Зарегистрирован: May 12, 2005
Сообщения: 836
Откуда: Киев, Украина
Спасибо, буду изучать.
***
Отыграл первую игру. Немного напутали с правилами, но под конец более менее разобрались. Нужно будет прочитать ещё раз вдумчиво правила.
Ганнибал дошел до Рима, как-то очень просто прошел через Альпы ( 1 бросок на изнурение и всё), но потерпел поражение. Дальше нужно было отступать по римским провинциями, и он терял о одному ВЧ. Вышло что он остался один на красной клетке без ВЧ и отступил дальше. По-моему он должен был умереть, но я не уверен. Заиграли этот момент.
Ещё немного не правильно распространяли маркеры политического контроля, ну это дело такое.
Карфаген много и успешно плавал ( Македония, Сиракузы, Магон) с модификатором -3.
Игра интересная, правда и времени занимает прилично.
Жаль не доиграли, я как раз только ввел Сципиона Африканского…
Карфаген неплохо обосновался на Сицилии, Рим отбивался. Сошлись на ничейном исходе.
Зарегистрирован: May 12, 2005
Сообщения: 836
Откуда: Киев, Украина
На первый взгляд придумал, как совместить 2 игры.
Разные уровни Генералов.
Разница между ними (4-2 = 2) позволяет в игре ДБА сделать 2 перекидки неудачного броска на количество приказов.
Главная проблема с ВЧ.
Главу с карточными играми убираем с игры полностью, как и некоторые события, но их не так и много. Если карта события дает дополнительные ( карты за союзников итд мы не считаем вообще) КТ, то :
А) 1 дополнительная КТ = 1 перекидка во время игры ДБА броска на количество приказа
Б) 1 дополнительная КТ дает возможность совершить маневр. Какой? Тут выдираем главу про резервы, обходы с тыла и флангов у Терри Гора. 1 КТ дает возможность по желанию игрока совершить один из таких маневров во время игры ДБА. Думаю резервы, обходы, засады баланс ДБА не сломают.
Кстати, опытные игроки ДБА выскажитесь, пожалуйста, по этому поводу.
В) 1 дополнительная КТ дает возможность увеличить командную дистанцию на 6 дюймов.
Г) 1 дополнительная КТ добавляет + 1 к броску на количество приказов в начале каждого хода.
Что-то из этих вариантов.
ВЧ.
4 ВЧ = 1 армия ДБА. Если у игрока Генерал и допустим 3 ВЧ, то битву он дать не в состоянии и должен отступить.
Если у игрока допустим 5 ВЧ. Это означает, что он для битвы ДБа использует 4 ВЧ, а одна в резерве. При истощении или результатах боя она может занять место выбывшей.
Выходит тогда что ВЧ можно штурмовать/покорять спокойно, но для большой битвы этих сил явно не достаточно.
Почему 4 ВЧ? Исходил из того, что для того чтобы плыть морем, в одной ситуации, максимально можно переплыть 5 ВЧ. То есть одной полноценной армией ДБА и 1ВЧ резерва про запас.
Если у игрока 8 ВЧ или 10?
Тогда он соответственно может провести сначала одну битву, потом если будет необходимо (он проиграл и потеря 3 ВЧ из в этот же ходы может сыграть ещё одну битву за ход (как исключение из правил Ганнибала). Потому что ход это ведь не один месяц, а это могут быть и несколько лет. Если у противника после битвы уже, по сути, нет армии 3 ВЧ, то он обязан отступить. Его можно преследовать, но в битву ДБА он войти не может, т.к. не хватает ресурсов.
Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина
Персональное ИМХО.
Перебросы количества приказов - штука нужная, особенно когда в пиковый момент единичка выпадает. А если сплошь пятерки-шестерки - так вроде и лишнее... На самом деле - да, случаются ступоры.
Командная дистанция - на открытой местности обычно на неё не обращаешь внимания. А вот когда всяких холмов-лесов много - тогда эти шесть лишних дюймов немаловажны. Так что бонус ценный, особенно если командир предполагает дерзкий фланговый рейд в обход леса.
Дополнительные приказы по умолчанию - известная фишка, в некоторых вариациях на наполеонику то пруссакам приписывается, а то и самому Императору. Так что имеет право на существование.
Если у игрока Генерал и допустим 3 ВЧ, то битву он дать не в состоянии и должен отступить.
А по оригинальным правилам битва должна состояться даже если неполный набор? Если да - то стоит ли ограничивать главнокомандующего? Может, оставить на усмотрение игрока - выход неполным составом или отступление на заранее подготовленные позиции?
_________________ Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Зарегистрирован: May 12, 2005
Сообщения: 836
Откуда: Киев, Украина
Цитата:
А если сплошь пятерки-шестерки - так вроде и лишнее...
наверное, перебросы нужно ограничить. скажем, не больше чем 2 за игру.А дальше использовать + 1 к броску.
Цитата:
А по оригинальным правилам битва должна состояться, даже если неполный набор? Если да - то стоит ли ограничивать главнокомандующего? Может, оставить на усмотрение игрока - выход неполным составом или отступление на заранее подготовленные позиции?
По правилам настолки битва может быть если никто не уклонится от нее.
Только в таком случае у игрока у которой 3 ВЧ меньше карт, допустим против соперника с 10 ВЧ. В настолке такое может быть. И неминуем разгром.
Всё-таки не хочу что-то существенно менять в ДБА. 12 элементов у каждой стороны в любой битве, тогда хоть шансы есть у каждого.
А если у кого будет на несколько элементов меньше, тогда какие из них убирать итд. Создаем себе трудности на ровном месте.
Если 4 ВЧ тогда можем дать бой, если меньше - нас выдавливают из клетки-города/провинции без боя. Но ничего же не мешает нам добыть резерв (до 4 ВЧ) и на это раз дать ещё один бой.
По дистанции.
Если применять фланговые обходы по правилам Гора, тогда дистанция очень даже не помешает.
Вопрос: если в ДБА нет дистанции от командующего до отряда, тогда отряд совсем не может ходить и "зависает"? Или нужно потратить на него не одно очко приказа, а два?
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Или нужно потратить на него не одно очко приказа, а два?
Ага.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина
На всякий случай уточнение:
2 приказа тратятся в трех основных случаях (1-ый случай я расписал на два дефиса):
(а) - если в движении принимают участие слоник EL, орда Hd, варвагончик WWg, артиллерия Art
- если выполняется спешивание (Карфагену это не грозит), вход в строение BUA или выход из оного (но не в лагерь)
(b) - если отряд находится на расстоянии, большем 1200 paces (24" в наших исчислениях) без помех, либо больше 600 paces (12" в наших исчислениях) с помехами. Помехами считаются: холм, вернее, некая ломаная "центральная гряда" холма; строение или лагерь; лес, оазис, дюна, полное отсутствие генерала как примкнувшего к трупам. Можно считать оазис разновидностью леса, а дюну - разновидностью холма. К этой же группе относят случаи, когда отряд полностью входит в лес, оазис или дюну - но это уже трактовки оригинала.
(с) - если генерал находится полностью в строении, лагере (тут иначе не бывает); в лесу, оазисе или болоте (а тут именно "полностью" - хотя про "полностью" - опять же трактовки оригинала).
Применяется только один случай из всех перечисленных в каждой из трех указанных групп, дополнительные приказы из всех трех групп накапливаются.
Другими словами, если в одной группе с пушкой рыцари решат спешиться - то это два приказа всего.
А если генерал спрячется в лагерь и будет кричать слонику за полторы мили через лес - то это четыре приказа на одно движение.
_________________ Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Зарегистрирован: May 12, 2005
Сообщения: 836
Откуда: Киев, Украина
Вот к чему пришел. Играем в настолку, только вместе 14-й главы стандарных правил используем эту. И конечно ДБА 2.2.
14. БИТВЫ
Битвы начинаются, когда игрок вводит войско в область с ВЧ врага, и эти ВЧ не могут или не хотят делать бросок на уклонение, либо проваливают его. Битва вынуждает войско завершить движение.
Если у игрока в войске несколько полководцев, то нужно назначить главнокомандующего в соответствии с книгой правил настольной игры «Ганнибал». В армии может бить несколько полководцев, но главнокомандующий всегда только один, считается что остальные возглавляют элементы и следуют плану на битву Главнокомандующего, но при этом добавляют к броскам отрядов модификатор + 1.
Игроки строго используют расписки ДБА 2.2.
Единственно исключение - Карфаген может опционально использовать слонов, только в том случае, если в армии есть хотя бы 1 ВЧ со слоном.
ВЧ и соотношение с ДБА.
Принимаем в расчет, что одна армия ДБА = 4ВЧ в настольной игре. Для того чтобы отыграть битву по правилам ДБА необходимо чтобы у каждого из игроков было не меньше 4 ВЧ, в противном случае считаем что армии хоть и есть, но они не настолько сильны и не готовы по тем или иным причинам выступить в открытом бою.
Если у игрока Полководец возглавляет армию в 3 ВЧ, то он не может ни напасть на армию, ни принять бой и обязан отступить согласно правилам настольной игры «Ганнибал». Необходимо сделать оговорку, хотя он и не может принять бой, но это не лишает его возможности штурмовать крепости и завоевывать маркеры политического контроля.
Если у одного из игроков больше 4 ВЧ, скажем 5 или 7 то всё равно он выставляет на стол стандартную армию ДБА, «лишние» ВЧ считаются в резерве. Необходимо всегда учитывать, что в бою были 4 ВЧ, а в случае потери благодаря резерву можно восстановить боеспособность армии.
Пример, Полководец А с Войском в 8 ВЧ встретился в бою с Полководцем Б с 5 ВЧ, всё равно считается что в битве участвуют по 4 ВЧ с каждой стороны. Допустим, полководец Б одержал победу, но и потерял по истощению 2 ВЧ. У него осталось 3 ВЧ. Полководец А проиграв потеря все 4 ВЧ, но у него остался «резерв» в 4ВЧ, поскольку изначально его войско состояло из 8 ВЧ.
В этом случае он в этот же ход (как исключение из правил) может атаковать полководца Б своим войском в 4ВЧ (может и отступить, если считает необходимым), у Полководца Б войско после победы истощено и не может принять бой и тогда оно обязано отступить.
Есть ещё один вариант - игроки могут договорится. Например, сошлись две армии в каждой по 9 ВЧ они могут заявить что хотят использовать все ВЧ, тогда правило резервирование ВЧ не работает. Игроки играют большую битву. Для этого игроки должны оговорить сколько ВЧ они бросают в бой, их должно быть равное количество с каждой из сторон. Если один из игроков не согласен по тем или иным причинам задействовать все свои ВЧ, то игроки обязаны играть битву с «резервами» ВЧ как это описано выше.
Игроки разыгрывают битву по правилам ДБА 2.2. со следующими дополнениями
14. 1. Тактические очки
Каждый игрок подсчитывает тактические очки (в настольной игре Ганнибал – карточки тактики, они же КТ).
Если с войском есть полководец игроки сравнивают ранг тактика каждого из генерала. Необходимо от высшего ранга тактики полководца отнять меньший, результат – тактические очки.
Игрок получает 1 тактическое очко за успешный перехват (12.4)
Защищающееся войско теряет 1 тактическое очко, если провалило попытку уклонения (13.1)
Также тактические очки могут дать союзники (14.2)
Римлянин получает 2 тактических очка при любой битве на землях Лация (14.4)
Одно тактическое очко дает дружественное племя, в области которого идёт битва (20.9)
Предел : максимальной количество тактических очков для игрока 20.
14.2. Союзники
Союзники дают игрокам дополнительные тактические очки. Игрок получает помощь из провинций, которые контролирует до начала битвы. Каждая провинция даёт ему 1 тактическое очко, а Западная и Восточная Нумидия – 2 очка. Иногда союзники не покидают своих провинций, и их бонусные тактически очки полагаются игроку только в битвах на землях этих провинций. Между тем, союзники Африки, Иберии, Италии (см. словарь 3)доступны в любой провинции своей страны (страны выделены цветом на карте).
Островные союзники: союзники из островных провинций (Балеарские острова, Сицилия, Сиракузы, Сардиния/Корсика) действуют в битвах только на своих территориях.
14.3. Ограничения союзников
Италийские-союзники: игрок римлянин не может получить больше 2 тактических очков за союзников в Италии, и Лаций никогда не дает ему больше 2х очков за союзников. Эти провинции уже отдали тысячи войнов в армию Рима, и эти силы уже учтены в балансе игры.
Карфагенянин может получить до 6 тактических очков за италийских союзников (по одному за каждую провинцию:Кампания, Лукания, Апулия, Самний, Этрурия и Цизальпинйская Галлия)
14.4. Ополчение
Рим получает 2 тактических очка для любой битвы в Лации ( не считая тактических очков за италийских союзников).
14.5. Применение тактических очков
Игроки подсчитав общее количество своих тактических очков могут их использовать следующим образом :
4 – тактических очка позволяют один раз перебросить бросок на количество приказов во время битвы по правилам ДБА 2.2. Игрок может потратить на это действие максимум 8 тактических очков, что даст ему 2 броска кубика.
4 – тактических очка позволяют игроку сменить один элемент с генералом на другой. Например обозначить его не Сv, как указано в расписке армий, а например на Sp.Исключение из правила: генерал не может быть перенаправлен в El, Ps.
4 – тактических очка позволяют игроку совершить одним из элементов один из нижеописанных маневров (14.5.1).
4 – тактических очка позволяют игроку увеличить командную дистанцию на 6 дюймов.
3 – тактических очка позволяют игроку повести Разведку и сбор информации (14.5.2)
Если у игрока остаются тактические очки которые он не может использовать они сгорают.
14.5.1. ТАКТИЧЕСКИЕ МАНЕВРЫ
Засады
Посаженные в засады подразделения идеально подходят для того, чтобы неприятно удивлять и восторгать незадачливого противника. Нет ничего более действующего на нервы, чем осознание того, что где-то рядом, с фланга или даже в тылу, сидит коварный супостат, готовый в любой момент нанести удар.
• Подразделение может засесть в засаду в любом элементе пересеченной местности, канавке и прочих овражках, в любой части стола, дозволенной для расстановки своей армии.
• Определите место расположения командной базы элемента, сидящего в засаде, маркером и поместите его под элемент местности, где отряд притаился (под камушек, деревце и пр.). Внимание, четко опередите направление фронта отряда направлением маркера. Для удобства вы можете сделать зарисовку карты стола, и на ней пометить расположение всех ваших засад (учитывайте направление фронта).
• Бросьте Д6 за каждый элемент, находящийся в засаде, и выходящий на стол.
• После определения результата броска, сверьтесь с таблицей Истощенности, чтобы определить, понесло ли подразделение какие-либо потери за время пребывания в засаде, причем это не обязательно потери от смерти – солдаты просто могли разойтись погулять, заснуть, или под шумок дезертировать. Если произошло так, что ваш отряд потерял достаточно солдат, проводится тест на мораль, если и он провалился, то отряд разбегается, так и не обрадовав врага своим внезапным появлением.
• Не более чем 4 подразделения от общего числа армии может быть посажены в засады
• Подразделениям, сидящим в засаде, нужно отдавать приказы, как в обычном случае.
Таблица Истощенности отрядов. Результат броска. Описание.
1‐2 Потеря 1
3‐4 Потеря 2
5‐6 Потеря 3
7+ Нет потерь.
* Кубик 1D10. Потеря означает, что к броску в ближнем бою или стрельбе до конца игры к данному элементу следует учитывать негативный модификатор (-1,-2,-3).
Фланговые марши.
Фланговый марш представляет отряды, отосланные для обхода вражеских позиций с последующим появлением, где‐нибудь на фланге или даже в тылу во время битвы. Оставив своих солдат без присмотра, командующий может их и не увидеть не только во время боя, но и вообще никогда. Группы, совершающие фланговый обход, могут быть смешанными, и состоять из кавалерии и пехоты. Только одна группа отрядов может идти вдоль каждого из флангов за игру. Не более 4 элементов армии может принимать участие в такого рода маневрах.
• Игрок, определив, в какой момент должны выйти элементы, совершающие фланговый обход, кидает Д10 за любое пехотное подразделение и Д6 за любое конное в начале фазы тактического передвижения. Нужно выкинуть результат равный, или меньший номера хода, для появления отрядов на промежутке от центра стола, до вражеской линии расстановки. Если вышли успешно, выставьте элемент на краю игрового стола .
• Если во время проверки выхода, игрок получил результаты 6 за кавалерию и 9‐10 за пехоту, то это означает, что отряд не появится в эту битву вообще – он разбежался или был рассеян врагом. Для выхода кавалерии нужно бросать 1D6, для пехоты 1D10.
• Есть возможность, что кавалерия из, скажем, левофланговой группы придет в нужное место, тогда как пехота заплутает, и не выйдет на стол.
• Сверяйтесь с таблицей Истощенности всякий раз, когда войска выходят на стол.
Армейские резервы.
Для того, чтобы ввести армейские резервы на стол, бросьте Д6. На результаты 1 и 2, выход откладывается до тех пор, пока не получите результат 3 и выше в последующие ходы. Если с ними генерал, то броска производить не нужно. В первый ход прибытия, выставьте . баз отряда на стол, в следующий ход выставьте оставшиеся базы. В резерве могут находится до 4х элементов.
ОГРАНИЧЕНИЕ : элемент с генералом не может совершать маневры.
14.5.2 РАЗВЕДКА И СБОР ИНФОРМАЦИИ.
Генералы часто использовали свои тяжелые конные отряды для разведки местности, разведки боем и прочих, связанных с переходами войска предприятиях, наравне с застрельщиками. Потратив необходимое количество тактических очков можете выбрать одну из нижеприведенных возможностей.:
I. Ваши разведчики собрали много важной и полезной информации о местности и нарисовали карту. Вы хорошо осведомлены о деталях ландшафта и можете давать приказы на расстановку более осознанно. Увеличьте свой сектор расстановки до 4’’.
II. Вам известны все тропы и дороги близ поля битвы; благодаря вашим разведчикам, ваши войска знают местность и сносно в ней ориентируются. Вычитайте ‐1 из всех результатов бросков на фланговый обход.
III. Воспользовавшись данными разведки, вы заранее подготовили места будущих засад. Прибавляйте +1 ко всем броскам на Истощенность.
IV. Ваши скауты на поле битвы не теряют времени даром и выслеживают врага по мере возможности. Противник обязан вскрыть ближайшую к вам свою засаду.
V. Вы разведали местность и выбрали наиболее удобную позицию для своей армии. Положите любой элемент ландшафта в произвольно месте со своей стороны стола без броска на расстановку.
VI. Противник должен выставить половину своей армии перед тем, как вы начнете расставлять свои войска.
14.10 Как выиграть битву?
Необходимо одержать победу по правилам ДБА
14.11 Боевые потери – проводятся по стандартным правилам книги правил настольной игры "Ганнибал"
14.12. Разгром - проводятся по стандартным правилам книги правил
"Ганнибал"
Последний раз редактировалось: Ramzes (12-05-2010 12:00:51), всего редактировалось 1 раз _________________ http://detvn.blogspot.com
1x3/Ax, кто может пойти сюда из набора карфагенская пехота?
3x3Wb or 2Ps, - 3 подставки галлов и 2 дротикометателя из карфагенской пехоты звезды.
1xEl or 3Cv – Слон понятное от звезды, тот на котором меньше брони.
А кавалерию какую брать? Галлы? Можно ли взять 3х из Римской кавалерии и заявить их как Италийских союзников? Если можно, то каких?
1xEl or 2LH, Слон это понятно, плюс нумидийская подставка.
Я бы взял копейщиков с овальными щитами в панцирях и без. С круглыми щитами - это скорее священный отряд, который во второй пунической не воевал. Очень уж они навороченные.
Дротикометателей из "Звезды" стоит доделать - срезать им жуткий умбон со щита и оковку. Он должен выглядеть как щиты бездоспешных нумидийцев звездовских.
Небронированный звездовский слон - это селевкидский, по-идее. На мой взгляд Hat'овский эллинистический лучше подходит. На нём башенки нет.
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Зарегистрирован: May 12, 2005
Сообщения: 836
Откуда: Киев, Украина
Eromin,
мое мнение к ДБА не изменилось, но ввиду очень понравившейся мне настолки «Ганнибал» ( можем сыграть,кстати. только найти время нужно) захотелось играть битвы на столе т.к. карточная система боев меня не устраивает. Хоть я и считаю правила Гора лучшими, но собрать 2 больших армии, пускай даже и в 72м мне не под силу. Да и найти «маньяка» который будет готов играть несколько месяцев в настолку с 4-5 часовыми битвами по Гору … мягко говоря сложно. Как показалось ДБА внедрить сюда очень даже можно, будет игра солдатиками пускай и на часик, пускай и по довольно обобщенным правилам намного лучше, чем играть битвы карточками а-ля в дурака.
Рим у меня уже готов на 90% - не хватает одной конной подставки и пешей.. Команд группы.
По Карфагену есть 2 подставки пращников, 2 застрельщиков, 4 нумидийцев ( не разобрался с распиской и нафигачил больше чем нужно), и одна копейщиков.
Если хватит вдохновения надеюсь за недельки 2 закончить.
Пунические войны одна из любимейших тем, а поиграть можно хоть и в ДБА, да армии «гостевые» не помешают.
Есть в планах сделать армию Сиракуз для первой пунической войны, но пока Рим и Карфаген.
Как я понимаю базы и в ДБА и в ДБММ одинаковые, только для вторых их нужно больше, а правила более сложные и интересные. Так что можно будет перескочить, если будет слишком просто с ДБА.
Последний раз редактировалось: Ramzes (12-05-2010 11:58:43), всего редактировалось 2 раз(а) _________________ http://detvn.blogspot.com
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах