Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Илья Муромец - язычник или православный?
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Илья Муромец - язычник или православный?
Tyvaldr
СообщениеДобавлено: 24-07-2011 09:44:42  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Mar 08, 2011
Сообщения: 302
Откуда: Russia

А вообще довольно интересная словарная статья о былинах: http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt1/lt1-1211.htm
Корш «О русском народном стихосложении» http://feb-web.ru/feb/izvest/1896/01/961-001.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cherep33
СообщениеДобавлено: 24-07-2011 10:01:49  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Mar 24, 2011
Сообщения: 161
Откуда: одесса

Вот блин , уехал на 2 дня из города , и пропустил столько интересного !
2 - Макс71-имейте уважение к предкам , почему христианин убитый язычником - мученик , а язычник убитый христианином - нет ? Ведь каждый из них боролся за свою веру. Христианство смогло почти победить язычество именно тем , что действовало вопреки учению Христа , физически уничтожая своих братьев по крови , на что многие язычники не решились - воспитание не позволяло . Историки церкви 19- начала 20 веков открыто говорили о насильничиском характере христианизации Руси , и превращении православия в двоеверие , слишком много заимствований из язычества было взято , особенно в народной среде .
А у вас есть доказательства истиности чудес христианской церкви ?

2 - Lexsus-Mortales , знаток родного языка и веры , вы наш ! Не позорте память память предков ! Попробуйте прочитать серьёзную научную литературу перед тем как спорить . Именно такие как вы и позволяют считать людей интересующихся историей своих предков сумашедшими . Или ваш ник Lexsus-Mortales является примером исконно рксского имени ? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tyvaldr
СообщениеДобавлено: 24-07-2011 10:04:38  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Mar 08, 2011
Сообщения: 302
Откуда: Russia

О слове «богатырь» и «храбр»:
http://www.kroraina.com/knigi/dl/dl_b_16.htm
Ясно, что один и тот же летописец, будь это составитель Полихрона Фотия или кто-либо другой, не мог включить в свой свод столь разноречивые известия об одном и том же лице, жизнь которого относится то к XI в., то к XIII в. К тому же самое именование Александра Поповича «богатырем» в Никоновской летописи более позднее сравнительно с именованием его «храбром» в Тверском сборнике и в Полихроне Фотия. Остается предположить, что разные летописцы в разное время отразили в своих сводах различные произведения об одном и том же герое русского былевого эпоса — Александре Поповиче.
..
Три первых эпизода связаны с защитой Александром Поповичем своего родного города Ростова от соседнего русского князя Юрия. Александр Попович верен своему городу и сюзерену даже тогда, когда князь Константин покидает его. Успехи Александра Поповича при защите своего города объясняются заступничеством патрональной святыни Ростова — «Пречистой». Патрон Ростова — «Пречистая» — не отпускает от себя ростовского князя Константина и помогает Александру Поповичу при защите Ростова. Народные предания о первых трех подвигах Александра Поповича объединены общей тенденцией местного ростовского патриотизма и феодальной идеологии. Память о нем как о ростовском герое, «жителе» Ростова сохраняется именно в Ростовском крае, тесно связана с определенными урочищами. Это предания местные, топографически приуроченные, что составляет характерную черту эпических преданий раннего средневековья. [34] В современном эпосе воспоминание о ростовском происхождении Александра Поповича сохранилось в былине «Алеша Попович» в сборнике Кирши Данилова (№ XIX). Алеша назван в ней сыном старого соборного попа ростовского. Он выезжает вместе с Екимом Ивановичем «из славного Ростова, красна города».

То же ростовское происхождение Алеши обычно указывается в былинах «Алеша и Тугарин». [35] Былина начинается описанием выезда Алеши Поповича из Ростова вместе со своим слугою Екимом Ивановичем (иногда: Васильюшкой, Акимом, Якишей, Якимом, Марышкой Парановым сыном). Иногда город, из которого выезжает Алеша, не назван, но всегда почти есть указания на то, что Алеша — сын ростовского соборного попа. Между тем собственно ростовские подвиги Александра Поповича как участника Липицкой битвы и борьбы за наследство Всеволода в современных былинах не сохранились. Однако четвертый эпизод — прибытие Александра Поповича в Киев, — отраженный современными былинами довольно ясно, во многих отношениях типичен для былинного творчества и, очевидно, более позднего происхождения. Эпизод этот утратил свои местные ростовские черты. В нем уже нет типической черты раннего, древнейшего этапа в развитии исторического предания — местной приуроченности (ссылок на урочища, рвы, могилы, с которыми связана обычно память о герое в древнейшем периоде). В нем нет также упоминаний о покровительнице Ростова — «Пречистой» и не ощущается ростовский местный патриотизм. Александр Попович как бы отрекается от своего прошлого. Собранные им «храбрые» отказываются служить «по разным княжениям». Отказывается служить родному Ростову и Александр Попович. Мотив отказа характерен: Александр и русские «храбрые» не хотят более принимать участия в междоусобиях князей, «храбрые» объединяются, чтобы никогда больше не враждовать между собою. Иначе они «имут перебитися», как перебил в свое время сам Александр Попович «храбрых» Юрия Всеволодовича. «Храбрые» решаются служить не местным князьям, а «единому великому князю в матери градовом Киеве». В этом решении «храбрых» отказаться от служения местным князьям, объединиться и служить общерусскому делу, переехав к великому князю киевскому как представителю общих интересов русского народа, совершенно отчетливо сформулирована идея общерусского единства, идея необходимости единения, преодолевается та самая идеология феодализма, которой служил сам Александр Попович в предшествующих трех эпизодах.

Итак, перед нами два этапа в развитии былевого эпоса об Александре Поповиче: в первом из них Александр Попович является ростовским героем начала XIII в., во втором — он герой общерусский, находящийся на службе у киевского князя Мстислава Романовича Храброго.

О последующих двух этапах, в которых Александр Попович оказывается богатырем у Владимира Мономаха, а затем и у Владимира I Святославича, дает представление более поздняя Никоновская летопись.
..

От меня:
Кем были богатыри-хоробры? Собирательным образом с остатками древнейших рассказов. От языческих до христианских. Потому ставить вопрос об их религиозной принадлежности некорректно. Всё равно, что рассуждать о религиозной принадлежности Бабы-Яги или лешего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eromin
СообщениеДобавлено: 24-07-2011 12:18:04  Ответить с цитатой
Боярин-модератор
Боярин-модератор


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина

2 Tyvaldr
Никто не оспаривает, что былины "на чем-то основаны".
Вопрос в том, насколько они вообще передают хоть какие-то реалии, кроме общей канвы.

_________________
Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!

Только сыр спасет мир! (с LadyJane)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gudi2
СообщениеДобавлено: 24-07-2011 12:51:02  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Былины не "могут передавать реалии" - это лишь понимание потомками сказок своих предков. Камрад Tyvaldr все правильно расписал - каждая эпоха оставляла на былинах свой "культурный слой".
...
Не было "Панфиловцев"? Но в советское время этот эпизод органично вплетался в наше отношение к ВОВ.
Христос был женат? Да какое дело ревнителям религиозных норм до тогдашних обычаев иудеев? Я уже не говорю об ошибочном описании процесса распятия.
Ленин взял деньги у немцев? Да какое дело было большевикам, раздувающим мировой пожар, до того, откуда взяты деньги на это? Все равно планировалось деньги на днях упразднить.
Расстрелял Сталин поляков? А как он (в смысле "сподвижники") должен был поступить (и поступал) со своими врагами народа? Ведь кусок Польши так же отошел к СССР, как и прибалтика.
(В смысле, все эти факты ничего не добавляют к нашей картине мира. Ругатели кричат: "Я же говорил!" Ревнители заявляют: "Все это ложь, но если и правда, все равно он был в своем праве!")
...
Я не пытаюсь кого-то обидеть или поссорить. Я только хочу подтвердить слова камрада Tyvaldr - смысл былин в выражении народных настроений, исторического чувства народа.
А всякая "вторичная утилизация" фактов - это от лукавого. Диссертации, а кто их читает, кроме других диссертантов? Подтверждение фактами религии или национального самомнения? Всякие "Коды Да Винчи"?
Является ли количество использованной в 1987г. в СССР туалетной бумаги историческим фактом? Да. Но нужен ли он кому-либо? Если и нужен, то не конкретная цифра, но ее связь с другими (динамика по годам, рост импорта "сникерсов"...). А нам на протяжении дискуссии не удалось выяснить связь заглавного вопроса с чем-либо, кроме самоутверждения некоторых камрадов и/или обострения мировоззренческих разногласий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Tyvaldr
СообщениеДобавлено: 24-07-2011 13:36:24  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Mar 08, 2011
Сообщения: 302
Откуда: Russia

Выскажу своё мнение: кроме исторической канвы былины отражают «усреднение» и объединение героев и божеств в псевдоисторическую канву.

Если позволите, покажу подобное на примере «Деяний данов» и «Беовульфа» (потому что разбираюсь в данной теме и по сути реалии возникновения и развития сюжетов схожи, а литература по вопросу более проработана):
а) в «Беовульфе». изначально написанном в языческие времена и описывающем исторические реалии, все положительные герои стали христианами, так как рассказчик христианин, но при этом среди позднейших настоений присутствуют более древние пласты сюжета и реалий;
б) в «Деяния данов» языческие божкества становятся псевдоисторическими персонажами, а ряд сюжетов и героев (как считают исследователи), являются переработкой языческой мифологии и ассоциированием с определенными историческими героями.

В связи с этим для ответа на вопрос, кем были герои русских (восточнославянских) былин, следует:
а) вычленить реальные события и датировать их (ср. Владимир Красно Солнышко с Владимиром Первым, Владимиром Мономахом и иными князьями, объединившими сей идеальный образ князя). Естественно, сам образ идеального князя был выработан в языческую эпоху на основе образа верховного божества, а в былинах отражается синтез образа верховного божества с помощью героизации живших в тот период князей и дополнением первоначальных языческих сюжетов схожими реальными сюжетами;
б) помимо этого произошла мифологизация реальных исторических событий в героико-мифологический мир деформирующегося и эволюционирующего под влиянием христианского миросозерцания (то есть события и поступки героев, являвшиеся нормальными для язычника и этически объяснимыми, как, например, человеческое жертвоприношение, оборотничество, путешествия в потусторонний мир и тд) переосмысливаются (например, с положительного на отрицательное и наоборот), дополняются (например, герой не погибает в битве, а в старости принимает монашеский постриг и умирает в скиту) или вычеркиваются (если положительный герой поведёт себя не по-христиански, часть сюжетной линии — например: развод, многоженство и тп — может быть вычеркнуто или передано отрицательному герою.

Однако, следует указать, что устная народная традиция даже после крещения не была ни христианской, ни языческой, а именно «двоеверной», поскольку оба пласта культуры из придворной поэзии сохранились в деревенском быту, где нельзя ожидать глубокого понимания среднестатискическим сельчанином-рассказчиком церковных канонов и сохранения языческой морали и културы; — это синтез, «пласт» суеверий иобщечеловеческой морали, пропущенный через призму христианской.

Это — живой (устный) эпос в момент его письменного фиксирования в период 18-20 веков. Да, герои здесь «де юре» христиане на том уровне, в каком рассказчик понимает христианскую модель поведения, «де факто» это сокращенный языческий эпос с христианскими элементами, такими как псевдоисторическая героическая канва, имена части героев, переработкой и переосмыслением сюжета и героев.

Прообразы героев? Это языческие боги, святые, мифологические и реальные исторические герои и всё то, чем можно передать архетип сюжета и определенного героя произведения, в данном случае былины.

Однозначный ответ — «сюжет является героическим описанием события А и только его», «прототипом героя является историческая или мифологическая личность Б» и т.п. — является литературной и логической профанацией понимания устной народной традиции и условиями формирования (а живой эпос именно формируется, постоянно перерабатываясь от рассказчика к рассказчику, дополняясь и сокращаясь ежерассказно) является профанацией понимания живого эпоса (а учитывая период письменной фиксации — 18-20 века и ареал фиксирования в несколько губерний это следует понимать именно живым эпосом).

Надеюсь, мое многобуквенное «словоблудие» помогло ответить на вопрос, заданный в теме.

Герои эпоса (былин) не имеют религии, её имеют сами рассказчики.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexsus-Mortales
СообщениеДобавлено: 24-07-2011 14:25:04  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Aug 29, 2008
Сообщения: 327
Откуда: Омск, Россия

2 cherep33
Обьясните мне пожалуста чем же Я так позорю память предков?Я вообщето занимаюсь тем что интересуюсь как жили мои предки.А читать серьюзную научную литературу не хочу.Нет веры литературе которая от науки.За этой наукой люди стоят и провительство.Почему Я только им должен верить?Я ни кого несчитаю сумашедшим.Оглинитесь назад !Тут были реплики какраз про то что это Я сумашедший.Я говорил про то что неправельный перевод сильно искажает суть.Вот вы тоже употрибляете слово -*сумашедший* а сами ведь не ведаете какой смысл в этом слове.А?
Мой ник -всего лиш ник.И не мной придуманый.Просто роллевики меня так прозвали за один небольшой поступок.А ваш ник о чём говорит?

_________________
Азм Бога Ведаю!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gudi2
СообщениеДобавлено: 24-07-2011 14:30:09  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Lexsus-Mortales писал(а):
За этой наукой люди стоят и провительство.Почему Я только им должен верить?

А вдруг весь этот Форум только декорация? И под всеми этими никами сидят серьезные дяди от "специализированных организаций" с одной только мыслью: тебя, такого продвинутого заманить и охмурить?

P.S. а нельзя хотя бы в Worde орфографию проверять? Такое множество ошибок напрягает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vilkas
СообщениеДобавлено: 24-07-2011 14:37:44  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 114

Вообще говорить память предков в стране где даже дворяне чистокровными были при царе горохе довольно странно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lexsus-Mortales
СообщениеДобавлено: 24-07-2011 14:48:46  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Aug 29, 2008
Сообщения: 327
Откуда: Омск, Россия

2 gudi2
Цитата:
P.S. а нельзя хотя бы в Worde орфографию проверять? Такое множество ошибок напрягает.


А нука ткните меня носом в то место где Я написал ошибку.Я вам тогда обьясню почему Я пишу -Этак а Вы - так.

_________________
Азм Бога Ведаю!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gudi2
СообщениеДобавлено: 24-07-2011 14:52:41  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Lexsus-Mortales писал(а):
А нука ткните меня носом в то место где Я написал ошибку.Я вам тогда обьясню почему Я пишу -Этак а Вы - так.

В этих двух фразах их около десяти.

P.S. Тему пора прикреплять. Будет такая лакмусовая бумажка для троллей. (И пусть я буду в первых рядах. Дело того стоит.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lexsus-Mortales
СообщениеДобавлено: 24-07-2011 15:01:10  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Aug 29, 2008
Сообщения: 327
Откуда: Омск, Россия

2 gudi2
Не вижу!Где?

_________________
Азм Бога Ведаю!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gudi2
СообщениеДобавлено: 24-07-2011 15:05:03  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Lexsus-Mortales писал(а):
Не вижу!Где?

А как же ты мне объяснишь, почему пишешь так, а не этак, если не знаешь, как надо "этак"?

У тебя:
А нука ткните меня носом в то место где Я написал ошибку.Я вам тогда обьясню почему Я пишу -Этак а Вы - так.

По-русски:
А ну-ка ткните меня носом в то место, где я сделал ошибку. Я Вам тогда объясню, почему я пишу этак, а Вы - так.

Итого:
А ну(1)ка ткните меня носом в то место(2) где Я(3) написал(4) ошибку.(5)Я в(6)ам тогда обь(7)ясню(8 ) почему Я(9) пишу -(10)Э(11)так(12) а Вы - так.

Конечно, ты можешь напирать на то, что по нормам выдуманного тобой единственно верного древнекосмического русского языка все правильно, но мы-то, убогие, привыкли общаться по-русски и просим тебя снизойти до писания нам понятных букв.


Последний раз редактировалось: gudi2 (24-07-2011 15:16:47), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lexsus-Mortales
СообщениеДобавлено: 24-07-2011 15:15:46  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Aug 29, 2008
Сообщения: 327
Откуда: Омск, Россия

2 gudi2
Я пишу - этак! А вы - так. Вы понимаете разницу (вообще) между этими двумя словами иль нет?Или вы только грамматические ошибки видете?
Грамматика - слово та какое!А? Very Happy
Грам (вес) мат (материаьность) и (союз,соединение) ка (энергетика в первозданной форме). Получается что само слово говорит о том что грамматика - это наука каторая только энергию слов славянских материалезует лиш в граммах.А раньше у предков буквица - А (азмъ) имела более весомый вес.

_________________
Азм Бога Ведаю!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gudi2
СообщениеДобавлено: 24-07-2011 15:24:51  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Lexsus-Mortales писал(а):
...

Давай так, либо ты пишешь по-русски, либо я тебе не отвечаю. Чего и другим советую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 10 из 11
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.086 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: