Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Я в полном зоке. Что делать? Вопрос по ДБА
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Я в полном зоке. Что делать? Вопрос по ДБА
Myxa
СообщениеДобавлено: 02-03-2010 16:31:51  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: May 05, 2009
Сообщения: 28
Откуда: Екатеринбург, Россия

Бартус писал(а):

1. Лагерь имеет зону контроля.


Я тоже прочитал что лагерь имеет зону контроля, но какая она?
Например, мой лагерь имеет форму круга, тогда его ЗОК кольцо вокруг него толщиной 60мм? Или как...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 02-03-2010 16:50:32  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Например, мой лагерь имеет форму круга, тогда его ЗОК кольцо вокруг него толщиной 60мм?

А разве в правилах четко не прописано какого размера и какой формы должен быть лагерь? По моему он круглым быть не может.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бартус
СообщениеДобавлено: 02-03-2010 16:57:07  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

1. Про лагерь. Да, зона контроля шириной в 60 мм. Если точно придерживаться "буквы правил", то там нет понятия "зоны контроля", но говорится про действия элемента, подошедшего к лагерю closer then 1 base width distance. Так что с какой стороны бы не подходил - всюду будет "клозер зен 1 бэйз дистанции".

2. - НУЖНО поменять фронт на тыл, если мой элемент пойман в ЗОК сзади и пытался выровняться

Хе, тут класная фишка, о ней много говорят на буржуйских форумах по тактике. Смысл вот в чем: если подкрасться (незаметно) к вражескому элементу сзади, то: вперед он двигаться не сможет, особенно если перед фронтом нет дружественных нам/вражеских ему элементов. Так что сможет только развернуться, чтобы нашего заднего атаковать. А тут прозаически может не хватить дистанции для серьезной атаки.

В итоге: легкая кавалерия вылетает пехоте в тыл и становится, скажем, в паре дюймов позади противника, ещё и не строго параллельно, а наискосок. Те поймать нашу кавалерию в капкан (атака спереди и с фланга) не смогут, ибо дистанции не хватит, одним отрядом пехота легкую кавалерию не убьет, если вздумает всё-таки атаковать - то строй развалит и, наконец, если просто проигнорирует - то сдвинуться вперед не сможет, а получить в следующий ход атаку нашей пехотой с фронта и злодейской нашей же кавалерией с тыла - запросто. А в этом случае КО на просто "меньше"!

Так что кавалерия в тылу, даже легкая - жестокая вещь. Я когда-то в одной игре выигрывал 3:0, но враг смог прорваться в тыл и дело завершилось 3:4 моим поражением.

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Myxa
СообщениеДобавлено: 03-03-2010 07:07:38  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: May 05, 2009
Сообщения: 28
Откуда: Екатеринбург, Россия

Living_One писал(а):
Например, мой лагерь имеет форму круга, тогда его ЗОК кольцо вокруг него толщиной 60мм?

А разве в правилах четко не прописано какого размера и какой формы должен быть лагерь? По моему он круглым быть не может.


Почитай Laughing
ЗЫ: а вообще хватит посты набивать давай играть! Екатеринбуржец Smile


Последний раз редактировалось: Myxa (03-03-2010 07:16:41), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Myxa
СообщениеДобавлено: 03-03-2010 07:15:26  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: May 05, 2009
Сообщения: 28
Откуда: Екатеринбург, Россия

[quote="Бартус"]1. Про лагерь. Да, зона контроля шириной в 60 мм. Если точно придерживаться "буквы правил", то там нет понятия "зоны контроля", но говорится про действия элемента, подошедшего к лагерю closer then 1 base width distance. Так что с какой стороны бы не подходил - всюду будет "клозер зен 1 бэйз дистанции".

Блин, тогда так получается:
К моему круглому лагерю с двух противоположных сторон подходят 2 вражьих элемента.
Один заходит в ЗОК на 40 мм. Другой на 10 мм.
Исходя из праила "раскатывающегося коврика" 2-й вражий элемент не в ЗОК. Ибо толщина ЗОКовского кольца сократилась до 20мм.
Так???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 03-03-2010 08:10:23  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

ЗЫ: а вообще хватит посты набивать давай играть! Екатеринбуржец

Мне ДБА не интересны.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 03-03-2010 15:03:53  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Коллеги. Раз уж тут идет речь про лагерь, может вы подскажете, а какую, собственно, роль играет лагерь в ДБА?
Я так понимаю, это просто ключевая точка, не несущая в себе никакого функционала?
Вопрос возник в связи с кампаниями ДБА. Там битвы отыгрываются по основным правилам. Ничего такого, что бы разбитая армия укрывается в лагере и близко быть не может?

Ну и зона контроля лагеря, это круто... Еще бы понять, что же это моделирует.
Может атакующий отряд каким то образом оказаться тылом к лагерю в зоне контроля? Ну там развернулся на какую нибудь атаку?
Какие действия будут у такого отряда в отношении зок лагеря?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ronin
СообщениеДобавлено: 03-03-2010 16:21:50  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

стр. 15

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бартус
СообщениеДобавлено: 03-03-2010 16:42:46  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

2 Myxa
Да.
ЗОК лагеря, как мне кажется, просто ограничивает маневры вокруг оного.

2 Soser
A camp or BUA occupied by enemy during the battle and still under enemy control counts as 2 extra elements lost.

Если учесть, что играют до 4 потерь, лагерь = половина победы. А если ещё учесть, что для прорыва к лагерю нужно опрокинуть хотя бы одного противника (враг коварен, наверняка выставит хоть какую-нибудь защиту) - то часто получается, что взятие лагеря = окончательная победа.
(К слову про BUA occupied by enemy - нужно внимательно почитать, это самое BUA должно быть до начала битвы занято одной стороной, а в ходе боя отбито другой стороной - тогда оно считается за 2. Просто домик в центре поляны захватить - это ещё не 2 потери).

А чтобы жизнь медом не казалась, foot garrisoning BUA имеют бонус +3, camp followers or other foot occuping their own camp имеют бонус +2 (это к своим обычным +1 +1 или сколько там у foot). A camp can be attacked by only 1 elemet. A BUA or camp cannot be overlaped or overlap. То есть "выходи драться один на один. На взлете бить не будем. Маэстро" (ой, это уже не та цитата). Фланговой поддержки нет, только тыловая и только от псилов - регулярной пехоте (Bd, Sp, Aux)

Правда, и отряд в лагере сливает просто на "меньше"

Реально в наших битвах лагерь был атакован и захвачен только один раз, лихим кавалерийским рейдом парочки LH по тылам. В остальных играх, как правило, всё решается в центре поляны, до лагеря дело не доходит. Были случаи, когда рыцарская армия в расстановке ставила BUA поближе к центру, но тогда в него вводилась какая-нибудь копейная пехота, типа +3+3 = 6, да ещё кубик - и враг просто не тратил силы на атаку, пользуясь численным перевесом на другой стороне.

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Myxa
СообщениеДобавлено: 03-03-2010 16:49:58  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: May 05, 2009
Сообщения: 28
Откуда: Екатеринбург, Россия

Ronin писал(а):
стр. 15

Извиняюсь, но не понял.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Myxa
СообщениеДобавлено: 03-03-2010 16:51:34  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: May 05, 2009
Сообщения: 28
Откуда: Екатеринбург, Россия

Бартус писал(а):
2 Myxa
Да.

Это ты по поводу:
"К моему круглому лагерю с двух противоположных сторон подходят 2 вражьих элемента.
Один заходит в ЗОК на 40 мм. Другой на 10 мм.
Исходя из праила "раскатывающегося коврика" 2-й вражий элемент не в ЗОК. Ибо толщина ЗОКовского кольца сократилась до 20мм. "
?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ronin
СообщениеДобавлено: 03-03-2010 16:55:37  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Реально в наших битвах лагерь был атакован и захвачен только один раз, лихим кавалерийским рейдом парочки LH по тылам.


Аналогично.


Последний раз редактировалось: Ronin (03-03-2010 16:57:34), всего редактировалось 1 раз

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ronin
СообщениеДобавлено: 03-03-2010 16:57:04  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Myxa писал(а):
Ronin писал(а):
стр. 15

Извиняюсь, но не понял.


"Стр." - это общепринятое сокращение, обозначающе номер страницы.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 03-03-2010 16:58:11  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Леонид, да это все понятно.
Это и называется - ключевая точка.
Завоюй флаг соперника.
Функции лагеря он не выполняет.
Я тут для себя кумекал, что происходит в кампании, когда войска на поле отступают в лагерь. Полез зырить в кампанию ДБА, там ни слова.
Да и понятно, что размер лагеря никаким образом с размерами армии не связан.
Цезарь от галлов в лагере не спрячется.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Бартус
СообщениеДобавлено: 03-03-2010 17:08:30  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

2 Myxa
Да второй раз Smile

2 Soser.
Как это - функции лагеря не выполняет?! А пограбить?!
When a garrison or denizens are destroyed in close combat, the victorious enemy element occupies the BUA and remain sacking it until its player has a PIP score of 5 or 6. Впрочем, это только BUA, но не camp. Sad

Думаю, в кампании можно с лагерем связать денежные ресурсы.
А можно и не заморачиваться вовсе. Ибо и без лагеря достаточно интересно получается. Мы в играх новичков лагеря вообще не выставляем, чтобы не распылять внимания.

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 2 из 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.082 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: