Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2479
Откуда: Москва, Россия
Этой картины Константина Васильева нет в его альбомах, изданных Дорониным, нет и во всезнающей и всеобъемлющей сети. В казанском музея художника, как не странно ее тоже нет, как не было и в московском музее. Только черно-белая прорисовка картины, из книги Емельянова «Десионизация», сделанная не то самим Емельяновым, не то рукопашником Беловым, сиротливо скитается из издания в издание, с сайта на сайт, и выглядит, понятно, весьма убого по сравнению с полноцветными картинами Мастера. Православные христиане на своих форумах уже договорились до того, что «картину выдумали неоязычники».
Но не все потеряно. Вот скрин со старого, ещё советского фильма о Художнике. Теперь есть возможность убедиться в том, что это не миф, картина действительно была написана К.Васильевым.
И он берет-то как свой тугой лук разрывчатой,
А он стрелочки берет каленые,
Выходил Илья он да на Киев-град,
И по граду Киеву стал он похаживать
И на матушки божьи церкви погуливать,
На церквах-то он кресты вси да повыломал,
Маковки он золочены все повыстрелял
Текст сей записан славянофилом Киреевским. Это к тому, что «Святым» же Илья начал писаться только к XVII веку. До того момента никому в голову не приходило человека с таким послужным списком вносить в церковный реестр. Само по себе приписывание христианства тем, в ком его и в помине нет – это черта достаточно известная. К слову таким образом работают над увеличением числа паствы мормоны. Я же наблюдал самый дикий случай ПМГ с подобным эффектом когда в 2008 году проходя мимо какого-то митинга на Славянской площади увидел продавца церковной литературой, среди которой была книжка, на обложке которой была икона… Святослава. На недоумённый вопрос к продавцу был получен ответ: вы ничего не понимаете, на самом деле он был настоящим христианином! Вопросов не задавал больше.
Ф. И. Буслаев, утверждал, что былинный эпос не помнит крещения, а Владимира «изображает даже скорее язычником». «В эпическом типе Ильи Муромца много великих доблестей идеального героя, но все они объясняются с точки зрения общих законов нравственности. Собственно христианских добродетелей в этом герое народ не воспевает». Реплики вроде «постоять за веру православную… ради церквей-монастырей» в устах богатырей и особенно Ильи Буслаев называет «тирадами новейшего изделия», каковые «противоречат его поступкам, которые с точки зрения православия должны казаться святотатством»
источник: Буслаев Ф. И. Русский богатырский эпос. Русский народный эпос. Воронеж: Центрально-черноземное книжное издательство, 1987. С. 99.
Буслаев - дореволюционный русский ученый, специалист по фольклору (и былинам в частности) с мировым именем, родившийся и умерший в православной российской империи.
Если кто-то считает, что разбирается лучше него в былинах – пусть попробует обосновать, а мы посмеемся.
А вы господа как считаете, был ли богатырь православным?
_________________ Если бы те, кто критикует меня увидели как я иду по волнам, они сказали бы: - это от того, что плавать не умеет. (с)
http://taucon.livejournal.com/
Зарегистрирован: Jul 17, 2007
Сообщения: 310
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
А что мешало язычнику принять православие?
Обращает внимание само имя былинного героя. Илья́ — личное имя, русская версия библейского (древнееврейского) имени др.-евр. אֵלִיָּהוּ Элия́ху (Илии-пророка), о котором повествует Ветхий Завет, почитаемого в иудаизме, христианстве и исламе (араб. إيليا). Мог ли язычник носить имя Илья?
Зарегистрирован: Feb 08, 2008
Сообщения: 2507
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Не-не, я такого не рисовал! (полный теска художника)
А серьезно,
Во-первых, не факт вообще существовал
Во-вторых, его прототип Илья Печерский жил на рубеже 11-12 века и точно был христианином
В-третьих, если настоящий Илья действительно существовал при Владимире, то он, как его дружинник, должен был принять крещение в первую очередь. Конечно насколько они были верующими на самом деле вопрос спорный.
Кстати, смотрел передачу про Добрыню Китича, так он вроде действительно реально существовал и помогал устанавливать Владимиру христианство в Киеве. Причем он был его родственником, по-моему дядей. Кстати по былинам Добрыня самый знатный и мудрый среди богатырей, фактически глава княжеской дружины и второй человек после князя.
А Илья наверно первый-первый народный герой, выступивший против произвола власти. Интересно что Илья упоминается и в сказания южный славян и прибалтов.
А вообще-все эти первые христианские правители были большими сволочами, вспомним хотя бы Хлодвига - какой был душегубец но тоже канонизирован.
Последний раз редактировалось: Коннетабль (21-08-2010 12:21:12), всего редактировалось 1 раз _________________ - Монжуа Сен-Дени! Орлеан! Бурбон!
Зарегистрирован: May 04, 2007
Сообщения: 830
Откуда: Москва, Россия
Надо смотреть не отдельные фразы, а весь текст в целом ибо "фраза выдернутая из контекста часто становится обратной оному". Кому интересно могут прочесть полностью "Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром"
http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/bpu/bpu-103-.htm
И там мы встретим иные фразы несколько противоречящие заявлению о язычестве Ильи муромца.
Выходил Добрыня он на Киев-град,
Ён пошел-то как по городу по Киеву,
Пришел к старому казаке к Илье Муромцу
Да в его палаты белокаменны,
Ён пришел как в столовую во горенку,
На пяту-то он дверь да поразмахивал,
Да он крест-от клал да по-писаному,
Да й поклоны вел да по-ученому,
А ’ще бил-то он челом, да низко кланялся
А й до тых полов и до кирпичныих,
Да и до самой матушки сырой земли,
Говорил-то ён Илье да таковы слова:
«Ай же братец ты мой да крестовыи,
Старыя казак да Илья Муромец!
Поэтому в целом можно сделать вывод о том, что поступок Ильи можно расценивать скорее, как хулиганский поступок против князя а не церкви.
Зарегистрирован: Apr 28, 2005
Сообщения: 1738
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Когбуд-то местное название местного дракона что-то меняет
и пиндосов нет драконов, а у европейцев повсеместно
а с чего ты решил, что "дракон" - это истенное название "летающих рептилий" а , "Горыныч"- местечковое? аргументы в студию, плиз...
у пендосов фольклера нет, потому и нет драконов...ибо "нации" 300 лет всего...(если конечно не брать в расчет фольклер коренных индейцев)...
я подразумевал пендосовских драконов из "Властелина колец", которого ты упоминал...или они, может новозеландские?
не говоря уже о том, что в советском фильме именно "Горыныч".
Последний раз редактировалось: Jurassic (21-08-2010 12:43:59), всего редактировалось 1 раз _________________ Наши люди в булочную на такси не ездят! (с)
Зарегистрирован: May 17, 2008
Сообщения: 1423
Откуда: Киев, Украина
Hostum писал(а):
"Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром"...
Выходил Добрыня он на Киев-град,
Ён пошел-то как по городу по Киеву,
Пришел к старому казаке к Илье Муромцу
Да в его палаты белокаменны...
Заинтересовало повторяемое в тексте слово "казак".
Разве оно было во времена Владимира?
Да ещё "палаты белокаменны". Такое разве что князю по чину, а у "старого казака" наверняка деревянный дом должен был быть...
Наводит на мысль, что эти детали сочинили позднее. А вместе с ними - и про крест.
Зарегистрирован: Feb 08, 2008
Сообщения: 2507
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Jurassic писал(а):
Цитата:
Когбуд-то местное название местного дракона что-то меняет
и пиндосов нет драконов, а у европейцев повсеместно
а с чего ты решил, что "дракон" - это истенное название "летающих рептилий" а , "Горыныч"- местечковое? аргументы в студию, плиз...
у пендосов фольклера нет, потому и нет драконов...ибо "нации" 300 лет всего...(если конечно не брать в расчет фольклер коренных индейцев)...
я подразумевал пендосовских драконов из "Властелина колец", которого ты упоминал...или они, может новозеландские?
Драко́н (от греч. δράκων) — собирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ. Частными признаками дракона являются способность к полёту, наличие нескольких голов или хвостов, огненное дыхание и разумность.
Некоторые трудности вызывает вопрос совпадения образов дракона и змея. Некоторые исследователи геральдики (А. Б. Лакиер, П. П. Винклер) не разделяют их, в то время как другие (Ю. В. Арсеньев) разделяют, указывая на разное количество лап (у змея — четыре, у дракона — две). Слово «змий» встречается в славянских текстах с XI века (в том числе в Библии 1663 года), а слово «дракон» заимствовано из греческого языка только в XVI веке, появляется впервые в текстах, переведённых Максимом Греком. Андрей Курбский применял слово «дракон» к дьяволу. В Библии 1663 года дьявол назван змием, в Библии 1756 года и позднее используются и «змий», и «дракон». В источниках XVIII века встречаются переводы иноязычного слова «дракон» русским «змий». Так, в описании государственного герба, сделанного Ф. Санти в 1722 году на французском языке, стоит «dragon». В переводе же, сделанном, видимо, вскоре после сочинения Санти, это слово передано как «змий».
В XIX веке «змия» переименовали в «дракона», вероятно, потому, что последнее уже вошло в широкое употребление. И для перевода выбиралось один из вариантов. История употребления слов «дракон» и «змий» показывает, что ими обозначалось одно и то же существо.
Д. Дж. Конвэй усматривает шесть семейств драконов, содержащих родственные виды. Первое относится к Северной Германии, Скандинавии и островам Северной Атлантики. Второе - к Франции, Италии и Испании. Третье - к Британским островам, включая Ирландию. Четвёртое - в Греции, Малой Азии, Южной России и Северной Африке. Пятое, самое многочисленное, - к Китаю, Азии и Индонезии. Шестое, ограниченное по размерам и численности, - к Северной и Южной Америке и Австралии.
у индейцев кстите есть истории про "великого змея" как и у всех народов но я с ними плохо знаком.
В фильме ВК нет драконов. Есть крылатые твари которые ближе к вивернам и по ряжу признакам отличаются от драконов. в Новозеландии кстати есть свои мифы про гигантских змеев.
Горыныч это как бе конкретное имя этого дракона, как Смок или Глаурунг в ВК.
Зарегистрирован: Apr 28, 2005
Сообщения: 1738
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Драко́н (от греч. δράκων) — собирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ. Частными признаками дракона являются способность к полёту, наличие нескольких голов или хвостов, огненное дыхание и разумность.
Некоторые трудности вызывает вопрос совпадения образов дракона и змея. Некоторые исследователи геральдики (А. Б. Лакиер, П. П. Винклер) не разделяют их, в то время как другие (Ю. В. Арсеньев) разделяют, указывая на разное количество лап (у змея — четыре, у дракона — две). Слово «змий» встречается в славянских текстах с XI века (в том числе в Библии 1663 года), а слово «дракон» заимствовано из греческого языка только в XVI веке, появляется впервые в текстах, переведённых Максимом Греком. Андрей Курбский применял слово «дракон» к дьяволу. В Библии 1663 года дьявол назван змием, в Библии 1756 года и позднее используются и «змий», и «дракон». В источниках XVIII века встречаются переводы иноязычного слова «дракон» русским «змий». Так, в описании государственного герба, сделанного Ф. Санти в 1722 году на французском языке, стоит «dragon». В переводе же, сделанном, видимо, вскоре после сочинения Санти, это слово передано как «змий».
В XIX веке «змия» переименовали в «дракона», вероятно, потому, что последнее уже вошло в широкое употребление. И для перевода выбиралось один из вариантов. История употребления слов «дракон» и «змий» показывает, что ими обозначалось одно и то же существо.
Д. Дж. Конвэй усматривает шесть семейств драконов, содержащих родственные виды. Первое относится к Северной Германии, Скандинавии и островам Северной Атлантики. Второе - к Франции, Италии и Испании. Третье - к Британским островам, включая Ирландию. Четвёртое - в Греции, Малой Азии, Южной России и Северной Африке. Пятое, самое многочисленное, - к Китаю, Азии и Индонезии. Шестое, ограниченное по размерам и численности, - к Северной и Южной Америке и Австралии.
у индейцев кстите есть истории про "великого змея" как и у всех народов но я с ними плохо знаком.
В фильме ВК нет драконов. Есть крылатые твари которые ближе к вивернам и по ряжу признакам отличаются от драконов. в Новозеландии кстати есть свои мифы про гигантских змеев.
Горыныч это как бе конкретное имя этого дракона, как Смок или Глаурунг в ВК.
ну чтож...может ты и прав...только в русском фольклоре, в точ числе качательно богатырей, слово "дракон" не употребляется...именно "змей" или "Горыныч"
_________________ Наши люди в булочную на такси не ездят! (с)
Зарегистрирован: Feb 08, 2008
Сообщения: 2507
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Jurassic писал(а):
ну чтож...может ты и прав...только в русском фольклоре, в точ числе качательно богатырей, слово "дракон" не употребляется...именно "змей" или "Горыныч"
Слово дракон является общим именованием всех огромных огнедышащих летающих ящеров. В конце концов у всех героев все животные и нечисть называется по разному. Мы же не называем приведение Ghost, хотя между этими понятиеми нет никакой разницы в принципе. Так и с другими аналогами суть названий которых не меняет главного. Судя по описанием Горыныча его единственное отличие от европейского аналога - это наличие трех голов. В остальном он идентичен. В конце концов у европейских народов много общего в мифологии, а дракон всегда был символом зла. а у христиан Сатаны.
Зарегистрирован: Aug 29, 2008
Сообщения: 160
Откуда: Кириши, ЛО, Россия
Цитата:
Некоторые исследователи геральдики (А. Б. Лакиер, П. П. Винклер) не разделяют их, в то время как другие (Ю. В. Арсеньев) разделяют, указывая на разное количество лап (у змея — четыре, у дракона — две).
Есть мнение, что классический дракон имеет 4 лапы, а если лап только две, то это виверн.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах