Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Новости форума настольных варгеймов
Автор Сообщение
<  Настольные игры и игры PBEM  ~  Новости форума настольных варгеймов
Chebur
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 19:06:08  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Уже по тону первого сообщения было ясно, что финал будет именно такой.


Да нет, почему же? Мне было интересно, я надеялся что-то услышать. Варгеймы люблю и интересуюсь ими. Увы.

Цитата:
Слив засчитан.


Да, Макс, слив тебе защитан. Хотя, конечно, мне жаль, что ты не смог мне ничего интересного рассказать про понравившуюся тебе игру.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ronin
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 19:58:45  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Franky писал(а):
Ronin писал(а):
Я думаю, достаточно пары слов, чем эта игра отличается от других таких же игр.
Для этого надо, чтобы представление о таких же играх у нас было одинаковое, не так ли?

Нет, не так. Субъективная точка зрения вполне себе может иметь место быть.

Franky писал(а):

Ronin писал(а):
Если механика ничем принципиально не отличается от того же "Меча Рима", к примеру, то так и сказать - ничем.
Ну вот об этом я и говорю. Оказывается, я должен был сравнивать с "Мечом Рима". Интересно, почему не с шахматами или не со "Стратего"...

Потому что это гарантированно известная минимум трём участникам дискуссии игра. Мне, вот, глядя на фотки, в голову "Самурай" пришел, а совсем не "Меч Рима". И уточню - сравнения пункт за пунктом никто не просил. Разговор получился примерно такой:

- Я тут в клёвую игру срубился, есть карты, фишки деревянные, туман войны.
- А в чём прикол?
- Играть прикольно.

Confused

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 20:58:23  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

"Ну вы, блин дайте" (с)

2 Franky

Выложим обзор в раздел настолок?

2 Franky и Илья

Цитата:
В общем, деревянными блоками вместо фишек...


Цитата:
Цитата:
И не просто базами, а базами с фигурками?

Пропадает туман войны.


Понятно, что предложение менять на базы с фигурками в данном случае "не в тему". Но в чём преимущество постановки деревянных блоков "лицом к себе" перед например столбиком плоских фишек "лицом вниз"??? Что ты видишь лицо "последнего блока"??? Как-то не очевидное преимущество с учётом большей вероятности опрокинуть блоки на бок случайно...

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Franky
СообщениеДобавлено: 15-12-2009 23:02:05  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Pipeman писал(а):
Понятно, что предложение менять на базы с фигурками в данном случае "не в тему". Но в чём преимущество постановки деревянных блоков "лицом к себе" перед например столбиком плоских фишек "лицом вниз"??? Что ты видишь лицо "последнего блока"??? Как-то не очевидное преимущество с учётом большей вероятности опрокинуть блоки на бок случайно...
Вероятность уронить достаточно низкая, ширина блока около сантиметра, высота от силы два, с чего бы ему падать.
Далее, фишки "лицом вниз" очень не удобны, поскольку не видны боим игрокам, в результате большая часть времени будет уходить на проверку, где у кого что стоит. Блоки же используются в играх с низкой плотностью юнитов. Вот из Ричарда III, например:



Но даже если соберешь большую армию, 3-5 блоков, нет смысла постоянно смотреть "а чего там?". Потому что тебе не надо рассчитывать, сколько очков силы у тебя, а сколько у противника, ты же не видишь состава его армии. Решил напасть, собрал всё самое мощное, что было под рукой и попёр.
Еще одна полезная вещь - блок можно ставить на любую из четырех узких сторон, отмечая таким образом изменение какой-либо характеристики. Как правило, это объединенные сила-здоровье. Таким образом один блок заменяет две двухсторонние фишки, а если учитывать туман войны, то четыре фишки или такое же количество маркеров. Опять-таки, приведу картинку из Ричарда:



Вот такой у нас четырехсильный красавец Генрих VI Smile
Так что преимущества при игре становятся очень даже очевидными.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Franky
СообщениеДобавлено: 29-12-2009 16:44:37  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

И вновь отчёт о замечательной игре Hellenes, чем дальше, тем больше она мне нравится! Оригинал, как всегда, здесь.

Цитата:
Сыграли в большую кампанию (с 431 года до н.э.). Самое начало конфликта, так сказать. Вот картинка этого сценария с BGG



Вид как раз с моей стороны (я играл за Афины). Проспартанское восстание в Потидеях, их осаждает афинская группа быстрого реагирования (на переднем плане). Далее армии Фив, Коринфа и собственно Спарты (все красные) и главная армия Афин (синяя).
Началось всё с двух серьезных сражений в первый же ход. Афиняне встретили объединенную армию Спарты и Коринфа у стен родного города, дали им бой и победили! Это привело к головокружению от успехов, я поверил, что спартанцев можно бить на суше. Но дело в том, что у афин это единственная большая армия и она тает в боях, а Спарта может попеременно комбинировать свои основные войса (легендарные спартанские отряды гоплитов) с отрядами Коринфа и Фив, что позволяет ей оставлять невредимым ударный гоплитский кулак. В общем, во второй битве моя армия уже бежала от спартанцев за городские стены. Причём я был настолько нагл и самонадеян, что не отступил добровольно после первого раунда боя, поэтому вместо одного очка престижа потерял два. Ещё одна ошибка, которую я допустил - не блокировал Потидеи с моря, благодаря чему Илья перебросил в них подкрепления и мне пришлось с ними возиться несколько лишних ходов. Зато я разграбил две или три проспартанские области, за что и получил соответственное количество престижа (разбой в древней греции уважали).
На следующий ход я вновь бездумно бросился навстречу врагу, на этот раз спартанское войско было на недосягаемой высоте: из 11 кубиков Илья выбрасывает 7 хитов и 4 отступления. Армия моя, и без того обескровленная, потеряла несколько отрядов, почти весь флот и элитных афинских воинов. Разггром был ужасный, под угрозой оказались сами Афины. Тем временем разворачивалась борьба и за соседний с Афинами городок - Платеи. Несколько раз в нём возникали гражданские волнения, что позволяло противнику легче штурмовать город, однако благодаря переброске в него дополнительного отряда афинских гоплитов, город мужественно держался несколько ходов. Конец его был трагичен: осаждённый и объятый волнениями город подвергся истощению, на одном из трёх кубиков выпал хит. Зная, что вскоре начнется штурм, я не хотел терять ни одной единицы силы и поэтому решил воспользоваться жертвоприношением, которое заблаговременно приподнёс богине Деметре (она позволяет перебрасывать бросок на истощение). Богиня оказалась коварна, при новом броске выпало два хита. Гарнизон сражался стойко и был уничтожен только на третьем раунде боя.


Цитата:
Итак, в Афинах осталась едва не уничтоженная армия в 3 блока, всё стало очень серьезно, падение Афин - это поражение. По счастью, к этому времени я наконец взял штурмом непокорные Потидеи и освободившийся отряд быстрого реагирования переместился в Афины и стал основой воссоздания афинской армии. Но стратегическая инициатива была у Ильи. Он с завидной регулярностью осаждал Афины, после чего разорял окрестности, зарабатывая этим по два очка престижа. Более того, он удачно сыграл карту чумы два раза подряд, вследствии чего все афинские отряды дважды потеряли по очку силы, а Перикл и восе умер (а ведь он приносил мне +1 очко действия каждый сезон!). Единственное, чем я смог ответить - это захват проспартанских городов - Левкея и Амбракия и периодические разорения областей. Увы, этого хватало только на то, чтобы компенсировать повышение спартанского престижа.
Тут противник начал своё "генеральное наступление" в стратегическом смысле: он стал организовывать восстания в афинских колониях. Первое из них, полыхавшее на далёком Родосе несколько ходов, было подавлено, но одинокий афинский флот не мог справится с валом бунтов - вскоре запылало еще в двух местах - на Самосе и Маронее. Мне пришлось выделить часть сил из афинской армии и отправить их на Самос, но туда вскоре приплыл спартанский флот, который в ходе десантной операции уничтожил эту группу. Восстанавливать лояльность в колониях стало практически нечем. Вскоре на сторону Спарты переметнулся хиос, который, к тому же выставил сильный флот. Я решил сделать несимметричный ответ, спасти меня от поражения могла большая победа и захват какого-либо ценного города. Воспользовавшись тем, что Коринф остался со слабым гарнизоном, я высадил там десант (правда, не очень большой). Шанс на взятие города был, тем более, я сыграл карту Предательство и наносил при штурме защищающимся не половинные, как обычно это бывает, а полновесные хиты. Увы, кубики были не на моей стороне, штурм не удался, а подошедшее в коринф подкрепление полностью уничтожило мой десант. Правда, это заставило спартанцев отказаться от разграбления афинских окрестностей, и несколько оттянуло победу Ильи. Но в фазу сбора налогов, когда подсчитывается число подконтрольных вражеских городов всё закончилось: +9 очков престижа Спарты, +4 Афин, итого +5 в пользу Спарты. Учитывая, что общий уровень престижа уже был около спартанских +12, Илья с лихвой набрал требуемые 15 очков для победы. Так закончилась слава Афин.
В целом впечатления от игры самые положительные, с удовольствием сыграю еще, и наконец найду подходящую стратегию за Афины. Кстати, по сравнению с первым, сицилийским сценарием, игра значительно больше раскрылась. И приоритеты изменились (ни одной жертвы Посейдону и ни одного плавания через глубокие воды), и те элементы, которые мне не понравились в прошлый раз, в этот смотрелись органично. Сильные кони уже не казались такими сильными и два очка за гибель одного отряда не кажутся излишеством, так как одиночный отряд почти всегда может укрыться в городе, если только он сам не рискнул осадить кого-то или не вылез неосмотрительно из родственных провинций. Игра нравится и продолжает нравится, буду ждать новых игровых сессий в новом году!

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ursa
СообщениеДобавлено: 29-12-2009 16:46:30  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 05, 2006
Сообщения: 2198
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Франки, ты локализованного Ганнибала видел?

_________________
http://campidoctorsdiary.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Franky
СообщениеДобавлено: 29-12-2009 18:02:55  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

ursa писал(а):
Франки, ты локализованного Ганнибала видел?
Да, вот мои впечатления:
Цитата:



Ну вот она и у меня в руках. Квадратная коробка, на ней суровое лицо со шрамом. В глазах – неумолимая решимость достичь намеченной цели, и ни доли сомнения, ни капли милосердия. Ибо если есть сомнения, то незачем тащить с собой лошадей и слонов через неприступные Альпы, незачем поднимать племена и нанимать целые армии. Впрочем, это лирика, а у меня тоже есть цель. К ней и приступаю.
Я опишу в основном отличия российской локализации от зарубежного издания (з.и.). Игровое поле состоит из 6 частей (в з.и. из Cool, картон немного тоньше, печать на нем односторонняя, вторая сторона белая (в з.и. на обратной стороне напечатан логотип игры). Само поле немного бледнее, чем в оригинале, гамма смещена в сторону красного, отчего синий цвет стал сине-фиолетовым. Поле по-прежнему впечатляет красотой дизайна, профилями античных героев, проступающими сквозь морские волны. Фишки такие же по толщине и по цветам, как в з.и. Единственное отличие фишек, поля и коробки – картон не тиснённый, а обычный, с гладкой поверхностью, но я не вижу в этом ничего плохого. На обратной стороне фишек осады полиграфический сбой – от большой цифры два осталась лишь черная черточка, а напечатанная вместо нее маленькая – белого цвета, почти не видная на желтом фоне. Обратная сторона, к счастью отпечатана нормально, так что на игровом процессе это не отразится.
Карты сделаны из картона чуть более тонкого, чем в оригинале. Я долго держал в руках две одинаковые карты, гнул их, пытаясь почувствовать их толщину, и настолько увлёкся, что забыл, в какой руке какая карта. Сильно испугался, что не смогу различить, но потом дошло, что наше-то издание на русском языке Smile Впрочем, я всегда помещаю карты в протекторы, чего и всем советую. Цвета на картах даже более яркие, чем в оригинале. Держатели фишек немного жестковаты. Они не из мягкого пластика, как в оригинале, а из прозрачного твёрдого, честно говоря, мне было страшно вставлять в них фишки полководцев, вначале я попробовал на куске картона. Небольшой след остался, но он не сильно заметен, да и вставить фишки полководцев в держатели надо только один раз. Впрочем, я, пожалуй, куплю себе обычные мягкие держатели, благо, они продаются в любом магазине канцтоваров, а то есть у меня привычка, теребить полководцев туда-сюда во время игры. Про кубики можно сказать только одно – они совершенно такие же, как в оригинале! По-прежнему, на одном – римские цифры, на другом – карфагенские (финикийские?), не понятные современному человеку. К счастью, в правилах содержится их «перевод» в обычную систему, так что проблем не возникнет. Правила цветные, на хорошей мелованной бумаге, стиль соответствует з.и., бумага немного тоньше, но на качество правил это, естественно, никак не влияет.
Последний элемент не игры даже, а содержимого коробки – контейнер для элементов. В нашем издании это просто согнутый картон, оставляющий в середине коробки выемку для карт, кубиков и фишек. В з.и. был специальный пластиковый контейнер с выемками для всех элементов, впрочем, не очень удобный – карты в протекторах на свои места не лезли, так что по поводу его отсутствия в локализации у меня нет никаких претензий.
Вот, в общем, всё содержимое коробки с игрой. Меня оно вполне устраивает. Если зарубежное издание заслуживает оценки «отлично», то российское – твёрдая четверка, а, учитывая цену игры, по соотношению цена/качество её вообще не с чем сравнивать. Еще раз спасибо кампании Смарт, решившейся издать в России настоящий варгейм.

Осталось прочесть правила, расставить фишки – и в бой!

А вот здесь один камрад (подозреваю, что местный Wink ) выложил свои впечатления и фотки.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Acies
СообщениеДобавлено: 30-12-2009 14:25:13  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Aug 31, 2007
Сообщения: 168
Откуда: Нижний Новгород, Россия

а вот тут
http://www.boardgamer.ru/vpechatleniya-ot-igry-gannibal-rim-protiv-karfagena-pravila#more-7146
оно скомпилировано Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Acies
СообщениеДобавлено: 30-12-2009 17:45:23  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Aug 31, 2007
Сообщения: 168
Откуда: Нижний Новгород, Россия

Кстати, может кто поможет:

После первой игры и перепрочтения правил у меня появилось несколько вопросов или недопониманий:

1. В таблице результатов изнурения есть строка "7", тогда как в правилах я не видел ни одного плюсового модификатора (и только один минусовой: -2 дается за обычный перевал)
2. В п.6.7. про Сципиона написано, что его можно поставить в любой порт Иберии, или область Италии, а ниже, что нельзя ставить в крепость, очевидно, что нельзя помещать его с войском в крепость, но можно в область с крепостью?.. но у меня так... сомнения на всякий случай
3. п. 8.4. про переломные карты сначала написано, что их "можно" применить в ответ на карту противника, но позже про карты 7 и 8 отдельно отмечено, что их опять же "можно" использовать как переломное, или же разыграть в свой черед. Я правильно понимаю, что остальные переломные события нельзя использовать просто как события в свой ход?
4. п. 10.7. "крепости и движение" в примечаниях красным шрифтом сказано, что действующий игрок приходя в облать с крепостью может "зайти" в нее, потратя на это ход, но ниже, про обороняющегося игрока написано, что он в момент атаки может решить, где находятся его войска - внутри или вовне. Зачем же тогда кого-то заводить в крепость заблаговременно, если это можно решить всегда в случае необходимости и без траты хода (тоже и к вопросу №1 - зачем кому-то помещать или не помещать Сципиона в крепость? зачем это правило?) ?
5. в пункте 10.9 "раздеение войск" есть странный пассаж, о том что "движение отделившегося подчиненного считается обычным движением одного полководца; такое движение не позволяет сдвинуться с места его бывшему командующему"? Что это значит? Ведь если командир отделил кого-то и ушел дальше, вообще никаких сомнений в отсуствии связей между ними быть не может, а если он не ушел? закончил ход остался тут же? и что, делать двух полководцев с отрядами в одной области? а потом отделившийся продолжает движение уже без командира? ну дак ведь правила позволяют объеденить войска в любой момент - смысл такого особого отступления в правилах?
6. п. 10.10 "смещенные полководцы" мне каж-ся несколько противоречит п.13.1 "уклонение от битвы": в первом случае читаем "Если войско входит в область, где стоит вражеский полководец без ВЧ, то он смещается", а во втором: "Полководцы без ВЧ, не сумевшие уклонится от битвы, смещаются". Так смещаются автоматом, или после попытки уклонения?
7. п. 14.2 "союзники" пояснение "островные провинции" - для таких провинций отдельно прописано, что дают подкрепление только они сами (если вообще контролируются), а как быть с разными нейтральными Массилиями например? они выходят тоже дают пополнение только за битву на их территории, и наоборот, при битве на их территории только они и дают пополнение?
8. п. 14.4 "Ополчение" Рима - Рим получает 2 КТ за Лации для "любой" битвы. Но разве не означает битва в этой области почти всегда, что Рим осажден, а осажденные крепости не получают подкреплений?
9. п. 14.10 "обороняющийся побеждает, если у атакующего на руке нет КТ в начале раунда битвы. Это единственная причина, по которой обороняющийся может воздержаться от контратаки!" - какой-то бред?, т.е. не контратаковать можно только тогда, когда битва по правилам закончилась? а в остальные раунды контратака обязательна? почему тогда так не написано в пукте "контратака"? а написано "может" контратаковать?
10. п. 19.2 "размещение маркеров ПК" про то, что ОЧ можно потратить на то, чтобы выложить ПК в незанятые области. "Исключение: вместо ввода в игру нового ПК игрок может вывести область из-под контроля соперника" - это за 1 ОЧ, как любой другой ПК, или за любую карту только один чужой ПК?
11. п. 19.3 "свойства ПК": "б) попытки перехвата в областях с вражеским ПК и без дружественных ВЧ затруднены (12.4)" - в п. 12.4 нет про это ни слова - там только про вражескую ВЧ.
12. п. 19.4 про изоляцию; "путь нельзя проложить ... через области с вражескими ПК или нейтральными племенами, если там нет дружественных ВЧ" - т.е. через чужой ПК, но со своими ВЧ проложить путь все-таки можно? а то какое-то неоднозначное использование союза "или"
13. п.18.1. "консульское войско не подвергается штрафам, если из-за изнурения, потерь в битве или после отступления в нем оказывается меньше 5 ВЧ". Это что значит? каким штрафам?

сорри, если некоторые вопросы совсем уж тупые
может быть кто-нибудь видел официальный FAQ, или вчитывался в оригинальный вариант правил, ну или же просто имеет свое обоснованное видение.
спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Franky
СообщениеДобавлено: 31-12-2009 16:12:42  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

На вопросы ответил. А по поводу компиляций - пусть компилируют, лишь бы люди читали.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Franky
СообщениеДобавлено: 23-03-2010 20:42:04  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Первый римейк CDG-варгейма
Автор обзора: gittes
Оригинал можно прочесть здесь.
Оригинал перевода: здесь.



Игра Washington's War это «римейк» игры We the People, игры, породившей моду на стратегические вареймы с карточным движком (CDG), которая продолжается и до сих пор. Хоть я и не большой любитель этой игры, я тем не менее благодарен ей за то, что благодаря ей появилось множество игр, ставших классикой жанра. Я был плейтестером игры Washington's War и был рад, что почти все проблемы, которые присутствовали в оригинальной игре, были решены.

Игровое поле (модуль Vassal):



Геймплей (26 из 2Cool: Washington's War состоит из ряда ходов, в течение которых игроки по-очереди разыгрывают свои карты. Карты делятся на три основные категории: карты Действий, карты Событий и Боевые карты. Карты Действий (которых большинство в колоде), являются двигателем игры, они позволяют двигать генералов (причем Американцев активизировать заметно легче) и размещать на карте маркеры политического контроля. Боевые карты и карты событий делятся на две группы: Американские и Британские, причем любители варгеймов будут удивлены – на этих картах нет значений оперативных очков. Вы или играете эти карты как события или сбрасываете их, и тогда можете поместить свой политический маркер на поле или убрать вражеский. Однако оппонент может, заплатив за это карту Действия, взять сброшенную вами карту События себе в руку, чтобы потом сыграть её как событие (Британскому игроку это обойдется дешевле). Есть обязательные события, которые не могут быть сброшены, например, Декларация Независимости или отставка правительства лорда Норта.

Карты:



Битвы проводятся так: подсчитываются модификаторы, которые включают уровень генералов, размер армии, поддержку ополчения, наличие Британских регулярных частей и боевые карты. Каждый игрок бросает кубики и прибавляет свои модификаторы. У кого результат больше, тот и выиграл. Победитель может потерять 1 воинскую часть, а проигравший – до трёх. Самое интересное, что рейтинг полководца может меняться. Например, генерал Хоу имеет тактический рейтинг 6, но если игрок выбросит от 1 до 3, то его рейтинг в этом бою уменьшится в два раза. Это правило очень хорошо иллюстрирует одну особенность той войны: практически у всех генералов были и блистательные победы и оглушительные поражения. Кроме того, модификатор за тактический рейтинг генерала не может быть больше числа боевых частей в армии. Поэтому генералам с высоким рейтингом выгоднее поручать командование большими армиями, иначе им просто негде будет блеснуть своим талантом.

Вашингтон и Хоу – лицом к лицу, лица не увидать:



Битвы важны, если только они дают политический эффект, об этом часто забывают новички в таких играх, как Ганнибал: Рим против Карфагена или The Napoleonic Wars. Игра заканчивается отставкой правительства лорда Норта, это может произойти в период от 1779 до 1783 года, в зависимости от того, когда будет сыграна эта карта. Если к этому времени Британцы контролируют 6 или больше колоний, они побеждают. В общем случае, у кого больше маркеров контроля в колонии, тот её и контролирует, но и тут есть свои нюансы, например, для контроля над Джорджией британцам достаточно иметь там всего один маркер контроля. Для сторонников концепции роли личности в истории: поражение и пленение Вашингтона ведёт к потере Американцами своего лучшего генерала, части влияния на Францию и пяти маркеров контроля. Но сделать это весьма не просто, американцы – специалисты в уклонении от битв и перехвате небольших Британских армий.

Последний, но не менее важный элемент игры – дипломатия. Американцы могут играть определённые события, чтобы двигать маркер дипломатии в сторону альянса с Французами, но этого не достаточно, они должны еще и побеждать в битвах. Когда маркер достигнет ячейки альянса, на карте появятся регулярные части и славный флот Его Христианнейшего Величества. Так же, угроза европейской войны будет висеть дамокловым мечом над Британией. Хотя появление французов и не смертельно для Британцев, оно очень сильно осложнит их положение.

Стратегия (5 из 5): В этой игре замечательно сочетаются политические и военные проблемы. Разработчик Mark Herman замечательно соединил эти элементы, в результате чего основой игры стала борьба за политическое влияние, ведущаяся военными методами. Кроме того, жесткое разделение карт по видам заставляет игроков больше оперировать армиями, чем просто разыгрывать события. Иначе говоря, я никогда не чувствую, что игра играет мной, и что я просто выполняю некий установленный перечень событий. Я решаю, как развиваться событиям, и это то, что мне нравится в игре.

Освояемость Smile (4 из 5): Разработчики хотели создать быструю и легкую для освоения игру и они справились с этой задачей. Правила хорошо организованы, доступно изложены и легки для понимания. Однако игра не так проста, как некоторые говорят. Асимметричные стратегии для разных сторон могут привести к затруднениям со стороны новичков-варгеймеров.

Компоненты (4 из 5): Мне нравится, что изображения генералов на фишках очень индивидуальны, каждый в своей привычной форме и в позе, характерной для него. Качество карт и поля не вызывает нареканий, а вот само игровое поле могло бы быть сделано в стиле более близком той эпохе. Впрочем, оно всё равно достаточно красивое.

Генералы и флот:



Оригинальность (1 из 2): Игра является переработкой и вышла после целого ряда подобных игр. Однако, она отличается от We the People правилами битв и дипломатии. Можно определённо сказать, что это другая игра.

Историческое соответствие (4 из 5): Как я уже говорил, это наиболее достоверная стратегия по Американской Революции. Я упоминал политический характер игры, но я должен сказать, что лучшая часть правил – это правила на зимовку Американских войск. Скажем, если вы не Вашингтон, большинство ваших солдат попросту разойдутся по домам. Это не даёт Американцам создавать большие и стабильные воинские формирования, которых у них и не было в реальности. Асимметричный геймплей, создающийся в игре, полностью соответствует историческим реалиям. Рейтинги генералов тоже не вызывают протеста. Мне нравится, что Британцы чуть лучше сражаются, а Американцы более мобильны, легче активизируются и склонны к уклонению от битв. Смущает отсутствие влияния политических событий на карьеру генералов. Например, Хоу ушел в отставку в 1778 году, здесь же он остаётся на поле до конца игры. А Ли и Линкольн (не те, а другие Wink )настолько бездарны, что нет никаких причин, чтобы использовать их в качестве командующих. Впрочем, гораздо явственней этот аспект проявился во времена Гражданской войны в Америке, а в играх про Американскую Революцию на его отсутствие можно вполне закрыть глаза.

Похоже, кто-то решил доверить армию Чарльзу Ли:



Итог (44 из 50): Washington's War – великолепная игра. Она быстрая, напряжённая и исторически достоверная. Если вы варгеймер, покупайте её, но я не советую использовать эту игру для обучения новичков. Асимметричный геймплей может их отпугнуть. Впрочем, в ваших силах это опровергнуть.
Кстати, это первый переработанный CDG-варгейм. Как знать, возможно, нас ждут и другие такие же успешные «перевоплощения»?

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mifranor
СообщениеДобавлено: 24-03-2010 18:38:47  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jul 09, 2009
Сообщения: 1377
Откуда: Москва, Россия

Хм? "Битвы важны, если только они дают политический эффект, об этом часто забывают новички в таких играх, как Ганнибал: Рим против Карфагена или The Napoleonic Wars " те войска достаточно легко накопить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Franky
СообщениеДобавлено: 24-03-2010 19:14:30  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Можно увидеть всю цепочку твоих рассуждений?

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mifranor
СообщениеДобавлено: 25-03-2010 11:07:14  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jul 09, 2009
Сообщения: 1377
Откуда: Москва, Россия

Хм...(чешу голову двумя руками сразу) а чем еще можно объяснить подобное высказывание автора поста про "Войну Вашингтона"? Franky - в отличае от тебя я в бордгеймах новичок, вот мне и интересно как, что и где работает. Расскажи, если не сложно, или дай ссылку. Ибо судя по репортажам по Ганнибалу, на которые ты давал ссылки(кстати, еще раз спасибо, я окончательно истек слюной) мне показалось, что битвы тоже(мягко говоря) важны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Franky
СообщениеДобавлено: 25-03-2010 12:20:22  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

mifranor писал(а):
Хм...(чешу голову двумя руками сразу) а чем еще можно объяснить подобное высказывание автора поста про "Войну Вашингтона"?
Как чем? Тем, что там и написано. Что в действительности в WaW важнее политический эффект сражения, чем его непосредственный результат, и что подобная ситуация присутствует в "Ганнибале" и "Наполеоновских войнах".

mifranor писал(а):
Расскажи, если не сложно, или дай ссылку.
О чём именно рассказать-то? Я никак не пойму.
mifranor писал(а):
Ибо судя по репортажам по Ганнибалу, на которые ты давал ссылки(кстати, еще раз спасибо, я окончательно истек слюной) мне показалось, что битвы тоже(мягко говоря) важны.
Почему "тоже важны"? В статье как раз говорилось, что тоже НЕ важны.
И зачем истекать слюной, если можно пойти и купить игру, она стоит около 900 рублей, это ОЧЕНЬ дёшево.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 4 из 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Настольные игры и игры PBEM

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.099 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: