Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
На выходных тестировал новую настольную фишечную игру Алексея Разыграева - "Смута". Это настоящий карточно-фишечный wargame (если удастся опубликовать, то будет первый приличный board wargame изданный в России), причём очень хорошего качества. Оформление карт и фишек выполнено самим автором на вполне профессиональном уровне - полководцы представлены stand-up фишками с индивидуальными фигурками воинов в полный рост, войска изображаются фишками, на которых для каждого рода войск опять-таки своя фигурка (стрельцы трёх видов, немецкая пехота, дворянская конница, артиллерия, пешие и конные казаки, рейтары, гусары и пр. и пр.). Карты сделаны в обычном стиле - в верхней половине иллюстрация, а в нижней текст события. Игровая карта - point-to-point.
Я играл за Лжедмитрия (далее Дмитрий Иванович или Дмитрий II) и выиграл. Ход игры:
Заключив договор о ненападении, я и Болотников (С. Сергеев) двинулись с запада и юга, соответственно, на Москву. Одна армия московитов (А. Разыграев) попыталась остановить моё войско, но была разбита Дмитрием Ивановичем под злым городом - Козельском (впоследствии, когда Дмитрий Иванович взошёл на престол, город был переименован в Беневентум), а вторая, с князем Голицыным и Бориской Годуновым во главе стояла в Москве. Я играю карту "Восстание в Москве", которое заканчивается победой восставших, и Москва переходит под мой контроль. Годунов убит горожанами, войско московитов частью разбежалось, а частью отступило с Голицыным на север. Однако, я играю вторую карту "Смерть" и Голицын, провалив проверку, умирает, очевидно, от ран полученных в боях с москвичами, а его армия окончательно рассеивается. Таким образом, у московитов остаётся только одна недавно разбитая армия Федьки Мстиславского. К сожалению, в это время с юга к Москве приближается войско Ивашки Болотникова (С. Сергеев), которое не даёт войску Дмитрия Ивановича вступить в город. Тут мне своевременно пришла карточка "Яд", и Ивашка, провалив проверку, отправился лечиться на дорожку ходов, где и скончался тихо на следующий ход. Димитрий Иванович короновался в Москве и отправился добивать остатки повстанцев действовавших под началом Васьки Трубецкого на юге. В это время "московиты" заключили кабальный мир со Швецией, жертвуя национальными интересами государства ради своих политических выгод, получили от шведов вспомогательную армию Якова Делагарди и снова двинулись на Москву. Последовала манёвренная борьба (в ходе которой не только шведам даже удалось нанести поражение царскому войску с Дмитрием II во главе, но и враги мои значительно усилились вводом в игру ряда новых персонажей) и наконец войско "московитов" в составе шведского корпуса и недавно вступившего в игру Скопина-Шуйского с сопровождающим его митрополитом Филаретом осадило Москву. Москва геройски отбила два приступа интервентов, а моё царское войско двинулось для её деблокады. Тут мне пришли две карты - первая "Измена" - вражеский полководец с некоторой частью своих войск переходит на мою сторону, если проваливает проверку и "Мятеж" - бросается 1К6, из броска вычитается рейтинг легитимности вражеского полководца, и конечный результат означает число его отрядов покинувших знамёна. Это была очень удачная комбинация, поскольку на шведов нельзя играть "Измену", а Скопин-Шуйский имеет высокую легитимность и играть против него "Мятеж" невыгодно. В результате моих действий сначала митрополит Филарет, очевидно, убедил Скопина-Шуйского бросить безбожных "немцев" и перейти на сторону законного царя (удачный розыгрышь карты "Измена"), а затем шведы подняли мятеж, требуя денег, и дезертировали (бросок 5 на 1К6 - дезертируют пять отрядов или всё, что было у шведов). После этого успеха выигрышь был делом техники и, ещё раз разбив Ваську Трубецкого, Дмитрий II окончил смуту.
Последний раз редактировалось: Илья_Литсиос (31-03-2006 10:27:58), всего редактировалось 4 раз(а)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Интересно! Хорошо бы с изданием все удалось. Хотелось бы в такое поиграть.
А карта в каком виде сделана - гексы, провинции или еще что-то?
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jul 28, 2005
Сообщения: 570
Откуда: Киев, Украина
Класс, а карты в и фишки есть в электронном виде с правилами?
Или можно заказать как-то готовый вариант (за бабло естейсnвено) по почте ( и сколько будеть стоить така игра?)?
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
Living_One писал(а):
Интересно! Хорошо бы с изданием все удалось. Хотелось бы в такое поиграть.
А карта в каком виде сделана - гексы, провинции или еще что-то?
Что называется point-to-point. То есть города, связанные между собой линиями - дорогами, по которым двигаются войска (как в Barbarrossa to Berlin или Napoleonic Wars by GMT, если играл). Фактически это тоже самое, что и карта с провинциями, только графически оформлено по-другому.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
Kubik писал(а):
Класс, а карты в и фишки есть в электронном виде с правилами?
Или можно заказать как-то готовый вариант (за бабло естейсnвено) по почте ( и сколько будеть стоить така игра?)?
В электронном виде есть только у автора - для подготовки к изданию. Сейчас игра уже в состоянии последней стадии тестирования, так что скоро можно будет говорить о конкретных сроках издания. Сколько будет стоить - трудно сказать, так как, во-первых, тяжело учесть сразу без предварительного опыта точную себестоимость, а во-вторых, маржу, которую заложат продавцы. Я надеюсь, что если игра выйдет, то можно будет заказывать и напрямую у автора, чтобы подешевле. Как будет более-менее конкретная информация - выложу на форуме. Поговорю с автором, может он выложит образцы карт и фишек на какой-нибудь сайт.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Что называется point-to-point. То есть города, связанные между собой линиями - дорогами, по которым двигаются войска (как в Barbarrossa to Berlin или Napoleonic Wars by GMT, если играл). Фактически это тоже самое, что и карта с провинциями, только графически оформлено по-другому.
Понял. Знаю как такое выглядит. А сама по себе карта большая? Есть место для маневров?
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
Living_One писал(а):
Понял. Знаю как такое выглядит. А сама по себе карта большая? Есть место для маневров?
Места полно, так как плотность фишек на карте очень небольшая. Существуют только группировки с полководцами и независимые отряды. У меня, например, на взлёте могущества к концу игры было только три группировки с полководцами и 1 отряд (независимые отряды можно получать только по картам событий). У Алексея и Стаса, по-моему, максимально на карте было тоже по три группировки без отрядов. В начале игры у Лжедмитрия одна группировка, а у Годунова и Болотникова по две. Дополнительные полководцы вступают в игру по картам событий. В игре есть два вида карт - общая колода и несколько "собственных" карт у каждого из игроков. У меня, например, "собственными" картами были "Гусары", позволяющие получить отряд польских гусар, и несколько карт ввода в игру дополнительных полководцев с ограничениями по времени (например, Ходкевич не может быть сыгран до, насколько я помню, 1609 г. и т.п.). В начале каждого года игрок получает пять карт из общей колоды или четыре карты из общей колоды и одну, на выбор, из "собственной". Кроме того, каждый ход (в 1 годе 4 хода) игрок получает количество карт из общей колоды равное административному рейтингу его персонажей (в начале игры у всех, насколько я помню, 1). Бой состоит из двух фаз - стрельба и рукопашная. Соответственно, есть войска хорошо стреляющие, но бесполезные в ближнем бою (например, артиллерия) и наоборот (например, гусары), а есть такие, которые могут как средненько стрелять, так и средненько рубиться (например, конные казаки или дворянская конница). Так что игроку, набирая войска, нужно решать, какой тактической доктрины будет придерживаться его войско.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
Soser писал(а):
Илья, а случайные события не перевешивают логику игры?
Я бы не сказал - в общей колоде довольно много карт, которые позволяют отменять невыгодные игроку события. Конечно, такие карты сберегаются, чтобы обезвредить самые вредные происшествия. Я, например, бывало, хранил такие карты из года в год по два-три года (в конце каждого года все несыгранные карты, кроме двух, нужно сбросить). Если случайно таких спасительных карт на руках не оказалось или они растрачены, то, конечно, жертве может прийтись несладко. Например, в нашей игре, карты "Восстание в Москве" и "Смерть" были мною сыграны, когда "московиты" потратили две спасительные карты "Соглядатаи" против событий сыгранных Болотниковым, и я прикинул, что вряд ли у них есть ещё такие карты. Когда же я разыгрывал комбинацию уничтожившую шведско-московитскую армию осаждавшую Москву, то мне просто повезло - у московитов была карта "Шпион", позволившая им посмотреть в начале хода карты в моей руке, но не было никаких спасительных карт. К тому же, нужно не забывать, что автоматических событий не так много - обычно для того, чтобы сделать другому игроку гадость, нужно пройти более или менее сложную проверку на кубике.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Гы! Практически "Контра" из Мотыги.
Ну а допусти со 100 тыс. войск против 10 тыс. всегда выигрываешь или как карта ляжет?
Если от карты зависит, так может и миньки не нужны - типа стратегическая карточная игра?
Зарегистрирован: Jan 31, 2005
Сообщения: 31
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
В свое время тоже по Смутному времени хотел настолку сделать. В принципе, даже механизм похожий был (с картами событий) только вместо системы локаций обычные гексы были. А основным источником игры выступала "История Военнного искусства" Е.Разина (т.3) и летописи. Только потом я сам настолки делать забил, больше люблю играть в готовые. Так что ждемс с нетерпением и желаю успеха в издании/продвижении игры.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 Илья_Литсиос
По описанию впечатляет
А как происходять сражения? Каким-то простым способом или по упрощённой модели от "Огнём и мечом"?
Просто Алексей как-то в клубе показывал игровые карты для разных своих грядущих игр и вроде обмолвился, что в каких-то из них механика сражения будет на основе его фигурного "Огнём и мечом" *но вроде под гексы переделанного). Или я чего не так понял?...
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
Soser писал(а):
Гы! Практически "Контра" из Мотыги.
Ну а допусти со 100 тыс. войск против 10 тыс. всегда выигрываешь или как карта ляжет?
Если от карты зависит, так может и миньки не нужны - типа стратегическая карточная игра?
Со 100 против 10 выиграешь всегда - никакие "Засады" и "Сильные позиции" не помогут.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
Maximillian писал(а):
А козаки и поляки есть?
Само-собой. Казаки, как политическая сила, представлены в партии Болотникова (хотя отдельные казачьи части могут быть набраны кем угодно), а поляки входят в партию Лжедмитрия (хотя тут скорее наоборот - Лжедмитрии входят в польскую партию, особенно во второй половине игры).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах