Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - вопросы по DBA
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  вопросы по DBA
Сергій
СообщениеДобавлено: 27-02-2013 22:03:40  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Nov 06, 2009
Сообщения: 3

Pipeman писал(а):

Это где прописано что именно так? Касание угла - это всегда в точке, это и так понятно, но с чего при касании гранью грани не учитывается и касание гранью угла?? Где это прописано?

Ето нигде не прописано. Видимо Баркер считал, что ето и так понятно.

Pipeman писал(а):

Имхо тут контакт "угол-в-угол" считается, т.е. "точка-в-точку", а в примерах А и B есть контакт именно "линия и точка" не в граничном состоянии "конечная точка линии и точка", а просто "линия и точка"


Контакт "угол-в-угол" будет при условии, что угол не является частью грани елемента. Но ето противоречит Вашему утверждению, что
Pipeman писал(а):

... угловая точка как раз и принадлежит двум граням. Это - геометрия.


Здесь нужно рассматривать терминьі не в контексте геометрии, а в контексте ДБА и руководствоватся здравьім смьіслом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 28-02-2013 05:03:44  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Так он рассуждает о том, что в приведенном примере точка в точку, а не тока в линию. То есть, пробует исключить этот вариант из более общего случая.

Это не ответ на мой вопрос.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 28-02-2013 11:36:07  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Soser писал(а):
Ну и корки вы тут мочите. Вообще, отступающий натыкается на противника и его уничтожает - это бред.
А по конкретике: - Юра, в приведенном примере сдвинь немного отряд С в сторону. И у тебя уже будет не точка в точку, а точка в линию.


Серёжа, тебе уже многократно сказано - не жужжи о том, в чём не разбираешься.

По поводу "отступающий-уничтожает" - нет ничего удивительного, когда большая масса народа отступая влетает в тыл или фланг отряда противника (собственно по сути правило именно такую ситуацию описывает).. Понятно, что при этом произойдёт "большая свалка" и оба отряда потеряют боеспособность скорее всего до конца сражения, так как в результате кучи мелких схваток будет полностью утрачен строй и управляемость у обоих отрядов...

По поводу того, о чём тебя Юра спрашивает - то ты даже не понимаешь в чём тебя подкалывают. Если ты сдвинешь С в сторону, то к нашему спору это вообще никакого отношения не будет, потому что в описываемом правиле задние углы должны проконтактировать с боковой гранью (линией).. Так что никакого контакта "точка в линию" не будет вовсе...

Серёж, шёл бы ты с тем про ДБА - всё равно ты в ДБА никогда не играл, механики толком не знаешь и только статьи дурацкие горазд писать о том, в чём не разбираешься... Smile

...............................................................

2 Сергій

Цитата:
Здесь нужно рассматривать терминьі не в контексте геометрии, а в контексте ДБА и руководствоватся здравьім смьіслом.


Да я готов "рассматривать в контексте ДБА" - не вопрос. Проблема только что в ДБА понятие "углов" и "сторон" нигде однозначно не сформулировано так, чтобы понимать его именно так, как вы с Василием обозначаете.

Может оно так и есть, но уверенности у меня в этом нет. Так что я вижу только 2 варианта: или Баркеру писать вопрос, или договариваться на ту или иную трактовку ситуации.

С точки зрения же здравого смысла понятно что случаи А и В эквивалентны - решение для них должно быть одинаково. Грубо говоря это одна и та же ситуация перпендикулярного расположения отрядов. При этом мы знаем, что если отряды расположены не перпендикулярно, но
1) при любом наклоне как в случае С гибнут оба отряда (как бы ни был мал этот наклон)
2) при наклоне в другую сторону (когда задняя грань коснётся переднего угла) - погибнет только отступающий отряд (как бы мал не был этот наклон)

Таким образом случай, когда отряды строго перпендикулярны является предельным, "моментом перехода" от 1) к 2). Вопрос в том, как его трактовать в ту или иную сторону.

Лично мне кажется, что трактовать надо в пользу взаимного уничтожения - т.к. правило-то по сути описывает ситуацию врезания отступающего отряда в тыл и/или фланг противника. Имхо, "строго во фланг" тоже должно бы попадать в эту категорию... Но это моё имхо...

З.Ы. А в ДБА-онлайн, кстати, как эта ситуация решается?

З.З.Ы. На самом деле мне-то не принципиально - как договоримся, так играть и будем, не вопрос совершенно... Хотя конечно, хотелось бы узнать, что автор имел в виду.

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 28-02-2013 12:26:04  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Ну, облажался немного. Бывает... Я не особо вникал в уголочки\грани. Ситуация то изначально абсурдная. Отряд находится в окружении и своим отступлением уничтожает окруживших.
Я тебе скажу, как реальные пацаны такую ситуацию разруливают.
Если отряд отступает (а не бежит) и задом натыкается на противника, то сражается со штрафом удара в тыл. Если он наткнулся на фланг противника, то у того в бою штраф за фланг.
Вот когда выйдет ДБА 5.0 и Баркер уже сделает наконец все по уму, ты вспомнишь и подумаешь: - Вот Сосер, голова!))

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 28-02-2013 17:54:30  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Pipeman писал(а):
Да я готов "рассматривать в контексте ДБА" - не вопрос. Проблема только что в ДБА понятие "углов" и "сторон" нигде однозначно не сформулировано так, чтобы понимать его именно так, как вы с Василием обозначаете.

Может оно так и есть, но уверенности у меня в этом нет. Так что я вижу только 2 варианта: или Баркеру писать вопрос, или договариваться на ту или иную трактовку ситуации.

С точки зрения же здравого смысла понятно что случаи А и В эквивалентны - решение для них должно быть одинаково.


Именно так, не сомневайся. Это следует из других ситуаций в правилах.

Тебе же Бартус написал - нашел он где-то в авторитетных источниках, что в случае А - не уничтожается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бартус
СообщениеДобавлено: 28-02-2013 20:51:01  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

Это были BOB'S COMMENTARY ON DBA от некоего Bob Beattie, участника сообщества NASAMW, проводящего турниры

На снимке Боб в центре, в шортах и в черной футболке. В составе полуфиналистов турнира по ДБА в рамках Historicon 2009.


В этих комментариях была вот такая картинка:


И подпись к ней:
The 2.1 Amendment made a change on this table. E is now a destroy to the enemy. (В случае Е враг уничтожается). В интернете этот текст и эту картинку можно найти только в черновиках Боба или в пдф в итальянском переводе.

Сам Боб написал об этом так:

Because of the difficulty in getting the primary author to agree to having a set of unified standards for interpreting the game for tournament play, at least, and because of the many disagreements among players over the correctness of the various parts of the Commentary I have maintained, I have removed it.

Что в переводе приблизительно означает:
Поскольку сложно договориться с изначальными авторами (Фил, Ричард и Сью) про унифицированное стандартное толкование игровых ситуаций и поскольку многие игроки не согласны с некоторыми частями моих комментариев, я их удалил.

Фил же по этому поводу высказался так:
Sets of interpretations by competition organizers often cause more problems than they solve, due to poor understanding, careless paraphrasing, or being made a vehicle for ill-judged amendments. Careful re-reading of the rules should solve most queries but you are welcome to phone Phil Barker

(Толкование правил организаторами соревнований зачастую порождает больше проблем, чем разрешает таковых, вследствие плохого понимания, безоглядного пересказа ... Внимательно перечитайте правила и вы найдете ответы на большинство вопросов или же позвоните Филу)

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бартус
СообщениеДобавлено: 28-02-2013 20:56:56  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

И, в дополнение, рекомендация от Фила

In tournaments, the Umpire "can decide if a player's actions or expectations, in a specific instance referred to him, accord to the letter and spirit of the rules, as the umpire understands them. He can also alter an illegal action by the minimum necessary to make it legal. Each decision should be made on individual circumstances and not taken to constitute a precedent."

На турнирах судья "может принять решение относительно действий или намерений игрока, в конкретных условиях, в соответствии с буквой и духом правил, в меру понимания ситуации судьёй. Он может также немного изменить нелегальное действие так, чтобы оно стало легальным. Каждое такое решение должно выполняться в индивидуальных условиях и не может быть использовано как прецедент".

У нас судья будет. А у вас?
Very Happy

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 01-03-2013 12:16:22  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Бартус писал(а):


Сам Боб написал об этом так:
....................
Поскольку сложно договориться с изначальными авторами (Фил, Ричард и Сью) про унифицированное стандартное толкование игровых ситуаций и поскольку многие игроки не согласны с некоторыми частями моих комментариев, я их удалил.

Фил же по этому поводу высказался так:
........
Толкование правил организаторами соревнований зачастую порождает больше проблем, чем разрешает таковых, вследствие плохого понимания, безоглядного пересказа ... Внимательно перечитайте правила и вы найдете ответы на большинство вопросов или же позвоните Филу


Зашибись, вот и верь после этого "авторитетным толкователям" Smile Smile Smile Smile Smile

"Позвоните Филу!" (с) Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil

В табличке Боба, кроме "нашего случая" есть ещё один момент, который меня смутил:

Почему в варианте E написано - "NO" Question Question Question Ведь этот вариант чётко попадает под вариант описанный в правилах как "...своим задним краем с его задним углом.." Question Question Question Так какого фига?

(соответственно, и вариант J смущает: если я по E прав, то получится, что чуть левее и H, чуть правее и E - и в обоих случаях "YES", а точно угол-в-угол, то "NO")..

Бартус писал(а):
У нас судья будет. А у вас? Smile


А у нас всё решает "авторитет" Smile Тот кто дольше всех играет и лучще всех правила знает Smile В "Спартаке" чаще всего в качестве него выступаю я - но народ неоднократно ловил меня на том, что я косячу (я же тоже привык играть "так-то" потому что кто-то когда энн лет мне именно так, а не инае объяснил).. Юра-Ливинг вот когда приезжал как минимум в два наших регулярных косяка ткнул, Тенгель тоже когда в Москву перебрался, то в одно или двух местах нас поправил... Так и живём - стремясь к совершенству Smile

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Бартус
СообщениеДобавлено: 01-03-2013 14:13:59  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

Pipeman писал(а):
Почему в варианте E написано - "NO"


Картинка была от комментариев к версии правил 1.1 (или 1.2, не важно). Случай Е был исправлен в дополнениях к версии 2.1 (даже не 2.0)

Бартус писал(а):
И подпись к ней:
The 2.1 Amendment made a change on this table. E is now a destroy to the enemy. (В случае Е враг уничтожается).

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 01-03-2013 14:31:17  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Бартус писал(а):
Pipeman писал(а):
Почему в варианте E написано - "NO"


Картинка была от комментариев к версии правил 1.1 (или 1.2, не важно). Случай Е был исправлен в дополнениях к версии 2.1 (даже не 2.0)



А случай J исправили? Он по 2.2 должен тоже приводить к взаимоуничтожению..

З.Ы. На самом деле всё всё-равно сводится к сакраментальному "Позвоните Филу!" (с)

З.З.Ы. А в 1.2 было вообще взаимоничтожение? Я что-то пересмотрел старый перевод Лорда Маккраджа и вообще не нашёл там этого момента
(и тут-то я, кстати, понял, почему в наших играх я вообще про это правило забываю напрочь - мало того, что такие ситуации встречаются редко, так я ещё и играть-то начинал именно с маккраджевского перевода

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Бартус
СообщениеДобавлено: 01-03-2013 18:49:43  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

Случай J = "угол об угол" (тютелька в тютельку, хе-хе).
В правилах прямо не написано "YES", поэтому "NO".

А в целом можно не сильно заморачиваться, в третьей версии Фил убрал уничтожение "жопом" совсем.

Какое теперь раздолье для ненаказуемых генералов нетрадиционной гендерной ориентации!

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 01-03-2013 19:20:36  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Бартус писал(а):
А в целом можно не сильно заморачиваться, в третьей версии Фил убрал уничтожение "жопом" совсем.

Какое теперь раздолье для ненаказуемых генералов нетрадиционной гендерной ориентации!


Мечты п........а Сосера сбылись.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 01-03-2013 20:13:15  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Я надеюсь, не слово "пидорас" скрывается за точками?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 01-03-2013 20:52:08  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Soser писал(а):
Я надеюсь, не слово "пидорас" скрывается за точками?


Конечно нет. Посчитай точки - их 8 - "полководца". Для "пидораса" было бы 6.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бартус
СообщениеДобавлено: 02-03-2013 10:09:58  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

эй, умники - мне предложить оставаться в рамках темы, или будем дожидаться гневного окрика модератора?

_________________
Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 37 из 38
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 36, 37, 38  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.093 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: