Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия
Играл: АоТ 6.21, ДБА 2.2, ПЭ (2 раза), Стратег (3 раза, чтобы посмотреть, чтто это такое), Баталия, ЭБ3 (и такое тоже было, в первый раз), вроде все.
Видел ВХ40000 (не сильно понравилось).
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Почитал немного. Берсеркеры понравились. В вархаммере есть такие же войска - гоблины с шарами. Тоже по полю в солучайном направлении перемещаются.
И вот это меня прикололо:
"Конные застрельщики – 400 шагов"
"Принимается, что 1 шаг=10 реальным метрам=2см."
Т.е. конные застрельщики за ход проходят 8 метров. При том что рекомендуемый игровой стол 120 на 160 см.
Еще касательно масштабов. Сказано что правила для армий по 20000 чел. Это римская консульская армия - 4 легиона плюс конница. Только вот легион занимал по фронту 200 метров, или 40см в твоем масштабе. Значит 4 легиона по фронту займут 160 см, и все. КОнницу уже ставить некуда. Стол закончился.
Все измерения производятся только после объявления выстрела.
Вот это тоже прикольное вархаммеровское правило, классно подходящее для исторического варгейма. Оказывается способность стрелков прикинуть расстояние до противника, зависит не от их способностей, а от данных переданых со спутника.
из лучников, которые на протяжении всей битвы только и делают, что расстреливают противника.
Например битва при Кале. Или Карры...
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
На вскидку по правилам - очень много модификаторов и разных условий при стрельбе и в бою. Это во всех известных мне правилах ведёт к "дырам" и возможности "чита". Вы какими армиями ваши 7 игр играли?
По стоимости отрядов. Баланс между армиями строился по какому принципу - любая армия против любой приравенстве очков может выиграть при правильной тактике?
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
В вархаммере есть такие же войска - гоблины с шарами. Тоже по полю в солучайном направлении перемещаются. Laughing
Это откушавшие мухоморчиков фанатики ночных гоблинов. Отличные ребята с крайне оригинальными правилами.
Кое что от их правил можно перевести на историчку для бесерков и вообще рехнувшихся не поле сражения. Имхо конечно.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Юрий, не вы ли меня спрашивали про когорты со скоростью 70м за полчаса? Вот вам реалистичная скорость. Она, кстати, не мешает.
Э-э-э...800 метров за пол часа - это реалистичная скорость для легкой конницы...
А когорты по правилам так и шагают по 64метра за пол часа. И где мне реалистичная скорость?
И кстати, от куда вычитаются-то эти отрицательные модификаторы на движение? -1 из этих самых 400 шагов? Это очень страшный модификатор...
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Вот это тоже прикольное вархаммеровское правило, классно подходящее для исторического варгейма. Оказывается способность стрелков прикинуть расстояние до противника, зависит не от их способностей, а от данных переданых со спутника."
Юра, как ты считаешь, мы должны с тобой тут начать спор по этому вопросу? Про стрелков, которые перед тем, как пострелять, бегают с линейкой по полю, измеряя расстояние до противника?
2Легионер
Вот ты перечислил много правил, в которые играл. Я не знаю, советовался ли ты с Лешей, играл ли под его присмотром, но со мной ты до игр точно не советовался. Это я к чему говорю... Иногда смотришь, как игроки используют правила и дивишься... Ты так много перечитал и переиграл за короткий промежуток времени, что допускаю, ты не глубоко вникал в правила. Запросто мог наделать ошибок.
Хотя конечно первые впечатления получить можно, просто прочтя правила.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Юра, как ты считаешь, мы должны с тобой тут начать спор по этому вопросу? Про стрелков, которые перед тем, как пострелять, бегают с линейкой по полю, измеряя расстояние до противника?
А ты подумай над вопросами - кто в реальности измеряет дистанцию до противника? и (главный вопрос) как он это делает? и (самый главный вопрос) какое отношение игрок может иметь к этому процессу?
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
"Юра, как ты считаешь, мы должны с тобой тут начать спор по этому вопросу? Про стрелков, которые перед тем, как пострелять, бегают с линейкой по полю, измеряя расстояние до противника?"
Сергей, лучнику, для того чтобы попасть по цели требуется оценить расстояние до цели. В большинстве случаев стрелок понимает, есть ему смысл стрелять или нет. А некоторые как Робин Гуд могли оценить настолько точно свои возможности, что расщепляли чужую стрелу в мишени. Так что линейки тут не причём. Считай, что измерение в игре это прикидка лучниками дистанции на глаз, что и было в реальности. А дураков, которые пускали дорогие стрелы просто чтобы проверить дострельнет - не дострельнет - не было. В крайнем случае - это делал один из сотни.
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Коллеги, поверьте, мне есть что возразить.
Но, похоже, за пару дней я разрядил батарейки.
Как то лениво...
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Коллеги, поверьте, мне есть что возразить.
Но, похоже, за пару дней я разрядил батарейки.
Если ты фэнтезющный варгейм делаешь, то возразить есть что. Если исторический, то возражать нечего.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Как тут недавно писали, победитель в споре тот, кто оставил последний пост?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах