Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Это верно.
Перезанудить меня может только Чебур.
Когда упрется рогом.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Иван, да я не придерживаюсь какой то одной позиции - эффективно или нет. Все зависит от ситуации.
Саня, как ты знаешь (наверное ), Де Ла Ну тоже был не пальцем деланный. Он отмечал высокую эффективность мушкетеров против рейтаров.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"При этом он пишет о моральном эффекте стрельбы, который значительно превышает реальный физический урон."
А почему ты считаешь моральный эффект не попадает в общее понятие "эффективность оружия" ?
У нас сделано это как общий эффект воздействия одного отряда на другой. Результат сравнивается с моралью. Баркеру до Стратега еще расти...
"Речь идет именно о той ситуации, когда одна сторона стреляет, а другая атакует в рукопашную."
При этом подразумевается ситуация, что пикинеры атакуют мушкетеров?
Мушкетеры, если это не рассыпные застрельщики, которые срулят (ударение на я), всегда находились возле своих пикинеров. Они стреляли по врагу, а рукопашную атаку встречали пики.
Саня, в итальянских войнах много примеров, как пики (швицы) атакуют.
Противник сидит за рвом или насыпью и им пофиг на атаку. Они расстраивают наступающих стрельбой, а потом пики обороняющихся отбрасывают атакующих.
Это пример эффективного взаимодействия родов войск.
Глазоедище, чаще почту проверяй.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
Собственно, по сабжу темы. Поток сознания.
1. Как я понял из правил, в армии может быть Генерал (стр. 43 книги правил - именно МОЖЕТ, а не ДОЛЖЕН). Он дает свое лидерство близлежайшим войскам при прохождении тестов, но при его гибели войска проходят тест на панику.
В армлистах есть генералы или персонажи, имеющих свойство "генерал армии" (фараон, принц, великий магистр и т.п.).
Также в некоторых армлистах есть иные персонажи. Часто бывает указано, что не обязательно брать персонажа, обозначенного как генерал армии. Армия может возглавляться старшим офицером.
Я так понинимаю, что, например, в небольшой игре римская армия может возглавляться легатом или трибуном. В ряде армлистов, имеющих много персонажей специально указывается, что армия может возглавляться не генералом, а иным персонажем.
В некоторых армлистах указано, что если не выбран генерала армии, то генералом можно назначить иного персонаж за дополнительную стоимость (обычно +25 очков), что логично. Например, так повсеместно прописано в книге Армии Рыцарства. Но так не везде. Часто такое улучшение не прописано, скажем, для те же римлян.
Значит, если старший офицер в соответсвии с указаниями в армилисте может за доп.стоимость улучшиться до генерала, то он приобретает его свойства (влиять на войска и ввергать своей смертью их в панику), а если такое улучшение за доп.стоимость не прописано, то свойства генерала армии он не получает и остается обычным персонажем, вляющим на один отряд?
Не единообразно. Конкретно римлянам пофиг - у них генерал и легат имеют одинаковые показатели, но легат на 25 очков дешевле. Т.е. генерал - и есть "улучшенный легат".
А вот про все армии, у кого таких улучшений не прописано, сказать не могу.
***************************
2. В армиях рыцарства есть интересная вещь. Например, в армлисте на Священную Римскую империю есть 4 вида персонажей "командиров". 1 из них за +35 очков может быть улучшен до генерала армии, и 1 за +15 очков до знаменосца армии. Удобно.
А вот в армлисте египтян в профиле генерала 2 записи - фараон/принц и генерал/наместник. С уже заложенным свойством "генерал армии". Т.е. фактически можно взять только одного из них. Берешь фараона - принца взять уже нельзя.
ИМХО, было бы интересно для крупной армии дать возможность брать нескольких из них, но одного со свойством "генерал армии", а других - без такового, при этом уменьшая им стоимость на 25-35 очков. Например, фараона за 153 очка и принца с теми же показателями, но без свойства "генерал армии" за 118 очков (153-35) плюс нескольких генералов корусов тоже без свойства "генерал армии" за 108 очков (143-35).
***********************************************
3. Для героических армий, типа микенцев/троянцев, интересно было бы иметь разные именные персонажи. А то там есть просто "герой". Ведь Ахилл круче Гектора, а Патрокл вообще зеленый лузер.
В некоторых армлистах есть именные персонажи. Например, в книге "Падение Запада" есть спецперсонаж "Стилихон".
Было бы интересно иметь какой-нибудь герой-билдер. А то Стилихон есть, а Эанатума, Гильгамеша, Супиллулиумы, Рамсеса II, Цезаря и иных хардкорных героев-генералов приходится некими стандартными "генералами" отображать.
Зарегистрирован: Feb 10, 2009
Сообщения: 154
Откуда: Одесса, Украина
Цитата:
ИМХО, было бы интересно для крупной армии дать возможность брать нескольких из них, но одного со свойством "генерал армии", а других - без такового, при этом уменьшая им стоимость на 25-35 очков. Например, фараона за 153 очка и принца с теми же показателями, но без свойства "генерал армии" за 118 очков (153-35) плюс нескольких генералов корусов тоже без свойства "генерал армии" за 108 очков (143-35).
Собственно, во многих армлистах армий рыцарей персонажей можно набирать сколько влезет в процентное ограничение (как правило, не более 25% рт общего кол-ва очков), из них одного можно сделать генералом, одного знаменосцем армии, а остальные и будут собственно "принцами" без генеральских свойств.
Зарегистрирован: Jan 01, 2005
Сообщения: 1397
Откуда: Біла Церква, Україна
Саш, а это ты к чему? В смысле добавить что то нужно? Кстати во всех доп книгах чувствуется спешка, то забыли, то не вставили, то какие то противоречивые правила втиснули.
_________________ Профессиональный игрок на доверие.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
LOTARLUX писал(а):
Собственно, во многих армлистах армий рыцарей персонажей можно набирать сколько влезет в процентное ограничение (как правило, не более 25% рт общего кол-ва очков), из них одного можно сделать генералом, одного знаменосцем армии, а остальные и будут собственно "принцами" без генеральских свойств.
Вот и я про то. В Армиях Рыцарства по-умному сделано. Но во многих других книгах свойство "генерал армии" предустановлено. В книге "Войны Колесниц" в армлисте Египтян в разделе "Генерал армии" есть несколько записей - фараон/принц и генерал корпуса/наместник. По идее из них можно взять только одного. Для мелкой армии больше и не надо, а например, на Кадеш на 4000 очков было бы неплохо вязть нескольких корпусных генералов.
И я правильно понял, что можно вообще без "генерала армии" играть? Тогда старший персонаж будет формальным главнокомандующим, но его смерть тест на панику не вызывает? Может, тогда эффективнее брать только персонажей среднего звена и ставить их в основные боевые отряды.
А про героев. В правилах было упоминание, что персонажами в сценариях могут быть всякие принцессы, мальчики с пращами высаживающие глаза и т.п. А какой подход к такому героестроительству? "Здравый смысл и усмотрение игроков"? Вот это мне и не нравится.
Мне больше нравится формальный подход как в ФоГе и Вармастере, где есть "конструкторы", по которым можно создать юнит, определить его показатели и стоимость.
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
von Lossew писал(а):
И я правильно понял, что можно вообще без "генерала армии" играть? Тогда старший персонаж будет формальным главнокомандующим, но его смерть тест на панику не вызывает? Может, тогда эффективнее брать только персонажей среднего звена и ставить их в основные боевые отряды.
Ну, Саш, это уже читерство. Просто тот, кого ты "назначаешь" старшим, и будет вызывать тест на панику.
Цитата:
Мне больше нравится формальный подход как в ФоГе и Вармастере, где есть "конструкторы", по которым можно создать юнит, определить его показатели и стоимость
Согласен, так было бы разумнее.
Цитата:
Для героических армий, типа микенцев/троянцев, интересно было бы иметь разные именные персонажи. А то там есть просто "герой". Ведь Ахилл круче Гектора, а Патрокл вообще зеленый лузер.
В некоторых армлистах есть именные персонажи. Например, в книге "Падение Запада" есть спецперсонаж "Стилихон".
Было бы интересно иметь какой-нибудь герой-билдер. А то Стилихон есть, а Эанатума, Гильгамеша, Супиллулиумы, Рамсеса II, Цезаря и иных хардкорных героев-генералов приходится некими стандартными "генералами" отображать.
Ну, а ты предложи такой алгоритм "строительства" персонажа. Только не очень фентезийный.
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Зарегистрирован: Feb 10, 2009
Сообщения: 154
Откуда: Одесса, Украина
von Lossew писал(а):
И я правильно понял, что можно вообще без "генерала армии" играть? Тогда старший персонаж будет формальным главнокомандующим, но его смерть тест на панику не вызывает? Может, тогда эффективнее брать только персонажей среднего звена и ставить их в основные боевые отряды.
Да, можно генерала не брать, но по механике игры выгоднее брать генерала, чем, к примеру, двух героев.
1-у генерала, как правило, показатель лидерства выше чем у просто героя на 1-2 пункта.
2-генерал раздает лидерство всем отрядам в пределах командного радиуса, а не одному.
3-генерал на коне - штука мобильная, его можно перебрасывать на угрожаемые участки.
Кроме того, я столкнулся с тем, что в поздних армиях персонажи принудительно имеют латный доспех и существенно тормозят отряды при включении в состав такого "якоря".
Вообще изучив часть набросков правил 2й версии, которые выкладывались на ветке, заметил что они во многом повторяют положения из армий рыцарства. Возможно, что отдельные положения (в частности гибкость выбора командующего) будут перенесены в версию 2.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах