Автор |
Сообщение |
< Античность и средневековье ~ Я в полном зоке. Что делать? Вопрос по ДБА |
|
Добавлено:
02-03-2010 16:31:51
|
|
|
Ополченец
Зарегистрирован: May 05, 2009
Сообщения: 28
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Бартус писал(а): |
1. Лагерь имеет зону контроля.
|
Я тоже прочитал что лагерь имеет зону контроля, но какая она?
Например, мой лагерь имеет форму круга, тогда его ЗОК кольцо вокруг него толщиной 60мм? Или как... |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
02-03-2010 16:50:32
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Например, мой лагерь имеет форму круга, тогда его ЗОК кольцо вокруг него толщиной 60мм?
А разве в правилах четко не прописано какого размера и какой формы должен быть лагерь? По моему он круглым быть не может. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
02-03-2010 16:57:07
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина
|
|
1. Про лагерь. Да, зона контроля шириной в 60 мм. Если точно придерживаться "буквы правил", то там нет понятия "зоны контроля", но говорится про действия элемента, подошедшего к лагерю closer then 1 base width distance. Так что с какой стороны бы не подходил - всюду будет "клозер зен 1 бэйз дистанции".
2. - НУЖНО поменять фронт на тыл, если мой элемент пойман в ЗОК сзади и пытался выровняться
Хе, тут класная фишка, о ней много говорят на буржуйских форумах по тактике. Смысл вот в чем: если подкрасться (незаметно) к вражескому элементу сзади, то: вперед он двигаться не сможет, особенно если перед фронтом нет дружественных нам/вражеских ему элементов. Так что сможет только развернуться, чтобы нашего заднего атаковать. А тут прозаически может не хватить дистанции для серьезной атаки.
В итоге: легкая кавалерия вылетает пехоте в тыл и становится, скажем, в паре дюймов позади противника, ещё и не строго параллельно, а наискосок. Те поймать нашу кавалерию в капкан (атака спереди и с фланга) не смогут, ибо дистанции не хватит, одним отрядом пехота легкую кавалерию не убьет, если вздумает всё-таки атаковать - то строй развалит и, наконец, если просто проигнорирует - то сдвинуться вперед не сможет, а получить в следующий ход атаку нашей пехотой с фронта и злодейской нашей же кавалерией с тыла - запросто. А в этом случае КО на просто "меньше"!
Так что кавалерия в тылу, даже легкая - жестокая вещь. Я когда-то в одной игре выигрывал 3:0, но враг смог прорваться в тыл и дело завершилось 3:4 моим поражением. |
_________________ Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-03-2010 07:07:38
|
|
|
Ополченец
Зарегистрирован: May 05, 2009
Сообщения: 28
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Living_One писал(а): |
Например, мой лагерь имеет форму круга, тогда его ЗОК кольцо вокруг него толщиной 60мм?
А разве в правилах четко не прописано какого размера и какой формы должен быть лагерь? По моему он круглым быть не может.
|
Почитай
ЗЫ: а вообще хватит посты набивать давай играть! Екатеринбуржец |
Последний раз редактировалось: Myxa (03-03-2010 07:16:41), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-03-2010 07:15:26
|
|
|
Ополченец
Зарегистрирован: May 05, 2009
Сообщения: 28
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
[quote="Бартус"]1. Про лагерь. Да, зона контроля шириной в 60 мм. Если точно придерживаться "буквы правил", то там нет понятия "зоны контроля", но говорится про действия элемента, подошедшего к лагерю closer then 1 base width distance. Так что с какой стороны бы не подходил - всюду будет "клозер зен 1 бэйз дистанции".
Блин, тогда так получается:
К моему круглому лагерю с двух противоположных сторон подходят 2 вражьих элемента.
Один заходит в ЗОК на 40 мм. Другой на 10 мм.
Исходя из праила "раскатывающегося коврика" 2-й вражий элемент не в ЗОК. Ибо толщина ЗОКовского кольца сократилась до 20мм.
Так??? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-03-2010 08:10:23
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
ЗЫ: а вообще хватит посты набивать давай играть! Екатеринбуржец
Мне ДБА не интересны. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-03-2010 15:03:53
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Коллеги. Раз уж тут идет речь про лагерь, может вы подскажете, а какую, собственно, роль играет лагерь в ДБА?
Я так понимаю, это просто ключевая точка, не несущая в себе никакого функционала?
Вопрос возник в связи с кампаниями ДБА. Там битвы отыгрываются по основным правилам. Ничего такого, что бы разбитая армия укрывается в лагере и близко быть не может?
Ну и зона контроля лагеря, это круто... Еще бы понять, что же это моделирует.
Может атакующий отряд каким то образом оказаться тылом к лагерю в зоне контроля? Ну там развернулся на какую нибудь атаку?
Какие действия будут у такого отряда в отношении зок лагеря? |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-03-2010 16:21:50
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
|
|
стр. 15 |
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-03-2010 16:42:46
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина
|
|
2 Myxa
Да.
ЗОК лагеря, как мне кажется, просто ограничивает маневры вокруг оного.
2 Soser
A camp or BUA occupied by enemy during the battle and still under enemy control counts as 2 extra elements lost.
Если учесть, что играют до 4 потерь, лагерь = половина победы. А если ещё учесть, что для прорыва к лагерю нужно опрокинуть хотя бы одного противника (враг коварен, наверняка выставит хоть какую-нибудь защиту) - то часто получается, что взятие лагеря = окончательная победа.
(К слову про BUA occupied by enemy - нужно внимательно почитать, это самое BUA должно быть до начала битвы занято одной стороной, а в ходе боя отбито другой стороной - тогда оно считается за 2. Просто домик в центре поляны захватить - это ещё не 2 потери).
А чтобы жизнь медом не казалась, foot garrisoning BUA имеют бонус +3, camp followers or other foot occuping their own camp имеют бонус +2 (это к своим обычным +1 +1 или сколько там у foot). A camp can be attacked by only 1 elemet. A BUA or camp cannot be overlaped or overlap. То есть "выходи драться один на один. На взлете бить не будем. Маэстро" (ой, это уже не та цитата). Фланговой поддержки нет, только тыловая и только от псилов - регулярной пехоте (Bd, Sp, Aux)
Правда, и отряд в лагере сливает просто на "меньше"
Реально в наших битвах лагерь был атакован и захвачен только один раз, лихим кавалерийским рейдом парочки LH по тылам. В остальных играх, как правило, всё решается в центре поляны, до лагеря дело не доходит. Были случаи, когда рыцарская армия в расстановке ставила BUA поближе к центру, но тогда в него вводилась какая-нибудь копейная пехота, типа +3+3 = 6, да ещё кубик - и враг просто не тратил силы на атаку, пользуясь численным перевесом на другой стороне. |
_________________ Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-03-2010 16:49:58
|
|
|
Ополченец
Зарегистрирован: May 05, 2009
Сообщения: 28
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-03-2010 16:51:34
|
|
|
Ополченец
Зарегистрирован: May 05, 2009
Сообщения: 28
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Бартус писал(а): |
2 Myxa
Да.
|
Это ты по поводу:
"К моему круглому лагерю с двух противоположных сторон подходят 2 вражьих элемента.
Один заходит в ЗОК на 40 мм. Другой на 10 мм.
Исходя из праила "раскатывающегося коврика" 2-й вражий элемент не в ЗОК. Ибо толщина ЗОКовского кольца сократилась до 20мм. "
? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-03-2010 16:55:37
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
|
|
Цитата: |
Реально в наших битвах лагерь был атакован и захвачен только один раз, лихим кавалерийским рейдом парочки LH по тылам.
|
Аналогично. |
Последний раз редактировалось: Ronin (03-03-2010 16:57:34), всего редактировалось 1 раз _________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-03-2010 16:57:04
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
|
|
Myxa писал(а): |
Извиняюсь, но не понял.
|
"Стр." - это общепринятое сокращение, обозначающе номер страницы. |
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-03-2010 16:58:11
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Леонид, да это все понятно.
Это и называется - ключевая точка.
Завоюй флаг соперника.
Функции лагеря он не выполняет.
Я тут для себя кумекал, что происходит в кампании, когда войска на поле отступают в лагерь. Полез зырить в кампанию ДБА, там ни слова.
Да и понятно, что размер лагеря никаким образом с размерами армии не связан.
Цезарь от галлов в лагере не спрячется. |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-03-2010 17:08:30
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина
|
|
2 Myxa
Да второй раз
2 Soser.
Как это - функции лагеря не выполняет?! А пограбить?!
When a garrison or denizens are destroyed in close combat, the victorious enemy element occupies the BUA and remain sacking it until its player has a PIP score of 5 or 6. Впрочем, это только BUA, но не camp.
Думаю, в кампании можно с лагерем связать денежные ресурсы.
А можно и не заморачиваться вовсе. Ибо и без лагеря достаточно интересно получается. Мы в играх новичков лагеря вообще не выставляем, чтобы не распылять внимания. |
_________________ Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры |
|
|
|
|
|
|