Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
А че мучится? Может Равен туда может целиком ветку нашу любую дбашную скопировать?
))) Не получится. У нас последнее время половина веток ДБА-шные.
Цитата:
Критикам зарплату платят?
Одна индульгенция от администрации сайта ПБ, пропиаренного в этой статье.
Пишешь в СИ - и кого хочешь называешь м*****м на ПБ. По-моему, не плохо!
Цитата:
Где читать саму статью в электронном виде, где учинить срач?
Не срач, а обсуждалово.
На форуме страны игр.
Статью я чуть позже залью куда-нить. И ссылу дам.
Цитата:
Кстати, знакомый уверял, что пробовал играть в комповый вариант столь милой сердцу многих ДБА. Правда не покатило ему как-то...
Бывает...
А мат на форуме как бы запрещен-см. п.4 правил форума
Модератор
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Сейчас мне статью пришлют - чтобы было хоть с чего начать
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Номер 18 (второй сентябрьский)
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
пока нет
я же вам статью не повесил
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Все давно знают, что варгеймеры – это люди с огромными чемоданами, набитыми искусно раскрашенными фигурками от Games Workshop для игры в Warhammer или Warhammer 40k.
А еще они собираются в клубах и разыгрывают многочасовые сражения. Однако на «вахе» свет клином не сошелся, существует превеликое множество военных не менее славных и популярных, хотя и не столь известных в России. Сегодня мы расскажем о DBA – De Bellis Antiquitatis.
Выглядит все великолепно, правда обойдется приличная армия примерно в 1000 вечнозеленых. Это одни только фигурки, которые сначала надо бы раскрасить самому, если руки растут откуда надо, или отдать мастеру, коли кисточку мы в руках держать не умеем. Помимо фигурок, и еще кое-что – rolebook. Рассматривать его одно удовольствие: тут и роскошные фотографии и замечательные рисунки, представляющие во всем великолепии вселенные Warhammer. Только вот в чем загвоздка, для нормальной игры надо не только прочесть, но и знать близко к тексту содержание правил станиц на сто да десяток кодексов листов по полсотни в каждом. Страшно? Хочется купить себе ствол для страйкбола и отправиться в леса? И быстрее и веселее и гуманнее. И животик поможет согнать.
Я уже отговорил вас браться за варгеймы? Жаль, ведь не все так ужасно. Много лет назад гениальный геймдизайнер (между прочим видный английский историк-антиковед) Филл Баркер всех спас. В те времена существовала громоздкая историческая игровая система – WRG, похожая на современную «ваховскую». И вот однажды Баркер сел, пожалел тех, кто рад бы поиграть, да денег нет или времени мало и придумал великолепные правила, перевернувшие тогдашние представления о варгейме. Так появилась и по сей день самая популярная в мире турнирная система – DBA.
В России, к сожалению, она еще не очень распространена, хотя уже появляются первые клубы, где играют в DBA – в Москве, Перми, Екатеринбурге, Харькове. Что удивительно, без всякой раскрутки, без огромных сумм, которые тратит GW, например, на поддержку своих систем.
Секрет De Bellis Antiquitatis и нового подхода к игре прост: партия занимает от 30 до 60 минут (это вместо того, чтобы 4-8 часов изводить друг друга тягомотными расчетами и жаркими спорами). Армию DBA составляет дюжина подставок с отрядами от восьми до двух фигурок на каждой. Так что среднее войско состоит из полусотни фигурок и обойдется в $30-40. Играют в DBA обычно маленькими фигурками размером 15 мм, для сражения требуется ровная поверхность всего 24х24 дюйма. Ну а сами правила осваиваются за полчаса, поскольку на десяти страницах описано все, что нужно для игры.
Кроме того «рулбук» включает расписку примерно на 500 армий от древних шумеров до швейцарцев XV века. Подборка действительно гигантская, тут и ацтеки, и малазийцы, и десятки родов войск, о существовании которых я даже не подозревал, пока не заглянул в книгу правил. К слову, со временем чтение и изучение этих таблиц превращается для варгеймера в особого развлечений: едешь себе в метро и, пока суть да дело, выискиваешь что-нибудь экзотичное, чтобы потрясти товарищей на очередном турнире.
При том, что все армии абсолютно уникальны, нет нужды долго раздумывать, куда же потратить пятьдесят очков – купить лишнего сержанта в тот отряд или сделать это отделение ветеранским. Все уже готово, так что обычно приходится выбирать лишь из нескольких вариантов. Правда, поскольку подставок двенадцать, чрезвычайно важна удачная комбинация. Конечно, есть армии, в которых разрешено делать замены – взять не рыцарей, а лучников или не копейщиков, а застрельщиков. В таком случае придется изрядно поломать голову, составляя войско. Особенно памятуя, что поле брани может оказаться не слишком подходящим для ваших частей, ведь каждая армия по-своему ведет себя на своей и чужой территории, в горах, в поле, у реки... И ее агрессивность в той или иной ситуации тоже отличается. Скажем народы, которые, как гласит история, часто нападали на соседей, более воинственны, а значит, скорее всего, будут лучше биться на вражеской территории. И наоборот, есть армии, предпочитающие встречают врага дома. Однако это не гвоздями прибито – бросок кубика всегда оставляет место случайности.
Система Баркера при всей своей простоте потрясающе увязывает особенности местности с характером армии, не позволяя загонять каких-нибудь печенегов в леса и горы, где степняки окажутся совершенно беспомощными. И потому, если вы взялись играть, скажем, за коварных самнитов (это такие италийские племена), страшные римляне почти наверняка вторгнутся в ваши родные горы, где легкая пехота вышеназванных самнитов чувствует себя как дома. Таким образом поддерживается соотношение сил, учитывающее не только сами войска, но и территорию, на которой им придется сражаться.
Прекрасное решение, позволяющее соблюсти историческую достоверность и поддерживать баланс сил: неслучайно вовсе не в швейцарских Альпах появилась тяжелая рыцарская кавалерия, перед которой какие-нибудь застрельщики на равнине беспомощны, а в лесу или на крутых холмах побеждают ее.
Кстати, зная вечную проблему варгеймерских клубов – где найти того крайнего, который будет делать элементы местности, хитрый Филл, приписав террейн к армиям, заставил-таки ленивцев клеить горушки да болотца для своих драгоценных солдатиков.
А куда деваться, раз в начале партии обороняющийся игрок сам расставляет местность, на которой готов принять бой, а потом атакующий пытается зайти на нее с наиболее удобной стороны. Правда приходиться разок бросить кубик выясняя, удался маневр, или вы опять, как и последние пятнадцать раз, материализовались перед врагом посреди болота. Затем расставляются армии и сражение начинается. Порядок хода предельно прост: бросаете кубик, выясняя сколько у вас командных очков и тратите их на движение своих войск. На одно очко можно переместить одну подставку, а можно и целую линию, если отряды стоят вместе. Линии, конечно, менее маневренны, зато расставленные таким образом части-подставки поддерживают друг друга.
Войска сходятся и яростно сражаются. Битва идет пока одна из сторон не лишится четырех отрядов. Хотя тут тоже есть нюансы. Получилось завалить вражеского генерала да еще потери противника больше на тот момент – сражение выиграно. Удалось захватить вражеский лагерь – пока не отбили, имеем два лишних победных очка.
Лагерь игроку тоже приходится делать самому и это предмет особой гордости рукастых «дбашников». Какие только изыски не встречаются! У одного телега, с отвалившимся колесом, а вокруг суетятся слуги, у другого – рыцарские шатры, у третьего караван верблюдов, у четвертого страшное галльское капище – в общем, на что фантазии хватит.
Главное, чем привлекает система Филла Баркера – короткие динамичные сражения, никак не сводимые к тупому бросанию кубика. По стратегической глубине DBA сравнима с разве что с шахматами – легко научиться играть, трудно стать мастером.
Для начала Баркер попытался сравнить, что видел на поле брани зоркий полководец древности, а что близорукий варгеймер-традиционалист. Настоящий-то военачальник до конца боя точно не знал, какой отряд сколько солдат потерял, а представлял лишь, атакует подразделение, отступает, бежит или уничтожено. Осознав это, Филл пришел к выводу, что при моделировании сражений нет смысла учитывать потери. Тем более в самой битве погибало не так много народу – основная часть бежала, отступала или, ломая строй, превращалась в беспорядочную толпу. Получалось, что именно эти-то показатели гораздо важнее, чем скрупулезный подсчет, сколько бойцов полегло, а сколько выжило.
Следующая гениальная мысль пришла в голову Баркера, когда он анализировал описания войн древности. Мы дети XX, а кто помоложе и XXI века, а потому привыкли подходить к родам войск с точки зрения технических характеристик. Так, арбалет бьет с силой «6» раз в минуту, а лук с силой «2» каждые двадцать секунд. Исходя из этой логики показатели множились как грибы после дождя, а Филл счел, что и сила, и ловкость и прочее – ненужный хлам, только засоряющий игру чрезмерными расчетами. Мало того, в этой мешанине очень трудно определить, кто сильнее, чтобы решить, где и кого атаковать. В некоторых системах бедный игрок должен трижды бросить кубик, чтобы выяснить, убит воин врага или нет, да еще при этом свериться с огромной таблицей, прибавить и вычесть модификаторы да бонусы… В DBA все по-другому. Есть рода войск – рыцари, кавалерия, легкая конница, пикинеры, копейщики, варвары, пехота, застрельщики. И все они действуют в согласии с собственной тактикой, а не абстрактной силой. Игрок при этом хорошо понимает, кого, скорее всего, одолеет, а с кем лучше не связываться.
Если вы хотите быстрой, умной и красивой игры, где роль кубика достаточно велика, чтобы держать участников все полчаса в нервном напряжении, и настолько мала, чтобы не удавалось выехать за счет слепой удачи, если хотите сражаться, а лазить по таблицам, вычитать и умножать, если не готовы истратить на свое хобби тысячу долларов или больше, а потом обнаружить что этот супердорогой дракон уже не рулит – DBA для вас. Простая, умная, красивая система – прекрасно годится для того, чтобы начать играть в варгеймы.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Rulebook, нет?
Ну давай теперь опечатки искать!
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
))) я там печатаюсь много лет.
статья ужо вышла.
а очепятка ваще не моя, а редактора
и исправление ее - дело корректора
и вроде как ее исправили
И - спасибо на добром слове!
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах