Автор |
Сообщение |
< Античность и средневековье ~ Камрады! Подскажите правила на осаду! |
|
Добавлено:
10-11-2010 15:49:04
|
|
|
Tысячник
Зарегистрирован: Jan 07, 2009
Сообщения: 1012
Откуда: Москва, Россия
|
|
Интересует период от античности до раннего нового времени. Приоритет - европейское средневековье. На русском или английском.
Что удалось нарыть:
Правила на осаду Рика Пристли (на этом сайте). Понравилась игра в стратегическое время (земляные работы, обстрел, грабеж окрестностей, подкопы-контрподкопы - это в особенности). Не смог разобраться с расчетом результатов боев в тактическое время (не ваховец я, увы).
Осада из "Ярости Испанцев" (на этом сайте). Понравились правила на снабжение, возможность деблокирования, вылазки (вылазки - это о!). Думаю переделать эти правила под средневековье. Взяв их за основу.
Правила игры в историческую миниатюру (раздел про осаду в приложении в книжке Куркина про рыцарей). Ничего себе правила, но минус - это правила фактически на штурм, а не на в целом осаду.
Хотелось бы уйти от пофигурного варгейма (не любитель), но слава богу, пересчитать толпу фигурок в отряд через стандартное распределение - сложности не представляет. Потому не критично.
В принципе, перечисленных правил достаточно, чтобы сляпать собственные, но - какой-то изюминки, красоты завершенности (как в АоТ) - вот не хватает...
Заранее благодарю всех откликнувшихся. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
10-11-2010 16:07:24
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Правила на осаду - это кампания. Там все весьма схематично и условно.
Посмотреть можно в любых стратегиях, типа Меч Рима или Диадохи.
Аналогично, мы сейчас с Глазоедом играем кампанию по своим правилам, с осадами.
Если говорить про штурм, то он должен быть именно пофигурочным. Что бы по разным лестницам, переходам одиночные миньки перемещались.
Вариант есть в ПЭ 1.2.
Для Стратега я думал перевести штурм для баз, но понял, что будет не очень красиво. |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
10-11-2010 16:31:50
|
|
|
Tысячник
Зарегистрирован: Jul 09, 2009
Сообщения: 1377
Откуда: Москва, Россия
|
|
есть книга ВАБа про осадам(хотя там тоже скорее штурм) |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
10-11-2010 17:15:51
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Правила на осаду - это кампания. Там все весьма схематично и условно.
Почему там все должно быть схематично и условно? Например Третья пуническая война из одной осады и состояла. Зачем в такой кампании схематичность и условность? |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
10-11-2010 17:35:06
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Я бы это моделировал штурмом. |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
10-11-2010 18:02:50
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Я бы это моделировал штурмом.
3 года осады штурмом?!?! Оригинально!
С таким подходом тебе и сражения надо моделировать дуэлью. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
10-11-2010 18:29:14
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
А в чем проблема?
Финал же штурмом закончился.
Все, что получено осадой обозначается начальными условиями штурма. |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
10-11-2010 18:34:38
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 2468
Откуда: Москва, Россия
|
|
Сергей, Владимира видимо больше интересует не итог осады, а её процесс (борьба за снабжение, разрушение укреплений/осадного парка). Этот процесс штурмом отобразить нельзя. |
_________________ "Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (Наполеон)
"Товарищи, опомнитесь! Мы же все взрослые люди, давайте просто достанем и померяемся! " (с)amfilox
http://falsewargamers.blogspot.ru |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
10-11-2010 18:41:38
|
|
|
Модератор
Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия
|
|
Soser писал(а): |
Я бы это моделировал штурмом.
|
Сереж, даже в ББ осада отображена подробней и шире. |
_________________ "Мы просто сделаем все, чтобы эти сволочи не зря получили свои ордена."
И.Кошкин "Когда горела броня"
"Модераторский статус-"корона из фольги"(С)Pipeman |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
10-11-2010 18:47:08
|
|
|
Tысячник
Зарегистрирован: Jan 07, 2009
Сообщения: 1012
Откуда: Москва, Россия
|
|
А про правила кто-нить че-нить скажет?
Что, как и чем моделировать - дело разработчика правил. Сосер может выводить осаду на уровень компании, а финал моделировать штурмом. Его право. Меня такой подход не устраивает. Интересует именно осада конкретного города или замка - со всякими мероприятиями и контрмероприятиями.
Фан для меня в чем? В том, что правильно проведенные осадные мероприятия - вынуждают осажденных сдаваться до финального штурма. Правильно проведенные контросадные - вынуждают осаждающих снять осаду без штурма, либо предпринять штурм в крайне неблагоприятной для штурмующих обстановке. Конфликт этих стремлений - и есть содержание игры. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
10-11-2010 19:39:35
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Финал же штурмом закончился.
Кроме штурма у любой осады есть еще 2 варианта окончания. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
10-11-2010 20:51:48
|
|
|
Ополченец
Зарегистрирован: Mar 04, 2010
Сообщения: 12
|
|
В Warmaster Medieval есть раздел правил на осаду, но там тоже как бы ее кульминация - штурм, при этом предварительно рассчитывается, в каких условиях он происходит (бреши, мины, отравленные колодцы ). |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
10-11-2010 22:12:22
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Владимир_Тюшин писал(а): |
А про правила кто-нить че-нить скажет?
Что, как и чем моделировать - дело разработчика правил. Сосер может выводить осаду на уровень компании, а финал моделировать штурмом. Его право. Меня такой подход не устраивает. Интересует именно осада конкретного города или замка - со всякими мероприятиями и контрмероприятиями.
Фан для меня в чем? В том, что правильно проведенные осадные мероприятия - вынуждают осажденных сдаваться до финального штурма. Правильно проведенные контросадные - вынуждают осаждающих снять осаду без штурма, либо предпринять штурм в крайне неблагоприятной для штурмующих обстановке. Конфликт этих стремлений - и есть содержание игры.
|
Тебе же Дима ответил - подробная осада есть в ББ. Я правда, сомневаюсь. |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
10-11-2010 23:07:39
|
|
|
Tысячник
Зарегистрирован: Jan 07, 2009
Сообщения: 1012
Откуда: Москва, Россия
|
|
Andreas писал(а): |
В Warmaster Medieval есть раздел правил на осаду,
|
Интересно. А ссылочку не подкинете?
2Soser
Что такое ББ?
2mifranor
"есть книга ВАБа про осадам" - А на ПБ есть? Ее где-нить можно посмотреть?
Вообще забавно - я ожидал более бурного отклика. Не жалуют варгеймеры осады? Спроса, видимо нет? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
10-11-2010 23:12:39
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
ББ- Большие Батальоны |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|