Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия
Baraka писал(а):
"И как основа для кампании."
Моя давняя мечта, почти как Рио-де-Жанейро для Бендера .
А чего для её воплощения не хватает? Только самой "Смуты", так?
_________________ "Мы просто сделаем все, чтобы эти сволочи не зря получили свои ордена."
И.Кошкин "Когда горела броня"
"Модераторский статус-"корона из фольги"(С)Pipeman
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Pipeman
Цитата:
На самом деле, ты сам себе немного противоречишь: то говоришь, что для чистых настольщиков она будет неинтересна, то говоришь, что надо опрос среди них устраивать... Тут расклад такой: не играя ранее в аналогичные игры вряд ли они действительно смогут выдать оценку того, что реально будет им интересно по комплектации...
Противоречия нет. Я лишь предположил, что будет неинтересна. Так это или нет, как раз и поможет определить опрос.
Цитата:
При этом опять же, на форумах настольщиков сидят по сути "хардкорщики" от настолок, а казуалы-то на них особо не проявляются....
Тогда надо определиться с понятием "казуалов" и "хардкорщиков". А то в "хардкорщиков" иногда только варгеймеров заносят, а тут уже всех, кто появляется на форумах настольщиков. Я говорил именно об активной части настольщиков, мнение которых как-то можно узнать до продаж. Их общее отношение будет в среднем соответсвовать отношению и неактивной части настольщиков, потому что именно активные и будут его формировать.
Malcolm
Цитата:
Игра нужна, ой как нужна. Для учебной работы самое то.
Да, мне тоже кажется, что она может прийтись ко двору в школах, исторических кружках и т.п. Но тогда надо с макетом двигаться в какие-нибудь гороно или районо, может удастся в какую-то федеральную программу попасть.
Dragon
Цитата:
Отучаемся обобщать и говорить за всех.
Отучайтесь.
Ronin
Цитата:
Так в "Смуте", какой я её видел года два (?) тому назад всё это есть. Это именно такая игра, в которую могут спокойно играть пара - тройка школьников с игровым опытом не больше "монополии"/ "риска" или даже вообще без оного.
Тогда уж не есть, а было. За два года многое могло поменяться.
Цитата:
У этой игры основной аудиторией будут скорее всего не столько "широкие круги настольщиков", сколько обычные люди, известные как "казуалы".
А что значит "обычные люди"? Те, кто вообще не играют в настолки? С чего они вообще будут покупать игру? Казуалы это как раз и есть широкие ряды настольщиков, которые играют в игры по вечерам, чтобы развлечься.
Цитата:
Весь нынешний рынок настольных игр в России реально для детского сада и младшего школьного возраста. Средний школьный возраст и выше - в полном пролете.
Сдаётся мне, что вы несколько не в курсе нынешнего состояния рынка настольных игр в России. Старкрафт, Метро 2033, Терминатор, Конан, Ужас Аркхэма, Ярость Дракулы, Игра престолов, Ганнибал, Мемуары наконец - это всё игры для младших школьников и детского сада? В них не только старшие школьники, в них студенты и взрослые играют.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
2 Franky
Цитата:
Тогда надо определиться с понятием "казуалов" и "хардкорщиков". А то в "хардкорщиков" иногда только варгеймеров заносят, а тут уже всех, кто появляется на форумах настольщиков.
Я бы всё-таки сказал, что хардкорщики - это постоянные игроки, регулярно играющие в разные игры (ну и соответсвенно подкованные).. А коробочные варгеймы или семейные настолки - это просто разные жанры. Можно быть хардкорщиков одном из них и казуалом в другом. А можно быть казуалом в настольных играх вообще (я например, именно казуал в настолках, кроме "морского боя по-физтеховски", в который я играл когда-то несколько лет подряд, во всё остальное я играл редко и фрагментарно)..
Имхо, "Смута" может быть интересна казуалам в широком смысле: и не заядлым настольщикам ("семейникам" и т.п.), и не "коробочным варгеймерам" - а просто широкому кругу покупателей, играющих в настолки нерегулярно...
Кстати, в этом смысле собственно опросы хоть здесь проводи, хоть на настольных ресурсах - эффективность примерно одинаковая.. (т.е. не очень понятная)... Как здесь большая часть казуалы по отношению к играм подобного типа (т.к. большинство "специализируется" на несколько ином) , так и на сайтах ориентированных на "семейные настолки" тоже...
Здесь как бы даже более заинтерисованная аудитория: т.к. более "заточенная" именно под историческую тематику..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Franky писал(а):
А что значит "обычные люди"? Те, кто вообще не играют в настолки? С чего они вообще будут покупать игру?
Да, именно они. Игру они могут купить хотя бы с того, что она может показаться им интересной. В отличие от всяких "стань миллионером" и прочих игр для девочек.
Franky писал(а):
Казуалы это как раз и есть широкие ряды настольщиков, которые играют в игры по вечерам, чтобы развлечься.
Нет, слово "казуал" от англ. "casual" означет "случайный потребитель". Т.е. тот, кто не шел в магазин за конкретно этим товаром целенаправленно, а купил его, когда шлялся по магазину в поисках другого или вообще "бесцельно" занимался "шоппингом",
Franky писал(а):
Сдаётся мне, что вы несколько не в курсе нынешнего состояния рынка настольных игр в России. Старкрафт, Метро 2033, Терминатор, Конан, Ужас Аркхэма, Ярость Дракулы, Игра престолов, Ганнибал, Мемуары наконец - это всё игры для младших школьников и детского сада? В них не только старшие школьники, в них студенты и взрослые играют.
А мне сдается, вы не поняли, о чем я говорю.
Основная возрастная группа игроков (будь то ККМ, будь то компьютерные игры) - это школьники средних-старших классов и студенты. Они же составляют потенциально основную массу потребителей настольных игр, если бы они (игры) были в достаточном количестве. Уточняю - потребителей-казуалов, т.е. не читающих по ночам в интернете описание новинок и не гоняющихся за конкретными играми в силу любви к конкретному сеттингу.
Что же касается рынка, то во-первых надо взять толстый черный маркер и аккуратненько вычеркнуть все игры без полной локализации (прощай, "Мемуары 44-ого"/"Варкрафт", до самого недавнего времени "Старкрафт"/"Игра престолов" и т.п.). "Старкрафты"/"Метро" - это для любителей конкретных сеттингов. Случайный покупатель (подпольная кличка - "казуал") не купит "Старкрафт", какой бы прекрасной игрой он бы ни был, просто по тому, что ему до фени этот сеттинг, в компьютерную игру он не играл, а само название игры говорит ему ровно ничего. В его глазах это просто размалеванная коробка с какой-то фигней внутри.
Шансы быть купленной у игры с названием "Смута" или "Курск" с информативным оформлением коробки (изображение части содержимого - поля+фишки, краткое описание самой игры) на порядки выше.
И да, именно "казуалы" делают рынок настольных или компьютерных игр. Гики - это всегда проценты, если не доли процентов.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
2 Ronin
Цитата:
"Старкрафты"/"Метро" - это для любителей конкретных сеттингов. Случайный покупатель (подпольная кличка - "казуал") не купит "Старкрафт", какой бы прекрасной игрой он бы ни был, просто по тому, что ему до фени этот сеттинг, в компьютерную игру он не играл, а само название игры говорит ему ровно ничего. В его глазах это просто размалеванная коробка с какой-то фигней внутри.
Шансы быть купленной у игры с названием "Смута" или "Курск" с информативным оформлением коробки (изображение части содержимого - поля+фишки, краткое описание самой игры) на порядки выше.
Это ты на самом деле нечто очень странное сказал: если Метро среди казуалов потенциально привлекательна за счёт названия исключительно для фанатов книги (которых всё-таки весьма ограниченное количество), то Варкрафт/Старкрафт - это по определению "культовые бренды", культовые даже для моего поколения и немного старше, не говоря уж нынешнем молодом.. И если меня (не игравшего в WoW, а игравшего в Варкрафт 1и 2) содержимое коробки Варкрафта-настолки не особо цепляет, то для огромной массы народа зависавшего именно в WoW это содержимое культово уже само по себе.
Что касается "Курска" или "Смуты" - то название-то сразу, конечно, у казуалов вызовет ассоциации и желание покрутить коробку в руках.. Но посмотрев на содержимое Курска на обороте - куча каких-то квадратиков с цифорками - большинство казуалов просто не рискнёт "ввязаться в сложности"...
А вот Смута в этом смысле более выигрышна:
- карта зрительно понятна и изящна
- есть "фишки" (картонка +держалка) с историческими персонажами - это более узнаваемо и зрительн опоняней для казуала
- и даже фишки выглядят зрительно более понятно
+ есть надежда на положительный эффект "сарафанного радио" - игра не так уж сложна, разобравшись в ней и получив удовольствие одни игроки-казуалы могут начать втягивать следующих
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Pipeman писал(а):
Это ты на самом деле нечто очень странное сказал: если Метро среди казуалов потенциально привлекательна за счёт названия исключительно для фанатов книги (которых всё-таки весьма ограниченное количество), то Варкрафт/Старкрафт - это по определению "культовые бренды",
Это абберация. Варик/старик - культовые бренды среди гиков-компьютерщиков, причем варкарфт, о котором речь идет сейчас, ничего общего не имеет с тем варкрафтом, о котором подумал ты.
Сейчас "варкрафт" ассоциируется в превую очередь с онлайновой игрой "Ворлд оф варкрафт", а вовсе не со риал-тайм стратегией войны с гоблинами.
Большинство нормальных же людей не торчали по ночам в игровых клубах в 90-ые, для них все эти "бренды" - пустой звук. Можно выйти на улицу и провести опрос, игру с каким названием купит родитель ребенку на 12-ти летие:
1) Старкрафт/Варкрафт
2) Ярость Абырвалга/Ненависть Дракулы
3) Смутное время/Курская дуга
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия
Franky писал(а):
[b]Dragon
Цитата:
Отучаемся обобщать и говорить за всех.
Отучайтесь.
А это мне не актуально-ибо не страдаю. В отличии от тебя.
_________________ "Мы просто сделаем все, чтобы эти сволочи не зря получили свои ордена."
И.Кошкин "Когда горела броня"
"Модераторский статус-"корона из фольги"(С)Pipeman
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
2 Ronin
Цитата:
Это абберация. Варик/старик - культовые бренды среди гиков-компьютерщиков, причем варкарфт, о котором речь идет сейчас, ничего общего не имеет с тем варкрафтом, о котором подумал ты. Wink
Сейчас "варкрафт" ассоциируется в превую очередь с онлайновой игрой "Ворлд оф варкрафт", а вовсе не со риал-тайм стратегией войны с гоблинами.
Во-первых, зачем ты мне пытаешься объяснить, что Варкрафт коробочный имеет отношение к WoW, а не к "старым" Варкрафтам? Я же тебе тоже самое написал Знаю я это прекрасно - но всё равно само уже слово Варкрафт уже греет душу многим
Во-вторых, не знаю, кто такие "гики" - но в моём поколении в "старые добрые" Варкрафт и Старкрафт играли почти все, у кого были компьютеры, для этого не надо было быть особым фанатом КИ - это просто такая же "классика", как Цива, Дюна2, С&С, UFO, MoM и т.д.
В-третьих, WoW, как уже отдельная ветвь этого семейства игр это тоже уже "мега-бренд"... Не зря одна из серий Южного Парка как раз о WoW, и не зря одна из самых классных миниатюр "дуэта им. Чехова" в Камеди Клабе была именно о WoW. Это ОЧЕНЬ УЗНАВАЕМЫЙ БРЕНД.
Цитата:
Большинство нормальных же людей не торчали по ночам в игровых клубах в 90-ые, для них все эти "бренды" - пустой звук.
Для того, чтобы знать что такое Варкрафт, вовсе не надо было торчать в клубах по ночам. Более того, те из "поколения уже родителей", кто не знает что такое Варкрафт - те в большинстве случае принадлежат к тому слою населения, который и настольные игры детям особо покупать не будет..
Цитата:
Можно выйти на улицу и провести опрос, игру с каким названием купит родитель ребенку на 12-ти летие:
1) Старкрафт/Варкрафт
2) Ярость Абырвалга/Ненависть Дракулы
3) Смутное время/Курская дуга
Выйди и опроси Только не людей "за 50" опрашивай (у них уже не дети, а внуки), а тех кто в возрасте 30-40 Я думаю ты будешь неприятно удивлён
А ещё лучше взять для этого опроса
- в одну руку (с трудом удерживая - сам недавно проверял) ОГРОМНУЮ красивую коробку Варкрафта, в которой лежит 136 вполне приличных пластиковых фигурок, 350 карт, большая красивая карта на хорошем картоне, куча дайсов и т.д. и т.п.
- а в другую руку две тонкие обычные коробки с "Курском" и "Смутой" (в которых чисто картонное наполнение).
И задать вопрос: что вы готовы купить сыну за примерно равные деньги на день рождения??? (ценник на Варкрафт - 3500 вроде как судя по Мосигре, Старкрафт - дешевле, кстати, но там и наполнение поменьше)
Я думаю большинство родителей почешет в затылке и скажет: история страны, это, конечно, хорошо, но...
И кстати, в 12 лет, как правило, покупают уже не то, что нравится родителям ("это полезно!"), а то что хотят дети ("хочу на день рождения вот эту большую и красивую коробку!")
..................
З.Ы. Это я не к тому, что "Смута" не продаваема к казуалам - вполне себе продаваема, просто не стоит строить каких необоснованных иллюзий, что достаточно заявить бренд "Смута" - и тут же все побегут покупать игру чисто за название и историческое наполнение.
Игра вполне способна получить приличную аудиторию, но как бренд сравнивать её с Варкрафтом просто смешно.
Кстати, к вопросу освояемости казуалами. Помнишь "Князей"? Ну а "Крылья Войны" так уж наверняка знаешь. Года три назад, наверно у меня дети шли на ДР к другу сына (моим тогда 11 было).. Ну я их подбил купить настолки в подарок (от одной "Князей", от другого - "Крылья") - пришёл, поздоровался с родителями оставил детей, и ушёл часа на три (перед тем прорекламировав , типа, отличные игры - поиграйте)... Возвращаюсь, спрашиваю родителей - ну как, распечатали настолки, поиграли?? Ой, говорят, мы пытались с ними разобраться - ничего не поняли, всё так сложно, всё так сложно - они на компьютере вместо этого решили поиграть... И это Крылышки и Князья - куда уж проще-то??? И родители, кстати, вполне интеллигентные люди..
Так, что надо понимать, что Смута - это не на 12 лет, а всё же где-то с 14 лет скорее (если смотреть на САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ освоение игры), когда дети уже сообразительнее и самостоятельнее, и это далеко не для всех детей, а для достаточно УМНЫХ подростков (слава богу их всё-таки не так уж мало), а также для более старших возрастов..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Во-вторых, не знаю, кто такие "гики" - но в моём поколении в "старые добрые" Варкрафт и Старкрафт играли почти все, у кого были компьютеры, для этого не надо было быть особым фанатом КИ - это просто такая же "классика", как Цива, Дюна2, С&С, UFO, MoM и т.д.
Ну так в "твоём поколении" и компьютеры были, мягко говоря, не у всех.
Более того, те из "поколения уже родителей", кто не знает что такое Варкрафт - те в большинстве случае принадлежат к тому слою населения, который и настольные игры детям особо покупать не будет..
Вот именно с этим тезисом я полностью не согласен. Нет такого "слоя, который не будет". Если задаться целью делать игры "для избранных", то конечно будет "слой" для конкретно этих игр.
Выйди и опроси Только не людей "за 50" опрашивай (у них уже не дети, а внуки), а тех кто в возрасте 30-40 Я думаю ты будешь неприятно удивлён
Я пока воздержусь от этой акции, по крайней мере до вовзращения в Россию.
И задать вопрос: что вы готовы купить сыну за примерно равные деньги на день рождения???
Читеришь Цена практически в два раза выше. И я сомневаюсь, что люди предпочтут отдать вдвое большую сумму за коробку с непонятным содержимым, чем полцены за коробку с хотя бы отдаленно понятным.
И кстати, в 12 лет, как правило, покупают уже не то, что нравится родителям ("это полезно!"), а то что хотят дети ("хочу на день рождения вот эту большую и красивую коробку!")
Это всё от родителей зависит, есть такие, которые "то, что полезно" покупают детям за их же деньги и в 25...
З.Ы. Это я не к тому, что "Смута" не продаваема к казуалам - вполне себе продаваема, просто не стоит строить каких необоснованных иллюзий, что достаточно заявить бренд "Смута" - и тут же все побегут покупать игру чисто за название и историческое наполнение.
А я никаких иллюзий и не строю. Бешенным хитом продаж она разумеется не станет, но если поместить хотябы пару коробок в магазины/отделы игрушек - своего покупателя она найдет. По крайней мере в том объеме, в каком вообще способны продаваться настольные игры у нас в стране.
Игра вполне способна получить приличную аудиторию, но как бренд сравнивать её с Варкрафтом просто смешно.
А теперь уже ты не понимаешь, о чём я говорю. Я не сравниваю бренды - это было бы глупо. Как бренд любая из именитых игр уделывает "доморощенную" смуту без вопросов. Но рынок настольных игр (не среди 100 - 200 -300 активных игроков, а среди ширнармасс) в таком положении, что говорить о брендах просто бессмысленно.
Проведи простую паралелль - давай заменим настольные игры "Смута" и "Варкрафт" на детские кубики с русскими буквами "Орлёнок" и китайскими иероглифами "Дядюшка Чхо-Джонг-Ду". Кубики "дядюшки" поставляют во все страны мира, по этим кубикам есть компьютерная игра для Nintendoo DS и вообще они очень известны во всём мире. Внимание, вопрос: какие кубики купит Клавдия Петровна своему сыну Диме? А какую роль в этом выборе сыграет бренд?
Сравнивать надо не бренды, а товары, стоящие на полке (этот пункт - важнейшее условие, если товары не стоят, сравнивать нечего), с точки зрения обычного покупателя. Тут настольные игры по известному фэнтезийному сеттингу "школьная программа по истори" будут лидировать с заметным отрывом. К тому же игры "про историю" в отличие от "игр про гоблинов" - это хорошо и помогает учиться.
Вот тебе живой пример "отечественного производителя", который таки вышел на свой бренд и худо-бедно конкурирует с импортными - ККИ "Берсерк" не смотря на раскрученность и "илитарность" бренда "мотыги".
Кстати, к вопросу освояемости казуалами. Помнишь "Князей"? Ну а "Крылья Войны" так уж наверняка знаешь... Ой, говорят, мы пытались с ними разобраться - ничего не поняли, всё так сложно, всё так сложно - они на компьютере вместо этого решили поиграть...
Это на 99,9(9)% зависит от интереса - "не разобрались" следует читать как вежливое "не хотели", только и всего. Это пример того как компьютерную (и скорее всего уже известную) игру предпочли настольной и неизвестной.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
2 Ronin
Цитата:
Ну так в "твоём поколении" и компьютеры были, мягко говоря, не у всех.
Ну здрасте, у всех, кто имел высшее образование (но не только) он в итоге рано или поздно появился в виде личного ещё в 90-е, а уж на работе/учёбе он был и намного ранее....
Первая двушка на которой я начал работать в универе была у меня в 1989 году, первый личный нормальный домашний комп (четвёрка) - в 1993-м. Во второй половине 90-х, по-моему у всех моих однокурсников уже были домашние компы..
Цитата:
Вот именно с этим тезисом я полностью не согласен. Нет такого "слоя, который не будет". Если задаться целью делать игры "для избранных", то конечно будет "слой" для конкретно этих игр.
Да таких слоёв полно: от семей "пролетариата", где обычно не склонных покупать настольные игры своим детям (особенно за цену в 1,5 штуки) до тех семей "среднего класса", где родители сами никогда не были склонны к интеллектуальным играм в любой из форм.
Цитата:
Читеришь Very Happy Цена практически в два раза выше. И я сомневаюсь, что люди предпочтут отдать вдвое большую сумму за коробку с непонятным содержимым, чем полцены за коробку с хотя бы отдаленно понятным.
Читай внимательно и увидишь ,что во вторую руку я предлагал взять ДВЕ коробки: "Курск" и "Смуту", одна 1.550, другая до 1.800 (в хорошем исполнении).. Это как раз сравнимо по стоимости с 3.500 за Варкрафт (огроменная тяжёлая коробка) или 3.150 за Старкрафт (наполнение поменьше, но всё равно солидно)..
Цитата:
Внимание, вопрос: какие кубики купит Клавдия Петровна своему сыну Диме? Wink А какую роль в этом выборе сыграет бренд? Wink
Клавдия Петровна - это бабушка, вероятно (судя по имени-отчеств ), а папа Димы - Иван Сергеич, начинающий лысеть ещё не старый "менеджер средний руки", который ещё помнит ,как в 90-е резался в Старкрафт, да и сейчас себе иногда позволяет после работы с коллегами в "Контру" Вот и ответь себе - ЧТО он купит сыну
А, бабушка Клавдия Петровна, купит внучку какую-нибудь "книжку хорошую" (по её мнению), а не непонятную её настольную игру - я тебя уверяю
З.Ы. Ты Варкрафт-то с какими-то кубиками не путай Про те кубики я даже не слышал, например
Вот конкретно я, как казуал, выбирая игру сыну на ДР - выбрал бы Варкрафт, однозначно... Это не учитывая конкретного знания что такое Смута как игра.. Хотя даже и зная - всё равно выбрал бы Варкрафт (а то сын посмотрит на тонкую коробку и скажет - ты что отец, зажлобился что ли на мой ДР?)... но зная, что такое Смута - купил бы её "просто для души" (скорее для себя, чем для детей)...
Цитата:
Вот тебе живой пример "отечественного производителя", который таки вышел на свой бренд и худо-бедно конкурирует с импортными - ККИ "Берсерк" не смотря на раскрученность и "илитарность" бренда "мотыги".
Ты тёплое с мягким-то не путай: Берсерк может "конкурировать" с Мотыгой прежде всего за счёт ценника. Был бы на нём ценник, как на Мотыге никакой "конкуренцией" бы и не пахло.. (да и то кавычки в "конкурировать" я не просто так ставлю)..
Дело не в бренде - дело в удачно занятой нише "дешёвое отечественное ККИ"... Да и то они очень активно при раскрутки пользовались довольно известным брендом - именем Ника Перумова, как автора бэка.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Ну здрасте, у всех, кто имел высшее образование (но не только) он в итоге рано или поздно появился в виде личного ещё в 90-е, а уж на работе/учёбе он был и намного ранее....
Во второй половине 90-х, по-моему у всех моих однокурсников уже были домашние компы..
Из моих одноклассников (т.е. всех погодков, кто учился в моей школе) комп был дома только у одного. У однокурсников из ребят знакомых мне - тоже только у одного, его купили для совершенно рабочих целей. Так что на счет массового засилия вычислительной техники мне картинка представляется иной. На моей памяти покупать компы в дома более или менее широко начали только с 96-97 г.
Да таких слоёв полно: от семей "пролетариата", где обычно не склонных покупать настольные игры своим детям (особенно за цену в 1,5 штуки) до тех семей "среднего класса", где родители сами никогда не были склонны к интеллектуальным играм в любой из форм.
Спроить по этому тезису дальше я смысла не вижу. Скажу лишь, что совершенно с ним не согласен.
Клавдия Петровна - это бабушка, вероятно (судя по имени-отчеств ), а папа Димы - Иван Сергеич, начинающий лысеть ещё не старый "менеджер средний руки", который ещё помнит ,как в 90-е резался в Старкрафт, да и сейчас себе иногда позволяет после работы с коллегами в "Контру"
Я видел толпы начинающих лысеть Иванов Сергеевичев, и максимум во что они резались в перерывах между опрокидыванием рюмок или просмотром порно - пасьянс "Косынка". Те "продвинутые", кто существенно экономил рабочее время за счет отказа от рюмок или порно, обчыно рубились в какую-нибудь одну и ту же игру типа "героев меча и магии".
А, бабушка Клавдия Петровна, купит внучку какую-нибудь "книжку хорошую" (по её мнению), а не непонятную её настольную игру - я тебя уверяю
В книжном - да. А в магазине игрушек - нет.
З.Ы. Ты Варкрафт-то с какими-то кубиками не путай Про те кубики я даже не слышал, например
Ну зайди в любой отдел игрушек любого магазина в спальном районе, посмотри на ассоритмент.
Ты тёплое с мягким-то не путай: Берсерк может "конкурировать" с Мотыгой прежде всего за счёт ценника. Был бы на нём ценник, как на Мотыге никакой "конкуренцией" бы и не пахло.. (да и то кавычки в "конкурировать" я не просто так ставлю)..
Напрасно ставишь, и напрасно всё списываешь на ценник. Игры такого рода просто обязаны быть на родном языке - языковой барьер никуда пока не исчез. "Мотыга" пролетает в России в первую очередь по тому, что тут никто не знает английского, а уже во вторую - по цене и т.п.
Дело не в бренде - дело в удачно занятой нише "дешёвое отечественное ККИ"...
Во-о-о-о-о-о-от!!
Мой "поинт" как раз в том, что у нас ниша настольных игр (ок-ок, дешевых настольных игр для подростков и старше) соврешенно пуста. Тот десяток-пяток тайтлов, что привел Фрэнки, никак не заполняют её полностью, а максимум - удовлетворяют самых активных и голодных до игры потребителей.
Мы, активные игроки настолок/варгейма (как я себя нескромно записал, а?! ), всё время меряем по себе и думаем о покупателе, как о покупателе, который ищет товар. А нашем реальном мире рыночной экономики товар ищет покупателя. Коммерческий успех во многом зависит от того, насколько успешно он (товар) это делает.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
""Мотыга" пролетает в России в первую очередь по тому, что тут никто не знает английского, а уже во вторую - по цене и т.п."
Коллеги, Мотыга уже давно с русским текстом идет на картах и с русскими правилами.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Особенно мне понравилось "мотыга пролетает"
Эт, по-моему примерно также сказать как "Ваха пролетает"
Смяшно
Цитата:
Мой "поинт" как раз в том, что у нас ниша настольных игр (ок-ок, дешевых настольных игр для подростков и старше) соврешенно пуста.
Во-первых, это не ниша Смуты (по крайней мере по заявленному ценнику)
Во-вторых, полно локализованных хороших настолок на разные темы (с ценником 500-800 рублей) - те же Крылышки или Маре нострум, и т.д.
Ты по-моему в магазинах не особо часто бываешь - там полные полки игр с недорогими ценниками (наполнение - другой вопрос)
Историческая тема, правда, да, не очень хорошо "обслужена", так будь на неё "убойный спрос" - уже до хрена бы чего локализовали....
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах