Автор |
Сообщение |
< Настольные игры и игры PBEM ~ Rome Total War и DBA |
|
Добавлено:
04-01-2010 21:23:04
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: May 29, 2009
Сообщения: 524
Откуда: Москва, Россия
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
21-01-2010 10:36:56
|
|
|
Старший дружинник
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
|
|
Очень бы хотелось услышать отзывы попробовавших этот мод)) Заранее спасибо. Если есть желающие потестировать мод онлайн - обращайтесь. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
21-01-2010 10:57:02
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: May 04, 2007
Сообщения: 830
Откуда: Москва, Россия
|
|
Что значит фраза: "Редкие" юниты могут быть представленны в армии только в единственном числе (один юнит). Это значит что я могу взять по одному отряду слонов, колесниц и т.п. или мне придется выбирать ВСЕГО 1 рарный юнит на всю армию? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
21-01-2010 11:11:44
|
|
|
Старший дружинник
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
|
|
Согласен, что это место в правилах нужно как-то переформулировать, ибо оно вызывает недопонимание))) Вообще речь идет о том, что каждого редкого юнита может быть в армии только 1 шт. Косвенно это правило отражено в расписках, где указано что в армии может быть и "до 1 Ele" и "до 1 Art" и "до 1 SCh" и тп |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
21-01-2010 12:12:28
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: May 04, 2007
Сообщения: 830
Откуда: Москва, Россия
|
|
А куда относить элитную пехоту типа "воинов священного круга" у карфагенян? Мораль вобще никакая, когда триарии бегут перед легкой кавалерией это имхо бред. Радиус метательного оружия ничтожно мал, что гробит смысл застрельщиков. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
21-01-2010 12:35:19
|
|
|
Старший дружинник
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
|
|
В названиях каждого юнита в скобочках указан его тип: Bd, Wb и тп.. Воины священного круга - это Gen, то есть генеральский юнит. Также у Карфагена есть конный генеральский юнит. Это сделано, чтобы вы могли выбрать будет ли ваш генерал в игре конным или пешим.
Базовые показатели морали, атаки, защиты и "цены" юнита из оригинального RTW я не трогал (за редким исключением). Так что, если у вас триарии бегут от лёгкой кавалерии, то это значит что вы что-то делаете не так. Например, вы могли заставить триариев очень много бегать и они выдохлись. Бегать имеет смыл только непосредственно в атаку. Если же вы играли против компьютера, то увы он пока не освоил изменившихся правил и его армия зачастую вступает в рукопашную уже будучи измотанной нерациональным маневрированием (компьютер обычно перемещает войска именно бегом). Тестировать игру лучше против живого противника.
Радиус стрельбы вполне достаточен для использования стрелков именно в качестве застрельщиков, а не в качестве дальнобойной артиллерии (как это сделано в оригинальном RTW). Застрельщики всегда вели стрельбу с минимальной прицельной дистанции. Или вас смущает что застрельщики автоматически отступают от атакующего их противника? Можно просто отключить им режим "сохранения дистанции" (клавиша S) и управлять ими "в ручную". |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
21-01-2010 12:45:50
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: May 04, 2007
Сообщения: 830
Откуда: Москва, Россия
|
|
Уф. Хорошо 2й пример: ИДЕТ стена фаланг и тут одна из них при приблежении к врагу разворачивается и убегает, и это по вашему не бред? Она не измотана, почти нет потерь (2-4 человека), фланги прикрыты, сама фаланга не ополченческая, а регулярная. Я не знаю, что вы трогали а что нет, но вижу результат.
Не надо объяснять очевидности, лучше поймите, что снизив дальность до минимума мы имеем ситуацию, что застрельщики либо не дают залпа либо втягиваются в рукопашку. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
21-01-2010 13:09:53
|
|
|
Старший дружинник
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
|
|
Давайте так. Мы кажется с вами уже общались на эту тему и я сразу понял, что вы настроены слегка непозитивно))) Поэтому я предлагаю вам следующее, если вас идея заинтересовала и вы хотите её улучшить и развить - веллкам, давайте общаться)) Если вы просто хотите покритиковать не пытаясь вникнуть в суть, то смысла вести беседу нет никакого.
По поводу вашего примера. После каждый битвы можно сделать "сохранения повтора". Там когда появляется табличка с результатами битвы, справа внизу символ камеры нажать надо. Вы, пожалуйста, сохраняйте все битвы, результаты которых кажутся вам нереалистичными, и выкладывайте тут на всеобщее обозрение. Я с удовольствием посмотрю эти повторы и прокомментирую.
Вообще если вы посмотрите ветку в форуме "Античность и Средневековье" (которую я начал, когда только задумывал сделать этот мод), то увидите там как раз пожелание людей хорошо знакомых с военным делом античности о том, чтобы была возможность победить врага первым натиском, то есть когда солдаты противника бегут до рукопашной схватки. Причин тому может быть много, не в этом суть. Вообще в игре RTW учитывается очень много факторов влияющих на мораль, так что ваш результат мог получиться из-за какого-нибудь "рокового стечения обстоятельств")) Надо смотреть повтор битвы.
По застрельщикам я с вами всё равно не согласен. Я провел много десятков боев с живыми игроками и компьютером перед тем как осмелился выложить свой мод в открытый доступ. Во всех битвах застрельщики выполняли все возложенные на них тактические задачи. Может быть просто стоит понять "правила игры" и начать играть по ним? Тогда застрельщики под вашим управлением тоже станут эффективными на поле боя. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
21-01-2010 13:23:19
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: May 04, 2007
Сообщения: 830
Откуда: Москва, Россия
|
|
Разрешите узнать где именно я выказывал негатив? Если бы мне оный мод не нравился я бы просто не стал в него играть. Если вы хорошо вспомните, я был только за создание действительно историчного мода для РТВ. И если мне не изменяет память то вы сами спрашивали мнения игравших, вот я вам его вы выдал или вам интересны только позитивные отзывы?
Хорошо, если буду еще играть, то выложу и ролики. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
21-01-2010 13:47:25
|
|
|
Старший дружинник
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
|
|
Извините, если не правильно вас понял)) Конечно же я очень заинтересован в вашей оценке мода. Но меня интересует в первую очередь конструктивная критика, то есть критика по существу: баги, несостыковки и тд. и тп. И конкретные предложения о том, что стоит улучшить и изменить. Для этого наверняка надо вникнуть в суть внесенных изменений и потестировать игру должное число раз. Пока же вы просто говорили о неких частных случаях, которые могли произойти из-за того, что вы пока не освоились с изменившимися правилами игры. А также вы выражали скорее свои непозитивные эмоции "и это по вашему не бред?" и нежелание вникать в суть "Я не знаю, что вы трогали а что нет", а не логическую оценку)))) С интересом жду ваших предложений по улучшению мода. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
21-01-2010 13:56:40
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
"Так что, если у вас триарии бегут от лёгкой кавалерии, то это значит что вы что-то делаете не так. Например, вы могли заставить триариев очень много бегать и они выдохлись."
Если триарии много бегали и выдохлись, как же они побегут от легкой кавалерии? И куда они смогут убежать усталые от конницы? Они займут круговую оборону.
Легкая кавалерия это кто? Нумидийцы? Известен хоть один случай, что бы триарии бегали от легкой конницы? Или гоплиты бегали от персидских конных дротикометателей?
Я бы сделал вероятность такого события очень маленькой. Ну, может 10%. На исключительные случаи, от которых никто не застрахован.
Что касается вопроса, обращение одной фалангой в бегства другую фалангу - тут согласен. Возможно. От первого натиска.
По близкой стрельбе застрельщиков. Близкой это лук и праща уравнена с дротиком? Тут надо делать сноску - речь идет не о соответствии историческим реалиям, а о соответствии абстракции ДБА.
Тогда бы не надо было учиться стрельбе из лука и пращи. Не надо изготавливать луки. Настругал дротиков - и вперед. Массово можно вооружить псилов. Однако имея большие количества псилов старались нанять профессиональных пращников и лучников. В ДБА это не отражено.
Все вышесказанное относится не к игре, а к философии разработчика игры. |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
21-01-2010 14:17:19
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Если триарии много бегали и выдохлись, как же они побегут от легкой кавалерии? И куда они смогут убежать усталые от конницы? Они займут круговую оборону.
Сказал главный программист Rome Total Warи пошел писать код. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
21-01-2010 14:21:13
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Юра, ты с тезисом не согласен?
Кста, надо будет Леше при случае завернуть, что у него балеарцы и критяне от чмошных псилов не отличаются. |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
21-01-2010 14:23:08
|
|
|
Старший дружинник
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
|
|
Фраза "триарии побежали от легкой кавалерии" содержит недостаточное количество информации, чтобы как то интерпретировать эту игровую ситуацию. Вы же понимаете что "бегут от" в рамках игры скорее всего означает, что отряд разгромлен и рассеян. Просто в RTW нет такой штуки, как "рассеивание" отрядов, поэтому они и бегут.. пока не сбегут с поля боя. А вообще если игрок грамотно управляет триариями, то он и не будет бегать сначала "за" кавалерией (изматывая триариев), а потом "от" неё когда юнит будет измотан и дрогнет.. Игрок просто поставит триариев именно в круговую оборону. Так что тут всё исторично.
По застрельщикам. Тут я не стал следовать точно идеологии DBA. Всё таки RTW предлагает нам неплохой физический движок для моделирования различных аспектов стрельбы. В настоящий момент дистанции стрельбы примерно следующие (в игровых "метрах"):
пилум - 20
легкий дротик - 35
лук - 50
праща - 70
элитный лучник (критяне)- 70
элитный пращник (болеарцы, родосцы)- 80 |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
21-01-2010 14:27:29
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
"Вы же понимаете что "бегут от" в рамках игры скорее всего означает, что отряд разгромлен и рассеян."
Так - согласен. Только можно на "ты".
По дальностям - не вдаваясь в детали - согласен.
Вопрос только в том, за какое время атакующий сможет преодолеть простреливаемую зону. Соотношение игровой скорости и дистанции выстрела. Если все за один залп проскакивают, то тогда дифференциация по дальности роли не сыграет особо. |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|