уровня батальонов - БГ
для среднего уровня - AoE
для больших битв - Шако



Я не возражаю, что в Шако есть много небаланса и спорных вопрос..
Часть из них можно просто бросать за порт.. как обходы и края стола.. или правит.. типа не позволит перестроитса в расстройстве..
Но часть из них такое что некак не измениш.. например востановитса из кавалерийского боя легче пораженному чем победителью..




Vasiliy писал(а):
Шако 2 не просто так вышли.
Но уже без "больших" правил.. а мелкие например меня не интересуют..

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 30-01-2011 14:31:17  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Такого ведь и хотели получат. Тактика линейного порядка

Я бы не утверждаю, что эти фланговые обходы и края стола красивы, даже на бумаге.. я от их вовсе откажусь.


Это вы будете рассказывать Дэзе и его дивизии, которая в 16:00 пришла на помощь совершенно разбитым войскам Наполеона и:

Цитата:
«Первое сражение проиграно. Но ещё есть время начать второе».


Наполеоника - это уже не линейная тактика и вовремя введеная в бой бригада или дивизия ломала все сражение - любое, хоть Маренго, хоть Ватерлоо.

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shogun
СообщениеДобавлено: 30-01-2011 14:35:48  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Тоже не спорю.. но предпочитаю, что этот Дэзе маневрировал на столе а не за краями его..

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shogun
СообщениеДобавлено: 30-01-2011 19:24:15  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Chaos Lord писал(а):
8 баз русской гренадерской дивизии гарантированно вкатают в асфальт, все что ей противостоит.
В добавок еще.. что обычная 12-базовая русская пехотная дивизия силнее того гренадерского..

8 базовой гренадерский против 12 базовой пехотной дивизий:
Гренадеры 5+2(количество)=7
Пехотинцы 4+3(количество)+1(фронт)=8, плюс еще 2 стрелка.

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shogun
СообщениеДобавлено: 18-03-2011 14:32:51  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Вот наглядный пример.. против 16-батальонную сверхдивизию выступают 2-батальонные дивизия-коротышки..

http://www.boki.ee/Military_Uniforms/Uniforms_0010/Military.htm

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 11 из 11
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 17-19 веков

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.080 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: