Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Ну, вот, Расти есть у кого учиться.
А что на самом деле лепили дети?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Ну да, пушки. В подарок папам на 23-е февраля.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 370
Откуда: Электрогорск, Россия
Rasti писал(а):
Я недавно понял, что вархаммер зло-потому, что я познакомился с одним человеком который можно сказать живёт ради вахи... Ну это в вкратце конечно.
А я каждый день вижу алкашей и понимаю, что водка - это зло. Однако не отказываю себе в удовольствии выпить хорошего красного вина или шампанского на новый год.
_________________ Пушка? Они заряжают пушку. Зачем? А! Они будут стрелять!
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
В общем, так:
На самом деле, оригинальные правила называются Full Thrust ("Полная нагрузка на двигатели с ускорением"). Так что, когда я переводил их на русский язык, я предпочёл название "Форсаж", как наиболее близкое и короткое.
Так что подозрения у тебя появились зря.
Теперь по масштабам эскадр.
Я не знаю ни одних правил на русском языке (космических) в которых было бы возможно вести бой эскадрами по 30 кораблей с каждой стороны. Из английских я знаю, пожалуй, только "Небо, полное кораблей" и "Войны пуговиц", хотя можно посмотреть на "Стар Рейнджере".
В России космические правила используются в основном "Бэтлфлит Готик" (вархаммерные правила для вархаммерной 40К вселенной) и "Форсаж" (который в разное время переделывали под несколько сеттингов: "основной" ("Таффливерс"), "Вавилон-5", "Звёздные войны", "Лучший экипаж Солнечной" (по ранней книге О. Дивова). Также в России использовали правила "Star Wars Warship Battles", но они не переведены на русский язык и их, скажем так, не хвалили.
В "Батлфлит Готик" (Дальше "БФГ") масштабы сражений несколько шире. Мне приходилось по этим правилам видеть бои эскадр по десятку кораблей в каждой, которые шли весьма динамично. Наверное, можно было и два десятка выставить без катастрофического замедления партии.
"Форсаж" предполагает несколько больший "контроль" над кораблями (то есть, там учитывается не общее количество попаданий, которое получил каждый корабль (как в БФГ), а ещё состояние каждого орудия, двигателя, систем наведения и т п). Поэтому, он чуть более "подробный", и там кораблей в эскадре должно действовать чуть поменьше. Нормальная эскадра -- один-два крупных корабля (линкора дредноута или авианосца), три-четыре крейсера, и три-четыре "эскортных" корабля (рейдера, фрегата или, скажем, разведчика). В принципе, можно и больше, но тогда партия сильно затянется. Есть, конечно, "приставки" к правилам, которые позволяют играть эскадрами вдвое больше, но они не переведены на русский, и делают игру менее интересной.
БФГ -- это технофэнтези, там воюют в космосе корабли орков, эльфов, некронов (фактически -- живых мертвецов) и так далее, встречаются и "волшебники" -- техномаги и псайкеры.
"Форсаж" -- это "строгая" научная фантастика. Там есть люди и инопланетяне, но нет никаких волшебников супертелепатов, и прочего такого -- только техника. Есть люди (что-то около семи "официальных" фракций) и три инопланетные расы, двумя из которых неинтересно играть.
БФГ -- оптимизирована под "Вархаммер", её легко освоить тем, кто в Вархаммер играет. Но в результате, перемещение кораблей там не очень похожи на "космос", а напоминают, больше манёвры галер.
"Форсаж" очень легко осваивается (как система правил), за исключением довольно сложной "векторной системы движения", специально иммитирующей невесомость и вакуум космоса.
И в БФГ и в "Форсаже" играют только КРУПНЫЕ корабли. В БФГ эскадрильи истребителей взлетают с авианосцев, делают одну прямую атаку на вражеский корабль и тут же снимаются со стола, чтобы в следующий ход взлететь снова. В "Форсаже" можно и нужно управлять КАЖДОЙ эскадрильей флуггеров, поднятых с авианосца, с учётом оставшегося у неё горючего, её численности, и решительности пилотов. Но даже там эскадрильи флуггеров -- это просто ещё один род оружия крупных кораблей.
Один авианосец в "Форсаже" (нормально) несёт от 4 до 6 эскадрилий (отдельные крупные авианосцы могут и 7 и даже 10 нести, но это исключение).
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
2Сотов
А я каждый день в рабочее время вижу на форуме варгеймеров и понимаю, что варгейм это зло! Эти варгеймеры либо обманывают государство, либо хозяина либо, наконец, собственную жену. Потому как должны в это время деньги зарабатывать.
Но я не отказываю себе в удовольствии потрендеть с этими парнями или сыграть на Новый Год.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 05, 2009
Сообщения: 84
Откуда: Екатеринбург, Россия
Tengel писал(а):
В общем, так:
На самом деле, оригинальные правила называются Full Thrust ("Полная нагрузка на двигатели с ускорением"). Так что, когда я переводил их на русский язык, я предпочёл название "Форсаж", как наиболее близкое и короткое.
Так что подозрения у тебя появились зря.
Теперь по масштабам эскадр.
Я не знаю ни одних правил на русском языке (космических) в которых было бы возможно вести бой эскадрами по 30 кораблей с каждой стороны. Из английских я знаю, пожалуй, только "Небо, полное кораблей" и "Войны пуговиц", хотя можно посмотреть на "Стар Рейнджере".
В России космические правила используются в основном "Бэтлфлит Готик" (вархаммерные правила для вархаммерной 40К вселенной) и "Форсаж" (который в разное время переделывали под несколько сеттингов: "основной" ("Таффливерс"), "Вавилон-5", "Звёздные войны", "Лучший экипаж Солнечной" (по ранней книге О. Дивова). Также в России использовали правила "Star Wars Warship Battles", но они не переведены на русский язык и их, скажем так, не хвалили.
В "Батлфлит Готик" (Дальше "БФГ") масштабы сражений несколько шире. Мне приходилось по этим правилам видеть бои эскадр по десятку кораблей в каждой, которые шли весьма динамично. Наверное, можно было и два десятка выставить без катастрофического замедления партии.
"Форсаж" предполагает несколько больший "контроль" над кораблями (то есть, там учитывается не общее количество попаданий, которое получил каждый корабль (как в БФГ), а ещё состояние каждого орудия, двигателя, систем наведения и т п). Поэтому, он чуть более "подробный", и там кораблей в эскадре должно действовать чуть поменьше. Нормальная эскадра -- один-два крупных корабля (линкора дредноута или авианосца), три-четыре крейсера, и три-четыре "эскортных" корабля (рейдера, фрегата или, скажем, разведчика). В принципе, можно и больше, но тогда партия сильно затянется. Есть, конечно, "приставки" к правилам, которые позволяют играть эскадрами вдвое больше, но они не переведены на русский, и делают игру менее интересной.
БФГ -- это технофэнтези, там воюют в космосе корабли орков, эльфов, некронов (фактически -- живых мертвецов) и так далее, встречаются и "волшебники" -- техномаги и псайкеры.
"Форсаж" -- это "строгая" научная фантастика. Там есть люди и инопланетяне, но нет никаких волшебников супертелепатов, и прочего такого -- только техника. Есть люди (что-то около семи "официальных" фракций) и три инопланетные расы, двумя из которых неинтересно играть.
БФГ -- оптимизирована под "Вархаммер", её легко освоить тем, кто в Вархаммер играет. Но в результате, перемещение кораблей там не очень похожи на "космос", а напоминают, больше манёвры галер.
"Форсаж" очень легко осваивается (как система правил), за исключением довольно сложной "векторной системы движения", специально иммитирующей невесомость и вакуум космоса.
И в БФГ и в "Форсаже" играют только КРУПНЫЕ корабли. В БФГ эскадрильи истребителей взлетают с авианосцев, делают одну прямую атаку на вражеский корабль и тут же снимаются со стола, чтобы в следующий ход взлететь снова. В "Форсаже" можно и нужно управлять КАЖДОЙ эскадрильей флуггеров, поднятых с авианосца, с учётом оставшегося у неё горючего, её численности, и решительности пилотов. Но даже там эскадрильи флуггеров -- это просто ещё один род оружия крупных кораблей.
Один авианосец в "Форсаже" (нормально) несёт от 4 до 6 эскадрилий (отдельные крупные авианосцы могут и 7 и даже 10 нести, но это исключение).
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Знаешь, что такое "шахматы по переписке"?
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Я же не говорю, что нуб полнейший ))
Знаю. По киберборде в настолки играл. По вассалу играл. По зунтцу играл.
А вот по скайпу криво представляю. Это сколько мороки лишней...
Все забывают главный плюс вахи: легко найти соперника-опонента. Выбирай любую армию от древних египтян до ренессанса, от армий 17-18 века до футуристических армий роботов. И всё будет в порядке, всё будет в рамках "историчности".
К стати вопрос по 5150 если в ответ на реакцию обстрелян персонаж стреляет в противника и промахивается, тот тоже проходит тест на обстрелян. До каких пор может так происходить? Пока не попадут или один из них не заляжет?
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
К стати вопрос по 5150 если в ответ на реакцию обстрелян персонаж стреляет в противника и промахивается, тот тоже проходит тест на обстрелян.
Да.
До каких пор может так происходить?
Пока один из них не будет убит, выведен из строя, спрячется или у кого-либо не закончатся патроны.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах