Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - ВАБ: разбираем недочёты.
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  ВАБ: разбираем недочёты.
dez
СообщениеДобавлено: 28-06-2009 21:11:46  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 01, 2005
Сообщения: 1397
Откуда: Біла Церква, Україна

По поводу атаки кавалерии, то атакуется отряд, а не угловая фигурка и направление атаки должно быть на отряд. Если у вас есть игроки которые считают такую атаку правильной, ну не знаю даже, что и сказатьConfused . У атаки всегда есть цель к которой отряд направляется фронтом, а здесь я не вижу атаки.
Не помню как в ВАБ у меня если персонаж в отряде на каждое попадание Д6, если 1 то он предупреждения не услышал и получил стрелу. Так же для маленького отряда, у персонажа есть шанс больше, чем у остальных остаться в живых, но он после того как все погибнут, должен будет пройти моральный тест, а если не проходит, то он безвозвратно смывается с поля, так как он находился В разгромленном отряде.
По колесницам не скажу, не пробовал, не отыгрывал.
Перечитал внимательно, чисто теоретически всё верно, до какой дострельнули ту и уложили, сравнение с отрядом кавалерии не корректно, отряд с меньшим фронтом вообще мог не лезть под обстрел, а все попадания - больше шансов накрыть колесницу. По поводу лидера на колеснице, ну опять таки включаем здравый смысл, "Обернитесь, сер!", может работать в нормальных отрядах, для колесниц, явно оно не подходит. Ну просто проверить попадания, например 1,2 в колесницу персонажа, нет, в другие колесницы отряда.

_________________
Профессиональный игрок на доверие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
LOTARLUX
СообщениеДобавлено: 28-06-2009 21:31:54  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Feb 10, 2009
Сообщения: 154
Откуда: Одесса, Украина

2vonLossew
Цитата:
В WFB это реализовано иначе - персонаж не выцеливается (т.е. не может быть объявлен целью стрельбы, находясь внутри отряда), если отряд более 6 фигур - в персонаж вообще нельзя попасть, а если менее 6 фигур - то кидается кубик на распределение попаданий между рядовыми и персонажем (примерно как в WAB при стрельбе по расчету боевой машины, к которому присоединился персонаж).
Так вот. Если в WAB выбран целью крупный отряд (именно отряд, а не персонаж) и в персонаж попасть нельзя - это понятно и нормально. А если отряд - 3 бойца + персонаж? А попаданий хватает, чтобы убить всех?

В AoC минимальный размер отряда 5 моделей, + персонаж - итого 6.

По колесницам - на мой взгляд все верно в размышлениях. Любая система правил имеет свои недочеты. И вы предлагаете вполне очевидные выходы из нее.

Вообще недостатков в системе довольно много - я согласен с Dez'ом, что хорош только движок. Потенциально я вижу три выхода:
1. Забить на глючные правила и пробовать что-то другое.
2. Использовав механику писать свои хоумрулы, либо использовать чужие.
3. Использовать правила без изменений, закрывая глаза на очевидные недостатки.

Работаю параллельно во всех трех направлениях Laughing Laughing Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Federacia
СообщениеДобавлено: 28-06-2009 21:46:56  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 27, 2009
Сообщения: 15
Откуда: Одесса, Украина

dez писал(а):
По поводу атаки кавалерии, то атакуется отряд, а не угловая фигурка и направление атаки должно быть на отряд. Если у вас есть игроки которые считают такую атаку правильной, ну не знаю даже, что и сказать:? . У атаки всегда есть цель к которой отряд направляется фронтом, а здесь я не вижу атаки.


Цитата:
направление атаки должно быть на отряд.

Что это значит? Где написано? Почему нужно поступать так?

Из правил этого не следует
Цитата:
Когда отряд атакует врага, игрок должен ввести в рукопашную как можно большее количество моделей. Иногда этого можно добиться, перемещая атакующих по прямой, но чаще бывает необходимо немного повернуть отряд в начале атаки по направлению к противнику. Если атакующим нужно повернуть к цели, они выполняют поворот и измеряют
необходимое для поворота расстояние. Оно учитывается как часть полного расстояния атаки. Сразу по выполнении необходимого поворота, отряд движется по прямой к противнику и останавливается,
как только два отряда соприкоснутся.


И я не знаю почему так играть, как вы - правильно, а так как мы - не правильно. Я не вижу никакого противоречия в моём примере с правилами ВАБа. Кавалерия старается ввести в рукопашную, как можно большее количество моделей, которое может (то есть одну). Я действительно удивлён, что вы такую ситуацию не считаете атакой, точнее считаете "проваленной атакой". Ну да ладно.

И ещё про "направление атаки". Пусть на этой картинке между ними находится дом, и таким образом, движение в направлении на отряд противника невозможно? Можно ли тогда атаковать в угол отряда?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LOTARLUX
СообщениеДобавлено: 28-06-2009 22:00:13  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Feb 10, 2009
Сообщения: 154
Откуда: Одесса, Украина

[quote="Federacia"]
Цитата:
направление атаки должно быть на отряд.

Что это значит? Где написано? Почему нужно поступать так?

Из правил этого не следует
Цитата:
Когда отряд атакует врага, игрок должен ввести в рукопашную как можно большее количество моделей. Иногда этого можно добиться, перемещая атакующих по прямой, но чаще бывает необходимо немного повернуть отряд в начале атаки по направлению к противнику. Если атакующим нужно повернуть к цели, они выполняют поворот и измеряют
необходимое для поворота расстояние. Оно учитывается как часть полного расстояния атаки. Сразу по выполнении необходимого поворота, отряд движется по прямой к противнику и останавливается,
как только два отряда соприкоснутся.


В вашем случае отряд кавалерии не вводит в действие максимально возможное кол-во моделей, т.е. двигаясь по прямой, в контакт входит одна модель, а в случае выполнения поворота в контакте будет большее кол-во моделей за счет выравнивания, и направление атаки всетаки будет на отряд.

Цитата:
И ещё про "направление атаки". Пусть на этой картинке между ними находится дом, и таким образом, движение в направлении на отряд противника невозможно? Можно ли тогда атаковать в угол отряда?


А в этом случае как раз все верно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
von Lossew
СообщениеДобавлено: 28-06-2009 22:33:56  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

LOTARLUX писал(а):
В AoC минимальный размер отряда 5 моделей, + персонаж - итого 6.
Я имею в виду, что в процессе боя отряд может уменьшится и стать меньше 5.
LOTARLUX писал(а):
По колесницам - на мой взгляд все верно в размышлениях. Любая система правил имеет свои недочеты. И вы предлагаете вполне очевидные выходы из нее.
А Дез вот постом выше немного иначе трактовал стрельбу по колесницам. Т.е. Дез считает, что будут уничтожены только те колесницы, что находятся в зоне поражения.

Да, это логично, но вот другая логика:
Мы стреляем по обычному пешему отряду. Он находится на границе дистанции стрельбы. Игрок определил, что да, дотягиваемся до отряда (замер идет до ближайшей модели). И стреляет. Ранений нанесено больше, чем фигур в зоне поражения (ситуация редкая, но теоретически возможная). Разве будет кто-то парится, высчитывая, кто в зоне поражения, а кто нет? По-моему, просто кинут кубики, посчитают потери и уберут их. Вот можно ли так для колесниц поступать? Логическое обоснование есть.

И другой момент. Я (не помню точно где) встречал такое рассуждение, что в ближнем бою можно уничтожить вражеских подставок больше, чем реально находится в контакте (т.е. из 2-й шеренги и т.п.). Обоснование - это на столе фигурки статичны. А в реале все туда-сюда носятся. Кого-то замочили, другой встал на его место в строю и тоже огреб и т.п.
Так по этой логике и с колесницами можно. Одну окружили, кокнули, и несколько стоящих по-отдаль тоже умерли. Типа они в реале подкатили и получили спирсом по фейсу.
И при стрельбе - это в данный момент времени одна модель колесницы в зоне поражение, а когда они катались - может как раз перед стрелками и проехались всем эскадроном.
Ведь есть же модификатор стрельбы по двигавшимся в прежний ход легким колесницам -1. Т.е. мы рассматриваем все действие в динамике.

Тут может быть несколько подходов с разным обоснованием. Каждый логичен. Но какой правильный?

А самое главное, что даже позиция разработчиков меняется!
Вот помните правило Overrun (в переводе "опрокидывание")? Сейчас официальная трактовака - атакующий отряд может продолжить атаку после полного уничтожения попавшегося ему на пути отряда.
А было время, когда это было поводом для дискуссий, и была позиция, что оверранить может и атакуемый! И даже атакуемый во фланг или тыл! Я на вахе онлан читал - там цитаты с английских ресурсов приводили. Прикиньте. Стоит отряд рыцарей. Им в тыл ударяет отряд каких-то крестьян, рыцари их коцают, разворачиваются (по направлению к врагу) и несутся в атаку! А потом уже определились, что "опрокидывать" может только атакующий, соответственно, он фактически продолжает нестись в направлении своей атаки.

В общем, для турниров эта игра не подходит. Игроки в споре поубивают друг друга. Она хороша для дружеской игры. Когда главное - пиво, а не кто победит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dez
СообщениеДобавлено: 29-06-2009 00:07:15  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 01, 2005
Сообщения: 1397
Откуда: Біла Церква, Україна

Цитата:
Что это значит? Где написано? Почему нужно поступать так?

Спорить не будем, если Вы считаете, что целью атакт может быть какая то абстрактная точка в поле, а по дороге зацепив фигуру противника устроить спор о рукопашной, и это считаете правильным и логичным, дело Ваше.
Цитата:
И я не знаю почему так играть, как вы - правильно, а так как мы - не правильно. Я не вижу никакого противоречия в моём примере с правилами ВАБа. Кавалерия старается ввести в рукопашную, как можно большее количество моделей, которое может (то есть одну). Я действительно удивлён, что вы такую ситуацию не считаете атакой, точнее считаете "проваленной атакой". Ну да ладно.

Ну неужели не видно, что это не правильно и нелогично, не может быть такой атаки. Атака на отряд, есть какойто центр у отряда, есть фронт у атакующего, вобщем очевидные вещи, ну если правила позволяют, тогда конечно, хотя я не вижу там цели атаки. А если там находится дом, то атакующий не видит цели и атаковать не может. Цитата LOTARLUXа из правил.
Цитата:
В общем, для турниров эта игра не подходит. Игроки в споре поубивают друг друга. Она хороша для дружеской игры. Когда главное - пиво, а не кто победит.

Полностью согласен, для турниров есть ДБА.

_________________
Профессиональный игрок на доверие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
LOTARLUX
СообщениеДобавлено: 29-06-2009 00:40:28  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Feb 10, 2009
Сообщения: 154
Откуда: Одесса, Украина

В связи с большим кол-вом спорных моментов я согласен с предыдущими ораторами Very Happy
Вообще, как мне кажется, главное назначение WAB - плавно переводить сторонников вахи на исторические варгеймы. Поиграв в WAB и столкнувшись с косяками, может захотят попробовать что-то другое... Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dez
СообщениеДобавлено: 29-06-2009 00:46:09  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 01, 2005
Сообщения: 1397
Откуда: Біла Церква, Україна

Нужно просто привести их до ума Very Happy Родной ВАБ очень уж косячный, даже не косячный, а недоработанный, не прописаны важные моменты, что и вызывает споры.

_________________
Профессиональный игрок на доверие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Levsha
СообщениеДобавлено: 29-06-2009 01:59:07  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Цитата:
В общем, для турниров эта игра не подходит. Игроки в споре поубивают друг друга. Она хороша для дружеской игры. Когда главное - пиво, а не кто победит.


Однако, это не мешает проводить десятки турниров по всему миру ежегодно. Тут важен посредник.

Цитата:
Поиграв в WAB и столкнувшись с косяками, может захотят попробовать что-то другое...


А поиграв в другое, поймут, что в любом варгейме полно косяков. Laughing

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Federacia
СообщениеДобавлено: 29-06-2009 03:00:31  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 27, 2009
Сообщения: 15
Откуда: Одесса, Украина

Пожалуй соглашусь, что ваша трактовка атаки с точки зрения реальной битвы логичнее. Видно я переиграл в схематичные и цифровые битвы, и совсем забыл, как оно в реале. Действительно, никто не будет атаковать в край отряда. Собрались и побежали, прямо в центр юнита. Другое дело, что если в реальной битве они за какое-то время (равное ходу) не добегут, то они добегут чуть позже и всё ещё останутся атакующими. А в этой системе они попросту подставятся под атаку. Ну да ладно, почему мы стали играть так - это другой вопрос..

Вообще, это большой дефект системы, что атакующим может быть только один из двух отрядов. Я так понимаю - побежали в атаку одни, побежали другие, столкнулись. А тут из-за дискретности ходов выйдет, что одни как бы стоят на месте, а другие в них влетают. И эти модификаторы на очерёдность атаки в ОЭ отчасти решают эту пробему, хоть и не до конца. Возможно стоит добавить возможность выбрать, как именно встречает фронтовую атаку отряд - стоит на месте (наносят атаки в ББ вторыми, но получают какой-то плюс к защите, например, попасть в них хуже на 1) или что-то на подобии контчарджа кавалерии (инициатива за нападение у атакующих занижается на 1 плюс бонусы за атаку работают). Или что-то около этого, но это нужно подробно читать правила ОЭ.


von Lossew писал(а):
Так вот. Если в WAB выбран целью крупный отряд (именно отряд, а не персонаж) и в персонаж попасть нельзя - это понятно и нормально. А если отряд - 3 бойца + персонаж? А попаданий хватает, чтобы убить всех? Если не брать прецеденты из WFB (все-таки это другая игра и игрок вообще не обязан знать, как эти механизмы реализованы там), то получается, что все бойцы в отряде будут уничтожены, а персонаж выживет? Ему только тест на панику придется пройти - за потери от стрельбы более 25% личного состава.

Естественно нельзя брать из ВФБ, но мы сразу отменили выцеливание, как только увидели это правило. Конечно никто не обязан знать ВФБ, но если дописать в ОЭ или другой системе, основанной на ВАБ это правило дополнительно, то никакой проблемы не будет. А по ВАБу, судя по всему, в этом случае нужно откидывать стрельбу поочерёлно за каждого и как только убили подразделение откидывать стрельбу по персонажу. Так по здравому смыслу выходит.

Про колесницы. С колесницами мы ещё не играли. А все вопросы обычно по ходу игры возникают.
von Lossew писал(а):

Но в WAB колесницы хилые - все-таки раз конница их вытеснила, значит они были стремнее. Это отражено в игре в том, что колесница - единая модель (без выделения экипажа, лошадей и т.п.) и вунда у нее всего 1 или 2. Т.е. выбить стрельбой колесницу не так уж сложно. Т.е. мы рассматривает отряд колесниц фактически с тем же подходом, как отряд конницы. Но конная фигурка - маленькая, отряд стоит компактно. В то время как колесница - крупная, стоят с промежутками, отряд колесниц может на полстола растянуться.

Именно, я уже второй день пытаюсь написать ростер на персов против греков (но боюсь не раньше следующих выходных сыграем) и пришёл к выводу, что брать лёгкие колесницы нет смысла. По сути те же рыцари на вархорсах из чивалри за ту же стоимость и с меньшей защитой. Плюс занимает больше места. Серпоносные тоже не нужны, они одноразовые и не нанесут столько урона, чтоб окупиться. Тяжёлых пожалуй возьму 2 по 3 штуки. Просто, чтоб попробовать, как это.

Цитата:
Так вот, допустим, одна крайняя модель этого отряда вошла в зону поражения стрелков. Они выстрелили, и числа нанесенных ран хватает, чтобы уничтожить 3 модели. Но в зоне поражения только 1 колесница, остальные - слишком далеко. Однако, если брать по аналогии с конницей - то должно погибнуть 3 модели. Верно?

Верно, поскольку никаких других правил на этот счёт нет. Но что делать? Более того, вот схожая ситуация, допустим подразделение скирмишей находится в лесу (за холмом), и лишь один из них находится в зоне видимости стрелков, и залпа стрелков хватает, чтоб положить пяток скирмишей. Нужно ли в этом случае убирать модели в лесу (за холмом), если лучники их даже не видят? Мой ответ - да, нужно.

Цитата:
А как быть, если персонаж на колеснице присоединился к отряду колесниц? Конкретно такая ситуация не прописана. Если брать по аналогии со стрельбой по отряду пехоты/конницы, то можно объявить целью стрельбы либо отряд, либо колесницу с персонажем? А как правило "Берегитесь, Сэр!" будет тут действовать? Колесницы начнут совершать автошоу, прикрывая колесницу своего фараона?

Объявить целью стрельбы подразделение колесниц или колесницу персонажа. И использовать правило "берегитесь, сэр!", как это не странно. Наверно так по правилам ВАБа. Но лучше взять ВФБ и вначале распределить попадания по колесницам (если меньше 5-ти моделей в подразделении конечно), а те, что попали в колесницу персонажа, распределить по колеснице и персонажу.

Я, вообще, не вижу ни одного правила, почему колесницы нужно считать чем-то иным, чем подразделение скирмишей, кроме того, что они должны быть направлены в одну сторону в конце хода. Тем более что мы у себя ввели правило одинаковой направленности в конце хода и для скирмишевой кавалерии.

О! Хотел уже оправлять пост и решил просмотреть дополнения к правилам. Они сами себе противоречат!
В дополнениях читаем:
Цитата:
Персонаж не считается одним из членов экипажа, вместо этого персонаж и его слон или колесница
рассматривают отдельно. При стрельбе сделайте бросок на попадание как обычно, но затем снова бросьте кубик за каждое попадание, чтобы определить, поражен ли персонаж или его слон или колесница: при выпадении 1-4 поражен слон или колесница, при выпадении 5-6
поражен экипаж. Любой персонаж из числа экипажа будет поражен при выпадении на случайном броске 6.Если помимо персонажа экипажа нет, то на 5-6 будет поражен персонаж.

в то время как в основных правилах сказано:
Цитата:
Модель колесницы, включая саму повозку, тянущих ее лошадей, и всех воинов на ней, рассматриваются как единая цель для стрельбы и в ближнем бою, примерено так же, как лошадь и ее всадник рассматривают как единый кавалерист. Колесница может выдержать несколько ранений, и как только она их наберет, модель колесницы целиком выбывает из игры.

С персонажем понятно, но какое поражение экипажа, если экипаж и колесница единое целое?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Federacia
СообщениеДобавлено: 29-06-2009 03:30:23  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 27, 2009
Сообщения: 15
Откуда: Одесса, Украина

Цитата:
Я, вообще, не вижу ни одного правила, почему колесницы нужно считать чем-то иным, чем подразделение скирмишей, кроме того, что они должны быть направлены в одну сторону в конце хода.
Вижу. Они снимают ряды, конечно же, и не боятся плотных подразделений.

Levsha писал(а):
Однако, это не мешает проводить десятки турниров по всему миру ежегодно. Тут важен посредник.

Потихоньку складываются какие-то неоффициальние дополения. Причём в каждом клубе складываются свои собственные традиции и неоффициальные правила. По ним и проводятся. Как и с любой другой игрой. Интернет, правда, сильно способствует вырабатыванию каких-то общих для всех принципов. А у нас в рунете как-то не сложилось с ВАБом.


Цитата:
А поиграв в другое, поймут, что в любом варгейме полно косяков. :lol:
Подтверждаю. В любой не клеточной военной игре обязательно будут косяки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 29-06-2009 09:34:14  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Federacia писал(а):
О! Хотел уже оправлять пост и решил просмотреть дополнения к правилам. Они сами себе противоречат!
В дополнениях читаем:
Цитата:
Персонаж не считается одним из членов экипажа, вместо этого персонаж и его слон или колесница
рассматривают отдельно. При стрельбе сделайте бросок на попадание как обычно, но затем снова бросьте кубик за каждое попадание, чтобы определить, поражен ли персонаж или его слон или колесница: при выпадении 1-4 поражен слон или колесница, при выпадении 5-6
поражен экипаж. Любой персонаж из числа экипажа будет поражен при выпадении на случайном броске 6.Если помимо персонажа экипажа нет, то на 5-6 будет поражен персонаж.

в то время как в основных правилах сказано:
Цитата:
Модель колесницы, включая саму повозку, тянущих ее лошадей, и всех воинов на ней, рассматриваются как единая цель для стрельбы и в ближнем бою, примерено так же, как лошадь и ее всадник рассматривают как единый кавалерист. Колесница может выдержать несколько ранений, и как только она их наберет, модель колесницы целиком выбывает из игры.

С персонажем понятно, но какое поражение экипажа, если экипаж и колесница единое целое?
В оригинале использовано слово "mount", но поскольку речь шла именно о "слонах и колесницах", я так и перевел, ибо "транспортное средство" или что-то еще, имхо, как-то не очень хорошо подходило.

Тут они сделали не очень удобно. Смешали в один раздел два не совсем тождественных правила.
Колесница - действительно единая модель. Поэтому при получении попаданий "экипажем" колесницы, фактически речь идет о получении попадания именно персонажем.
Цитата:
Если помимо персонажа экипажа нет, то на 5-6 будет поражен персонаж.
А иного экипажа у колесниц нет, на 5-6 коцают персонаж.

Т.е. если по-русски схема такая:
Колесницы:
Бросок на распределение попаданий
1-4 - колесница
5-6 персонаж

Слон
Бросок на распределение попаданий
1-4 - слон
5-6 экипаж
Далее. Если персонаж единственный член экипажа - то попали в него. Если есть кто-то еще (а у слонов каждый член экипажа живет своей жизнью), то делают второй бросок (аналог правила "Берегитесь, Сэр!").
6 - попали в персонаж
1-5 - попали в иного члена экипажа, из которых махаут гибнет последним.

PS. По поводу колесниц в армиях, в частности, Персов. Вы читали ВАБовскую книжку "Войны Колесниц"? Там все понятно написано - колесницы использовались до появления нормальной конницы. В армиях вских там египтян, шумеров и вавилонии хамураппи - это ударная сила (пехота хиловата, конница - фактически дозорные/посыльные). В более поздних армиях легкие колесницы исчезают, появляются тяжелые, которые действуют под прикрытием конницы (по правилу "Бегущих с колесницами"). Ко времени персов появилаь тяжелая конница, и смысл использовани колесниц стал сходить на нет. Вот серпоносные могут быть полезны, я с ними не играл (я вобще в ВАБ, если честно, не игарал - мои рассмуждения теоретические). У серпоносных - D6+2 таранных попадания (т.е. от 3 до 8 попаданий) с силой 5. Плюс одна обычная Атака. При типичной Стойкости цели 3, они нанесут ранение на 2-6. Применять ли ее против греческой фаланги? У гоплитов - большие щиты, и опционально могут быть легкие доспехи (итого спас-бросок 4+) и плюс модификтор -1 к попаданию противника, но на таранные удары колесницы он не влияет, ибо они автоматические.
В общем, если посчитать, то тут все сильно зависит от удачи. Если повезел, то серпоносная колесница может вынести до 9 врагов.
Попробую среднестатистически ее атаку на фалангу гоплитов (не спартанцских, но с легкими доспехами) посчитать:
Таранные попадания 2+D6 = в среднем 5,5 попаданий.
Удар колесницы WS3, у гоплитов WS3, но -1 за фалангу, итого нужен бросок 5+ = 2/6 = 0,33 попадания.
Итого 5,5+ 0,33=5,83 попаданий
Бросок на ранение S5 против T3 будет 2+, т.е. 5/6 х 5,83 = 4,86 ран
Спас-бросок 4+ снимет 1/2 ран, т.е. 4,86 х 1/2 = 2,43 уничтоженных гоплита.

А гоплиты сколько вынесут? Бьют из 2 шеренг, допустим, фронт колесницы эквивалентен 3 гоплитам, значит бьют 8 (3 соприкасающиеся с колеснице фронтом, 3 из 2-й шеренги позади них, и по одному из первой шеренги, соприкасающиеся с колесницей углами).
W3 против W3 дает 4+, значит 3/6 х 8 = 4 попадания
S3 против T4 ltn 5+, значит 5+, т.е. 2/6 х 4 = 1,33 ранения
У колесницы +2 к защите и легкие доспехи, итого 4+, значит 1/2 х 1,33 = 0,665 попаданий.

Резюме, колесницу гоплиты, скорее всего, уничтожат. Она свою стоимость не оправдает. Но если очень повезет на кубиках, то шорох конкретный может навести. Зато какой антураж!


Последний раз редактировалось: von Lossew (29-06-2009 10:02:48), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dez
СообщениеДобавлено: 29-06-2009 09:59:31  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 01, 2005
Сообщения: 1397
Откуда: Біла Церква, Україна

Цитата:
Вообще, это большой дефект системы, что атакующим может быть только один из двух отрядов. Я так понимаю - побежали в атаку одни, побежали другие, столкнулись. А тут из-за дискретности ходов выйдет, что одни как бы стоят на месте, а другие в них влетают. И эти модификаторы на очерёдность атаки в ОЭ отчасти решают эту пробему, хоть и не до конца. Возможно стоит добавить возможность выбрать, как именно встречает фронтовую атаку отряд - стоит на месте (наносят атаки в ББ вторыми, но получают какой-то плюс к защите, например, попасть в них хуже на 1) или что-то на подобии контчарджа кавалерии (инициатива за нападение у атакующих занижается на 1 плюс бонусы за атаку работают). Или что-то около этого, но это нужно подробно читать правила ОЭ.

В ОЭ контратака - один из видов реакции на атаку.

_________________
Профессиональный игрок на доверие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Federacia
СообщениеДобавлено: 29-06-2009 13:06:32  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 27, 2009
Сообщения: 15
Откуда: Одесса, Украина

von Lossew писал(а):

Т.е. если по-русски схема такая:
Колесницы:
Бросок на распределение попаданий
1-4 - колесница
5-6 персонаж

Слон
Бросок на распределение попаданий
1-4 - слон
5-6 экипаж
Далее. Если персонаж единственный член экипажа - то попали в него. Если есть кто-то еще (а у слонов каждый член экипажа живет своей жизнью), то делают второй бросок (аналог правила "Берегитесь, Сэр!").
6 - попали в персонаж
1-5 - попали в иного члена экипажа, из которых махаут гибнет последним.


Спасибо за разъяснения. Всё верно.

von Lossew писал(а):

Попробую среднестатистически ее атаку на фалангу гоплитов (не спартанцских, но с легкими доспехами) посчитать:
Таранные попадания 2+D6 = в среднем 5,5 попаданий.
Удар колесницы WS3, у гоплитов WS3, но -1 за фалангу, итого нужен бросок 5+ = 2/6 = 0,33 попадания.
Итого 5,5+ 0,33=5,83 попаданий
Бросок на ранение S5 против T3 будет 2+, т.е. 5/6 х 5,83 = 4,86 ран
Спас-бросок 4+ снимет 1/2 ран, т.е. 4,86 х 1/2 = 2,43 уничтоженных гоплита.

А гоплиты сколько вынесут? Бьют из 2 шеренг, допустим, фронт колесницы эквивалентен 3 гоплитам, значит бьют 8 (3 соприкасающиеся с колеснице фронтом, 3 из 2-й шеренги позади них, и по одному из первой шеренги, соприкасающиеся с колесницей углами).
W3 против W3 дает 4+, значит 3/6 х 8 = 4 попадания
S3 против T4 ltn 5+, значит 5+, т.е. 2/6 х 4 = 1,33 ранения
У колесницы +2 к защите и легкие доспехи, итого 4+, значит 1/2 х 1,33 = 0,665 попаданий.

Резюме, колесницу гоплиты, скорее всего, уничтожат. Она свою стоимость не оправдает. Но если очень повезет на кубиках, то шорох конкретный может навести. Зато какой антураж!


Чуть не так выходит.
Серпоносная колесница. Таранные попадания 2+D6 = в среднем 5,5 попаданий. Далее, стоп. Если на Д6 выпало всё кроме 1, серпоносная колесница разваливается и атака не наносится. То есть шанс атаки экипажем 1/6. Удар колесницы WS3, у гоплитов WS3, но -1 за фалангу, итого нужен бросок 5+ = 2/6 = 0,33 попадания.
Итого 5,5+ 0,33*1/6=5,56 попаданий
Бросок на ранение S5 против T3 будет 2+, т.е. 5/6 х 5,56 = 4,63 ран
Дальше снова не так. Спас-бросок занижается на 2 из-за 5-ой силы колесницы, то есть 6+, т.е. 4,63 х5/6 = 3,86 уничтоженных гоплита.

А гоплиты сколько вынесут? Ну, во-первых, с вероятностью 5/6 им выносить будет некого. А вот с вероятностью 1/6 они бьют из 2 шеренг, допустим, фронт колесницы эквивалентен 3 гоплитам, значит бьют 8, и т. д. Но нужно вычесть из этих восьми количество, убитрое импактом колесницы. То есть останется ударов 8-3,86=4,14. но по сути это не важно, поскольку серпоносная колесница будет и без них уничтожена с вероятностью 0,83.
Итого 5/6+ мелочи=0,88 колесницы.

Нанесённый урон гоплитам - 3,86*12=46 очков, нанесённый урон колеснице 0,88*75=66 очков. Она свою стоимость не оправдает.

Цитата:
Но если очень повезет на кубиках, то шорох конкретный может навести.
Если очень повезёт на кубиках, то максимум положит 8 гоплитов (что нереально, 7 может считаться, что очень повезло) по 12 очков, то есть 96 очков и сама погибнет (75 очков). Сомнительная выгода. И тест на страх (а проваленный даст всего лишь попадания на 6; вряд ли колесницы будет больше, чем гоплитов), который вызовет серпоносная колесница не сильно себя оправдает, поскольку она один чёрт развалится после атаки. Более-менее может себя оправдать тяжёлая колесница, она хоть не разваливается, и при хороших кубиках на импакты есть шанс выиграть комбат и погнать их по резалту. Но ездят они хреново... Хм, хотя есть вариант и с серпоносными. Допустим атакует 3 серпоносных колесницы. Две мощно нанесли таранные попадани и поубивали по 5 гоплитов (и развалились при этом естественно), а одна выкинула 1, никого не убила, но осталась жива. и гоплиты промахнулись по ней тоже. Считаем комбат резалт: у колесниц - 10, у гоплитов - знамя, три ряда,ни одной нанесённой раны и две уничтоженных колесницы, всего 6. Итого на 4 гоплиты проиграли. И тест на разгром по 7-4=3-му лидерству (ну или по 9-4=5-му генеральскому). Красота! Но не случится такое.

Цитата:
Зато какой антураж!
Что есть, то есть!


dez писал(а):
В ОЭ контратака - один из видов реакции на атаку.

О! Надо действительно тогда более подробно посмотреть правила ОЭ, и никаких выводов до того, как разберу их, не делать. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 29-06-2009 20:49:17  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Federacia писал(а):
...у гоплитов - знамя...
У гоплитов нет знамени. У них Оракул - D6 на 1000 очков типа "благоприятных предсказаний", которые можно использовать в бою.

А вот, кстати, на колесницы тоже можно командира, музыканта и знаменосца ставить. Т.е. отряд из 3 колесниц может полную комгруппу иметь со всеми вытекающими.
Правда, у серпоносных колесниц экипаж - 1 человек - он же возница. Но правила формально позволяют ему дать флаг или дудку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 2 из 31
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 29, 30, 31  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.097 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: