Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Вопросы и замечания по АоТ 6.21
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Вопросы и замечания по АоТ 6.21
Chebur
СообщениеДобавлено: 14-08-2009 09:53:04  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Чебур, еще вопрос о стрельбе дротиками на 1 дюйм. При ней количество стреляющих определяется как обычно при стрельбе?


Да.

Цитата:
Но игрок сам решает, какие фигурки убирать и естественно уберет ее последней, т.е. получается, что весь отряд расстроен. Так?


Да, но для этого не нужно специального правила и объяснения.

Цитата:
А старший лидер отряду с младшим?


Да.

Цитата:
Я имел ввиду очки комплектования.


Не стоит.

Цитата:
48. Если и старший и младший лидеры стоят 1 очко, какой смысл брать младшего лидера?


Младший лидер не требует для активации слота. То есть управление двумя-тремя младшими лидерами гораздо более вольное. По результатам долгих тестов - очень полезный чел.

Цитата:
49. В баталию могут объединяться подставки с разными типами войск/национальностью?

50. Баталия должна быть объявлена игроком, или баталией автоматически считаются 2 отряда, стоящие друг за другом? Например впереди отряд копейщиков, а за ним отряд кавалерии? Или два отряда копейщиков?


Можно объединять как угодно и кого угодно с соранением всех обычных правил на отряд. То есть нельзя разных национальностей, нельзя пехоту и конницу.

Цитата:
Из правил:

"БАТАЛИЯ.
Отряд, состоящий из двух и более подставок в глубину."


Ок. Все равно разворачивается вся.

Цитата:
Вопрос: отряд - 2 шеренги по 4 бойца. В первую шеренгу ставим 5 из них, для второй остается 3. В АоТ в шеренгах должно быть одинаковое число бойцов или в 1-й на единицу меньше. Откуда дополнить вторую шеренгу?


Нет обязательства иметь одинаковое число бойцов.

Цитата:
Кстати, если отряд в сомкнутом строю несет потери и первая шеренга уменьшается до 4, то это уже не сомкнутый строй?


Плотность строя отряда определяется по самой длинной шеренге.

Цитата:
Никаких "правил о плотности строя" в правилах не нашел. Где они?


В самом нечале - описание плотности строя отрядов.

Цитата:
И как это может быть - в первой шеренге 3, а во второй - 1 боец?


А почему этого не может быть? Shocked Это неудобно, обычно не выгодно, но ничего невозможного я в этом не вижу.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Acies
СообщениеДобавлено: 20-05-2010 10:00:31  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Aug 31, 2007
Сообщения: 168
Откуда: Нижний Новгород, Россия

еще вопросы:

1. в расписках есть артилерия (например, у Рима), а в правилах про это ничего нет

2. "При формировании своей армии игрок располагает 20 очками формирования. Любой отряд, независимо от численности, лидер или специальное свойство (стойкие или регулярные) стоят дополнительно одного очка."

как это понимать? что например легионеры, которые являются и стойкими и регулярными стоят 3 очка?

3. лидера можно помещать в любой отряд?

4. младшие лидеры стоят тоже дополнительное очко? если да, то какой смысл разживаться ими?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Baraka
СообщениеДобавлено: 20-05-2010 10:41:28  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

"1. в расписках есть артилерия (например, у Рима), а в правилах про это ничего нет"

Да, в правилах есть только пороховая артиллерия, хотя в расписках нескольких армий присутствуют "лёгкие метательные машины". Правила на неё можно, на мой взгляд, спокойно использовать на полевую артиллерию римлян. Но по-хорошему - это офигенный изыск - зачем он вам?

"2. как это понимать? что например легионеры, которые являются и стойкими и регулярными стоят 3 очка?"

нет, свойство стоит 1 очко, ты можешь его поставить в любой отряд и оно будет распространяться на ОДНОТИПНЫЕ отряды в дюйме от подставки в которую ты его поставил, т.е. если ты ставишь в одну из подставок легионеров стойкость и регулярность, есть смысл как можно больше таких же подставок легионеров поставить вокруг этого отряда. Максимум свойство будет распространяться на 9 отрядов - 1 в центре и 8 вокруг него. Тогда у тебя один стойко-регулярный отряд легионеров будет стоить 1 и 2/9 очка. Но если подставка со свойством от однотипных отрядов оторвётся больше, чем на дюйм, то на другие отряды свойство перестаёт действовать.
Отличие от этого правила только по ветеранству - это свойство по последней версии даётся только подставке в которой находится генерал. И распространяется только на неё.
Есть ещё одна фишка - элитность. Элитный отряд стоит 2 очка и является ветеранским, стойким и регулярным одновременно. Ограничений по количеству элитных отрядов в армии нет, хотя, на мой взгляд, стоило бы разрешить не больше 3-х таких отрядов, чтобы историчность не страдала.

"3. лидера можно помещать в любой отряд?"

Да, по старой версии в отряде могла быть только одна маркерная фигурка, но сейчас в любом отряде может быть сколько угодно маркерных фигур, но не больше численности отряда. Т.е. поместить в отряд конницы плотностью 2 генерала, стойкость и регулярность - не получится. Надо выбрать 2 из 3 маркерных фигур.

"4. младшие лидеры стоят тоже дополнительное очко? если да, то какой смысл разживаться ими?"

по-идее к младшим лидерам относятся маркерные фигурки - стойкость, регулярность и героизм, про них я писал выше. Есть ещё такая фишка - полковник (младший командир). Он может командовать только ещё одним отрядом такого же типа как свой и приказы для обоих отрядов должны быть одинаковые, но, зато, он действует на слот "отделный отряд", а генералы - только на свои слоты.

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Acies
СообщениеДобавлено: 20-05-2010 11:24:20  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Aug 31, 2007
Сообщения: 168
Откуда: Нижний Новгород, Россия

Baraka писал(а):
Да, в правилах есть только пороховая артиллерия


я скачал с сайта 6.21 - там ни слова про пороховую, ну да ладно, действительно

Baraka писал(а):
нет, свойство стоит 1 очко, ты можешь его поставить в любой отряд


ну я так понимаю, все же не в любой, а тот, который в расписках помечен этим свойством? Т.е. свойство в расписках - это на самом деле возможность маркировать отряд данным свойством? кстати, про ветеранов в 6.21 опять же, нет ни слова.


в догонку - плотность меряется по самой длинной шеренге? (т.е. например, если столкнулись два отряда с плотностью по 4 и один нанес хит другому, то потери убираются из первой шеренги, а плотность при этом остается 4 за счет второй?)

еще - если после сравнения плотности после ближнего боя один из отрядов проиграл - он отступает и просто проходит тест на потерю строя? ну ет вроде б понятно из правил, я только уточняю, т.к. напрямую этого не сказано

еще уточнение - в правилах в разных местах говорится то о том, что очки деморализации получает то победивший отряд, то проигравший, это видимо опечатка? деморализуется всегда проигравший? и он же решает куда потратить эти очки? если он получил 1 очко, а рядом находится стойкий отряд, можно ли потратить это очко на него и никого не вывести из строя?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Baraka
СообщениеДобавлено: 20-05-2010 11:41:25  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

Я могу где-то ошибаться, потому что мы играем по исправленным версиям правил, я тебе излагаю сложившуюся игровую практику.

"ну я так понимаю, все же не в любой, а тот, который в расписках помечен этим свойством? Т.е. свойство в расписках - это на самом деле возможность маркировать отряд данным свойством? кстати, про ветеранов в 6.21 опять же, нет ни слова."

Вообще раньше свойства в расписках давались на армию, а не на отряд. Скажем регулярными могли быть римляне, селевкиды, но не парфяне. Стойкими, по-идее, могут быть любые войска в зависимости от обстоятельств. Ветераны - чётко генеральский отряд, героизм/варварство/инициативность (это одно и то же в разных редакциях) - свойство очень специфическое - отражает отморозков, которые сами в бой бросаются - мы его ни разу не использовали, хотя играем 2,5 года двумя десятками разных армий. Предполагалось, что это всякие берсерки, недисциплинированные(?) западноевропейские рыцари в Первом Крестовом походе и т.п. Если мало-мальски представляешь себе армию которой воюешь - не запутаешься.

"в догонку - плотность меряется по самой длинной шеренге? (т.е. например, если столкнулись два отряда с плотностью по 4 и один нанес хит другому, то потери убираются из первой шеренги, а плотность при этом остается 4 за счет второй?)"

По самой длинной. Потери начинают убираються с самой длинной, если плотности обех шеренг равны, то с первой.

"еще - если после сравнения плотности после ближнего боя один из отрядов проиграл - он отступает и просто проходит тест на потерю строя? ну ет вроде б понятно из правил, я только уточняю, т.к. напрямую этого не сказано"

отступает - процедура следующая - тест на разворот, движение на максимальную дистанцию движения по прямой от фронта вражеской подставки, либо наискосок, если отряд был атакован с фронта и фланга, если по пути есть свои отряды, то тесты на расстройство за проход через них (там был даже пример с бегущими гастатами через триариев) и в конце, если хочешь повернуться лицом к противнику - ещё один тест на разворот.

"еще уточнение - в правилах в разных местах говорится то о том, что очки деморализации получает то победивший отряд, то проигравший, это видимо опечатка? деморализуется всегда проигравший? и он же решает куда потратить эти очки? если он получил 1 очко, а рядом находится стойкий отряд, можно ли потратить это очко на него и никого не вывести из строя?"

Очки деморализации - получает победитель и тратит эти очки на деморализацию проигравшего начиная с ближайшей к месту боя подставки. Т.е. деморализованными (расстроенными) теряет воинов проигравший. Всё логично и просто.

Если хочешь, могу выслать тебе нашу хоумрульную версию правил, в которых мы исправили после консультаций с Дедушкой "тёмные" места с которыми сталкивались при игре.

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Acies
СообщениеДобавлено: 20-05-2010 12:01:50  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Aug 31, 2007
Сообщения: 168
Откуда: Нижний Новгород, Россия

Baraka писал(а):
Если хочешь, могу выслать тебе нашу хоумрульную версию правил, в которых мы исправили после консультаций с Дедушкой "тёмные" места с которыми сталкивались при игре.


да! было бы неплохо! а то в правилах как-то немножко путанное изложение
и примеры без картинок
например, про бегущих галлов пример-то есть, только картинки нет, а в тексте сказано: проигравший отряд отступает по правилам отступления, в правилах на отступление ничего не сказано про разворот, а сказано что отряд отскакивает спиной вперед по правилам бега, в правилах про бег сказано про потерю строя

мыло вроде б указано в профиле, но на всякий случай: Acies AT mail DOT ru

еще если можно пару вопросов сюда:
1. при беге любой отряд выбросивший 5 или 6 - пробегает максимальное расстояние и никого не теряет - это так и задумывалось?
2. при использовании правил на отсутствие стремян кавалерия не имеет никаких преимуществ по сравнению с пехотой?
3. что изменяется для отряда, атакуемого в тыл/фронт, если он не имеет возможности развернуться (например связан боем по фронту)? он просто не отвечает, или что?
4. пикинеры имеют доп удары за каждую полную шеренгу - полную, это максимальную?
5. очки деморализации по результатам боя даются за плотность до боя - за плотность до конкретного боя на конкретном ходу, или в начале боя вообще?
6.
Цитата:
Каждый отряд за ход может только один раз в ход одного игрока пойти бегом/рысью.

а разве каждый отряд не может вообще ходить только один раз за "ход"? Кстати, неплохо б было наверное разделить понятия "ход" и скажем turn, или цикл, а то путаница некоторая

а вообще, спасибо за ответы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Baraka
СообщениеДобавлено: 20-05-2010 13:03:00  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

"1. при беге любой отряд выбросивший 5 или 6 - пробегает максимальное расстояние и никого не теряет - это так и задумывалось?"

Не используйте этот вариант - Дедушка от него в итоге отказался - отступление = разворот за тест + движение на максимально-возможную дистанцию (т.е. 10 минус плотность отступающих) без тестов. Расстройство возникает, если тест на разворот будет неудачный.

"2. при использовании правил на отсутствие стремян кавалерия не имеет никаких преимуществ по сравнению с пехотой?"

Мы бьём лошадьми всегда независимо от стремян, если конный отряд перед столкновением двигался по прямой, или конный отряд атакован в лоб. Просто по-факту небронированной конницей в плотности 3 невыгодно бить по пехоте в плотности 3 и выше. По теории вероятности она будет проигрывать. Плотность больше 3-х только у одной античной конницы - гетайров, но она, в-принципе, с пехотой менее плотной, чем фаланга - должна была справляться.

"3. что изменяется для отряда, атакуемого в тыл/фронт, если он не имеет возможности развернуться (например связан боем по фронту)? он просто не отвечает, или что?"

Его бьют безответно плюс он не может кидать стену щитов. Спасают только панцири от шестёрок.

"4. пикинеры имеют доп удары за каждую полную шеренгу - полную, это максимальную?"

да, т.е. если у них плотность ниже начальной даже если вторая шеренга равна первой за неё дополнительный удар не бьют.

"5. очки деморализации по результатам боя даются за плотность до боя - за плотность до конкретного боя на конкретном ходу, или в начале боя вообще?"

Если точнее до столкновения в данный слот, т.к. в течение хода плотность отряда может уменьшиться несколько раз, если его атакуют, например, на слот 6, потом на слот 5, потом на слот 4 и т.д. Неделимая единица - один слот на кубике, от него пляшем.

"а разве каждый отряд не может вообще ходить только один раз за "ход"? Кстати, неплохо б было наверное разделить понятия "ход" и скажем turn, или цикл, а то путаница некоторая"

ок, тогда так - после броска на инициативу до следующего броска на инициативу, отряд может двигаться обычным движением только один раз и дополнительным движением (бегом/рысью) тоже один раз. Исключение может быть, если отряд отступает после проигранного боя. Отскакивать, если перед этим в этот ход отряд двигался бегом/рысью - тоже нельзя.

Правила отправил, напиши, если не получишь.

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Acies
СообщениеДобавлено: 27-05-2010 12:36:42  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Aug 31, 2007
Сообщения: 168
Откуда: Нижний Новгород, Россия

а теперь пара вопросов по хоумрульным правилам )))
1. то, что у пикинеров бонус теперь не за шеренги, а за кол-во юнитов - ет нормально? тестировали, баланс не хромает?
2. в примере про галлов написано что-то про второй удар "быстрых мечей", а в правилах про это не упоминается - это что?
3. введенные правила про "стену щитов" и удары по коням и всадникам (с возможностью пересадки и т.д.) - тоже нужная вещь? она реально дает что-то в смысле баланса и историчности?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 27-05-2010 12:40:56  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Поскольку Леши тут нет, то вопросы наверно к Ивану.
Меня тоже заинтересовало, что значит бонус пикинерам за количество юнитов?
И что такое удар по коням с возможностью пересадки?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Baraka
СообщениеДобавлено: 27-05-2010 13:22:22  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

"а теперь пара вопросов по хоумрульным правилам )))
1. то, что у пикинеров бонус теперь не за шеренги, а за кол-во юнитов - ет нормально? тестировали, баланс не хромает?"

Ты что-то не так понял - там написано пикинёры бьют из двух шеренг, т.е. сколько у тебя фигурок на подставке, находящейся в рукопашной войнов - столько и ударов. Но при этом щитов у пикинёров нет, т.е. они в рукопашной нанесут очень много ударов, но и сами потеряют всех, по кому попал противник, если только они не в панцирях. Правда в оригинальной версии у пикинёров должна быть плотность 4 изначально, а не 5. В-принципе, можешь пользоваться старой версией - когда один удар за каждую полную шеренгу и можно делать стену щитов для защиты. Баланс не хромает, т.к. дураков лезть в лоб на нерасстроенную фалангу обычно нет, и её предварительно надо расстрелять (а стрелять по ней можно аж с 9 дюймов и тест на попадание <5 и защиты никакой), заставить повертеться, чтобы она расстроилась, ну а в плотности 3 она уже не очень опасна обычным рукопашникам. Поэтому фаланга это большой геморрой игроку - на её прикрытие уходит очень много сил, а ещё попробуй её выведи на ударную позицию, она же медленная. Не увернуться от неё можно только, если на кубиках катастрофически не везёт.

"2. в примере про галлов написано что-то про второй удар "быстрых мечей", а в правилах про это не упоминается - это что?"

Это из старых версий осталось незачищенным. Раньше было разное рукопашное оружие - короткие копья, мечи, двуручные топоры и алебарды каждое со своими особенностями, сейчас всё "рукопашное" оружие одинаковое - больше вражеской плотности без модификаторов.

"3. введенные правила про "стену щитов" и удары по коням и всадникам (с возможностью пересадки и т.д.) - тоже нужная вещь? она реально дает что-то в смысле баланса и историчности?"

Да, нужная. Если вы этим пользоваться не будете, то будете спорить по кому попали кубики, как снимать потери и как кидать тесты на защиту. Это мы пытались прописать спорные моменты. Смотри - есть 3 варианта конницы - конь и всадник небронированные; конь небронированный, а всадник бронированный; полностью бронированный всадник. В правилах есть фишка - при стрельбе и при бое с пехотой кубики по количеству ударов делятся на 2 и большая часть, если их нечётное количество, - это удары по коням (во время боя всадников со всадниками удары по коням не наносятся). Если конь бронированный, то на него это правило не действует - считается общее число попаданий и применяется стандартная защита - от 6-ок (т.к. и конь и всадник в панцирях) и тест на "стену щитов", по аналогии с пехотой. А любые всадники на небронированных лошадях будут терять очень много лошадей убитыми, чтобы подсластить пилюлю есть правила "спешивания", когда всадник с убитой лошади остаётся жив, но становится расстроенным. Пользы после этого от него - как от козла молока, т.к. его надо возвращать в строй, и он при рыси будет отставать, поэтому де-факто мы этим правилом не пользуемся.
Если говорить о балансе и историчности, то по игре - всадники на бронированных лошадях имеют преимущество против пехоты и стрелков по сравнению с всадниками на небронированных лошадях. Как и положено. В рукопашной бронированных всадников на небронированных лошадях и полностью бронированных будет паритет, бронированный всадник на небронированной лошади будет побеждать небронированного всадника.
Ещё один момент, который мы не прописали но применяем в игре - когда в бою с пехотой погибает 1 всадник и 1 лошадь, мы считаем, что выбыла одна целая фигурка, а не 2, т.е. одному всаднику "конкретно" не повезло - и лошадь и его самого убили.

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 27-05-2010 13:55:01  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Как то это разделение - попал по всаднику или по лошади не имеет отношения к массовому вару. Это что то из скирмиша. Удивлен, так как Леша не любит излишнюю детализацию.
Если бы Леша был сторонником ВАБа, а не ДБА то тут бы вопросов не возникало.
А если погиб всадник, что делает одиночная лошадь? А в масштабе это наверно небольшой табун лошадей?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Baraka
СообщениеДобавлено: 27-05-2010 14:10:58  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

Просто нужно как-то учитывать броню всадника на бездоспешной лошади по сравнению с небронированным всадником и бронированным всадником на бронированной лошади. Защита в АоТ бывает двух видов - за панцирь отбрасываются все попавшие 6-ки, за щиты кидается тест на "стену щитов". Для пехоты против пехоты и для конницы против конницы это всё отлично работает, а для конницы против пехоты или стрельбы по коннице - получаются нескладухи, т.к. в сражении при стрельбе и при столкновении с пехотой большая часть попаданий приходятся в лошадь, но часть всё же во всадника, а он может быть защищён.

"А если погиб всадник, что делает одиночная лошадь? А в масштабе это наверно небольшой табун лошадей?"

По-идее разбегается, поэтому в правилах на спешивание этот момент не отражается. Чтобы не городить огород мы считаем, что при гибели двух лошадок и одного седока, или двух лошадок, или двух седоков - гибнет два всадника, а при гибели 1 лошади и 1 седока, или только лошади, или только седока - один всадник.

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Acies
СообщениеДобавлено: 27-05-2010 15:00:16  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Aug 31, 2007
Сообщения: 168
Откуда: Нижний Новгород, Россия

Baraka писал(а):
Ты что-то не так понял - там написано пикинёры бьют из двух шеренг, т.е. сколько у тебя фигурок на подставке, находящейся в рукопашной войнов - столько и ударов.
... ну а в плотности 3 она уже не очень опасна обычным рукопашникам.

я как раз так и понял просто назвал это "количеством юнитов" - имея ввиду конечно же кол-во солдатиков на подставке. Мне показалось это чересчур мощным. Даже для плотности 4.
Сравним: 6 пикинеров при плотности 3 - это 6 * 1/3 = 2 - матожидание убитых противников, при условии что их не спасает единичка (ну, или 1, если спасает)
6 мечников при плотности 3 - это 3 * 1/2 = 1.5
2 или 1 против 1.5 - вполне на равных, вроде бы?

(а уж 8 пикинеров и плотность 4 - это 8 * 1/3 = 2.7 - даже по защищенным целям!)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 27-05-2010 15:08:40  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Ваня, ерундой занимаетесь.
Еще можно учитывать количество ран в руку, ногу... Twisted Evil
Учитывать бронь лошади конечно надо.
Если помнишь, у меня лошадь дает -1 к защите от стрельбы. Бронь убирает этот штраф.
Я не очень вникаю в вашу механику. Но надо уменьшить защиту юнита, если он сидит на небронированной лошади в сравнении с таким же пешим юнитом. А у бронированной уменьшать не надо.
Это сработает при Кресси. И будет понятно, почему при Пуатье спешились.

Попадания по лошади и всаднику раздельно это ваша или Лешина задумка?
Ну вот то же Кресси. А не похрен ли в кого попала стрела, во всадника или в лошадь, если после этого рыцарь, как боевая еденица перестает существовать? Там и валили в основном лошадей. А валяющихся рыцарей добивали.
Я бы не разделял попадания по всаднику и лошади.
Если вы конечно не стычки Робин Гуда против шерифа отыгрываете.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Baraka
СообщениеДобавлено: 27-05-2010 15:19:17  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

"Сравним: 6 пикинеров при плотности 3 - это 6 * 1/3 = 2 - матожидание убитых противников, при условии что их не спасает единичка (ну, или 1, если спасает)"

Мечники кидают стену щитов в 1/3 случаев спасается 1 или 2 война, плотность окажется после боя у мечников 3, они почти гарантированно убьют 1 пикинёра, при определённой удаче - 2, т.е. у пикинёров плотность будет 2 и они проиграют. В общем бой на равных. А вот на нерасстроенную фалангу в лоб лезть, как и на практике - не рекомендуется, потому что если уж она ударит, то мало не покажется - 10 ударов с вероятностью попасть 2/3 - это 6-7 попаданий, даже при наибольшей удаче щиты спасут 2-3 человек, т.е. противник пикинёров будет практически уничтожен. При плотности 4 и восьми пикинёрах результат будет - 4 попадания (8*1/2). Кстати можешь прикинуть результат боя пикинёров без щитов в плотности 4 и гоплитов со щитами в плотности 4 - результат будет историчный - ничья. Большее количество попаданий фаланги будет поглощено стеной щитов гоплитов.

"Если помнишь, у меня лошадь дает -1 к защите от стрельбы. Бронь убирает этот штраф.
Я не очень вникаю в вашу механику."

Это ключевой момент Very Happy . Попробовал бы разок сыграть со мной и вникнуть Very Happy .

"Но надо уменьшить защиту юнита, если он сидит на небронированной лошади в сравнении с таким же пешим юнитом. А у бронированной уменьшать не надо.
Это сработает при Кресси. И будет понятно, почему при Пуатье спешились."

Защита немного более сложный показатель, чем у тебя - он зависит не только от базовых характеристик отряда, но и от того в какой плотности находится атакуемый или обстреливаемый отряд. Скажем для плотности 4 "+1" - будет мало, для плотности 2 - "+1" будет много. Например плотный строй катафрактов обычную пехотную фалангу вполне себе проломит, а разрозненный - никаких шансов не имеет и твоя +1 сделает среднюю температуру по больнице.

"Попадания по лошади и всаднику раздельно это ваша или Лешина задумка?"

Всё что есть в хоумрулах благословлено Дедушкой Very Happy . Про удары по всадникам и лошадям это его идея.

"Ну вот то же Кресси. А не похрен ли в кого попала стрела, во всадника или в лошадь, если после этого рыцарь, как боевая еденица перестает существовать? Там и валили в основном лошадей. А валяющихся рыцарей добивали."

А если это не Креси и не рыцарь на лошади, а например обычный русский дружинник или всадник эпохи каролингов или ездящий пехотинец готов? Механика работает и даёт вполне историчные результаты.

"Я бы не разделял попадания по всаднику и лошади.
Если вы конечно не стычки Робин Гуда против шерифа отыгрываете."

Какая тебе разница как это всё называется, главное, что результат приемлемый получается - небронированная конница хуже защищена против стрелков и пехоты по сравнению с бронированной.

"Ваня, ерундой занимаетесь.
Еще можно учитывать количество ран в руку, ногу..."

Давай без поддёвок, если хочешь чтобы я тебе отвечал. Вот эти два предложения абсолютно лишние. Кстати у Дедушки есть правила "Пляска мечей" для мелких стычек, там раны в руку и ногу учитываются Very Happy .


Последний раз редактировалось: Baraka (27-05-2010 15:46:24), всего редактировалось 1 раз

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 6 из 57
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 55, 56, 57  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.099 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: